Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 52068 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

co_moderator

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 14

Дорогие участники форума, эта тема создана в продолжение уже существующей, которая была закрыта по техническим причинам.  
Записан
Баню логику.

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 107

Цитата: Yogi Matsyendranatha
Осознание все более глубоких своих омрачений – это самый эффективный, на мой взгляд, подход.

Адеш дорогой Гуруджи!
А как распознать свои омрачения ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6202
    • Традиция натхов

Адеш, Авинатх джи!

Цитата: Yogi Matsyendranatha
Осознание все более глубоких своих омрачений – это самый эффективный, на мой взгляд, подход.
А как распознать свои омрачения ?

Распознать можно благодаря Гуру и искренности, готовности допускать идею о том, что вы можете в чем-то ошибиться, но, конечно, это должно быть в позитивном ключе.

Ошибки не есть полное несовершенство. Сущностно мы совершенны, мы – Атман, но это восприятие надо пробуждать через Гуру, постоянно перепроверять свое видение. Также очень важно ничего не скрывать от Гуру. Многие думают: "А если Гуру обладает духовным видением, то зачем ему говорить что-то важное для себя?" Но это не Гуру нужно, а самому ученику, их отношениям. Ведь если ученик не проявляет интереса к поддержанию отношений чистыми и совершенными, то если Гуру на него будет много обращать внимания, этим вниманием он может подпитывать в ученике его несовершенства в виде наплевательства (которое заворачивается в благовидные формы).

Надо сразу в общении с Гуру выкладывать все самое главное, не ходя вокруг да около. Иначе не будет трансформации, будет пустая демагогия, оторванная от реалий софистика и т.п. Если мы это не любим даже в обычной жизни, то почему должны относиться щадяще в духовной, которая по иерархии должна быть выше?

 Я считаю, что духовная сторона должна ставиться на первый план. Но сейчас эту сторону многие превратили во что-то бестолковое, в клоунаду, что-то такое, что в действительности не актуально, не существует по сути. Это большая массовая ошибка, массово культивируемое невежество. Поэтому на эти реалии не надо ориентироваться. Чистота и трезвость сознания, его восприимчивость – это то, от чего зависит все, и духовное, и материальное, поэтому важнее садханы нет ничего в этой жизни.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 107

Спасибо Гуруджи!!
Записан

Anuradha

  • *
  • Сообщений: 3

Намасте, Гуруджи Матсьендранатх! Поясните, пожалуйста, как Традиция Натхов связывает культивирование преданности Гуру и Традиции и практику йоги, асан и пранаям. И связывает ли вообще?
Записан

borland

  • *
  • Сообщений: 10

Гуруджи ко Адеш!
Уважаемый Гуру Матсьендранатх!
  На глаза попался фильм с участием Майкла Роуча. Он рекламирует практику леди Нигумы. Как вы относитесь к принципам указанных в занятиях йогой Майкла Роуча. Соответствуют ли действительности его объяснения для чего нужны скрутки (раскручивать грантхи) и боковые наклоны (выдавливание праны из Иды и Пингалы в Сушумну). Или это очередной бизнес проект?

И второй вопрос. Про практики дхьяны и дхараны .
 На определенном этапе, видимо, их уже не отделить друг от друга. Достижения кевали-кумбхаки невозможно без остановки мыслей, внутренних диалогов и вообще без решения проблемы удержания внимания, концентрации на каком-либо объекте.   И ещё. В практики я использую воображение. Но мало "знать", что надо так или эдак. Надо ведь и еще и "быть". В Вашей книги ССП это кажется соединение упадхи с таттвами - обозначения с сущностями. Если в традиции какие-то практики по концентрации внимания? По его усилению? Как Вы сами нарабатывали способность удерживать внимание?
    Может какие-то примеры из вашего пути? Вы как-то сказали, что, после посвящения в чира-дикшу, Вы около 30 дней вынуждены были жить сидя. Могу только догадываться насколько это сложно. Чем занят ученик в эти непростые дни? В какой асане вы сидели, затекало ли тело? Или к тому времени Вы достигли состояния некого отсутствия? Встречается ли ученик со своим Гуру или он должен этот период прожить сам?

С глубоким почтением и уважением,
Сергей.
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 33

Цитировать
У натхов это называется "шактипат" или "ануграха", "милость" или "благодать", это может быть свет, часто свет (пракаша, джьоти) служит одной из базовых характеристик этой чистоты при восприятии милости, но это может быть и пустота, и умиротворенное счастье (сукха) и покой (вишранти). Однако чистота – это еще и не борьба с тьмой, потому что при наличии чистоты и света тьма уходит спонтанно; если мы боремся, то, значит, что-то внутри у нас еще есть от "темного", надо преодолеть двойственность и научиться не уничтожать темное, а, став прозрачным и спокойным, брать "темное" под контроль. Все то, что зовется "хорошим" и "плохим", это очень относительные вещи; для того, кто на самом деле утвердился в чистоте, мир такой, какой он есть, он ни плохой, ни хороший. Плохое тоже иногда может быть хорошим в умелых руках, все зависит от широты нашего сознания. Если иногда посмотреть на объект с другой точки зрения, то мы можем найти способ, как "плохое" использовать даже не для хорошего, а для великолепного. А почему бы и нет? Просто надо учиться быть трансцендентными, это откроет новые горизонты сознания, возможности превращения "плохого" в хорошее, "свинца" (омрачений) в "золото" (совершенство, сиддхи). Надо искать шанс себя трансформировать. Осознание все более глубоких своих омрачений – это самый эффективный, на мой взгляд, подход.

Спасибо!
Гуруджи Матсиендранатх, правильно ли я понимаю что прояснение происходит за счет устремленности и искренности?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6202
    • Традиция натхов

Намасте, Гуруджи Матсьендранатх! Поясните, пожалуйста, как Традиция Натхов связывает культивирование преданности Гуру и Традиции и практику йоги, асан и пранаям. И связывает ли вообще?

Хороший вопрос. На самом деле, в индуизме в целом культивирование преданности Гуру – это стандарт. Я тут уже раньше говорил о шактипате, он пробуждает Кундалини. Так люди наизобрели массу техник и легко их раздают, в связи с бизнес-конкуренцией, что все стали думать, что эти техники представляют из себя ценность, которая может человека преобразовать в более совершенного. Например, многие хотят "будить Кундалини" техниками, не понимая, что Кундалини – это очень мощная сила, это Богиня, которая пробуждается, только когда сама это решит. Она пробуждается только у тех, кто отдает себя ей; тот, кто будит ее тенденциями своего эгоизма, сойдет с ума. Кундалини сносит все неестественное, все наносное, все викрити, Кали рушит наше жалкое существование, и по своей милости и воле она в нас нам открывает Шиву.

Многие слышали о том, что Гуру способен пробудить Кундалини ученика через шактипат, слышали, что это может быть "над методами" (нирупая), но почти никто не понимает, как же это происходит на самом деле. Если это Гуру, который утвердился в чистоте, то он пробуждает Кундалини или подводит ученика к этому через то, что он отрывает ученика от всех цепляний за его иллюзии, что моментально пробуждает чистое сознание ученика. Это пробуждение чистого сознания и есть пробуждение Кундалини.

Безусловно, нельзя сказать, что ученик также не делает своих усилий, иначе зачем нужна была бы его личная работа над собой, садханы и т.д. Но он должен их согласовывать с тем, как это видит Гуру, постоянно сверять и сверять то, что он делает, с тем, как Гуру это считает правильным.

Однозначно сказать, что все в Индии, кто посвящены в Натха-сампрадаю, принимают понятие бхакти, я не могу; в Индии очень много хаотического волюнтаризма, я вот знаю одного, который завлекает к себе иностранцев, выбрав всего один текст из всех, и учит только по нему. Он говорит, что бхакти не нужна в традиции, просто чтобы подыграть иностранцам в их интересах, несмотря на то что интересы у многих омраченные. Есть и такие тоже. Так что традиция традицией, но там тоже, ИМХО, не стоит все слепо принимать от всех подряд, очень много разводил, разводки которых способны выявлять не многие. Но с бхакти тоже надо быть осторожными, потому что если ее понимать неадекватно, то можно нарваться на тех, кто вас духовно пробуждать не будет, а использует это понятие для превращения вас в свой "домашний скот", на самом деле это далеко от подлинной бхакти, если даже не противоположно ей.

Что касается асан и пранаям: если их понимать как фитнес, то там бхакти не нужна, а если как то, что ведет к самьяме и т.п., то без бхакти никак. Преданность Пути и Гуру делает йогу стабильной, чем чище бхакти, тем глубже и садхана йоги, йога вся построена на стабильности. Садхака должен быть непоколебим перед всеми трудностями, а это возможно только через крепкую веру.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

des

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 31

Уважаемый Гуруджи!

Разрешите задать Вам вопрос. Почему в природе существует противостояние деват и асуров? Получается, что если человек реализовал девату, то он автоматически противопоставляет себя асурам, а асуры становятся враждебными по отношению к нему?

Читал немного про Зороастризм. Там поклоняются ахурам (асурам?), а даевов (девов?) считают отрицательными силами, хотя есть сведения, что у пророка этой религии родители почитали девов. Во второй части Авесты есть специальные строки, которые посвящены отречению от девов. Почему такая враждебность, на ваш взгляд?

Возникает очень большой вопрос, по какую сторону находится истина и можно ли сохранять нейтралитет по отношению к асурам и как сделать, чтобы они тоже прониклись ненасилием? Интересные строки встречаются в Шива Сахасранаме, где Шива провозглашается как гуру и девов и асуров.

Спасибо Вам за драгоценное внимание и ответы!
Записан
Om!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6202
    • Традиция натхов

Цитировать
Гуруджи Матсиендранатх, правильно ли я понимаю что прояснение происходит за счет устремленности и искренности?

  Да, искренность – это то, что не фальшиво; если ваша воля в согласованности с искренностью, то это чистая воля. Чистая воля – над низменными желаниями, то, что направленно на осознание творческого единства своей души со сверхдушой.

  В вопросах духовного развития, духовного пути искренность важна более, чем в чем-либо еще. Но это очень большой процесс постоянного отслеживания, где твоя воля и где наслоения повешенного магизма Майи на твое истинное я. Следование своей истинной природе и бескомпромиссное отречение от всяческой фальши и всего не своего – это самый великий труд.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6202
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #10 : Апрель 14, 2015, 14:27:31 »

Цитировать
Разрешите задать Вам вопрос. Почему в природе существует противостояние деват и асуров? Получается, что если человек реализовал девату, то он автоматически противопоставляет себя асурам, а асуры становятся враждебными по отношению к нему?

Это не обязательно так. Йогин – над относительными добром и злом, он не желает попасть на какую-то хорошую локу Богов, он стремится стать единым с высшей реальностью Парасатта. Эта реальность внутри и асуров, и богов. Но не всем под силу сразу утвердиться в этой реальности. На пути есть масса отвлекающих факторов, асуры постоянно "ставят палки в колеса", поэтому приходится им давать отпор.

 Боги постоянно соблазняют, а когда соблазнился, могут даже и асуры за тебя взяться. Потому нам только запредельность важна, и даже "ее" перепроверять надо, себя то есть.
     
Конечно, Божества для большинства людей важны. Лучше иметь защиту от чистых и сильных источников, пока у вас есть много слабостей. А далее, когда вы все больше и больше за формами Божеств осознаете запредельное, это будет подлинная йогореализация.

В верхней амнае, Божество – это вездесущий свет, это великая вездесущая пустота.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6202
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #11 : Апрель 14, 2015, 14:35:32 »

  Уважаемый Сергей, для меня, как старого фанатика :05:, чира не была чем-то страшным.:05: Более десяти лет до нее я очень много делал пранаяму. Изо всех сил я хотел достичь реализации в йоги.

  Я готов был почти на все, даже стать нищим бомжом ради богореализации. Просто мне стало очевидно, что прозябать, как баран в загоне, я не согласен, надо сделать огромные усилия. Это как перепрыгнуть через пропасть: или ты используешь все сверхусилия, или ты упадешь. Никому ты не нужен, никто тебя жалеть на будет. Все исключительно думают о своих низших интересах.

  В концентрации должны быть вы; так как для вас нет ничего важнее себя самого, то сосредотачиваться надо на чем-то таком, что для вас наиболее важно. Очень сильный эффект, связанный со сосредоточением, лично для меня был связан с сушумной. Это очень важный канал в тонком теле: когда внимание с энергией там вместе, вы в тишине, блаженстве и чистоте, открываются ранее невиданные мерности и возможности, с ними связанные. Из моего опыта, сушумна и сахасрара-чакра – то, что открывает врата в реализацию.
     
  Относительно упомянутого вами фильма, я его не смотрел, но, как будет время, постараюсь просмотреть и тогда, возможно, напишу свое мнение.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

borland

  • *
  • Сообщений: 10
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #12 : Апрель 14, 2015, 22:43:39 »


Уважаемый Сергей, для меня, как старого фанатика , чира не была чем-то страшным. Более десяти лет до нее я очень много делал пранаяму, изо всех сил я хотел достичь реализации в йоги. Я готов был почти на все, даже стать нищим бомжом ради богореализации. Просто мне стало очевидно, что прозябать, как баран в загоне, я не согласен, надо сделать огромные усилия. Это как перепрыгнуть через пропасть: или ты используешь все сверхусилия, или ты упадешь. Никому ты не нужен, никто тебя жалеть на будет, все исключительно думают о своих низших интересах. В концентрации должны быть вы; так как для вас нет ничего важнее себя самого, то сосредотачиваться надо на чем-то таком, что для вас наиболее важно. Очень сильный эффект, связанный со сосредоточением, лично для меня был связан с сушумной. Это очень важный канал в тонком теле: когда внимание с энергией там вместе, вы в тишине, блаженстве и чистоте, открываются ранее невиданные мерности и возможности, с ними связанные. Из моего опыта, сушумна и сахасрара-чакра – то, что открывает врата в реализацию.
Относительно упомянутого вами фильма, я его не смотрел, но, как будет время, постараюсь просмотреть и тогда, возможно, напишу свое мнение.

[/quote]

Гуруджи ко Адеш!
Уважаемый Гуру Матсьендранатх!
Спасибо за Ваш ответ. Пока состояние кевали кумбхакой достигается только после длительного молчания и ограничении в еде. Это конечно не часы о которых Вы Гуруджи говорили (и это просто потрясло и перевернуло меня), но какие-то минуты. Причем через несколько дней молчания,  в дхьяне ,  по желанию и если "настроить ухо" можно слушать звук нада. Про сушумну ничего не могу сказать - пока не понимаю и не осознаю, что это такое.

Ниже ссылка на фильм о йоге леди Нигумы. Там видео по комплексу асан и вступительная теоретическая часть.

https://vk.com/video18540753_167960558

Спасибо, уважаемый Гуруджи. Хотелось бы узнать Ваше мнение об этом.

С уважением и глубоким почтением,
сергей


Записан

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 101
  • vajrayani
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #13 : Апрель 15, 2015, 07:39:00 »

 :016: "6 йог леди нигумы" это самопал майкла роуча который не имеет никакого отношения к реальным 6 йогам Нигумы,Далай Лама дал совету  майклу не появляться в Дхармасале на учениях из за того что майкл искажает буддийскую дхарму.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6202
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #14 : Апрель 15, 2015, 09:28:27 »

Таранатх, вы меня опередили, однако спасибо за прямое пояснение. Я дослушал там до момента, где он говорит о том, что, по словам его Ламы, все, кто в Америке практикуют йогу, это Геше.:05: В любом случае огромное спасибо, Сергей, посмотреть лично мне было полезно. Я все-таки досмотрю это видео до конца, ибо давно не было такого веселья. Но вообще, конечно, весело, это же вне сомнений, что все американцы Геше и Махасиддхи с хорошей кармой, в отличие от остальных грешников. Они вообще крайне исключительные. Если, допустим, Европа уже вызывает сомнения, Англия еще кое-как тянет на то, что там какие-то йоги Геше, то насчет американцев-то точно нет сомнения. Они с их йогой – бест оф зе бест. Но только в потенциале, а реализованные и признанные сиддхи – это звезды Голливуда, думаю, что миллиардеры и владельцы Центрального банка (ФРС), те Махасиддхи вне сомнений.:05:   
   
Ну а если без шуток, то асаны взяты у Айенгара в "6 Йог Нигумы" Майклом Роуч, или откуда-то из похожих современных направлений (стилей) "йоги". Также Майкл говорит, что Йога Паттабхи Джойса, Айенгара и даже Бикрама – традиционная, но на самом деле это современные составленные стили, слово "традиция" там, с моей точки зрения (которую я никогда не скрывал), неуместно. В древних текстах, как я уже говорил, вообще нет никаких комплексов упражнений, по той причине, что в древности йога была не массовой практикой. Стили "хатха-йоги" в их огромных количествах появились не так давно, примерно около столетия назад, может, немного больше. Мне лично все кристально понятно, почему это все появилось, я и не возражаю против них, но единственная проблема, что физическая часть стала преобладающей, а те традиции, к которым на самом деле принадлежали такие учителя, как Кришнамачарья и др., они не передали никому из иностранцев. Это очень проблематично двигать в массы Традицию, особенно на Западе, она на самом деле в том виде, в котором в Индии, никому и не нужна. Чтобы учить духовной части, это надо психически и морально убиться, постоянно сталкиваясь с меркантильным и еще самодовольным состоянием сознания западного человека. Для бизнеса проще учить гимнастике, а слово "йога" применять для пиара и привлечения. Ну да ладно, это, конечно, важно знать, но я не ставлю задачу кого-то оскорбить или унизить, все эти Учителя, такие как Айенгар и прочие, были хорошими общественными деятелями, однако если я буду говорить неправду, то у меня будут потом большие проблемы.
     
Вообще, на самом деле у тибетцев были и есть довольно серьезные практики, называемые тхрулкоры, это не простая физкультура, а то, что помогает в практиках туммо и др. Но, как мне кажется, очень непросто найти мастера, у которого будет возможность учиться лично. Все эти методы родственные тем, которым следовали Сиддха Йогины в Индии, раньше они были менее категоричны относительно того, к какой они религиозной корпорации принадлежат, буддийской или индуистской, были просто Сиддхи, ориентировавшиеся на свое естество. В этом плане этот Майкл прав, что связь между натхами и буддистами была, и их методами йоги, тантры и др., но со временем все жестко разделилось. Лично мне, если честно, это не по душе, но ничего не поделаешь, мы не можем переделать правоверных буддистов и хинду, все, что можем, это искать искренних, не фанатиков и при этом мастеров в своем деле, что встречается очень редко, но мне такие, к счастью, знакомы.
       
Относительно сушумны, это центр нашего тела, потому это область, где вы "узнаете себя". Вы можете увидеть, что когда вы говорите: "Я познаю себя, свой центр", то это звучит немого странно, ибо познающий и познаваемое – это одно и то же. Соответственно, сушумна – это место, или реальность, где можно просто "быть". Я и познаваемое – это некий конфликт, беспокойство и замешательство, а в сушумне – расслабление, тишина, умиротворение, естество. В сушумне нет двойственности, которая присутствует в наших привязанностях к телу, в теле мы чувствуем боль, удовольствия и много еще разных состояний, там дисбаланс, отсутствие центрированности. Вы можете еле уловимо в любой момент уловить это состояние центрирования, и вы тогда обнаружите, что теряются ощущения себя как тела, открываются другие мерности. В том видео правильно говорилось, что эта йога – весьма высокий уровень практики. Но не мешало бы объяснить почему. Потому что не каждый человек, живя в мире, в котором очень много материальных проблем, способен осознавать ценность душевного покоя, мы часто об этом забываем, когда нас захватывает трясина хищного социума. Люди нестабильны, их вера очень легко может пошатнуться, часто они даже происходящее с собой и все, что происходит в их жизни, не воспринимают как испытания, они хотят, как и все, плыть по течению, ум в какие только дебри нас не заносит. Потому нам нужны какие-то ориентиры, нам нужен центр, какое-то ядро, как внутри, так и снаружи. Нужен Гуру, нужна школа и нужно нечто внутреннее, что есть источник стабильности. Поэтому первое, что в Традиции необходимо, это наличие Гуру, отношение к Гуру должным образом, а потом он дает и практику должным образом. С принятия этого и начинается настоящий путь йоги, с этого открывается нам садхана. Многие думают, что у них уже это есть, но даже это в качественном виде – очень большое изменение в человеке, полноценное становление садхаком – это большое решение, не все на это готовы, на самом деле. Спешить здесь не нужно, мы не вшей ловим, а трансцендентность.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.