Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Натхи и Буддизм  (Прочитано 36760 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #45 : Декабрь 26, 2015, 00:27:37 »

Если не полениться пройтись по всем ресурсам, в которых нами выложена информация по натхизму, то станет понятно, что мало кто столько тратит сил, денег и здоровья на развитие Традиции. Особенно тот вклад, который вносит наш Гуру. Все, кроме книг и некоторых дисков, лежит в открытом доступе и только этого уже с лихвой хватит на годы развития. И у нормального человека просто совести не хватит считать нашу деятельность коммерцией.
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2015, 00:35:32 от Алламанатх »
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #46 : Декабрь 26, 2015, 01:16:38 »

Глупость какая, человеку вообще не понятно, что Дивя Гяна гораздо больше стоит. Дикши не дают? Но Шикша и дикша одинаково ценны. А что такое Гуру дакшина, вам Денис совершенно не известно. За Дивя Гяну, Гуру может потребовать, сколько угодно и что угодно, даже сому жизнь. И в былые времена, счет выставлялся после обучения и некто не знал какой он будет. Но сейчас свиные времена, не благодарные. Свинье все едино, что дерьмо, что халва. 
А что буддист деньги не взял, так это потому, что ему и так хватает.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #47 : Декабрь 26, 2015, 03:30:42 »

заплатить 1500 рублей только за лекцию, не за какие-то посвящения, а за лекцию, так написано в объявлении.

Сразу хочу предупредить, что это не про всех буддистов. Денис, мне кажется, что вас просто евро - буддисты обкормили сотнями бесполезных "посвящений". Они вам задурили голову, что чем их больше - тем лучше, и что их вообще должно быть много. В Индии есть традиции, где вообще всего два-три посвящения, но надо после этого учить МНОГО ученика, и ученик ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ МНОГО, то что дали, и Учитель должен МНОГО учить после дикши. Ваши коммерческие западные буддисты вообще дают дикши, и если вы не практиковали, они потом дают ту же инициацию, придумав теорию, что, дескать, это хорошие санскары закладывает. И вот вы на этом кидалове воспитаны. Для индийского йогина или тантрика, это чистой воды обдурилово. Не надо всех мерить буддийской коммерческой западной корпорацией, где придумали сотни дикш и никто это все не практикует. Вас эти хитрые ребята приучили к тому, что дикши - это просто пришел, заплатил и Гуру вам обязан дать посвящение. У вас, у блуддистов, в голове не укладывается насколько посвящение вещь серьезная. Я не верю что такое было в Тибете, это все наверняка придумали в США и ЕС. Вас удивляет, что деньги берутся за простой сатсанг, тичинг или ретрит, а не дикшу? И что дикши не распродаются всем массово? А меня лично удивляет как раз когда все делается наоборот.

Дикш не много, много надо потом практиковать, а не бегать и коллекционировать, чему вас приучило общество потребителей. Но вы не подумали о том, что чтобы ученика корректировать, его НАСТОЯЩУЮ практику, именно после дикши, уходит масса сил и времени. И почему же тогда именно за это не должно быть оплаты? В Индии, традиционно, если ученик, оставил все мирское, то он уходит к Гуру и всю жизнь тому занимается служением, это масса разной работы. На такое не каждый способен. А вот если он грихастха, то грихастха приносит дакшину. Так принято в Традиции: что чем больше человек в социуме, тем он больше жертвует дакшину Гуру, потому что в социуме вращаются деньги. Денег нет только в пещерах, и то, там этим йогинам как-то помогают местные люди, но те йогины ничему не учат, так как вы привыкли, они только молча благословляют. Поживите сами в Индии и все поймете, и не надо мерить всех своими западными корпоративными буддистами.

Вообще, практика показывает, что недовольны относительно оплаты те, кто хочет себя ставить в положение господ, что им должны все служить, а не они тем, кто их учит. Что именно халявщики и те, кто не ценят никакие учения на таком уровне, чтобы их можно было учить, и поэтому даже уже с этой точки зрения правильно, чтобы оплата отсеивала тех кому нужно, от тех, кому на самом деле не нужно. Если ее отменить, то придет куча троллей, пакостников, засланных из агрессивных организаций, просто вурдалаков-юзеров и масса прочего сброда, а если с оплатой - то таких шансов значительно меньше.

Хотя, я думаю, что в вашей ситуации все честно, вы мыслите не сами и что думаете - то и говорите, как мне кажется, вас так научили коммерческие блуддисты. В Индии некоторые дикши, такие как упанаяна (или чоти-дикша), чира-дикша - это совсем не то, чем кормят буддисты, то что у буддистов называется "передача", в индуизме это вообще может передаваться во время беседы. Там это так. Буддисты назвали посвящением то, что на самом деле должно быть просто обсуждаемо, если смотреть с точки зрения индийских традиций. Для натха, дикша сопряжена с образом жизни, с ориентирами всей жизни, а не получением какой-то игрушки и детским капризом с ней связанной. Вас научили получать посвящения, так же как вы идете в магазин и кидаете все в корзинку для покупок, так можно еще относиться к информации, к упадешам, но не к посвящениям. Хотя и к информации с упадешами так тоже относиться нельзя.

Подумайте как следует.
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #48 : Декабрь 26, 2015, 07:47:17 »


А что буддист деньги не взял, так это потому, что ему и так хватает.

Вообще-то по Винае не положено обогащаться, но это относится к монахам. Помимо того Ринпоче, есть и другие учителя, которые учат совершенно бесплатно - Еше Лодой Ринпоче. Живёт он за счёт добровольных пожертвований, но все посвящения каждый год даёт бесплатно.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #49 : Декабрь 26, 2015, 07:50:11 »

И вот, на фоне всех дхармических традиций, тхеравадинские монахи выглядят лучше всех, им даже по Винае не положено брать золото и серебро, ну а в наше время это наверное эквивалентно современным деньгам. Если мы возьмём традиционные страны, где есть буддизм Тхеравады, то там монахи каждый день, отправляются за подаянием пищи.

Очень сомневаюсь, что таким образом, они содержат такие крутые храмы и монастыри, которые у них например в Тайланде. Скорее всего, их государство не хило спонсирует.
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #50 : Декабрь 26, 2015, 07:51:39 »

Вас эти хитрые ребята приучили к тому, что дикши - это просто пришел, заплатил и Гуру вам обязан дать посвящение.

А Вы внимательно вообще читали? Я наоборот пишу, что у тхеравадинов и у Еше Лодой Ринпоче всё бесплатно. К нам в краевую столицу Барнаул приезжали и другие тибетские учителя, организаторы мероприятий писали что пожертвования на добровольной основе.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #51 : Декабрь 26, 2015, 07:53:13 »

    Бесплатные посвящения - это то, что из людей делает жадных хапуг, сами наблюдения показывают что это неправильно, и пагубно в духовном плане. В Индии все платят, и за посвящения, и за обучение после них, еще как платят, и иностранцы, и местные, я изучал эту тему.
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #52 : Декабрь 26, 2015, 07:58:34 »

А давайте Вы приедете в Москву, снимете квартиру в ней и бесплатно попроводите мероприятия? Сделайте так, поживите месяц, а потом давайте пообщаемся на тему коммерции в виде 1500 рублей  с человека и как это "жестоко".

да, все, кого смущает какая-либо плата, просто представьте себя на нашем месте, и все сразу пройдет  :05:
Представьте, что вы Гуру и у вас 5 учеников, и они вам пожертвовали, допустим, по 1000-2000 рублей (по своим возможностям). У вас даже на квартиру не хватит, даже на комнату. Да если и 20 тыс вдруг кто-то пожертвует, ок - этот месяц вы живете, но вряд ли можно ожидать подобных поступлений все время, это же не зарплата.

Но у других ведь всё получается. Вы думаете что тхеравадинов много в России? Я так не думаю, их мало, но миряне поддерживают монахов, проживающих в России и причём бханте Панньяавудхо живёт в Питере, где за жильё надо дорого платить. И заметьте, все их встречи в тхеравадинском центре - бесплатные, ещё накормят к тому-же. Кстати у них в Питере есть центр и за него никто не платит из мирян группы бханте Панньяавудхо.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #53 : Декабрь 26, 2015, 07:59:33 »

Денис, не бывает в этом мире ничего бесплатно, не бывает. Бесплатно только сыр в мышеловке. Передача - не передача, если это не на всю жизнь, а на протяжении всей жизни надо МНОГО учить ученика. А как можно учить, если он своего Учителя заставляет работать грузчиком вместо себя? Это просто не достойно ученика. А начинается такое с того, что у "ученика" нет желание жертвовать, а только хапать. Если Гуру это в "ученике поддерживает", что он тогда в нем поддерживает, просветление или омрачения? Жадность, хапужничество - это разве не омрачения?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #54 : Декабрь 26, 2015, 08:04:33 »

А давайте Вы приедете в Москву, снимете квартиру в ней и бесплатно попроводите мероприятия? Сделайте так, поживите месяц, а потом давайте пообщаемся на тему коммерции в виде 1500 рублей  с человека и как это "жестоко".

да, все, кого смущает какая-либо плата, просто представьте себя на нашем месте, и все сразу пройдет  :05:
Представьте, что вы Гуру и у вас 5 учеников, и они вам пожертвовали, допустим, по 1000-2000 рублей (по своим возможностям). У вас даже на квартиру не хватит, даже на комнату. Да если и 20 тыс вдруг кто-то пожертвует, ок - этот месяц вы живете, но вряд ли можно ожидать подобных поступлений все время, это же не зарплата.

Но у других ведь всё получается. Вы думаете что тхеравадинов много в России? Я так не думаю, их мало, но миряне поддерживают монахов, проживающих в России и причём бханте Панньяавудхо живёт в Питере, где за жильё надо дорого платить. И заметьте, все их встречи в тхеравадинском центре - бесплатные, ещё накормят к тому-же. Кстати у них в Питере есть центр и за него никто не платит из мирян группы бханте Панньяавудхо.

А кто тогда платит? Как то тогда, они бабки отмывают? Откуда они деньги берут, на все?
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #55 : Декабрь 26, 2015, 08:09:14 »

    Бесплатные посвящения - это то, что из людей делает жадных хапуг, сами наблюдения показывают что это неправильно, и пагубно в духовном плане. В Индии все платят, и за посвящения, и за обучение после них, еще как платят, и иностранцы, и местные, я изучал эту тему.

А это Бурятия, Улан-Удэ - исторически буддийский регион. А с Винаей в буддизме знакомы, слышали что можно монаху, а что нельзя? А что касается российских натхов, то вот на тхеравадинском форуме прочтите что о них пишет знающий человек, последний абзац - http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=64404#p64404

Вот ещё о натхах - http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=64373#p64373
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #56 : Декабрь 26, 2015, 08:17:23 »

А давайте Вы приедете в Москву, снимете квартиру в ней и бесплатно попроводите мероприятия? Сделайте так, поживите месяц, а потом давайте пообщаемся на тему коммерции в виде 1500 рублей  с человека и как это "жестоко".

да, все, кого смущает какая-либо плата, просто представьте себя на нашем месте, и все сразу пройдет  :05:
Представьте, что вы Гуру и у вас 5 учеников, и они вам пожертвовали, допустим, по 1000-2000 рублей (по своим возможностям). У вас даже на квартиру не хватит, даже на комнату. Да если и 20 тыс вдруг кто-то пожертвует, ок - этот месяц вы живете, но вряд ли можно ожидать подобных поступлений все время, это же не зарплата.

Но у других ведь всё получается. Вы думаете что тхеравадинов много в России? Я так не думаю, их мало, но миряне поддерживают монахов, проживающих в России и причём бханте Панньяавудхо живёт в Питере, где за жильё надо дорого платить. И заметьте, все их встречи в тхеравадинском центре - бесплатные, ещё накормят к тому-же. Кстати у них в Питере есть центр и за него никто не платит из мирян группы бханте Панньяавудхо.

А кто тогда платит? Как то тогда, они бабки отмывают? Откуда они деньги берут, на все?

Ну так читайте внимательно то что я ещё вчера писал. Учения бесплатные, а тхеравадинских монахов живущих в России,поддерживают миряне и то кто хочет, то есть добровольно и то по Винае не положено буддийскому монаху обогащаться, принимать золото и серебро, которые в наше время наверное эквивалентны современным деньгам. Что касается центра у тхеравадинов, то помещение им вроде бы бесплатно выделяет лютеранская община, хотя точно не скажу. Но и раньше, когда они базировались в другом месте, то с мирян никто не требовал денег. В Питере есть и другой тхеравадинский монах, таец по происхождению - Аджан Чатри, у него свой центр есть и замечу, что там тоже никто не требует с мирян денег.

И всё, давайте закончим!
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #57 : Декабрь 26, 2015, 08:28:22 »

Денис, у нас нет центров. Мы еще бесплатнее. Вот недавно позвонила девушка (позавчера): "Вы не могли бы разместить в вашем центре объявление о приезде одного очень важного Ламы". Я ей говорю:"Проблема в том, что  у нас нет центра".
Проблема еще в том, что все к нам лезут со своими советами, не пытаясь вникнуть в наши ситуации. Ну так чем Вам не нравится то, чему учат там? Что, обязательно надо со своим уставом в чужой монастырь (которого которого у нас собственно и нет) лезть?
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2015, 08:40:42 от Алламанатх »
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #58 : Декабрь 26, 2015, 08:31:49 »

Денис, как насчет того, чтобы проверить, что на самом деле происходит в тех общинах, на которые Вы ссылаетесь? Вы говорите "наверное, вроде бы" при этом пытаетесь навязать какую-то свою (субъективную) точку зрения. Предлагаю оставить при себе.
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2015, 08:36:26 от Алламанатх »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #59 : Декабрь 26, 2015, 08:34:26 »

Денис, а вот давайте сравним цены какие в Бурятии, и какие в Москве, Питере, тем более в ЕС, США и др странах. И потом Вы говорите, что ученики миряне должны платить, жертвовать, а значит те, кто не стали стабильными учениками не должны платить, я имею введу те кто просто "зашли". Но Вам не кажется, что тут есть некая дискриминация, почему "зашедшим", такое поощрение в сравнении с учениками, если оба пришли за знанием? Получается ученики как бы де-факто спонсируют не учеников? Нет, вы вот просто вдумайтесь в то что происходит. Ученики будут платить за помещения и т.д, чтобы "не ученики", которые не понятно кто они вообще, за счет того что ученики где-то работают в миру, бесплатно ходили к ним? Вы не заметили тут случайно кое-какой несправедливости?
  Почему я, например, который днями вкалывает на тяжелой работе, обязан платить деньги, в общину, а она за мои деньги будет принимать бесплатно тех, кто ко всему прочему оскорбляет мою общину (и меня в том числе, если я ее часть), моего Гуру и т.д? Вот вы подумайте, подумайте, не формальными сказками, а с учетом всех существующих факторов.
Записан