Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: история пантхов  (Прочитано 3853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 132
история пантхов
« : Март 30, 2009, 06:47:06 »

Добрый день, Гуруджи!

Один из натховских пантхов  - дхарма-пантх, связан с  Юдхиштхирой. Насколько я помню - это персонаж Махабхараты.
Вы как то раз упоминали, что еще кто-то из персонажей Махабхараты  сражался с Горакханатхом и проиграл. К сожалению, не смог найти на Форуме.
Так как среди кришнаитов разных мастей натхи как культ не вспоминается вообще, то возникает вопрос где в исторических и религиозных текстах искать связи между натхами и эпохой времен йогешвары Кришны и его окружения?
Не хочется подозревать кришнаитов в нехороших умыслах по фильтрации текстов, но тем не менее мысль такая все время крутится.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6235
    • Традиция натхов
Re: история пантхов
« Ответ #1 : Март 30, 2009, 19:01:32 »

Гуру Горакшанатхджи ко Адеш!

   Отождествление Дхарманатха с Юдхиштхирой связано с самой историей о Дхарманатхе. До принятия санньясы он был раджой (кшатрием), впоследствии он встретил Горакшанатха, Матсьендранатха, Аугхаранатха и получил от них посвящение, потом отправился в Бадарикашрам практиковать йогу, после чего и стал великим йогином. Вместе с Дхарманатхом все его королевство приняло натхизм, Матсьендранатха его благословил на основание одного из натховских направлений, который назвали Дхармпантх. Дхарманатх был великим популяризатором Натха-дхармы, его считают также воплощением Бога Дхармы. В Махабхарате Юдхиштхира - воплощение Бога Дхармы. После того, как закончилась битва на Курукшетре, пятеро братьев Пандавов делали праясчиту, искупление своих грехов, однако, это все равно не умалило Бога Яму - все Пандавы умерли, а Юдхиштхира, в связи с тем, что был самым благочестивым из них, отправился на Сваргалоку. Когда он оказался на Сваргалоке, то обнаружил, что там нет никого из его братьев. Тогда он отказался от рая и осознанно отправился спасать своих братьев, впоследствии они вместе отправляются на Сваргалоку. У Дхарманатха похожая история, очень напоминает поведение Бодхисаттв в буддизме. Очевидно, имя Дхарманатха упоминается и в буддизме. В общем-то, суть истории в том, что поведение Юдхиштхиры соответствует образу виры не просто как кшатрия, а как существа, отрешенного от приятного и неприятного, для него превыше всего истина. Подобные истории есть и о Горакшанатхе, когда тот является к Яме и демонстрирует ему свою мистическую силу, после чего Яма понимает, что Матсьендранатха не стоит отправлять в Паталу, потому что его ученик обладает такой силой, что способен даже из Паталы вызволить своего Учителя. Аналогичная история происходит с основателем Гангапантха, Бхагиратхой, который силой своего тапаса заставляет Гангу сойти в миры Паталы, чтобы очистить грех сыновей царя Сагара. Впоследствии Бхагиратха умилостивляет и Шиву своей аскезой, так что тот соглашается принять Гангу на свою голову, дабы она не разрушила нижние миры. Согласно натховской трактовке, Шива, видя отречение и отсутствие эгоизма Бхагиратхи, а также его йогическое подвижничество, является ему в качестве Горакшанатха и передает посвящение. Там еще был задействован и Капила, который, собственно, и был причиной всех этих событий. Капила проклял сыновей Сагара за то, что те его несправедливо обвинили. С Капилой своя история, он также основатель Капилани-пантха, еще одной ортодоксальной линии натхов.
Все истории Индуизма имеют место и в натхизме, просто натхи их рассматривают со своей особой позиции. В общем-то, натхи верят во все, во что верят и все хинду, только они обычных Богов ставят на второе место, а сиддха-йогов - на первое.
   С точки зрения натхов даже Боги смертны, если они не стали натхами. Есть интересная история с Ганешей. Сначала он имел человеческую форму, пока Шива ему не отсек голову. После того, как Ганеша стал слоноголовым, на Ганеша-локу явился Горакшанатх и объяснил ему йогическую науку. Ганеша погрузился в дхьяну и после долгой практики вернул себе форму человека-йогина - Гаджакантхарнатха. Аналогичные истории происходили со всеми Богами, я вкратце опишу их в новом номере журнала «Адеш». В общем, смысл таков: дхарма, религия индуизма (да и любая мировая религия) является опорой для практики йоги. Дхарма происходит от "дхри" (поддерживать), без праведности и веры не может быть йогической садханы, поэтому натхи поощряют все формы религии, но религию они считают подготовкой для более высокой стадии эволюции, т.е. йогической. 
   Другой персонаж – Бхима. Он, явившись в Горакхпур, долго ждал, пока Горакшанатх выйдет из дхьяны, и так устал ждать, что уснул и упал на землю. От падения тела Бхимы образовалось углубление в земле, позже его затопило водой. Это место возле Горакх-мандира называют сейчас Бхима-кундой, оно является одним из святых мест. Историй про Горакшанатха и про пантхи очень много. Есть еще история, связанная с Хануманом и Дхаджапантхом, с Вимала Маи и Аипантхом, Вишну и Рампантхом, Брахмой и Сатьяпантхом. Есть даже история о том, что Равана (известный как асур), благодаря своей преданности Шиве, получил мокшу, а после, когда очистился, стал Равалнатхом и основал Равалпантх. Он также был татриком и бхактой Шивы, составил Шива-тандава стотру, существует его текст по астрологии и тантре - Равана-самхита. Хотя относительно Равал-пантха есть иная история. Считают, что этот пантх также основал Наганатх, который был алхимиком, его даже отождествляют с известным Нагарджуной. Джаландхарнатх основал Павак-пантх. Есть разные легенды: в одной говорится, что Джаландхарнатх появился из жертвенного огня, поэтому его называют Джвалендранатх; в другой - что из кости Адинатха. Есть история про Гопичанда, ученика Джаландхарнатха. Гопичанд основал Маннпанх. Бхартрихари - Вайраг-пантх, до этого он был царем, встретив Горакшанатха, явившего ему чудеса, он стал его учеником и оставил царство. Известно, что именно от Бхартрихари пошла традиция носить кундалы в традиции натхов, хотя кундалы носили натхи и раньше, но какие-то из них были тантриками и в результате своих практик попадали под влияние Махамайи. Бхартрихари предложил разделить адептов на утвердившихся в йоге и не утвердившихся. Правда, кундалы носили и капалики, адепты другой традиции, к которой по одной из версий относился сам Матсьендранатх. Позже линию капаликов, когда та стала угасать, продолжили агхори, это одна из причин, по которой натхов (не канпхатов) стали называть аугхарами и относить их к Агхоре, хотя это разные линии. Но скорее всего, в Индии существовало общее определение тех йогинов, которые практикуют крайние формы садханы. По этой теме я тоже написал статью. Одно из значений слова аугхар - неустойчивый, хотя есть разные переводы этого слова.
« Последнее редактирование: Март 31, 2009, 10:33:30 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 132
Re: история пантхов
« Ответ #2 : Март 31, 2009, 06:49:46 »

спасибо большое за обширный ответ!!!
История про Ганешу меня очень сильно удивила. В широкоизвестном варианте этой истории не говорится о возвращении Ганешей человеческого облика. Существуют мурти Ганеши с возвращенным человеческим обликом? Все таки проще будет воспринимать Великого Йогина Ганапати как человека,а не как слоноликое существо.
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6235
    • Традиция натхов
Re: история пантхов
« Ответ #3 : Март 31, 2009, 21:51:45 »

Адеш!
Да, у нас Ганеша в человеческой форме, хотя натхи могут почитать Ганешу и в слоноголовой форме тоже. Кажется, где-то на наших ресурсах есть изображение, я гляну, если не найду, поместим тут.  Просто иногда бывает так много дел, что до всего руки не доходят, но раз взялся распространять Традицию, грех на что-либо жаловаться, так что поищу.
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2009, 00:16:58 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Mangalnath

  • *
  • Сообщений: 10
Re: история пантхов
« Ответ #4 : Июль 02, 2018, 15:09:00 »

Джая Шива Горакша йоги!
Джая Гуру Шри Йоги Матсендранатх Махарадж!

Гуруджи можно рассказать о тантрической парампаре в Дхарманатх пантхе в которой Вы имеете посвящение. То есть как она стала частью Дхарманатх пантха. Интересно как в одном пантхе может существовать несколько линий передачи?

Заранее благодарен!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6235
    • Традиция натхов
Re: история пантхов
« Ответ #5 : Июль 04, 2018, 12:14:43 »

Адеш, Мангалнатх джи! Про Дхарманатха я хотел написать статью в журнал более развернутую, но как-то не дошло дело до этого, надо бы, конечно. Если сказать вкратце, то Махайоги Дхарманатх является сыном Матсьендранатха, но там очень непростая история. Согласно легенде, Матсьендранатх через свои сиддхи пракаяправеши вошел в тело одного благостного и известного царя, который умер, не оставив наследника. Он оживил его тело, а потом зачал сына, после чего оставил тело этого царя. Этого сына воспитывала царица до совершеннолетия, ему дали имя Дхарманатх. По достижении совершеннолетия он принял ученичество и благословения от Матсьендранатха, Горакшанатха, а также Чаурангинатха и Аугхарнатха. Он прославился своим подвижничеством в Бадринатхе. Он оставил свой королевский трон, но многие его прошлые подопечные приняли у него ученичество. Там история довольно длинная и не одна, о ней надо писать более развернуто, тем более, это наш пантх, который возглавлял Гуруджи Аведьянатх, а сейчас Йоги Адьянатх джи. Вообще, если говорить обо всех известных пантхах, 84 Натхах, все они, как правило, известные персонажи в индуизме в целом. Это или Боги, или же известные Риши, такие как Нарада, Маркандея, Бхушунда, Четыре Кумара, Яджнавалькья и др. Так же, как Сатьянатх - Брахма, Сантошнатх - Вишну и др., Хануман - Дхваджанатх, так и Дхарманатх - воплощение Бога Дхармы. В историях Махабхараты он воплотился как Юдхиштхира. Дхарма-пантх на данный момент, можно сказать, центр Натха-сампрадаи, потому что к нему принадлежит Йоги Адитьянатх.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Mangalnath

  • *
  • Сообщений: 10
Re: история пантхов
« Ответ #6 : Июль 04, 2018, 13:41:08 »

Адеш, Гуруджи!

Спасибо большое!  Будем ждать развернутую статью в журнале. Очень интересно знать корни своей линии и истории жизни великих Натхов прошлого и настоящего.

Примите мои поклоны!
Записан