Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Сообщество учеников  (Прочитано 12770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

olmeco

  • *
  • Сообщений: 5
Сообщество учеников
« : Апрель 03, 2015, 14:34:09 »

Намасте Гуру и всем участникам форума  :05:
Хотелось бы узнать для чего нужно сообщество учеников в традиции Натхов? Объясните, пожалуйста.
Поясню вопрос. Как правило, можно наблюдать, как любая традиция приобретает рано или поздно организованный вид, со своей структурой, иерархией. В чем ее энергетический смысл, если можно так выразиться?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Сообщество учеников
« Ответ #1 : Апрель 03, 2015, 16:03:07 »

Общество нам нужно, потому что "один в поле не воин", это общество взаимопомощи, по крайней мере, это то, как я хотел бы это видеть. Мы же все прекрасно понимаем, насколько этот мир суров. Практикуя садхану, получая какие-то чистые состояния в виде света своего сознания, не всегда этот свет настолько силен, чтобы переварить трудности, с которыми нам приходится соприкасаться в этом мире. Иногда может быть так, что человек еще не совсем силен и он может потухнуть очень быстро при сильных ударах, исходящих от быта и т.п. Однако общество должно базироваться на законах гармонии: например, мы за то, чтобы человек был предельно самостоятельным, это показатель его силы, но при этом чтобы это его не занесло в манию величия; мы за то, чтобы каждый помогал тому, кто рядом, но это не должно делать каждого паразитом (вызывать стремление к этому). Некоторые общества заболевают, иногда незаметно для себя, как организм, например, если в общество из внешней среды попадают агрессивные бактерии и вирусы. Поэтому у общества должен быть сильный иммунитет, но не настолько, чтобы был дисбактериоз. Что я имею в виду? Например, когда мы пытаемся построить "рай на земле", начинаем как-то вычурно выглядеть для окружающей среды, когда мы увлекаемся идеями "света" и этим "светом" давим на пространство. Соответственно, оно реагирует так же. Вы же видели организации типа "Белого братства" и т.п., это – наглядные примеры. Мы должны стремиться не зависеть от среды, но при этом избегать крайностей, понимая, что есть воля свыше – как на нашу волю и осознавание света в душе, так и на все, что есть в окружающем мире. Личной практикой йоги мы делаем себя гармоничнее на уровне индивидуального сознания, энергии, здоровья, этим мы делимся с теми, кто нам близок, своей практикой и наработанной чистотой мы помогаем обществу, а общество помогает нам, смягчая или даже устраняя наши возможные крайности, недоработки, блоки в восприятии. Таким образом мы поддерживаем свое общество, а оно нас; если общество адекватное, то оно поддерживает и то общество, в котором оно существует (страну), страна – союз стран, те – планету и т.д. Социум, который окружает наше общество, дает каждому из нас в обществе тот или иной ценный опыт, каждый из нас бесценен и уникален, потому мы можем делиться с другими и учиться у них тому, чему они нас могут научить. Каждый из нас проходит в жизни разные испытания; преодолевая их, он получает силы в виде опыта, у каждого он свой, но в чем-то может быть схожим с чьим-то. Мы, в силу своего опыта, можем помочь другим избежать каких-то проблем, ведь лучше ценя опыт других, есть шанс не наступить на те же грабли. Я думаю, что тот, кто полагает, что он ни от чего не зависит, когда просто примет позу лотоса, закатит глаза, выпрямит спину и больше ему ничего не надо, не нужно общество, помощь, служение обществу и т.д., он уже "йог", – перед вами скорее всего неофит или человек, который настоящим йогом может никогда не стать. Наше общество должно быть буфером между нашей духовной практикой и коварством внешнего мира, оно защищает мир от больных на голову, дисгармоничных "йогов" и защищает тех, кто пытается быть йогами от того, чтобы они не посыпались на полпути.

Мы должны проявлять понимание друг к другу, но понимание не есть потакание иллюзиям, ни своим, ни ближнего своего. Должны обсуждать наши проблемы и совместно искать методы их решения, иногда надо также действовать сообща, некоторые задачи могут требовать участия какой-то группы или даже всего нашего общества. Когда я говорю, что мир жесток, вы должны понимать, что я не играю в теории, не для смакования драмы это говорю, а потому, что это правда, нравится это "саттвичным" людям или нет. Но это каждый обязан учитывать, даже просто для своего выживания и для своей духовной практики. На самом деле не столь важно, какое количество людей в нашем обществе, намного важнее качество, и не важно, сколько пришло, сколько ушло, сколько пробыло (лучше, конечно, на тех, кто развиваться не хочет, не тратить много времени, не тратить его на вампиров), наша школа, по тому, что в ней происходит, сама устраивает естественный отбор. Общество – это микромир, отражающий макромир, в котором мы живем, так же как и наша энергетическая система отражает состояние нашего общества. Я могу сразу сказать, что если кто-то хочет прийти, чтобы у нас повалять дурака, мы их поваляем так, что мало не покажется, и человек, мнящий себя великим уникумом, отвалится сам по себе. Бывает, также приходят шпионы, агенты влияния, диверсанты из других организаций; я думаю, что если мы в нашем обществе будем искренними и с достаточным взаимопониманием, будем действовать, как нам надо, поддерживая иммунитет своей школы, то вредные элементы сами поймут со временем (и их хозяева), что они не тянут на такое инвестирование себя. Для этого надо каждого человека проверять, а это очень просто, достаточно дать ему важное задание, выгодное для нас и невыгодное для вражеских организаций; по тому, как человек поступает, и можно определить, кто он на самом деле. Однако я хочу заметить, что для меня нет врагов – есть те, кто меня воспринимают врагом (по причине своей дурости, по большому счету), потому что считать меня своим врагом может только слабый и больной на голову человек, сильный ищет развития, а ищущие развития строги к себе, те, кто строги к себе, не будут тупыми агрессорами-самоубийцами. Ко всему этому можно дать массу уточнений, деталей много может быть, надо стараться по возможности все учесть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Сообщество учеников
« Ответ #2 : Апрель 03, 2015, 16:13:55 »

з
Поясню вопрос. Как правило, можно наблюдать, как любая традиция приобретает рано или поздно организованный вид, со своей структурой, иерархией. В чем ее энергетический смысл, если можно так выразиться?

Иерархическая структура – само слово за себя говорит: там, где нет иерархии, там нет и структуры, где нет структуры, там распад и смерть всей системы. Система – это и есть гармония, потому что бессистемность – это хаос. Падение в хаос может происходить по-разному, допустим, в виде неадекватного понимания каждым "свободы личности каждого" и когда каждый теряет чувство ответственности. Мы знаем, что все мы равны перед Богом, что Бог вездесущий и он находится в сущности каждого, однако это не означает отсутствия мира двойственности и всех из этого вытекающих проблем. В мире двойственности нет равных, но каждый имеет право занять лучшее место в этом мире; насколько лучшее, это зависит от меры адекватности его мировоззрения. Тот, кто слаб, тот должен становиться сильным, учась у сильных. Но и сила тоже бывает разной по уровню.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

olmeco

  • *
  • Сообщений: 5
Re:Сообщество учеников
« Ответ #3 : Апрель 03, 2015, 16:53:20 »

Спасибо за развернутые ответы Гуру джи! С ними появились дополнительные вопросы...

Мы должны проявлять понимание друг к другу, но понимание не есть потакание иллюзиям, ни своим, ни ближнего своего.

Падение в хаос может происходить по-разному, допустим, в виде неадекватного понимания каждым "свободы личности каждого" и когда каждый теряет чувство ответственности.

На что же стоит ориентироваться, чтобы было ясное понимание друг друга? Чтобы не перенадавить на личные границы окружающих, и в то же время не позволить им (и себе) погружаться в деградирующие состояния?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Сообщество учеников
« Ответ #4 : Апрель 14, 2015, 14:37:21 »

Цитировать
На что же стоит ориентироваться, чтобы было ясное понимание друг друга? Чтобы не перенадавить на личные границы окружающих, и в то же время не позволить им (и себе) погружаться в деградирующие состояния?

Думаю, что это может быть третий элемент в виде нисходящей милости, открывающейся через пуджу, когда почитается Девата.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Сообщество учеников
« Ответ #5 : Сентябрь 09, 2015, 09:24:03 »

Адеш!
Скажите пожалуйста есть ли натхи в Екатеринбурге или Свердловской области?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сообщество учеников
« Ответ #6 : Сентябрь 09, 2015, 13:56:13 »

В Екатеринбурге у нас не было никогда сангхи. Есть ученики в Челябинске, однако, это тоже не сангха, там просто три ученика. Нас  давно уже не интересует количество людей, скорее, качество, важна честность, искренность, преданность. Так-то, были люди почти из всех крупных городов, но я многих выгонял, потому что нам не нужен сброд. Говорю прямо как есть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Сообщество учеников
« Ответ #7 : Сентябрь 09, 2015, 14:31:10 »

Челябинск тоже хорошо, при желании можно за день добраться и еще останется время на встречу.
В Екатеринбурге у нас не было никогда сангхи. Есть ученики в Челябинске, однако, это тоже не сангха, там просто три ученика. Нас  давно уже не интересует количество людей, скорее, качество, важна честность, искренность, преданность. Так-то, были люди почти из всех крупных городов, но я многих выгонял, потому что нам не нужен сброд. Говорю прямо как есть.
Значит сейчас если встретишь натха,  то он будет хорошим человеком и практиком.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сообщество учеников
« Ответ #8 : Сентябрь 09, 2015, 15:03:57 »

Значит сейчас если встретишь натха,  то он будет хорошим человеком и практиком.

Сейчас стало значительно лучше, но я, к сожалению, пока еще не всех кого надо выгнал.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сообщество учеников
« Ответ #9 : Сентябрь 27, 2015, 21:14:20 »

Многих людей в нью-эйдже научили тому, что только они имеют право проверять Гуру, но они напрочь забывают, что к ученику настоящий Гуру просто обязан предъявлять много требований, и чем подлиннее школа и Гуру, тем требования жестче. Некоторые, например, думают: "А если Гуру – Сиддха-пуруша, то зачем мне надо ему помогать?", "Ааааааа, у него сложилась тяжелая ситуацияяяяя, ну хорошо, ну вот и посмотрю, какой он Гуру" (еще бы, если все т.н. "ученички" так считают, то почему же ситуации не сложиться плохо?). Но только когда я справляюсь с проблемами и выхожу победителем, преодолев крайне жестокие испытания, а ученик себя показал ничтожеством, мне вот интересно, такие "товарищи" иногда задумываются о том, что меня может очень конкретно посетить после всего этого мысль: "А на фига мне такие нужны, после подобных историй?"

Это так, немного протрезвляющих и расставляющих на свои места мыслей, я думаю, надо все говорить как есть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Сообщество учеников
« Ответ #10 : Ноябрь 15, 2015, 09:32:19 »

Адеш, уважаемые натхи! Всех благ!

У меня есть несколько вопросов.
Я понимаю, что впереди у вас большое событие и возможно у вас сейчас нет времени отвечать на форуме, поэтому если у кого-то из вас появиться желание мне ответить не спешите с этим, я подожду.
Намасте!

С одной стороны мне нравиться система йоги и знания, которые она собой несет. Первые ступени Яма, Нияма, Асаны представляются мне достаточно ясными и конкретными и одновременно достаточно глубокими, что бы продолжать в них углубляться. До остальных ступеней я сейчас еще совсем не созрел. Так же я понимаю большую силу мантра-йоги. Когда я первый раз познакомился с Шивой, увидел одно из его изображений услышал мантру Ом намах Шивая, я почувствовал большую мощь, силу, стойкость и мужественность, с течением времени это куда-то все ушло, и вера ушла. Одновременно с другой стороны йогу\индуизм мне сложно полностью воспринимать по настоящему честно/сердцем так как это другая культура, в которой я совсем не жил, а самая главное это другой язык. И одновременно мне хочется чего-то русского, славянского, естественного для меня как человека выросшего на Урале. И тут в первую очередь на ум приходит православие, что то в нем есть близкое, в первую очередь наверное язык и обилие богословских трудов на понятном тебе языке. Но с другой стороны душа многое не может принять в православии после того как познакомился со знаниями йоги. Можно конечно это все держать в себе и стать православным, но по моему это будет лицемерие, и в конечном счете наверное не хорошо закончиться. Есть вроде бы какие-то древние славянские традиции, но после знакомство с тем, что  под этим соусом подают разные нео-словянские авторы совсем отпадает желание к ним идти. И делаются выводы, что скорее всего нам уже не суждено узнать как было в древности на самом деле на Руси. Но что-то все равно думаю можно сохранить, что в принципе в том или ином виде сохранилось.
В общем, хочется идти к Богу естественным путем, с родным языком и не вопреки тем условиям, которые меня окружают. Возможно, я через чур многого хочу, что бы была йога и на родном языке. Но это не значит, что я хочу переводить на русский все названия асан, мудр и т.д. думаю это больше относиться к молитвам и в целом культуре, одежде, быту.  На сайте и форуме Натха-Сампрадайи я узнал, про пантхи, так же на форуме читал, что была идея о создании русского пантха, понятно что это должно прийти каким-то естественным путем в течении времени продолжительного. 

В связи с этим у меня есть несколько вопросов:

1)   Правильно ли я помню, что Горакшанатх ввел практику произношения мантр на родном языке?
2)   Есть ли до сих пор идеи о том, что возможно со временем в России появиться русский пантх?
3)   Обязательно ли русскому натха-йогу одеваться как в Индии, использовать атрибуты для поклонения божеству как в Индии?
4)   Всегда ли Горакшанатху поклоняются в его образе «Индийского-йога»?
5)   Возможно ли адаптация натха-сампрадаии к русской культуре и быту?
6)   Может ли семейный человек в достаточной мере приобщиться к натха-сампрадайи? И что вообще натхизм говорит о семейной жизни? Понятно, что в 50-60 лет можно уйти из семьи, совсем физически и психологически или только психологически, но до этого времени тоже же можно, что-то практиковать.

Еще пару мыслей по этому поводу, возможно я здесь заблуждаюсь, Вы меня поправите. Как я понимаю основным занятием уединенных практиков в Индии является занятия медитацией и различными практиками. В Российских же условиях не возможно постоянно заниматься только практиками, т.к. придет зима и если ты не трудился, ты зимой не выживешь.  Поэтому в России строили монастыри с толстыми стенами, постоянно заготавливали дрова и вели собственное хозяйство, были конечно и отшельники, но они тоже строили себе дома, и как правила это были уникальные люди с уникальной святостью. Поэтому в русской монашеской традиции большое место отводили как молитве так и труду.
В общем, я думаю, что не возможно в России на 100% культурном и бытовом плане практиковать йогу так же как в Индии, это только возможно на тонком духовном плане, внешне же нужно все равно адаптировать традицию под условия жизни людей, что бы традиция была более естественной для жизни на территории. Т.е. я хочу сказать, что нужно адекватно реагировать на окружающую среду. 
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Сообщество учеников
« Ответ #11 : Ноябрь 15, 2015, 23:25:15 »

Адеш!

Касательно занятий медитацией и труда. Думаю, это некоторое заблуждение, что йоги в Индии только сидят и медитируют. Возможно, в некоторых местах это так и есть, но все же в основном существует такая вещь как сева - служение. Хоть это и духовный, монашеский социум, но у него тоже есть свои потребности. Я жила некоторое время в одном натховском ашраме, который находится полностью на самообеспечении, там свое натуральное хозяйство. Натхи, которые там живут, наряду с садханой еще постоянно трудятся по хозяйству, дел там хватает. Может показаться, что глава ашрама ничего не делает (только медитирует), но это не так - у него просто другого рода обязанности: общение с прихожанами, управление делами ашрама и тп. Так что не все так однозначно. Если говорить об отшельниках, то у них тоже может быть все по-разному, могут собирать подаяние, или их могут поддерживать миряне (жители той местности, где он практикует), или же может быть ученик, который всем занимается. Вообще, если натх является Гуру (то есть у него есть ученики), то быть Гуру - это тяжелейший труд сам по себе, хотя многие на западе считают, что это праздное времяпровождение, слава и разные почести. Гуруджи уже приводил когда-то пример, что был один персонаж, который хотел стать Гуру "для того чтобы больше не работать". Люди, которые так думают, почему-то не могут дальше логически помыслить, разве кто-то будет учиться у бездельника, смысл жизни которого - только юзать статус "Гуру" и не ходить на работу? Вряд ли. Таких людишек вокруг и так много, а Гуру - это самое Высшее и совершенное, что может встретиться вам в этой жизни, разница очевидна. Обладая силой и чистым видением, Гуру вершит большие дела, и смысл многих даже может быть непонятен обычным людям, им даже сложно представить бремя той ответственности, которую берут на себя настоящие Учителя.
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Сообщество учеников
« Ответ #12 : Ноябрь 16, 2015, 05:28:05 »

Адеш!

Касательно занятий медитацией и труда. Думаю, это некоторое заблуждение, что йоги в Индии только сидят и медитируют. Возможно, в некоторых местах это так и есть, но все же в основном существует такая вещь как сева - служение. Хоть это и духовный, монашеский социум, но у него тоже есть свои потребности. Я жила некоторое время в одном натховском ашраме, который находится полностью на самообеспечении, там свое натуральное хозяйство. Натхи, которые там живут, наряду с садханой еще постоянно трудятся по хозяйству, дел там хватает. Может показаться, что глава ашрама ничего не делает (только медитирует), но это не так - у него просто другого рода обязанности: общение с прихожанами, управление делами ашрама и тп. Так что не все так однозначно. Если говорить об отшельниках, то у них тоже может быть все по-разному, могут собирать подаяние, или их могут поддерживать миряне (жители той местности, где он практикует), или же может быть ученик, который всем занимается. Вообще, если натх является Гуру (то есть у него есть ученики), то быть Гуру - это тяжелейший труд сам по себе, хотя многие на западе считают, что это праздное времяпровождение, слава и разные почести. Гуруджи уже приводил когда-то пример, что был один персонаж, который хотел стать Гуру "для того чтобы больше не работать". Люди, которые так думают, почему-то не могут дальше логически помыслить, разве кто-то будет учиться у бездельника, смысл жизни которого - только юзать статус "Гуру" и не ходить на работу? Вряд ли. Таких людишек вокруг и так много, а Гуру - это самое Высшее и совершенное, что может встретиться вам в этой жизни, разница очевидна. Обладая силой и чистым видением, Гуру вершит большие дела, и смысл многих даже может быть непонятен обычным людям, им даже сложно представить бремя той ответственности, которую берут на себя настоящие Учителя.

Спасибо за ответ! Он добавил мне ясности относительно монашеской жизни Индии. Значит труд, служение присутствует везде.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сообщество учеников
« Ответ #13 : Декабрь 08, 2015, 09:57:19 »

  Isckatel, вопрос ваш очень важный и огромный, потому коснусь того, что считаю наиболее актуальным.

  Да, вы правы, йога появилась внутри религиозной культуры Индии, и, конечно, они связаны. И йога отражает ее, нравится нам это или нет,  здесь надо быть честными. Но религия, что они часто обозначают термином "дхарма", - большее, чем то, как этот термин понимает Запад. Для них дхарма - это все: это и долг (социальный, семейный, профессиональный перед Высшим и т.д.), это и моральные общественные ценности (то, что вы упомянули как Яма-Нияма).

  Дхарма - это и закон (природы, праведного социума, Вселенной и др.). Это и религия в широком смысле, и также путь, миссия. Я думаю, есть разные дхармы: есть общая, а есть связанная с западным миром, Россией и др. Потому – таки да, что-то из йогической традиции, существующей веками в Индии, может идеально соответствовать любой среде, включая и нашу русскую, а что-то нет.

  Мы не дети, и нам незачем выпендриваться, изображая из себя супертрадиционных. Это так делают люди по очень коварным мотивам (и заканчивается это все ничем). Потому, конечно, в России должен быть свой пантх, на самом деле, он уже есть, мы очень много сделали уже для этого. Но надо, чтобы традиция еще крепче стала на ноги, и потому этот переходный момент очень важен. Именно поэтому очень важно, чтобы эту традицию продвигали порядочные люди, у кого цель не личные низменные интересы, а большие.

Теперь рассмотрим сами вопросы:
Цитировать
  Правильно ли я помню, что Горакшанатх ввел практику произношения мантр на родном языке?

Да, правильно, и это хороший пример, как надо поступать. Это же мне говорили и индийские Гуру. Но языковая тема очень непростая, она много в себя включает. Я думаю, что йога Горакшанатха ориентирована на уход из принципа формы, это главный ориентир, и потому с ним можно гибко действовать в любой культуре.

Цитировать
Есть ли до сих пор идеи о том, что возможно со временем в России появиться русский пантх?

Он уже фактически есть, как я ранее сказал, и будет развиваться нами дальше.

Цитировать
Обязательно ли русскому натха-йогу одеваться как в Индии, использовать атрибуты для поклонения божеству как в Индии?

Одежда, например ее цвет, может иметь свой особый смысл. Например, оранжевая - цвет отречения, но некоторые тантрические йоги считают, что "бхагава" - это соединение красного и белого, символ союза Шивы и Шакти. Свои есть значения у черного, красного и разных природных цветов. Как бы то ни было, основной смысл одежды – это естественный, природный образ жизни. Обилие всего - это тантричность, а простота и естество - это йога. Как нам вести естественный образ жизни в плане одежды, питания и т.д. – это отдельный разговор. Мы не должны ничего имитировать, особенно тупо, без понимания. Например, в Непале они совсем иначе одеваются, также в Пакистане, где тоже существует натхизм. Так почему мы не можем так же в соответствии со своими условиями поступать? Конечно, они и в самой России у всех могут быть разные, и этот факт надо учесть. Если нужно ходить в брюках порой, то не вижу в этом ничего плохого. Когда надевать люнги, курту и т.д., при пудже или еще когда, это все можно гибко решать.

Цитировать
Всегда ли Горакшанатху поклоняются в его образе «Индийского-йога»?

Ему поклоняются в разных формах, он есть и в буддизме, и в исламе, это вообще до сих пор предмет спора и в самой Индии среди натхов. Есть те, кто считают, что он вообще никогда не говорил, что ему надо поклоняться, а есть те, кто считают, что говорил, и что он Шива. Он просто сам по себе образ йоги, потому Горакшанатх - это некий ориентир. Но есть много натхов, которые почитают самых разных Деват, разных святых, или своего Гуру, или просто медитируют на запредельное. Мне довелось когда-то много общаться с ныне ушедшим Аведьянатхом джи, он говорил, что и Иисус тоже был по сути натха-йогином, и его тоже можно почитать как Сиддха-пурушу или кому как удобно. Один раз я даже организовал делегацию из России, примерно 35 местных практикующих йогу и преподавателей. И он также при них сказал, что Иисус был настоящим натха-йогином. Неважно, что его называли как-то иначе, сама реализация более чем йогическая. А несколько лет назад мы с Виласнатхом организовывали приезд моих учеников на Шанкадхал, было более 20 человек. Глава Джамата сказал, что натх-йоги может следовать любой дхарме, я спросил:"И даже христианской?". Он сказал, что и ей, вне каких-либо сомнений. Конечно, есть те, кому это может не понравиться, кто за "чистоту религии", но конфликтов много и в рамках одной традиции. Полно бранчей, полно просто людей с разными взглядами на все, но нас в целом интересует то, как практика нас может сделать чище, адекватнее, а не наоборот. Потому мы должны искать способы, как избежать узости сознания. 

Цитировать
Возможно ли адаптация натха-сампрадаии к русской культуре и быту?

Возможно.

Цитировать
Может ли семейный человек в достаточной мере приобщиться к натха-сампрадайи? И что вообще натхизм говорит о семейной жизни? Понятно, что в 50-60 лет можно уйти из семьи, совсем физически и психологически или только психологически, но до этого времени тоже же можно, что-то практиковать.


Мне вот на нашем московском сатсанге как раз задавали эти вопросы, и я дал общие ориентиры, постараемся выложить аудио каких-то наиболее важных моментов. Насчет семейных ценностей, тема сложная, потому что и на Западе они такие, что с точки зрения какого-нибудь стандартного индийца это равносильно их отсутствию. Я думаю, у всех традиций есть свои эффективные и слабые стороны, их надо изучать, брать что-то на вооружение. В самой же Традиции Натхов есть и грихастхи, и, конечно, санньясины. Так как йога в целом ориентирована на отстраненность от всего (нивритти), то в целом традиция известна как ориентированная на отречение. Но здесь также надо мудро подходить к тому, каким должно быть отречение на Западе, незачем копировать индийскую санньясу (тем более, это и невозможно). Конечно, если кто-то хочет ей следовать, и фактически в стандартном виде, как в Индии, это все тоже возможно, но я не думаю, что таких людей много. Однако если кто-то хочет жить один, он все равно должен много практиковать, изучать тексты, нести людям учение и помогать обществу, совершенствуя и себя, и его. Отрешенный человек не должен кичиться тем, что он если один, то лучше других, унижать других людей, преподнося их как людей "второго сорта". Как такой человек сможет помочь обществу? Иначе его йога станет причиной еще больших личных омрачений, это не есть цель йоги. Наша цель – сориентировать людей на изучение традиционных источников через изучение текстов, общение в виде сатсангов, проведение пудж, посещение святых мест, встречу с мудрыми людьми разных традиций. Мы должны помогать друг другу выживать в периоды социальных и духовных кризисов, поэтому очень важна искренность между нами. Но искренность не означает метания бисера перед свиньями и поддержку чьих-то омрачений, искренность в том, что мы все им прямо говорим. Нам нужны порядочные люди, на которых не жалко будет тратить силы и время. Взаимопонимание и взаимодоверие – это для нас самое главное.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani
Re: Сообщество учеников
« Ответ #14 : Декабрь 08, 2015, 13:58:13 »

 :17: " Мне довелось когда-то много общаться с ныне ушедшим Аведьянатхом джи, он говорил, что и Иисус тоже был по сути  натха йогином, и его тоже можно почитать как Сиддха-пурушу или кому как удобно. Один раз я даже организовал делегацию из России, примерно 35 местных практикующих йогу и преподавателей. И он также при них сказал, что Иисус был настоящим натха йогином. "  Yogi Matsyendranath  а существует ли какие то способы  поклонению Иисусу в натх сампрадайе?
Записан