Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дхьяна и пуджа.  (Прочитано 30716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #15 : Сентябрь 05, 2014, 16:49:24 »

3. Плоды такие: всё меньше и меньше становится в мире сил, которые могли бы фасцинировать меня -- заворажить или закошмарить. Отношение к окружающему и к себе в этом состоянии соответствующее. В России и на пост-совке это вообще самая актуальная тема, т. к. данная психопрактика повышает эмпатию и синергию людей с одной стороны, и понижает массовую социопатию и рознь с другой.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #16 : Сентябрь 05, 2014, 16:52:12 »

А кто Учителя, если не секрет? Просто на территории СНГ был один мошенник, кто выдавал себя за "Традиционного Гуру", и он продвигал садханы Адьякали.
   
Относительно созерцания, я под ним подразумеваю, если санскритский, то термин дхьяна, а под сосредоточением – дхарана. Конечно, дхьяна включает в себя дхарану, потому что дхьяна – это более высокий уровень дхараны. В дхьяне удержание объекта созерцания происходит уже без усилия, т.е. естественно. 

Что касается кумбхаки, она бывает двух видов: сахита (с пропорциями) и кевала "одна" т.е. без пропорций и усилий. Та, что без усилий, очень похожа на те, которые используются, например, в практиках Кашмирского Шиваизма, они описаны в "Виджнянабхайрава тантре".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #17 : Сентябрь 05, 2014, 17:05:30 »

3. Плоды такие: всё меньше и меньше становится в мире сил, которые могли бы фасцинировать меня -- заворажить или закошмарить. Отношение к окружающему и к себе в этом состоянии соответствующее. В России и на пост-совке это вообще самая актуальная тема, т. к. данная психопрактика повышает эмпатию и синергию людей с одной стороны, и понижает массовую социопатию и рознь с другой.

Мне кажется, за последние года 2-3 тенденции к "совковости" в России все больше сходят на нет. Может быть, потому, что интернет все-таки научил многих все больше и больше абстрагироваться. Правда не знаю, насколько уменьшились маразмы в самом интернете, пока не ясно, или это просто спад истерических обострений, просто стадия волны со спадами и подъемами, но народ все же становится более нейтрален. Хотя, конечно, все зависит от конкретного места, категории людей, но в основной массе все же ИМХО улучшения есть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #18 : Сентябрь 05, 2014, 17:10:21 »

1. Учителя ваджраянские и бонские. Есть и другие. Вы, например. :) Адья-Кали как Светоносная Бездна, как состояние видьи -- это уже моя выдумка. Нравится мне это Божество. Но всё это вспомогательный уровень. Для концентрации и описания.

2. Тогда да, бхаджан во время кевала, т. к. дыхание самозадерживается, останавливается.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #19 : Сентябрь 05, 2014, 17:21:06 »

Просто само слово бхаджан подразумевает пение, а в пении используется дыхание, но не его остановка. Наверное, вы все-таки хотели подобрать другой термин вместо бхаджана, например, "дхьяна" и т.п.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #20 : Сентябрь 05, 2014, 17:27:38 »

>Мне кажется, за последние года 2-3 тенденции к "совковости" в России все больше сходят на нет.

Да, это так. Но это сиддхи по инерции. :) Без тренда на психопрактику этого ведь не достаточно.

>Просто само слово бхаджан

Есть простой текст. К нему я придумал простую мелодию. И вот их я напеваю в уме в состоянии видьи (ригпа). Это разве не разновидность бхаджана?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #21 : Сентябрь 05, 2014, 17:42:55 »

Знаете, попытку йогу связывать с Божеством я считаю правильным ориентиром, но важно еще и знать кое-какие тонкости. Божество имеет три мерности: Апара, или стхула (физический уровень), Парапара, или сукшма (уровень тонкий, или когда Божество воспринимается как мантра) и Пара, когда Божество, наверное, удобнее назвать Божественностью, это уровень таттвы (сущности), которая может быть над определенной формой. Йога в основном имеет дело с двумя последними. А бхаджан или киртан – это форма действия "крия", которое очищает общее состояние чувств и ума, хотя может, конечно, переходить и в упомянутую внутреннюю практику. Согласен, что эти границы условны и иногда даже для кого-то один уровень может проникать в другой, но это зависит от уровня чистоты и реализации практика. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #22 : Сентябрь 05, 2014, 18:07:53 »

Цитировать
Без тренда на психопрактику этого ведь не достаточно.

Ну да, я о том же. Совок нам может быть тяжек, потому что нам пришлось в нем пожить. Но он не существует сам по себе, он – часть мира, а в мире какие-то человеческие проблемы очень схожи. В свое время в России были попытки копировать индуизм, но не в связи с верой в него, а скорее, как попытка на незнании людей вызвать антураж "настоящего" и на таком именно тренде почувствовать вкус "счастливой гурской жизни". Ради этого люди шли на любую, самую извращенную фальшь. Один такой как-то мне сказал: "Вот Алистер Кроули придумал свою систему, и там для подтверждения уровня мага их адепт должен уметь "создать свою религию", так чтобы в нее люди поверили". Человек решил посмотреть, сможет ли он создать и потешить свое самомнение, что он маг, вершитель судеб и событий, поверил в эту иллюзию, но потом понял, что поигрался и хватит, так как ведь на самом деле Гурская деятельность не такая уж и благодарная, не всегда приятная. Но только столько было сказано пафосных реплик о том, как мы лучше кришнаизма, столько критики "шизотерики", вчера писал о том, что славянский Род – это Рудра, а сегодня он понял, что это фальсификация. Понял он или нет, но кто вообще компенсирует людям моральный ущерб, все грязеполивы в их адрес, которые такими совершаются? Как люди легко оскорбляют других и при этом отделываются парой фраз, типа "ну ошибочка вышла, извините". Вот такого индуизма, к сожалению, как мне кажется, в "совке" много. Как выясняется, у таких товарищей и не было какого-либо полноценного обучения в Индии, и значительная часть громких заявлений вперемешку с оскорблениями всех, кого только можно, были заблуждением.
   
Но это не все, на Западе на самом деле – такой индуизм, по которому невозможно сложить полноценное представление о том, какой он в Индии, а в Индии он слишком многомерен. Индия – особая страна, я считаю, из нее надо брать лучшее, но при этом не возгордиться и закостенеть в этой иллюзии, связанной с гордыней, что ты пуп Земли, ведь и Бог есть везде.
   
Трэнд, конечно, важен, особенно если в нем есть место мудрости, глубокого понимании взаимосвязей самых разных явлений, их внешних и внутренних сторон.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #23 : Сентябрь 05, 2014, 18:40:47 »

Я всё это понимаю.

Ведь это мысленный бхаджан, а не вербальный. Он тут рецитируется на распев как мантра про себя. Для одних -- это просто как практика концентрации, подготавливающая их к распознаванию видьи. Но для уже распознавших -- это как вспомогательное средство для интеграции тонкой рупакайи, сукшмакайи Кали, с переживанием видьи.

Просто у меня не получаются даже простейшие визуализации в уме. Даже треугольник с моей аватарки как расплывчатое пятно памятуется! И нет никакого желания учиться этому. Но я хорошо запоминаю мелодии. Поэтому использую то, что есть.
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #24 : Сентябрь 09, 2014, 13:43:35 »

>Йога в основном имеет дело с двумя последними

А укоренение в дхьяне (я его как естественное созерцание понимаю) -- это укоренение в таттвакайе?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #25 : Сентябрь 09, 2014, 20:11:20 »

Когда я упоминаю Стхула, Сукшма и Пара, то я использую эти понятия из Шривидьи, или Апара, Парапара, Пара – из КШ. Так проще, потому что там все системно. Термин "таттва-кайя" вы сами подобрали или он из какой-то системы? Просто на форуме иногда пишут люди, которые, например, сами составляют мантры и спрашивают, как они могут работать, не предупреждая при этом, что разработали это сами. Я думаю, лучше сразу говорить, что свое, а что взято откуда-то, и желательно с указанием, откуда это. Но, думаю, я вопрос понял, таттва-кайя (сущностная кайя), т.е. уровень Пара. Да, йогический уровень сакцентирован там.

Насчет визуализации, она, на самом деле, мало у кого хорошо получается. Ее естественно можно удержать только на фоне раскрепощения и тишины. Но если у вас лучше идет практика со звуком, то можно на ней и сосредоточиться. Сначала повторяете мантру, потом через какое-то время появится вибрация от мантры (энергия), и можно погружаться только в нее, но когда это само по себе происходит.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #26 : Сентябрь 09, 2014, 20:43:42 »

1. Сам придумал. :)

2. Рецитация (как и визуализация) получается к стхулакайе относится, а эффект от неё проявляется на уровне сукшмакайи?
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #27 : Сентябрь 10, 2014, 08:58:52 »

>Ее естественно можно удержать только на фоне раскрепощения и тишины

Со звуком и адхарами так и получается. А вот визуализацию даже проявить толком не выходит. Просто я не визуал, а кинестетик и аудиал.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #28 : Сентябрь 11, 2014, 14:50:24 »

Рецитация (как и визуализация) получается к стхулакайе относится, а эффект от неё проявляется на уровне сукшмакайи?

Да, но если это рецитация каких-то стотр, тем более, какая-то пуджа, то часто и предварительной, обильной хатха-йоги не нужно. А если хатха-йога обильная, то нет необходимости в развернутой "брахманской активности". У них фактически одна цель, к которой есть разные подводящие методы.        

Цитировать
Со звуком и адхарами так и получается. А вот визуализацию даже проявить толком не выходит. Просто я не визуал, а кинестетик и аудиал.

Значит, они (визуализации) и не нужны вам, на данный момент, по крайней мере. Собственно, что такое "адхары" в подаче Горакшанатха и Хатха-йоги, которая создана им? Это – области, которые задействуются в определенных техниках йоги: мудрах, бандхах, дришти, иногда в каких-то простых визуализациях. Да и вообще теме визуализаций в индийской тантре и йоге не уделяют столько внимания, как в буддизме, потому для практики индийской йоги ваши предпочтения даже более естественны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #29 : Сентябрь 11, 2014, 15:00:09 »

Ясно.

Благодарю!
Записан