Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Биография Гуру Йоги Матсьендранатха Махараджа.  (Прочитано 18239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 203

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!
Всех приветствую!
Гуру джи, вы писали, что не против рассказать по этой теме. Лично мне, это будет полезным, услышать от вас, кто и что.  :10:
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6286
    • Традиция натхов

Адеш!

Я давно думал написать книгу, но есть масса тонкостей. Например, для того, кто принял санньясу, желательно не думать очень много о своем прошлом. Если я кристаллизую какой-то образ себя, то сам себя засажу в духовную клетку. Потому, конечно, надо подумать, как доносить какие-то реалии.

На самом деле я понимаю, что желательно, чтобы обо мне люди знали неискаженную информацию, потому что ходит много всяких легенд, сплетен, кто-то их создает умышленно, а кто-то случайно. Но знаете, не помню, кто это сказал, но это очень верно, на мой взгляд, что "ложь, не пресеченная вовремя и распространенная, повторенная много раз, может стать реальностью". С другой стороны, что такое правда? Мы же ведь вечный и неизменный Атман, это тоже надо не забывать.

Я начну тогда понемногу рассказывать, но давайте так: я рассказываю в общем и потом буду углубляться в детали, если какие-то будут вопросы, можно уточнять. Это не книга, это живой форум, и мы тут общаемся, посему такой формат можно и оставить.

Я родился в России, в городе Брянске, в 1976 году. Мой отец родом из Брянска, позже он был заместителем директора известной строительной компании. Мама родилась на Северном Кавказе, это тогда была территория сложно сказать чего – то ли Грузии, то ли Армении, в то время это был СССР. Солидную часть своего детства я провел там. Там было несколько русских сел, сейчас они, кажется, переименованы и территория принадлежит Грузии. На территории сел жили духоборы, о них, кстати, писал Лев Толстой. Очень трудолюбивый и добрый народ, до войн на Кавказе, с распадом СССР, они жили в дружбе с грузинами, армянами, они обменивались с ними товарами. Но сами русские там жили особняком. Это такие деревни, как Спасовка, Гореловка и др., кажется, их пять было, все расположены недалеко друг от друга. Там также можно было видеть, если забраться на горы, Турцию, там даже остались старые разрушенные крепости и пещеры со времен войны с турками. Климат местный немного похож на тот, что в Тибете, летом сильная жара, а зимой сильные морозы, снег часто засыпает дома до самых крыш. Духоборов туда, как мне рассказывали, из России выслала царица Екатерина за то, что они отказались воевать и сожгли в знак протеста оружие. Одну часть духоборов она выслала на Северный Кавказ, а другую в Канаду. Насколько я знаю, в Канаде до сих пор осталась большая их община, я видел видео, многие там до сих пор говорят на старом русском языке, они его сохранили в том виде, в котором он был еще в те времена. Так что по материнской линии я с ними связан. Но так получилось, что нашел я свой путь в другой духовной традиции, которой я искренне предан. Мама училась в России, в университете, там она и осталась, а когда на Кавказе началась войны, то многие русские оттуда уехали. Сейчас они в Тульской, Орловской и др. областях. Остались там только старики, но немного. Это, конечно, интересная традиция, в интернете о ней можно почитать. У них своеобразная одежда, молитвы и т.д.

Родители, если честно, были против того, чтобы я куда-то уезжал, они достаточно уважаемые люди в Брянске, у мамы есть награда от Путина, она многое сделала для своей организации. Но в конце 90-х, когда я уже практиковал йогу и учил ей, я окончательно понял, какой должен быть мой путь. Я решил, что заработаю денег и поеду в Индию, я не хотел тянуть деньги у родителей, хотел заработать своим трудом. Так как за йогу я деньги брал в виде свободных пожертвований, и хотя я был тогда единственный в городе, кто преподавал йогу и достаточно активно, мне тех денег не хватало. Были еще ученики, которые тоже потом пытались вести занятия. Но йогу я начал практиковать, на самом деле, раньше, еще в школе, поначалу это вообще сложно было даже и йогой назвать, она для меня была чем-то типа разминки для занятий БИ.:05: Это был конец восьмидесятых годов, тогда выходила газета "Советский спорт", где печатали асаны, журнал "Цигун и спорт", откуда я брал разные техники и экспериментировал с ними. Все свои деньги я тратил в основном на книги. Я помню первые книги, которые тогда мне попадались, например, книга Свами Вишнудевананды "Полная иллюстрация йоги", книга Айенгара (его известная, с несколькими сотнями асан) и ряд других. Я скупал почти все по йоге, эзотерике и другим темам. Но, правда, началось это все не сразу. Мне сложно сказать, как я к этому пришел, ведь это звучит немного странно, что пришел к тому, что в тебе всегда было. Когда пишут биографии разных Гуру, то многие любят написать, что "с явлением Гуру пошел цветочный дождь, кругом извергались вулканы и сверкали молнии" и т.д., и т.п. Это все, конечно, лирика, и я этим заниматься не буду. :05: Но все-таки для меня было много очевидных вещей, которые, насколько я могу помнить, мне указывали на мой путь, которому я сейчас твердо следую. Об этом я постараюсь позже написать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6286
    • Традиция натхов

Немного объясню свои школьные времена. Скажу прямо, мытарство под названием "школа" я внутренне не переваривал, и ходить туда для меня было тяжелее, чем выполнять тапасью. Все, что меня там немного радовало, это общение с друзьями, но зачем я туда хожу, на этот вопрос мне тогда никто так и не дал исчерпывающего ответа. Вопрос постоянно крутился в голове: "А что дальше?" Я не мог тогда завернуть в слова, что меня не устраивало в школе. Но я чувствовал, что все конкретное и материальное меня не привлекает, меня тянуло в измерения подальше от быта и серости. Потому из предметов мне нравилась музыка, рисование, также физкультура (потому что она хорошо выносила мозги, такая своего рода спонтанная пратьяхара). Я не любил точные предметы, такие как математика, химия, геометрия, физика. Объясню почему: однажды, например, я прочитал книгу о йогах и магах, их способностях и стал спрашивать учительницу физики, как такое возможно; она сказала, что такого быть не может. Мне было непонятно, а зачем тогда в некоторых довольно научных книгах писали об исследованиях телекинеза и приводили разные случаи. В общем, я не находил ни у кого ответов на свои вопросы. Мне казалось, что я жил в другом времени. Я остановился на искусстве и погрузился в него, но, как я сейчас это вижу, через искусство я искал йогический опыт, и когда он для меня стал более очевиден, тогда я окончательно все оставил и погрузился в йогу и мистицизм. Но, конечно, этому много всего предшествовало.

Не любил я школу, если вернуться к этой теме, по очень многим причинам. Первая причина и, наверное, самая главная для меня – то, что, тратя на нее время, я не видел главной и конечной цели всего этого. Скажу прямо, в связи с дальнейшими осмыслениями: я искал не преподавателей, не инструкторов в чем-либо, я искал просветленного Учителя, именно это я искал. Потому что у меня такая природа, что меня не интересуют частности, в которых ты можешь всегда легко запутаться, а меня всегда интересовало то, что для меня дорого и сейчас, а именно – реальность и знание, которое охватывает собой все. У средства должна быть своя цель, и цель должна быть кристально ясной. То, что видел я в те времена в советской школе, это сплошной разрыв между средствами и целями. Вернее, это намного проще назвать бессмысленностью, мертвой серостью. Это у меня к школе вызывало неподдельное отторжение, и я счастлив, что следовал своему чувству и не хотел, например, ничего брать в свою голову из уроков истории. Потом, через 25 лет, выяснилось, что вся история – это ложь. Так вот, я очень конкретно чувствовал, что цель – это всегда ясность, великий смысл для человека, что его заставляет стремиться, дает вдохновение, стремление полноценно жить, даже жестко воевать с возможными препятствиями и побеждать. Сейчас я могу описать более четко свои чувства, в тантрической йоге это называется लक्ष्य (lakṣya), "высшая реальность, Бог"; и тот, кто тебе дает практику и метод, тот является просветленным существом, тот является Садгуру. Бессмысленная советская школа, которая для меня была миражом, не могла мне этого дать тогда, но я знаю точно, что во мне самом все было. Сейчас людям, родившимся в эпоху интернета, наверное, сложно будет объяснить то, как мы жили в те времена. Все, что меня спасало от серости и изоляции, так это мое абстрактное мышление и вера в чудеса. Но, конечно, я не могу сказать, что пищи для моих поисков совсем не было: я ходил в библиотеку, находил там немного литературы по БИ, цигун, йоге и мистицизму. У меня очень быстро появилась зависимость от книг, мне проще было остаться голодным, потратив последние деньги на книги, чем не купить заманчивую книгу, но набить при этом желудок. В йогу я пришел сначала через искусство (позже расскажу как), а потом через цигун (который я практиковал совместно с БИ). О религии, думаю, надо написать отдельно и изложить четко, как я ее воспринимал, описав массу важных деталей. Скажу прямо, мое восприятие, которое было тогда, не исчезло и по сей день и вряд ли исчезнет. Если в двух словах, то между попами с их проповедями и, например, советской школой я не чувствовал большой разницы. Но однажды, когда родители меня отвели и по-тихому покрестили в церкви, в самой церкви я ничего тонкого не ощутил, но вот когда я обратил внутренний взор в область алтаря, я почувствовал, что там какая-то чистота все-таки есть. Оттуда шел небольшой свет и умиротворение. Позже, через много лет, мне разные священники говорили, что за алтарем есть скрытое место, где священник пребывает в изоляции и молитве, т.е. один на один с Богом. А еще позже я это все увидел в Индии, в храмовых церемониях. Но задолго до этого я четко осознал, что у религии есть сущностная и очень светлая сторона, но есть и очень мутная, которая у меня ассоциировалась с эмоциональными пасторами, чем-то примитивно человеческим и даже полным лжи, меркантильности, какой-то банальнейшей тупизны. Меня изначально привлекала надсоциальность, неважно, в чем она – в религии или в любом другом социальном явлении. Почему это так, я нашел логический ответ на сей вопрос, когда стал интересоваться тантрическим мировоззрением. Одним словом, я изначально все правильно воспринимал, но, конечно, очень сложно одному воевать со всей навязчивой и агрессивной средой; собственно, она никуда не делась и сейчас, есть огромная масса людей, которые себя считают адекватными, но все их существование мертво. Все я знал и понимал изначально верно, но было несколько опытов в моей жизни, которые меня окончательно привели к той Традиции, в которой я сейчас живу. Эти опыты возникли вследствие экспериментов с пранаямой и мудрами, и хотя учу я большинство учеников немного по-другому, все-таки мой радикальный подход, как я считаю, именно для меня сработал самым лучшим образом. Я экспериментировал, погружался туда, куда по разным причинам не хотели погружаться другие. Конечно, я где-то себе тогда подорвал здоровье, но я не уверен, что другие пути были бы для меня проще.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

.татьяна

  • *
  • Сообщений: 384

Спасибо Вам, Гуруджи что находите время писать о себе.
Пишите пожалуйста, по мере возможности.
Очень нравится и интересно.
Бог с ней, с математикой…..,  у каждого свои кумиры.
Меня впечатлила Ваша преданность идее, даже если на тот момент и без четкой формулировки.
Симпатизирую Вам всё больше и больше.:)
И много, просто не могу сказать словами. чувства.
кланяюсь Вам.
Записан

Flytheway

  • *
  • Сообщений: 1

Гуру джи, спасибо Вам огромное за то, что делитесь. Читая написанное Вами, наполняешься Прекрасным.
Низкий поклон Вашим лотосным стопам.
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 203

Гуруджи я извиняюсь за наглость, и со всем смирением, очень вас прошу, если будет на то ваша воля, напишете пожалуйста еще постик, маленький такой, как предыдущие  :05: Так хочется продолжение почитать, просто аж терпения не хватает, два месяца прошло, дни считаю  :05: Тем более, я надеюсь, я тут не один такой страждущий.)))  и все подробности очень важны и про математику тоже... Лично мне гороскопа не нужно, чтобы понять, кто вы. Таких людей видно сразу.  
« Последнее редактирование: Март 06, 2015, 00:38:26 от Sakshinath »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6286
    • Традиция натхов

Я не могу сказать, что пришел к йоге и индуизму как-то внезапно. Анализируя сейчас все происходящее ранее и даже настоящее, я уверен, что для принятия чего-то серьезного нужна внутренняя предрасположенность. Мои поиски, я бы сказал, начались еще в раннем детстве. Мой дедушка по маминой линии, который, кстати, еще жив, как-то раз мне сказал, что все мы рано или поздно уйдем на тот свет. Я стал расспрашивать, что это такое, он говорил так, что это порождало еще больше вопросов, а также непонимание, почему многое из всего того, что он мне говорит, не соответствует тому, что я чувствую внутри. Я наблюдал тогда за своими ощущениями, например, когда падал, что боли не чувствовал, но постепенно, когда стал отождествляться с тем, как меня воспитывали мирские люди, я стал замечать, как создаются разные драмы. Самые ранние состояния сознания у меня были связаны с пустотой, но из меня постоянно все пытались и пытаются по сей день слепить какой-то характер. Теперь я знаю, что люди хотят из тебя слепить нечто понятное для них и, как правило, даже ниже их уровня развития, чтобы потом этим «своим» творением управлять, а потом выкинуть, когда ты станешь непригоден для нужной им роли. Вот это я видел всегда. С самого детства мы все ждем каких-то чудес извне, что ограниченные мирские существа вам принесут что-то очень редкое и чудесное. Ребенок падает, ударяется, если он еще неопытный в лицемерии, то плачет не сразу, но если у него уже много отождествлений с личностью, в нем включается моментально пользователь. Он хочет внимания, и вместе с ним он ожидает что-то совсем уже ценное получить, самое примитивное – это т.н. «любовь», «жалость» и т.д. Надо плакать – и тебе на блюдечке принесут заботу, жалость или что-то еще. Когда мне говорили про смерть, я замечал, что большинство не знают, о чем они говорят, потом я понял, что стареет тело, может быть, повреждается, и наступает распад, разложение. Но даже когда мы глубоко спим, мы иногда теряем себя, если сон глубокий. Но почему же на следующий день я опять существую? Это были даже не столько вопросы, сколько изначально мои наблюдения. Поэтому состояния медитации мне были знакомы с детства, но мне никто о них ничего не рассказывал, и я понимал, что говорить и спрашивать об этом бессмысленно. В них куда проще и разумнее быть. Я так считаю и по сей день. Когда мне говорили про то, что все временное, у меня всегда внутри возникал диссонанс, потому что я чувствовал, что есть нечто другое.

Про школу я уже писал в общих чертах. Я помню, в младших классах один раз на уроке физкультуры на меня наехал кто-то из одноклассников, который занимался борьбой. Другой мой приятель подошел к нему и сказал: «Чего ты, борец, на него наезжаешь, очень смелый?». Между ними завязалась драка, смотрелось это очень необычно, мой друг сделал бросок через бедро, лежа стал этому «товарищу» ломать руку. Все происходило быстро и прямо в луже крови. В общем, я не ожидал, что так все быстро и красиво проведет мой приятель. После чего я ему сказал: «Слушай, ты молоток, я тоже буду ходить заниматься туда, где занимаешься ты». И я стал ходить сначала в секцию самбо, лишь потом осознав, какая это интересная вещь. Я, как и многие в то время, смотрел восточные фильмы про БИ и нашел секцию, которая называлась «Оздоровительная гимнастика ушу». Ее в Брянске вел Заикин Борис, он был стоматологом и одновременно вел занятия по БИ (забавное сочетание, не правда ли). Как выяснилось с первого занятия, название секции было номинальным, потому что уже с первого занятия там ставили пришедших в пробный спарринг, чтоб человек показал, кто он и чему его учить. Некоторых били достаточно сильно, но такое бывало редко. Борис, как выяснилось, учился всем премудростям в десантуре и по книгам, ездил к некому Касьянову в Москву. В общем, все, что они находили, то и брали на вооружение. Все это, конечно, было де-факто, так же как и соревнования, на которых часто ребята ломали ребра, разбивали носы и т.д. Однажды я занял второе место в своем весе, но, на мой взгляд, там была ничья, не помню, за что они мне снизили, за какую-то ерунду, кажется, за татами заступил. Некоторые ребята, как я потом понял, тренировались конкретно чтобы потом быть чьими-то «крышами», были и со мной у них разговоры о «нормальных заработках». Но меня именно тогда понесло совсем в другую степь. Борис вообще очень скоро стал говорить о том, что все эти стили «нерабочие», и что «практика» (под ней он подразумевал много всего) учит другому. Но, правда, один раз я увидел чудо, могу смело это сказать, зная, что ребята, которые занимались, были достаточно хорошо натасканные как в жестком ключе в зале, так и на улицах. Я пришел раньше всех, почему-то интуитивно решил, что надо прийти пораньше самому позаниматься. Туда пришел человек небольшого роста, больше похожий на выходца откуда-то из Средней Азии. Он стал делать движения, чем-то напоминающие смесь из тай-чи, багуа и т.п. Мне стало интересно, я спросил его, что он делает и насколько это эффективно, человек на вид был необычно добрым, не как большинство. Он мне немного объяснил, что это работа с энергией, и потом предложил «походить» (в секциях такого типа так называли спарринг с умеренным контактом). Я не верил происходящему, но еще больше я был удивлен потом, когда стал постепенно подходить остальной народ. Он впервые пришел к нам в секцию, и, конечно, его стали тестировать. Я думал поначалу, что во мне что-то не так, я мало тренировался, хотя потом я понял, что он со мной продемонстрировал не все свои возможности. Он валил всех, одного за другим, сначала всех учеников среднего уровня, причем мягенько, но очень впечатляюще. Все уже к тому времени поняли, что ситуация нестандартная, в конечном счете он победил двух самых лучших учеников Бориса, и когда вышел Борис, он победил и его. Хотя Борис выигрывал много соревнований и был очень хорошим мастером-бойцом. Но товарищ этот непрерывно спарринговался со всеми. Они потом пошли на первый этаж и позвали одного нашего знакомого, который почти никогда не участвовал в общих спаррингах, а один практиковал на первом этаже. В конечном счете этого парня победил этот наш практикующий. Меня это все удивило сильно, я понял, что про энергию и ее возможности, о которой говорят в цигун, все-таки есть определенная правда, но, видимо, мы чего-то не знаем. Да и секция, скажем прямо, тренировала ребят для мордобоя. Тот человек, к сожалению, ушел и больше не появлялся. Но я стал искать информацию, включать в свою практику разные техники, которые находил в журнале «Цигун и спорт», кажется, так он назывался. Параллельно этому я кое-что брал из йоги, но делал это, скажу честно, крайне тупо, да и кто меня тогда, ближе к концу восьмидесятых, мог корректировать. Я и сейчас ни у кого в России, даже скажу больше, на Западе и во многом в Индии, не хотел бы учиться, зная, чем йога сейчас стала повсеместно. Упражнения из йоги я включал в разминку (из того, что можно было включить). Один раз, когда я совершал утреннюю пробежку к речке в лес, я ощутил странное состояние, я смотрел на деревья, на землю и небо, и чувствовал, что это все я и есть. Смотря на небо, я вдруг осознал, кто я такой. Какая-то букашка машет ногами, ради чего? Эти состояния и мысли меня не покидали постоянно. После чего я увидел объявление в газете: «Шаолиньское ушу Хон Дза Куэн», и я пошел на занятие к тому, кто меня потом привел в мистицизм, а потом, как это ни забавно, и сам стал моим учеником, но уже после Индии. Это был Володя Мерзлов (Вирананда). Он был учеником мастера, которого звали Тхань, мастер приезжал несколько раз в Минск, я смотрел записи, на которых этот совсем не качок крушит кирпичи в порошок. Причем кирпичи были сложены в стопку, он много еще чего вытворял. Общение наше началось забавно: когда начались тренировки, он меня вывел и выбрал, чтобы на мне показать технику, он попросил нанести ему удар ногой. Я нанес ура-маваши, очевидно, не тот, что он ожидал, или не тогда, когда ожидал. И получился нормальный такой удар, некоторых людей я сразу вырубал таким ударом. Удар был по голове, так что был сильный хлопок на весь зал, в других частях зала все гимнасты аж замерли, ухнули и многие, кто присутствовал на занятии. Но что вы думаете, Вирананда спокойно повернул голову, он не просто не упал и не потерял сознание, а спокойно на меня посмотрел и сказал так же невозмутимо: «Никогда такое не делай на улице». Он сказал, что такие удары неэффективны, так как зимой может быть и скользко, и также его мастер учит, что они бесполезны. В общем, мы с Виранандой подружились. Как-то он сказал, что занятия на время прекращаются, но я пришел к нему домой, у него была открыта дверь, и из квартиры доносилась церковная музыка. Я зашел и задался вопросом: «Зачем мастеру БИ церковная музыка?». Там сидела какая-то женщина, и он ей говорил, кажется, в каких точках можно прокалывать уши, а в каких нежелательно с точки зрения акупунктуры. На полке стояло множество книг по буддизму, акупунктуре, книги Карлоса Кастанеды, были и по йоге. Мы разговорились на тему религии, он сказал, что нужно при практике цигун иметь чистые намерения, поэтому он и использует христианские молитвы для очищения. Также он занимался целительством. Мы стали говорить на тему разных способностей, он мне сказал, что знает несколько талантливых людей, также сказал, что если я хочу пробудить Кундалини, то надо это делать не через цигун, а через йогу и индуизм. Я начал больше уделять внимания йоге, но уже с духовным уклоном. У нас в Брянске я не знал никого, кто бы вел йогу, более того, позже я стал вести ее сам, чего на самом деле и не планировал, так получилось, как именно, я расскажу позже.

Однажды у себя в городе я увидел объявление, там упоминалась Аюрведа, хатха-йога, мантра-йога, говорилось, что это дает сиддхи и т.д. Я пришел туда, хотя это стоило денег. Это было, если мне не изменяет память, то ли в 89-м году, то ли в 90-м, проводивший эти занятия человек приезжал несколько раз, звали его Ашутоша дас. Позже судьба меня немного пересечет с ним, хотя некоторые подлецы сочиняли, что я якобы был его учеником, но это не так. Тогда он передавал харинама-мантры своим последователям, наверно, и сейчас это делает, но я от него не получал никаких передач. Позже он намекал мне, дескать, это нужно и т.д., но я всегда чувствовал, что это не мое. В те годы он выглядел очень просто, ходил в скромном дхоти, в каких-то «галошах» и т.п. Он был человеком по-своему интересной судьбы, сидел за кришнаизм в Бутырке, а когда его выпустили, то нигде не брали на работу, потому с тех пол он жил на подаяние. О нем, на самом деле, бессмысленно слушать гадости от тех, кто ему завидует. Он, конечно, не ангел, но одно я могу сказать уверенно, что после того, как я видел его последний раз, а это было довольно давно, все, кого я встречал в России, куда более лицемерные, гнилые и мирские существа. Про этого товарища, со всеми его недостатками и достоинствами, может знать только тот, кто провел хотя бы месяц в его школе, прошел весь жесткач, который там есть. Но о нем я расскажу после, и расскажу всю правду, потому что мои недоброжелатели исказили все до неузнаваемости (скажем проще, они сочинили ложь на основе своих омрачений и стремлении пакостить врагам). Я пишу по порядку, что за чем шло, хотя очень непросто описать все события и приключения, которые со мной происходили, но я постараюсь. Через АШ я познакомился с кришнаизмом, меня, если честно, мало интересовали книги Прабхупады, а, как я уже говорил, интересовала больше йога, Аюрведа и т.п. К нам приезжала ученица АШ, которая вела лекции по Аюрведе, причем достаточно хорошо. Как потом выяснилось, АШ в свое время положили в психиатрическую больницу, а лечащая врач, пообщавшись с ним, быстро поняла, что никакой он не больной, и она стала его ученицей. Она оставила свою деятельность, изучив Аюрведу, стала ей учить. Видел я и других кришнаитов, из ИСККОНа, от которых, как я потом понял, откололся АШ, а потом и его Учитель Харикеша Вишнупад, в то время это наделало много шума. Мне, с одной стороны, нравились идеи чистой преданности, чистой мотивации и прочего, что я увидел в кришнаизме, однако мне не нравилось, что они преподносили йогу, мягко говоря, как что-то низменное. Все, что касалось чакр, Кундалини и пр., – это все для «материалистов» и т.д. Более того, в начале 90-х даже к нам в город стали приезжать их Гуру, я помню, был некий Бхактивикаша Махарадж, Рохини Сута Прабху, были и другие, но я к тому времени все меньше питал интерес, потому что параллельно стали появляться и другие направления, ну и самое главное, я искал йогу, а не «сладенькие» учения. А иногда, да простят меня кришнаиты, когда в 90-х наступила полная материальная «труба», я к ним ходил, грубо говоря, чтобы на халяву покушать. ☺ Ну и для приличия приходилась посидеть, послушать их лекции, чтобы в следующий раз можно было прийти и покушать еще. Готовили они хорошо, и я не могу сказать, что совсем меня не интересовали их священные тексты, они и сейчас мне интересны, но только не в переводе и трактовке Прабхупады. Я думаю, подобные истории случались со многими в те времена. Более того, я уже тогда видел, что многие приходили именно покушать, также я увидел у них очень много неискренности, куда более неприятной. Они друг друга постоянно кидали, гадили друг другу с саттвичным видом и учили о мире так, что это все не соответствовало реалиям мира. Хотя есть сейчас те, кто критикуют Прабхупаду за то, что он некоторых мирских людей называл «негодяями», «ослами» и прочими, я не согласен с его трактовкой других традиций, но что много в этом мире действительно моральных уродов и подлецов, в этом, я бы сказал, он оказался даже мягок в выражениях. Кое в чем он был прав. К ИСККОНу и прочим мы еще вернемся.

Параллельно этому в России по радио стали крутить некоего Секу Асахару, я спросил Вирананду, кто это такой, действительно ли там есть йога? Он сказал, что лучше самому съездить и посмотреть. Короче, мы решили съездить глянуть на Секу Асахару, он как раз должен был приехать в Москву. Мы шли в спорткомплекс «Олимпийский», где проходили их сборища. Я благодарен этому мероприятию, по пути туда я встретил знакомого Вирананды, очень непростого человека, который тоже приехал посмотреть на это мероприятие. В этом плане оно оказалось очень полезным для меня. Видел я и самого Секу Асахару, тогда туда пришло огромное количество людей, весь «Олимпийский» был забит. После чего я пообщался с его учениками, и они пригласили меня в их центр (по Москве было много центров Аум Синрике). Там меня сразу оттолкнуло несколько вещей: люди сидели по углам и читали книги Секи Асахары, обычный текст заучивали наизусть, не помню, как они это называли, то ли «фиксация памяти», то ли еще как-то. Но мне это показалось крайней формой тупости. Видел я там и еще ряд вещей, которые вызвали отторжение, я это пишу не потому, что этот человек попал потом в неприятности и вся его организация, а потому что, действительно, это оказалось не моим. Михаил, так звали человека, с которым я познакомился, был другом Вирананды, жил долго в христианском монастыре, потом он ушел оттуда и открыл свой собственный путь. Он девять месяцев жил один и молчал, его брат из деревни приносил ему еду. Я сказал ему, что живу один, и если он приедет в Брянск, то может останавливаться у меня, что он и сделал. Человек удивительный, я не успевал ему задать вопросы, а он уже мне выдавал ответы, благодаря ему я многому научился, и он мне показал много ориентиров. Я ему рассказывал о своих сомнениях и относительно кришнаизма, и относительно Секи Асахары, мы обсуждали авторов разных книг. Все его ответы очень хорошо расширяли сознание. Например, он говорил, что «все есть истина, даже самая последняя ложь – тоже истина, надо осознавать все, что вмещается в твое сознание, ибо на все, что существует, есть добро свыше». Он был противник узости сознания, этот человек был для меня воплощением мудрости. Он жил на Украине, кажется, и сейчас там живет, но после того, как я начал путешествовать, к сожалению, мы потеряли контакт. В те времена не было интернета, мы переписывались по почте. Но я был бы рад с ним встретиться вновь, потому что это человек естества, порядочности, в котором есть способность видеть и понимать.
Продолжение следует.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6286
    • Традиция натхов

В 90-х, все знают, происходил полный бардак и кризис. Отец меня устроил на работу художником, когда я учился в художественном училище, работал оформителем в строительной компании, где отец был замом главы этой организации. Я стал замечать интересные вещи, что несмотря на то, что я никому не говорил, чем я занимаюсь, люди, чувствуя мою энергию, стремились со мной пообщаться. Это я замечал везде: и в училище, и на работе, и в общении с разными знакомыми, даже на работе у отца, где мне приходилось видеть строителей, которые в основном общались матом, они говорили: "Ты вот не бухаешь, какой-то простой человек, но вот что-то в тебе есть – что, не могу понять". Нескольким своим знакомым я рассказал, что занимаюсь йогой, и они предложили позаниматься вместе, это была всего пара человек. Они очень впечатлились и предложили продолжать это дело. А потом они стали приводить еще людей, а те, в свою очередь, еще. Так, неожиданно для меня самого, у меня образовалась группа первых учеников. Анализируя то, что тогда происходило, я сейчас уверен в том, что Гуру – это просто человек, который искренне и хорошо посвящает себя развитию, и, меняя себя, мир, часть которого мы являемся, тоже меняется. Именно поэтому любой хороший практик, независимо от того, называет он себя Гуру или нет, если он хороший практик, то он Гуру все равно станет. Невозможно быть преданным пути, так чтобы это никак не отразилось на окружающем тебя мире, хотя, конечно, ученики могут быть разными: кто-то приходит за мелочами, а кто-то понимает, что ему с тобой по пути надолго или навсегда (такое бывает тоже, и это идеальный вариант). После я очень сильно втянулся не только в практику йоги, но и в преподавание, и в 93 году у меня уже была группа по йоге. Но у меня не было никакого Учителя.

Однажды я встретил приятеля из художественного училища, который серьезно практиковал тайчи, он мне сказал, что в его районе кто-то в местной школе начал проводить занятия, как выяснилось, туда приезжал какой-то мужчина из Харькова раз в месяц. Я сразу предложил другу пойти на первое же занятие, он сказал, что начнется все через пару дней, чему я обрадовался и пришел на первый класс. Я посетил занятие, видно было, что человек по-своему глубокий, хотя я опоздал, он сказал, чтобы я проходил, и посадил меня возле себя. Когда занятия закончились, мы с ним неплохо пообщались. Там я познакомился с одной женщиной, она была психологом и Мастером спорта по парашютным прыжкам, кажется, даже чемпионом СССР, она была впечатлена моими познаниями, позже пришла ко мне в гости, изумилась моей коллекции книг. Как оказалось, она училась в школе Г. Стаценко, в общем, предложила мне вместе проводить занятия по йоге, она преподавала в одной из школ, там было помещение, за которое не надо было платить аренду. Так мы с ней вместе и вели йогу, вплоть до того, пока я не решил уехать из России. Я посетил Харьков, где познакомился с Л. Беленицким, там была большая организация, но как я потом понял, это ответвление от московской школы Г. Стаценко. Несколько раз я туда ездил, несмотря на то что в стране был полный бардак, я думал о йоге, мистике и прочем.:05: О том, как я их воспринимал и что думаю сейчас, это отдельный разговор. Многое из того, что там происходило, мне было просто непонятно, иногда они говорили вещи, которые просто выносили мозг, иногда обсуждали разные книги о йоге, были у них и свои комплексы упражнений, которые я, конечно же, принялся делать. И хочу сказать, кто бы что ни говорил, они были довольно неплохие. Если будет интересно, я напишу более развернутое мнение о них. В целом, Леониду я по-своему благодарен, несмотря на то что мое отношение ко многому изменилось и довольно сильно, но я и в те времена, скажу прямо, имел свое отношение ко всему, и делал далеко не то, чем занимались практиканты в той школе. Например, многие говорили, что надо делать достаточно "физики" (так они называли асаны и пранаяму), но, например, когда их учитель Стаценко говорил про то, что существуют разные йогические мудры, как я выяснил потом, их никто не делал так, как они описаны в классических текстах, и пранаяму тоже. Но все мне говорили почему-то, что Стаценко это говорит просто ради "крючков" (так они называли провокации со стороны учителя типа проверки ученика на непривязанность и искушенность). Дескать, не надо привязываться к погоне за сиддхами, даже если учитель говорит, что такие-то техники к ним могут привести. Да, но это же не только то, что говорит СТ, так говорится в «Хатха-йога прадипике» и других текстах, что надо делать нади-шуддхи четыре раза в день. Кто-то пробовал? Я многим "опытным" задавал сей вопрос, как выяснилось, никто ни фига не делал, но все отмазывались, дескать: "Не надо привязываться к искушениям". Тогда я подумал: как же так, никто это не делал, но все говорят, что это фигня? Как так можно говорить о том, чего ты не пробовал никогда? Так я начал свои эксперименты. Не скрою, что, возможно, кому-то я казался явным фанатиком и сумасшедшим, мне даже один раз показалось, что Леонид Б. заподозрил, что я шпион из другой школы, и то, чем занимаюсь, это не мое личное, а от кого-то полученное наставление это делать.:05: Но все было намного проще, я просто верил в то, что правильные подходы не бывают легкими, потому надо пробовать, даже если ум говорит "нет".

Полгода я каждый день непрерывно делал нади-шоддхану с кумбхаками, четыре раза в день, всего это занимало где-то часов восемь. Я использовал опору для правой руки, но она, честно говоря, начала деревенеть, хотя я стал замечать, что боль – очень относительная вещь, на каком-то этапе она не только исчезает, но и переходит во что-то приятное. Например, давайте рассмотрим такую негативную привычку, как курение: человек пробует курить, он кашляет и чувствует себя плохо; потом он повторяет и чувствует, что от этого есть "позитивный" эффект, это успокаивает нервы и т.д. А через какое-то время он привыкает и уже чувствует себя плохо от того, что у него нет возможности курить. Одно явление, но на разных этапах оно способно вызывать противоположные состояния. Значит, все наши приятные и неприятные состояние – просто иллюзия. Я также начал делать определенные йогические мудры, каждые три часа,  как это рекомендовано в текстах. Произошло много необычного, мне кажется, будет лучше, если я это опишу в более простом виде, и не все, поскольку мне кажется, все описывать нет смысла, какие-то состояния проще передать, чем о них говорить, тем более, писать о них для всех подряд. Не уверен, что многие меня верно поймут, более того, что бы ни было в моей жизни "хорошего" или даже замечательного, как, собственно, и плохого, я бы не советовал всем копировать мой путь. Некоторые хотят бездумно копировать меня, я это замечал много раз, но я рассказываю что-то о себе не для этого, а просто потому, что должен сказать правду, конечно же, с учетом того, что меня адекватно поймут. Безусловно, от таких стараний были задействованы некоторые резервные силы, которые во мне "спали", также, скажем прямо, это можно смело назвать формой аскезы, видимо, где-то кто-то много сотен лет назад делал нечто подобное и "услышал" меня. То, что это произошло, я в этом не сомневаюсь. У меня много было интересных опытов, и это не просто какой-то субъективный снос крыши, я могу вам привести один простой пример: я выхожу из дома и вижу, как по улице идет человек, у него на лице улыбка, ты видишь перед ним ком серой энергии, он в нее входит и его лицо становится хмурым и унылым, ровно в соответствии с мерой погружения в этот сорт энергии. Подобного и разного интересного было МНОГО. Все мое тело просто дышало энергией, один раз ко мне в гости пришла сестра, у нее болела голова, я ее попросил встать равно, обнял ее, сделал пару вдохов и выдохов, "выветрил" из нее все мутное и серое, три-пять секунд и боли нет. Иногда были случаи, когда люди во время занятий садились со мной рядом и теряли сознание от "передозировки" энергии. Так я понял, что мне надо быть аккуратным, поскольку в случае отсутствия регуляции энергии, своей психофизики может случится что-то явно нежелательное. Оно и случилось потом, хотя это была не единственная причина, но тоже сыграло свою роль. Как только я начал практиковать, ко мне стало тянуться все больше и больше людей, причем самых разных, кто только ни приходил и ни приезжал. Были и чиновники, и бизнесмены, были также представители разных школ, конечно же, не аутентичных, я ко всем относился равно. Некоторые, видя мои достижения, хвалились другим, что они мои "друзья", я был прост, ну, друзья так друзья, замечательно. Представители других школ пытались зазнакомиться.

К нам в город стали заезжать скандально прославившиеся представители "эзотерического ашрама Шамбала", сначала они мягенько решили ко мне "присоседиться", мол: "Можно, мы расскажем у вас на группе о себе?". Я был простой, радушный человек, это мое качество часто преподносило много лишних людей и событий. Это моя слабость, ее я не искоренил в себе, видимо, и по сей день. Ко мне, когда я находился в Индии и после, когда я начал проповедовать, притягивалось много хитро....пых персонажей, которые пытались мои заслуги украсть и приписать себе. Так, например, "ашрам Шамбалы" (некоторые из его адептов), как до меня доходили новости, стали меня записывать чуть ли ни в наставники от них. Хотя я этого и знать не знал, да и вообще, не давал на это "добро". Такого рода желающих присосаться ко мне было очень много, я думаю, и сейчас есть. Я лично не видел их основного персонажа, но видел многих "наставников", они приезжали к нам, некоторые приходили ко мне в гости, и мы долго общались. Люди они довольно забавные, например, была такая женщина, звали ее "Драупади", одна из наставниц, приехала с ученицей, я у них спрашиваю: "Вы называетесь Шамбалой, но что вы можете рассказать о дзогчен, калачкре и прочих системах?". В ответ я услышал какой-то ненормальный смех. Я спросил: "Я разве сказал что-то очень смешное?". Они мне отвечают: "Шамбала включает в себя все, это глупый вопрос". Эту схему ответов я слышал очень часто и у многих, включая тех же кришнаитов. Например, я спрашивал у них об отличии Мадхава-сампрадаи, Рамануджи, Нимбарки от Чайтаньи. В ответ слышал: "Это бессмысленный вопрос, выше Кришны никого нет, Чайтанья принес самое совершенное учение, что вам еще надо? Повторяйте Харе-Кришна и будете счастливы". Всегда, когда они не могли ничему научить, говорили что-то типа: "Это неверный вопрос", "Это бессмысленный вопрос". Я помню, в Брянске один человек задал Рохину Суте адекватный вопрос, все хором начали смеяться над ним, обычно толпа ополчается наездами в виде стеба, чтобы человек стал себя чувствовать уродом и стал думать: "А вдруг я и правда чего-то не знаю?". Это одна из форм на вид безобидной психической атаки. Вместо логического и трезвого ответа – высмеять, отмежеваться общими ответами или сказать какую-нибудь поповскую банальщину вроде "надо соблюдать заповеди".

В общем, к тому времени, будучи уже человеком с достаточно глубоким видением, я все больше и больше разочаровывался в том, чем было наполнено пространство СНГ и в духовном, и в культурном, и в материальном плане. Все больше и больше я чувствовал необходимость уехать куда-то в Индию или Непал, но у меня не было ни денег, ни понимания относительно виз и прочего. Я видел, как многие просто валили из России, тот же Леонид незадолго до кризиса, в 97-98 годах свалил в США (настоящий провидец :41:). Мои знакомые мне предложили поехать на Кипр, в отеле им нужен был инструктор по фитнесу. Я решил поехать и там заработать денег хотя бы на Индию, а там будь что будет. Ситуация там оказалась очень веселой, особенно если ее вспоминать сейчас.:05: Полсамолета пассажиров летело на нелегальную работу и на полпути они обсуждали с теми, кто там уже бывал, что к чему. Я вспоминаю те времена, думаю о русских чиновниках, иногда меня, не скрою, посещают мысли о правильности смертной казни, весь этот цирк и лохотрон можно видеть и по сей день, но я, наверное, не буду о политике много, особенно о частностях, просто она затронула и мою биографию.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

.татьяна

  • *
  • Сообщений: 384

...Я наблюдал тогда за своими ощущениями, например, когда падал, что боли не чувствовал, но постепенно, когда стал отождествляться с тем, как меня воспитывали мирские люди, я стал замечать как создаются разные драмы. Самые ранние состояния сознания у меня были связаны с пустотой, но из меня постоянно все пытались, и пытаются по сей день, слепить какой-то характер. Теперь я знаю, что люди хотят из тебя слепить нечто понятное для них и, как правило, даже ниже их уровня развития, чтобы потом этим «своим» творением управлять, а потом выкинуть, когда ты станешь непригоден для нужной им роли.

Гуру Джи Матсьендранатх ко Адеш. самое первое время верила, что не ошиблась в Вас, чуть позже - знала, теперь, утвердилась.
Я почти постоянно медитирую на «пустотность» и все больше укореняюсь в мысли о том, что она и есть свобода.

... Я был простой, радушный человек, это мое качество часто переподносило много лишних людей и событий. Это моя слабость, ее я не искоренил в себе, видимо, и по сей день.
Простота ребёнка-это свобода от лжи и возраст здесь не имеет никакого значения.
Сложные- не внушают особого оптимизма, как и само слово «сЛожно».
Иисус, например, ходил по воде, исцелял, учил быть открытыми как дети… не знаю, просто это было для Него, или нет? Возможно, он умел летать…, почти всё о Нём скрыли.
Не сомневаюсь, что Он проделал колоссальную работу по выходу из рамок навязанного «привычно» сложного мировоззрения.
А потом, Он просто ходил по  воде…
Сложное, легче и доходнее только на первый взгляд. Пытаясь до некоторой степени заменить сиддхи, лишает естественной энергии со всеми вытекающими, хоть и стелет мягко на первый взгляд.
Мой приятель, называет этот сложный «увлекательный» процесс «потребл..ством»-хорошее определение.
Гуру Джи, хорошо, что Вы простой. И на пляж отправлять тех, кто умышленно принижает это качество.
...Например, я спрашивал у них об отличие Мадхава-сампрадаи, Рамануджи, Нимбарки от Чайтаньи. В ответ слышал: "Это бессмысленный вопрос, выше Кришны никого нет, Чайтанья принес самое совершенное учение, что вам еще надо? Повторяйте Харе-Кришна и будете счастливы". Всегда когда они не могли ничему научить, говорили что-то типо: "Это неверный вопрос", "Это бессмысленный вопрос".
Ага, точно.:)
Когда я провела взаимосвязь Ваманадева  и Брихаспати, и сказала о том, что по большому счету, настоящий Гуру учит всегда отречению, мне сказали что они не фанатики, и что выше Кришны никого нет, неча путать Божий дар с яичницей.
Здорово, что они есть, поговорила вот с имя и про Махадева задумалась, не выдумали ли они и про Шиву очередную сложность, редиски.
Записан

.татьяна

  • *
  • Сообщений: 384

И самое главное, что хочу сказать Гуру Джи Матсьендранатх :--спасибо!.
Даже не просто «спасибо!», а большое спасибо за вдохновение!, меня впечатлило.
Мои поклоны с искренним чувством и уважением.:)
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 154

Пранам,Гуруджи!
Цитировать
я выхожу из дома и вижу как по улице идет человек, у него на лице улыбка, ты видишь перед ним ком серой энергии, он в нее входит и его лицо становится хмурым и унылым, ровно в соответствии с мерой погружения в этот сорт энергии.
Гуруджи, а способность видеть эти сгустки энергии тоже пришла в тот период или она у Вас врожденная?

Цитировать
И хочу сказать, кто бы что не говорил, они были довольно не плохие. Если будет интересно, я напишу более развернутое мнение о них.

Я думаю интересно))) И не только мне)))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6286
    • Традиция натхов

Являются ли способности максимально точного восприятия врожденными или же следствием следования определенной системе развития? Могу немного поделиться своим пониманием данного процесса в нынешний момент времени. Я думаю, что теория о том, что в каждом человеке есть вся вселенная (со всеми ее силами и возможностями) и есть абсолютно все, в латентном состоянии, верна. Но в мире существует определенный порядок на основе принципов общего блага. И человеку даются определенные возможности в той степени, в которой он способен отвечать за выбор того предназначения, которому данные возможности соответствуют (т.е. они имеют право на полноценное существование именно у того, кто следует законам общества, где данные возможности допустимы и реально необходимы, вследствие адекватности их существования в данном случае). Здесь нет большой необходимости специально придумывать ничего нового, приведу наглядный и на вид простой пример. В Индии существует два общества, первое – это садху и второе – мирян, которые по тем или иным причинам неспособны большую часть своего времени посвящать садхане. Вторая категория людей приходит за поддержкой, за советом и коррекцией к первой. Почему? Потому что садху – это те, кто «над» теми обязанностями и связанными с ними тяготами, которым себя посвящают другие. Но и у садху есть свои обязанности и правила (по крайней мере, так должно было бы быть), которые делают выше чистоту восприятия, чем она у стандартного человека. Именно поэтому в Индии простые люди приходят к садху за советами, за коррекциями, за поддержкой. Может быть даже и так, что многие вообще приходят к каким-то подвижникам не с вопросами, например, посидеть и поболтать, можно и молча посидеть и помедитировать рядом с подвижником, получив шактипат. Или же можно, оказав респект, получить нужное для себя измененное в лучшую сторону состояние сознания довольно быстро. Хотя я, конечно, понимаю, что институты садху порой бывают коррумпированы, но об этом надо говорить отдельно, я рассматриваю вариант, как это должно было бы быть. По этой причине не все садху обладают должным уровнем, трезвостью, ответственностью перед «своей» дхармой. Поэтому и сиддхи есть далеко не у всех. Те или иные полномочия даются, как я уже сказал, только в случае, когда это твой реальный выбор. Все остальное, если это просто манипулятивные процессы, сиддхи могут какие-то в некоторых случаях и появиться, например, вследствие каких-то неестественных для тебя усилий. Но они, скорее, временно могут приоткрыться, может быть, дать тебе возможность четко увидеть, что существует нечто другое, отличное от того, к чему ты привык. Это может одного сподвигнуть к поиску и реализации большего, чем то, что уже есть или чем ты являешься, а кому-то дать понять, что неготов пока еще. Трудно сказать, какой из выборов «совершеннее», ибо совершенство – в искренности и готовности к большому самопожертвованию.  Может быть и так, что, совершенствуясь как мирянин, выполняя идеально дхарму семьянина или следуя жизни тантрика, ты станешь даже более совершенным, чем «садху», который, как и многие сейчас, весьма формальный. Это тоже момент, который нельзя не учитывать.

Практика бывает постоянной (нитья), которая отображает в себе постоянство и вечность, практика в соответствии с благоприятным временем (наймитика) и практика т.н. "камья", которая близка к уровню магических прайог. В современном западном мире "эзотерики", на мой взгляд, предлагается много самых разных методов, порожденных разложившимися подлинными духовными направлениями. Часто эти порождения – просто надерганные элементы из настоящих традиций, и далее из надерганного "вылеплено" нечто совсем новое, уже далекое от традиций. Все эти многочисленные нью-эйдж системы неспособны дать полноценного развития личности, так как они имитирующие по своей природе. Их распространители, пытаясь их продать, уверяют всех в том, что легкими путями можно достичь чего угодно. Но лично я сильно сомневаюсь, что Бог и Природа настолько глупы, те, что создали такой сложный человеческий социум, что их можно обвести вокруг пальца так вот просто. Эти пути для меня крайне сомнительны.

Относительно школ типа Стаценко и т.п. я выскажу свое независимое мнение. После Индии я видел представителей многих направлений, как и просто людей, которые практиковали разные стили йоги. С их стороны много было критики, дескать, деятельность Стаценко – это мракобесие, новодел и т.п. То, что новодел, может быть, это и так, я и не заметил, чтобы они как-то скрывали сей факт, а может, еще и потому, что там ничего и не скроешь особо. Но мое мнение, что критикуют и осуждают именно те, кто, во-первых, воюет за свой йога-бизнес, а во-вторых, что, собственно, и является самым главным, если их копнуть на тему новодела, то они от Стаценко сами не отличаются нисколько. Вполне очевидно, что нет никакой аштанга-виньясы, упомянутой в древних аутентичных текстах, и когда ее все называют традицией, то это определение, мягко говоря, неправда. Откуда взялись все эти асаны, тем более в таком виде, в Шри Вайшнавизме (в Панчаратре)?  И каким образом получилось так, что брахманы – Кришнамачарья, Десикачар, П. Джойс, Айенгар – никому из иностранцев не передали брахманские дикши? И почему они не передали все те садханы, в виде садачары, пудж и мантр, которые должны быть в их традиции? Откуда в ведантической и джнянийской традиции, к которой принадлежал Свами Шивананда, появилась "йога-терапия" и такое количество хатха-йоги? Не потому ли, что Свами Шивананда учился до принятия санньясы на доктора? Ну, тогда это личное от Свами Шивананды, но не от сампрадаи. Откуда в бихарской школе такие каналы, как арохан и аварохан, да еще и скрещенные восьмеркой и частично напоминающие китайскую микрокосмическую орбиту? У них я видел вообще ссылки на китайские каналы. Это значит, что когда индусы себе позволяют смешения, типа, это ничего, это традиционное, но вот если это делают иностранцы, то новодел? Я не говорю уже про их йога-нидру (Сатьянанда Сарасвати любил спать по утрам). Где такая йога-нидра описана в древних текстах, да еще с таким странным описанием ньяс? Я уже не говорю про их «тантру», передаваемые мантры по почте и т.п. Или откуда взялась у сикхов Кундалини-йога, да еще в таком необычном виде? Ладно, было у них ответвление Сант Мат, где медитируют на свет и звук как источник творения, но, извините меня, это совсем не то, что они практикуют в Калифорнии. Да, любое из раскрученных направлений, если копнуть, покажется странным, откуда у людей такая смелость в критике кого-то нетрадиционного, при том что у самих такая же ситуация? Например, они говорят, что в комплексах йоги Стаценко сначала идет пранаяма, а потом асаны, что это нарушает последовательность анг и что такого в Индии нет. Но откуда они знают, что там есть и чего там нет, пожалуйста, Свами Рамдев сначала делает пранаяму, а потом асаны. Да и полно текстов, где анги вообще меняют свой порядок. Все эти многочисленные споры, какой из стилей и комплексов правильный, а какой нет, к чему это, кроме как не к войне с конкурентами по бизнесу? Но какое это имеет отношение к садхане? Да и вообще, в древних текстах нет ни стилей, ни сетов, посему о чем споры? Некоторые техники у Стаценко, например суставная гимнастика, напоминают сукшма-вьяяму от Дхирендра Брахмачари и других. Кстати, Дхирендра Брахмачари, которого знал Ракеш Пандей лично, сказал, что учил асаны и вьяяму не у Свами Картикеи, а у Раджбали Мишры, тоже вот вам наглядный пример "традиционности гимнастик». Соответственно, мое отношение простое: если на тело что-то влияет хорошо, то просто это делайте, и делайте так, как вам тело само говорит. Не надо "париться", что традиционное, а что нет, и какие последовательности правильные, а какие нет, если речь идет просто о развитости тела. Но если мы говорим действительно о йоге, именно настоящей, как садхане, то надо искать представителей древней традиции, с передачами дикш и т.п. Конечно же, искать настоящих подвижников, а не кого попало. А пока этого нет, не стоит вообще заморачиваться, если вы йогой занимаетесь чисто для тела, что более традиционное, Стаценко или Викрам йога. И то и другое – нетрадиционное, но может быть, вам сейчас, на данном этапе, традиция и не нужна. Если интересует стройное тело, а не самадхи, бхога, а не йога, то надо честно себе в этом признаться и не ждать никаких йогических чудес от просто гимнастики. Возможно, простой фитнес может оказаться более эффективным для обычных целей. Об этом напишу еще.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

crac333

  • *
  • Сообщений: 154

Благодарю,Гуруджи!)
Записан

Ishitvanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95

Гуруджи ко Адеш!
Спасибо, очень интересно, и как всегда именно тогда, когда необходимо!
Примите мои поклоны!
Записан
आदेश!

.татьяна

  • *
  • Сообщений: 384

Хотя я, конечно, понимаю, что институты садху порой бывают коррумпированы, но об этом надо говорить отдельно, я рассматриваю вариант, как это должно было бы быть. По этой причине не все садху обладают должным уровнем, трезвостью, ответственностью перед «своей» дхармой. Поэтому и сиддхи есть далеко не у всех. Те или иные полномочия даются, как я уже сказал, только в случае, когда это твой реальный выбор. Все остальное, если это просто манипулятивные процессы, сиддхи могут какие-то в некоторых случаях и появиться, например, вследствие каких-то неестественных для тебя усилий. Но они, скорее, временно могут приоткрыться, может быть, дать тебе возможность четко увидеть, что существует нечто другое, отличное от того, к чему ты привык. Это может одного сподвигнуть к поиску и реализации большего, чем то, что уже есть или чем ты являешься, а кому-то дать понять, что неготов пока еще.
Гуру Джи Матсьендранатх ко Адеш!  спасибо Вам за ответы, и за всё и  просто так -спасибо :).
Натха -сапрадая, не просто традиция, она возникла по воле Шивы, в ней реальные Боги, реальная и мощная парампара. В том, что от Махадева исходит только нектар истины, сомнений нет.  Если  знание-реально, то и  плоды  настоящие. Шиве для имиджу приход не нужен и в грошах Он не нуждается, на конкурентов- вообще чихал.
А кто основал новые течения? Для чего? Существует ли в них парампара  реализованных просветлённых мастеров? (про Богов не спрашиваю).  Каков уровень знаний основателей новых течений йоги  в сравнении с уровнем Махадева, без Которого вообще никакая йога не состоялась бы ?
Ответив на эти вопросы, понятно и про сиддхи и про остальное. А что сделаешь? у  каждого свой «реальный выбор» .
 Поклоны Вам мои, Гуру Джи.:)
Записан