Основная дискуссия > Йога натхов

Биография Гуру Йоги Матсьендранатха Махараджа.

(1/13) > >>

Sakshinath:
Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!
Всех приветствую!
Гуру джи, вы писали, что не против рассказать по этой теме. Лично мне, это будет полезным, услышать от вас, кто и что.  :10:
 

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!

Я давно думал написать книгу, но есть масса тонкостей. Например, для того, кто принял санньясу, желательно не думать очень много о своем прошлом. Если я кристаллизую какой-то образ себя, то сам себя засажу в духовную клетку. Потому, конечно, надо подумать, как доносить какие-то реалии.

На самом деле я понимаю, что желательно, чтобы обо мне люди знали неискаженную информацию, потому что ходит много всяких легенд, сплетен, кто-то их создает умышленно, а кто-то случайно. Но знаете, не помню, кто это сказал, но это очень верно, на мой взгляд, что "ложь, не пресеченная вовремя и распространенная, повторенная много раз, может стать реальностью". С другой стороны, что такое правда? Мы же ведь вечный и неизменный Атман, это тоже надо не забывать.

Я начну тогда понемногу рассказывать, но давайте так: я рассказываю в общем и потом буду углубляться в детали, если какие-то будут вопросы, можно уточнять. Это не книга, это живой форум, и мы тут общаемся, посему такой формат можно и оставить.

Я родился в России, в городе Брянске, в 1976 году. Мой отец родом из Брянска, позже он был заместителем директора известной строительной компании. Мама родилась на Северном Кавказе, это тогда была территория сложно сказать чего – то ли Грузии, то ли Армении, в то время это был СССР. Солидную часть своего детства я провел там. Там было несколько русских сел, сейчас они, кажется, переименованы и территория принадлежит Грузии. На территории сел жили духоборы, о них, кстати, писал Лев Толстой. Очень трудолюбивый и добрый народ, до войн на Кавказе, с распадом СССР, они жили в дружбе с грузинами, армянами, они обменивались с ними товарами. Но сами русские там жили особняком. Это такие деревни, как Спасовка, Гореловка и др., кажется, их пять было, все расположены недалеко друг от друга. Там также можно было видеть, если забраться на горы, Турцию, там даже остались старые разрушенные крепости и пещеры со времен войны с турками. Климат местный немного похож на тот, что в Тибете, летом сильная жара, а зимой сильные морозы, снег часто засыпает дома до самых крыш. Духоборов туда, как мне рассказывали, из России выслала царица Екатерина за то, что они отказались воевать и сожгли в знак протеста оружие. Одну часть духоборов она выслала на Северный Кавказ, а другую в Канаду. Насколько я знаю, в Канаде до сих пор осталась большая их община, я видел видео, многие там до сих пор говорят на старом русском языке, они его сохранили в том виде, в котором он был еще в те времена. Так что по материнской линии я с ними связан. Но так получилось, что нашел я свой путь в другой духовной традиции, которой я искренне предан. Мама училась в России, в университете, там она и осталась, а когда на Кавказе началась войны, то многие русские оттуда уехали. Сейчас они в Тульской, Орловской и др. областях. Остались там только старики, но немного. Это, конечно, интересная традиция, в интернете о ней можно почитать. У них своеобразная одежда, молитвы и т.д.

Родители, если честно, были против того, чтобы я куда-то уезжал, они достаточно уважаемые люди в Брянске, у мамы есть награда от Путина, она многое сделала для своей организации. Но в конце 90-х, когда я уже практиковал йогу и учил ей, я окончательно понял, какой должен быть мой путь. Я решил, что заработаю денег и поеду в Индию, я не хотел тянуть деньги у родителей, хотел заработать своим трудом. Так как за йогу я деньги брал в виде свободных пожертвований, и хотя я был тогда единственный в городе, кто преподавал йогу и достаточно активно, мне тех денег не хватало. Были еще ученики, которые тоже потом пытались вести занятия. Но йогу я начал практиковать, на самом деле, раньше, еще в школе, поначалу это вообще сложно было даже и йогой назвать, она для меня была чем-то типа разминки для занятий БИ.:05: Это был конец восьмидесятых годов, тогда выходила газета "Советский спорт", где печатали асаны, журнал "Цигун и спорт", откуда я брал разные техники и экспериментировал с ними. Все свои деньги я тратил в основном на книги. Я помню первые книги, которые тогда мне попадались, например, книга Свами Вишнудевананды "Полная иллюстрация йоги", книга Айенгара (его известная, с несколькими сотнями асан) и ряд других. Я скупал почти все по йоге, эзотерике и другим темам. Но, правда, началось это все не сразу. Мне сложно сказать, как я к этому пришел, ведь это звучит немного странно, что пришел к тому, что в тебе всегда было. Когда пишут биографии разных Гуру, то многие любят написать, что "с явлением Гуру пошел цветочный дождь, кругом извергались вулканы и сверкали молнии" и т.д., и т.п. Это все, конечно, лирика, и я этим заниматься не буду. :05: Но все-таки для меня было много очевидных вещей, которые, насколько я могу помнить, мне указывали на мой путь, которому я сейчас твердо следую. Об этом я постараюсь позже написать.

Yogi Matsyendranatha:
Немного объясню свои школьные времена. Скажу прямо, мытарство под названием "школа" я внутренне не переваривал, и ходить туда для меня было тяжелее, чем выполнять тапасью. Все, что меня там немного радовало, это общение с друзьями, но зачем я туда хожу, на этот вопрос мне тогда никто так и не дал исчерпывающего ответа. Вопрос постоянно крутился в голове: "А что дальше?" Я не мог тогда завернуть в слова, что меня не устраивало в школе. Но я чувствовал, что все конкретное и материальное меня не привлекает, меня тянуло в измерения подальше от быта и серости. Потому из предметов мне нравилась музыка, рисование, также физкультура (потому что она хорошо выносила мозги, такая своего рода спонтанная пратьяхара). Я не любил точные предметы, такие как математика, химия, геометрия, физика. Объясню почему: однажды, например, я прочитал книгу о йогах и магах, их способностях и стал спрашивать учительницу физики, как такое возможно; она сказала, что такого быть не может. Мне было непонятно, а зачем тогда в некоторых довольно научных книгах писали об исследованиях телекинеза и приводили разные случаи. В общем, я не находил ни у кого ответов на свои вопросы. Мне казалось, что я жил в другом времени. Я остановился на искусстве и погрузился в него, но, как я сейчас это вижу, через искусство я искал йогический опыт, и когда он для меня стал более очевиден, тогда я окончательно все оставил и погрузился в йогу и мистицизм. Но, конечно, этому много всего предшествовало.

Не любил я школу, если вернуться к этой теме, по очень многим причинам. Первая причина и, наверное, самая главная для меня – то, что, тратя на нее время, я не видел главной и конечной цели всего этого. Скажу прямо, в связи с дальнейшими осмыслениями: я искал не преподавателей, не инструкторов в чем-либо, я искал просветленного Учителя, именно это я искал. Потому что у меня такая природа, что меня не интересуют частности, в которых ты можешь всегда легко запутаться, а меня всегда интересовало то, что для меня дорого и сейчас, а именно – реальность и знание, которое охватывает собой все. У средства должна быть своя цель, и цель должна быть кристально ясной. То, что видел я в те времена в советской школе, это сплошной разрыв между средствами и целями. Вернее, это намного проще назвать бессмысленностью, мертвой серостью. Это у меня к школе вызывало неподдельное отторжение, и я счастлив, что следовал своему чувству и не хотел, например, ничего брать в свою голову из уроков истории. Потом, через 25 лет, выяснилось, что вся история – это ложь. Так вот, я очень конкретно чувствовал, что цель – это всегда ясность, великий смысл для человека, что его заставляет стремиться, дает вдохновение, стремление полноценно жить, даже жестко воевать с возможными препятствиями и побеждать. Сейчас я могу описать более четко свои чувства, в тантрической йоге это называется लक्ष्य (lakṣya), "высшая реальность, Бог"; и тот, кто тебе дает практику и метод, тот является просветленным существом, тот является Садгуру. Бессмысленная советская школа, которая для меня была миражом, не могла мне этого дать тогда, но я знаю точно, что во мне самом все было. Сейчас людям, родившимся в эпоху интернета, наверное, сложно будет объяснить то, как мы жили в те времена. Все, что меня спасало от серости и изоляции, так это мое абстрактное мышление и вера в чудеса. Но, конечно, я не могу сказать, что пищи для моих поисков совсем не было: я ходил в библиотеку, находил там немного литературы по БИ, цигун, йоге и мистицизму. У меня очень быстро появилась зависимость от книг, мне проще было остаться голодным, потратив последние деньги на книги, чем не купить заманчивую книгу, но набить при этом желудок. В йогу я пришел сначала через искусство (позже расскажу как), а потом через цигун (который я практиковал совместно с БИ). О религии, думаю, надо написать отдельно и изложить четко, как я ее воспринимал, описав массу важных деталей. Скажу прямо, мое восприятие, которое было тогда, не исчезло и по сей день и вряд ли исчезнет. Если в двух словах, то между попами с их проповедями и, например, советской школой я не чувствовал большой разницы. Но однажды, когда родители меня отвели и по-тихому покрестили в церкви, в самой церкви я ничего тонкого не ощутил, но вот когда я обратил внутренний взор в область алтаря, я почувствовал, что там какая-то чистота все-таки есть. Оттуда шел небольшой свет и умиротворение. Позже, через много лет, мне разные священники говорили, что за алтарем есть скрытое место, где священник пребывает в изоляции и молитве, т.е. один на один с Богом. А еще позже я это все увидел в Индии, в храмовых церемониях. Но задолго до этого я четко осознал, что у религии есть сущностная и очень светлая сторона, но есть и очень мутная, которая у меня ассоциировалась с эмоциональными пасторами, чем-то примитивно человеческим и даже полным лжи, меркантильности, какой-то банальнейшей тупизны. Меня изначально привлекала надсоциальность, неважно, в чем она – в религии или в любом другом социальном явлении. Почему это так, я нашел логический ответ на сей вопрос, когда стал интересоваться тантрическим мировоззрением. Одним словом, я изначально все правильно воспринимал, но, конечно, очень сложно одному воевать со всей навязчивой и агрессивной средой; собственно, она никуда не делась и сейчас, есть огромная масса людей, которые себя считают адекватными, но все их существование мертво. Все я знал и понимал изначально верно, но было несколько опытов в моей жизни, которые меня окончательно привели к той Традиции, в которой я сейчас живу. Эти опыты возникли вследствие экспериментов с пранаямой и мудрами, и хотя учу я большинство учеников немного по-другому, все-таки мой радикальный подход, как я считаю, именно для меня сработал самым лучшим образом. Я экспериментировал, погружался туда, куда по разным причинам не хотели погружаться другие. Конечно, я где-то себе тогда подорвал здоровье, но я не уверен, что другие пути были бы для меня проще.     

रा Tatyana:
Спасибо Вам, Гуруджи что находите время писать о себе.
Пишите пожалуйста, по мере возможности.
Очень нравится и интересно.
Бог с ней, с математикой…..,  у каждого свои кумиры.
Меня впечатлила Ваша преданность идее, даже если на тот момент и без четкой формулировки.
Симпатизирую Вам всё больше и больше.:)
И много, просто не могу сказать словами. чувства.
кланяюсь Вам.

Flytheway:
Гуру джи, спасибо Вам огромное за то, что делитесь. Читая написанное Вами, наполняешься Прекрасным.
Низкий поклон Вашим лотосным стопам.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии