Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 94030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

co_moderator

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1

Дорогие участники форума, эта тема создана в продолжение уже существующей, которая была закрыта по техническим причинам.  
Записан
Баню логику.

Vic

  • *
  • Сообщений: 4

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что это за мантра: ом шри багабадзе ананда рупаей намаха.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 467

что это за мантра: ом шри багабадзе ананда рупаей намаха

ॐ श्री भगवते आनन्दरूपाय नमः
om srI bhagavate AnandarUpAya namah


По-видимому, это компиляция двух мантр из "Шри Шанаишчара Сахасранамавали":

ॐ भगवते नमः
om bhagavate namah
и
ॐ आनन्दरूपाय नमः
om AnandarUpAya namah
Записан

Vic

  • *
  • Сообщений: 4

Viveknath, большое спасибо за ответ.
Извиняюсь за свое невежество, но хочу уточнить – к какому божеству обращена получившаяся в итоге мантра?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6369
    • Традиция натхов

Думаю, Вивекнатх джи верно написал саму мантру, буквы "з" в санскрите не существует, разве что в хинди, но по смыслу ее там никак быть не может. Вероятно, это - ॐ श्री भगवते आनन्दरूपाय नमः om srI bhagavate AnandarUpAya namah. А вот кому она принадлежит, сходу сказать сложно, это может быть или мантра Шивы или Вишну. Вряд ли это какая-то из основных мантр, она, как верно заметил Вивекнатх, составленная. Можем, конечно, покопаться в текстах получше, тогда отпишем.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 467

Действительно,  Vic, трудно сказать, кого конкретно имели в виду риши, открывшие эту мантру  :05:, но, судя по тексту, она обращена к Верховной Божественной Личности - Бхагавану - как форме Высшего Блаженства.
Записан

Vic

  • *
  • Сообщений: 4

Yogi Matsyendranatha и Viveknath, ясно, спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6369
    • Традиция натхов

Vic, смею предположить, что эта мантра не древняя, а составленная не так давно, в текстах как-то она не встречается, а в интернете фактически все, что выпадает, связано с Рамана Махарши. Насколько мне известно, он один из представителей ныне распространенного направления нео-адвайты, как и нео-веданты. В действительности, в Индии вы можете много встретить разных Гуру, кто не особо заботится о принадлежности к какой-то Сампрадае, Гуру-парампаре, среди них и немало даже грамотных людей, которые могут в общем что-то рассказать о дхарме, например, как вот Саи Баба. Я у них был лет 15 назад, там у них есть книги с самыми разными мантрами, в основном это составленные для почитания Саи Бабы, там даже, я видел, у них есть «Саи-сахасранама» (тысяча имен Саи Бабы). Т.е. это такая попытка скопировать уже имеющиеся мантры в виде шатанам (100 имен), аштаттара-шатанам (108), сахасранам, также на базе каких-то существующих стотр составить свои. Здесь, конечно, сложно сказать однозначно, где это традиционный подход, а где нет, потому что в Индии, например, тантрики вполне могут ньясу одного Божества связать с другим, например, в гухья- или хамса-ньясы можно приставить элементы мантр Трипурасундари – и Кали "срастется" с Трипурасундари. Такой "гибридности" даже у "классиков" очень много. С короткими мантрами то же самое. Но все равно я бы разделял сплавы в классике и "независимые культы".  Видимо, это мантра связана как-то с ашрамом Рамана Махарши. А вот кем они его там считают - Бхагаваном Вишну, Шивой или всеми сразу, как они используют эту мантру, думаю, это лучше у них самих и узнать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

АУРА

  • *
  • Сообщений: 29

Адеш!Гуруджи, у меня к вам вопрос вы неоднократно на форуме пишите, что йог освобождается от всех болезней, но не от тех которые приобретаются самим.Уточните пожалуйста.В 2016 году сатсанг на Украине планируете проводить.Заранее благодарю.
Записан

АУРА

  • *
  • Сообщений: 29

Йоги Матсьендранатх,вы пишите что заболевание- это застой в тонком теле,а застой  энергии-это отсутствие в ней тех качеств,которые анахата символизирует.Эти качества любовь и сострадание?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6369
    • Традиция натхов

Уточните пожалуйста.В 2016 году сатсанг на Украине планируете проводить.

К сожалению, в следующем году вряд ли, ни в Украине, ни в России не получится, уже запланировано много других активностей. А вот насчет 17-го, скорее всего будет.

Цитировать
Гуруджи, у меня к вам вопрос вы неоднократно на форуме пишите, что йог освобождается от всех болезней, но не от тех которые приобретаются самим.

Ох, по поводу болезней....., видите ли, судя по тому, как они упоминаются в текстах, их исчезновение - это, скорее, побочные результаты, но не самоцель. В древних источниках не встречается такого раздела, как "йога-терапия", это все, как я пока смог проследить, встречается во времена Свами Шивананды и др. Вообще, в любой медицине, исходя из того, что я слышал от профессионалов, даже в традиционной медицине многие болезни до сих пор не имеют однозначных причин, например кисты у женщин, есть версии, но сами врачи говорят, что причины их возникновения на стадии изучения. Человек сам - творение природы, и всего знать наука, которая всегда разрозненна, не может. Йоги же верят в несколько иное.   

Хотя то, что у человека есть потенциал и возможности, я думаю, нет никаких сомнений. Изучая тему йоги, на данный момент я пришел к следующему выводу: эта традиция в своих ориентирах и подходах сильно отличалась от всего того, что мы видим сейчас повсеместно. Например, была ли йога методом для похудения? Если йогин был реальный аскет, который, во-первых, вел скромный образ жизни, не объедался, было ли для него это вообще похудением и была ли потребность для этой цели в мощных физкультурных и силовых асанах. А не поэтому ли наиболее ранние тексты на тему физкультуры очень скромны? Те Гуру и йогины, с которыми мне довелось общаться в Индии, когда разговор заходил о долгожительстве через йогу, все говорили примерно одно и то же, что это возможно, только если ты оставил все социальные активности, потребности сведены к минимуму, мало ешь, мало спишь, мало дышишь...., ну, короче, всего мало. Т.е. ты не изнашиваешь свою психофизическую систему, и тогда и происходят "чудеса долгожительства" и т.д. Ну и все говорили, что долгожительство заложено изначально в человеке, что проблема в том, что мы получаем много стресса, много всего того, что неестественно, неприродно, и, соответственно, истинные ориентиры йоги – на природность. А та "йога", которую все сейчас знают, с соревнованиями, суетой, короче, когда ты и хочешь насладиться грубостью и одновременно избежать проблем, это все уход от естества. Отсюда и все эти многочисленные правила у садху: не прихорашиваться в виде подстригания волос, не носить украшенную одежду и масса еще всего. У них основной смысл, что здоровье - это врожденное, нормальное, естественная реальность, а нездоровье - это разные формы "викар" (искажений в уме, привычках, чувствах, во многом). Если с этой точки зрения на все смотреть, то получается много парадоксов в мире: например, чрезмерная забота о теле, называемая "йога-терапия", для реальных йогинов - уже форма отклонения, и она может постепенно привести к болезни. :05:  Откуда мы знаем, от чего болезнь может взяться, если все вокруг очень нестабильно? Ну, например, я могу думать о "вкусной и здоровой пище", даже учить этому, мне кто-то скажет, что это все фуфло, надо думать об отстройке асан, начинается война школ, война подрывает психику. Подрыв психики может привести к хроническому напряжению, это может отразиться на сосудах, капиллярах, ну и привести к онкологии, при всем том, что я как бы "вел здоровый образ жизни", не пил, не курил, правильно питался, правильно отстраивал асаны, а тут бац – и онкология, и причина ее психическая. Я видел массу парадоксальных на вид явлений, когда люди вели здоровый образ жизни и помирали раньше, чем тот, кто курит и пьет. Как это объяснить? Я видел таких людей, кто уже пережил многих спортсменов и заботящихся о теле. Это не к тому, что надо спиваться и скуриваться, в целом дисциплинированность-то важна, просто факторов-то очень много. Есть еще генетика, про карму вообще не говорю, только одному Богу известно, очевидно, они ему и отводят особое место в йоге, или назовите как-то иначе это - законом мироздания и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

АУРА

  • *
  • Сообщений: 29

Спасибо за ответ Гуруджи ! Здоровья и прцветания вам
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6369
    • Традиция натхов

Йоги Матсьендранатх,вы пишите что заболевание- это застой в тонком теле,а застой  энергии-это отсутствие в ней тех качеств,которые анахата символизирует.Эти качества любовь и сострадание?

Пока писал ответ, вы поместили другой пост, вот как я вовлекаюсь в азарт, так люди и помирают раньше времени.  :41:  Ну а вообще вопрос хороший и важный, про "застой и циркуляцию", трудно сказать, что все дело только в одной анахате и что только в сострадании, но, в общем-то, да, этот центр связывают с источником праны. А то, что буддисты, например, называют состраданием, или в культах бхакти любовью, я думаю, в целом это можно охарактеризовать просто чистотой характера, куда можно вписать и бескорыстие, открытость, самоотдачу, естественность..., ибо корысть – это всегда зажатость, а так как состояние ума и эмоций отражается на энергии, то и на ее циркуляции соответственно. В этом плане все как бы верно, общечеловеческие принципы во всех религиях, которые мы часто видим как "моральные", "праведные" и т.д., те, что в яме и нияме, в Заповедях, все имеют и энергетический смысл. С другой стороны, это все тоже не стоит понимать однобоко и тупо. Про циркуляцию, как я это вижу, вы через дыхание в асанах стараетесь «продышать» и убрать блоки в грубом и тонком телах. А заметны эти блоки становятся лучше, когда вы принимаете разные нестандартные положения тела. Какие-то части тела на время "открываются", там, где раньше прана текла слабо, и когда вы в асане пребываете все дольше и стараетесь обратно "приучить" прану течь в "омертвевших" частях, также отслеживая, что происходит с чувствами и умом. В этом плане даже асаны могут менять восприятие, ум, энергию, восстанавливать неестественным образом жизни "покореженную" психофизику, которую мы принимаем от окружающего быта, нас же пичкают с детства всякими моделями мыслей, поведения, а тело это все копирует в виде всевозможных блоков и т.д. Что такое блоки? Это фиксация на моделях, шаблонах, что и делает людей больными зомби, причем вы можете часто видеть парадоксы, как крайне "адекватные", "умные", манерные, "культурные" люди могут быть, по большому счету, полными зомби и дебилами. Поэтому это тот еще вопрос, кто здоровее: садху - куритель чараса, или какой-нибудь "адекватный", весь такой "распрекрасный", лучший из лучших преподаватель из гламурного йога-центра. Один может травиться гашишем, а другой - обществом тотального лицемерия, окультуренной подлости, но один полон простоты, а другой зомби и бездушная социальная машина. Кто быстрее заболеет и умрет? Может, лет 15-20 назад я бы сказал, что куритель чараса. А сейчас, посмотрев на тех и других, затруднюсь с однозначным ответом.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

АУРА

  • *
  • Сообщений: 29

Гуруджи! В тантралоке пишется если одна двадашанта включается то остальное работает синхронно.Так ли это?
Записан

Vic

  • *
  • Сообщений: 4

Vic, смею предположить, что эта мантра не древняя, а составленная не так давно, в текстах как-то она не встречается, а в интернете фактически все, что выпадает, связано с Рамана Махарши. Насколько мне известно, он один из представителей ныне распростроненного направления нео-адвайты, как и нео-веданты.

Yogi Matsyendranatha, на YouTube в комментариях к записи мантры пишут, что у нее два варианта (обращение к мужскому и женскому аспекту):
Om Sri Bhagavate Anandaropaye Namaha.
Om Sri Bhagavati Anandaropinye Namaha.
Для адвайты это как раз и странно. Но в целом все прояснилось. Спасибо.
Записан