Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 94092 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

АУРА

  • *
  • Сообщений: 28

Адеш! Гуруджи, с нетерпением ждала ответа от вас на этот вопрос. кое-что прояснилось .Спасибо вам за лаконичный ответ.Мира вам и процветания!
Записан

Svarganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 4

Вот как описывает эту шлоку Абхинавагупта в своем комментарии на «Бхагавад гиту» - Гитартхасангахе:
То, что является ночью для всех существ, — бодрствование для уравновешенного. Что есть бодрствование для существ, то — ночь для зрящего мудреца. /БГ 2-71/
То, что для всех существ ночь, т. е. иллюзорная майя, для мудрого — [время] бодрствования. Как же он избегает [ее влияния]? В обыденной [жизни] люди заняты бодрствованием, т. е. выполняют различного рода деятельность, желанную им. Для мудреца — это ночь, поскольку он не пробуждается к [мирской] активности. Можно сказать, что майя [действует двояко]: ее иллюзорность [проявляется] как имена и формы и как [ложное] счастье [от различных объектов]. [Это происходит оттого], что люди не воспринимают изначальную форму объектов и пребывают привязанными к опыту вторичных (иллюзорных) форм [объектов]. В противоположность им, йогин зрит [саму суть] иллюзорности, не укореняясь в ней. Благодаря преодолению ложного знания [являющегося инструментом иллюзорного] счастья, он видит, что это — ночь. [Такой] йогин утверждается в знании (видья), относительно которого заблуждаются все [люди], он «спит» для незнания, в котором все люди бодрствуют. Такова эта аллегория.
Записан

АУРА

  • *
  • Сообщений: 28

Адеш!Svarganath ,спасибо и вам за ответ. мира и процветания!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов

Спасибо, Сварганатх джи!

Я даже и не читал комменты Абхинавагупты конкретно на эту шлоку, но ответил фактически то же самое, что и он.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

АУРА

  • *
  • Сообщений: 28

Адеш!Гуруджи .что вы можете сказать о таком выражении как  порабощение души.Заранее благодарю.
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 96
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #20 : Февраль 01, 2016, 17:41:57 »

Адеш, уважаемый Гуру Матсьендранатх!

Недавно я посмотрел Ваш сатсанг в Латвии в 2012 году. Там Вы даете  практику Горакша-мантры. Можно ли выполнять эту практику, тем кто не присутствовал на сатсангах?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #21 : Февраль 01, 2016, 18:27:10 »

Можно, также желательно параллельно изучать все, что связано с Горакшанатхом, чтобы знать, к чему стремишься. Существует расхожее утверждение, что мантры надо получать от Гуру, но, конечно, это все многое в себя включает, людям хочется пробовать все. Горакшанатх – довольно "безобидное" Божество, это не Махакала, не Пратьянгира и т.п., однако проще он от этого точно не станет. Все на вид простое – обычно самое непростое, поэтому мой совет – помимо того что пробовать его упасану, еще и изучать о нем. Он – образ определенных ориентиров.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 96
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #22 : Февраль 01, 2016, 18:43:37 »

Можно, также желательно параллельно изучать все что связано с Горакшанатхом, чтобы знать к чему стремишься. Существует расхожее утверждение, что мантры надо получать от Гуру, но конечно это все многое в себя включает, людям хочется пробовать все. Горакшанатх довольно "безобидное" Божество, это не Махакала, не Пратьянгира и т.п., однако, проще он от этого точно не станет. Все на вид простое, обычно, самое непростое, поэтому мой совет, помимо пробовать его упасану, еще и изучать о нем. Он - образ определенных ориентиров.

Спасибо, Гуру Матсьендранатх!
Я тоже чувствую, что мне не хватает знаний о Горакшанатхе, но немного я о нем уже знаю и жду книгу «Философия Горакхнатха».
Записан

slovo111

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #23 : Февраль 02, 2016, 13:20:25 »

      Здравствуйте, уважаемый Гуру Матсьендранатх! Меня зовут Олег. Несколько последних лет я практикую йогу. Примерно
    полгода по системе Айенгара. Читая Ваши статьи и слушая видео, мне стало ясно, что реальное продвижение в йоге невоз-
    можно без Гуру. Честно говоря, я уже чувствовал, что подошёл к некоему пределу, дальше которого одними своими силами
    не пройти, - происходит топтание на месте. В то же время острое чувство необходимости двигаться вперёд не позволяет ос-
    тановиться на достигнутом, тем более, что по- существу, вообще ничего не достигнуто. Да, какую-то часть пути можно про-
    делать самостоятельно, но рано или поздно придётся отказаться от самостийности. Посмотрев Ваши видео, почитав статьи и
    книгу "Сиддха-сиддханта паддхати", на меня произвела сильное впечатление традиция Натхов. А главное, я вижу внутри
    Вас некую глубинную стабильность, которую я пытался достичь личной практикой, пока не осознал, что это невозможно, так
    я сам и являюсь препятствием. Уважаемый Гуру! Хотелось бы узнать, есть ли у меня возможность войти в традицию Натхов
    и стать Вашим непосредственным учеником? И ещё вопрос. Возможно ли личное знакомство? Благодарю.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #24 : Февраль 02, 2016, 16:51:19 »

                                                                                 Меня зовут Олег. Несколько последних лет я практикую йогу. Примерно
    полгода по системе Айенгара. Читая Ваши статьи и слушая видео, мне стало ясно, что реальное продвижение в йоге невоз-
    можно без Гуру. Честно говоря, я уже чувствовал, что подошёл к некоему пределу, дальше которого одними своими силами
    не пройти, - происходит топтание на месте. В то же время острое чувство необходимости двигаться вперёд не позволяет ос-
    тановиться на достигнутом, тем более, что по- существу, вообще ничего не достигнуто. Да, какую-то часть пути можно про-
    делать самостоятельно, но рано или поздно придётся отказаться от самостийности. Посмотрев Ваши видео, почитав статьи и
    книгу "Сиддха-сиддханта паддхати", на меня произвела сильное впечатление традиция Натхов. А главное, я вижу внутри
    Вас некую глубинную стабильность, которую я пытался достичь личной практикой, пока не осознал, что это невозможно, так
    я сам и являюсь препятствием. Уважаемый Гуру! Хотелось бы узнать, есть ли у меня возможность войти в традицию Натхов
    и стать Вашим непосредственным учеником? И ещё вопрос. Возможно ли личное знакомство? Благодарю.

Здравствуйте, Олег. Асаны по Айенгару и прочее – это все хорошо. Личное знакомство возможно, я фактически всегда открыт, пишу прямо тут на форуме, когда есть время, с ближайшими учениками или с теми, с кем надо поговорить, иногда говорю в скайпе, если, конечно, позволяет время. Самое главное, что в практике актуально, как показало время, это то, как Традиции и их методы меняют людей, не в узком, а в широком смысле. Если это происходит, то в Традиции есть смысл, если не происходит, то нет смысла. Такие человеческие тенденции, как мада (гордыня), матсарья (зависть), кродха (гнев) и др., – это то, с чем надо практикующему работать, а навороченные практики, статусы – это все может испортить даже человека в Традиции. Техники – это инструмент, так же как, например, огонь, на котором можно готовить, а можно устроить пожар, да и то, практики намного опасней, потому что когда они "хорошие", то они "хорошо" могут развивать и гнилое в человеке. Следовательно, человек должен думать, как убрать гнилое, а не как получить упаю, посвящение, "Традицию" и т.п. Вот это нужно четко понимать, с этим проблема у многих людей. Если есть желание серьезно работать над своими человеческими качествами, то моим учеником стать можно, жизнь у людей не такая и длинная, чтобы ее посвящать играм в духовность и имитациям, потому я трачу свое время сейчас или на всех, или только на честных людей (потому что сам стараюсь этого придерживаться).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

slovo111

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #25 : Февраль 02, 2016, 22:21:59 »

      Уважаемый Гуру Матсьендранатх! Конечно, мне хотелось бы заняться серьёзной работой над собой, хотя, кажется, только
    этим и занимался. Но,как я понимаю, это возможно только при личном общении. Если Вы сейчас находитесь в России, могу
    ли я приехать к Вам для собеседования? Быть может, я пребываю в иллюзиях относительно духовного пути,- одно дело
    читать книги о йоге и совсем другое - реальный путь. Живу в Петербурге. У меня есть возможность на день-другой покинуть
    город. Благдарю.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #26 : Февраль 03, 2016, 14:04:46 »

Что вы думаете о появлении образа Сударшана-чакры во время медитации, как это расценивать и трактовать? В буддизме, насколько я понял, это называется Дхарма-чакра. Натхи это называют по другому?
ПС. Упоминание о Сударшане-чакре есть в Махабхарате.

Да, есть в Махабхарате, и что самое интересное, согласно ей, Вишну получил Сударшана-чакру от Шивы. Иногда этот атрибут также приписывают Шиве, иногда и Богине. Но он также не всегда и атрибут, например, на юге Индии его в храме почитают как полноценное Божество, есть немало садхан и мантр Сударшана-чакре.

Конечно, есть масса эзотерических объяснений образа Сударшаны, этимологических: су-даршана (совершенное видение) его образа, например в шатконе и т.д. Встречается немало йогических соотношений, например с мантрой "со-хам" и др.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #27 : Февраль 03, 2016, 14:05:03 »

Если Вы сейчас находитесь в России, могу ли я приехать к Вам для собеседования?

Сейчас я достаточно далеко от России, моря и океан разделяют.  :05: Хорошо, я отпишу в ЛС.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 36
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #28 : Февраль 04, 2016, 12:50:17 »

Такие человеческие тенденции, как мада (гордыня), матсарья (зависть), кродха (гнев) и др., – это то, с чем надо практикующему работать, а навороченные практики, статусы – это все может испортить даже человека в Традиции.

Гуруджи, я замечаю, что по мере продвижения в практике и усиления моего энергетического состояния вышеперечисленные тенденции тоже усиливаются. Иногда случаются очень неприятные вещи. Но с другой стороны через усиление приходит осознание и понимание, что это есть. Понимаешь, что ты далеко не такой белый, пушистый и благостный каким казался себе раньше. Как нужно работать с этими низкими состояниями? Как научиться контролировать свои эмоции? А то в гневе и убить можно.
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 96
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #29 : Февраль 10, 2016, 14:36:18 »


[И вот как она может быть выраженной?

Я попробую дать определение согласно натхам и Тантрам. У нас есть такое понятие, как "Адеш", что переводится как "желание, воля, приказ, наставление".
…………..
Мы видим почитание Божеств в человеке в каула-садханах, ну и как совершенный плод этой практики – почитание Горакшанатха, Наванатхов (Девяти Великих Натхов) и Чаураси-сиддхов (84 сиддхов) у натхов. Отсюда такие популярные изображения, когда Горакшанатх - это Шива-сварупа, Сантошнатх - Вишну, Удаянатх - Шакти и т.д. В каком-то смысле сами Натхи, Бодхисаттвы, совершенные йогины выше даже самих Деват. Соответственно, Адеш Деваты и Адеш Гуру - это единое целое для ученика в йоге (авадху). Но что это за Адеш для ученика и как это ему помогает в практике йоги? Согласно "Сиддха-сиддханта-паддхати" (6.94):

आत्मेति परमात्मेति जीवात्मेति विचारणे।
त्रयाणामैक्यसंभूतिः आदेश इति कीर्तितः॥ ९४॥
ātmeti paramātmeti jīvātmeti vicāraṇe |
trayāṇāmaikyasaṁbhūtiḥ ādeśa iti kīrtitaḥ || 94 ||

Реализация единства Атмана, Дживатмана и Параматмана в этой жизни – это есть Адеш (божественная воля или божественный порядок).

आदेश इति सद्वाणीं सर्वद्वन्द्वक्षयापहाम्।
यो योगिनं प्रति वदेत् स यात्यात्मानमैश्वरम्॥ ९५॥
ādeśa iti sadvāṇīṁ sarvadvandvakṣayāpahām |
yo yoginaṁ prati vadet sa yātyātmānamaiśvaram || 95 ||

Кто почитает это в йогинах словом Адеш, тот преодолевает двойственность противоположностей, он становится сам Божеством (с Айшвара-атман).

Иногда термин раскладывают по слогам: आदेश  адеш = "आ" (а) – आत्मा атма, "दे" (де) – देवात्मा/परमात्मा Деватма или Параматма и  "श" (ша) – शरीरात्मा/जीवात्मा шариратма/дживатма.


Т.е. йога, как реализация единства Атмана, Дживатмана и Параматмана, происходит через благословения Гуру (его Адеш), его Шактипат (нисходящую милость). 

 

Адеш, уважаемый Гуру Матсьендранатх!

Иногда у меня возникает некий вопрос в голове: «Кто я?» Он стал возникать после знакомства с теорией о том, что истинное Я это Атман, т.е. душа по-русски. Многие учителя, разные традиции говорят о том, что нужно познать себя, осознать себя душой. Кажется, что я получил некий толчок от этой теории и этот вопрос «Кто же я?»  периодически возникает вполне осознано и искренне, хотя есть сомнения на тот счет, что это может быть спекуляция ума.
Опять же опираясь на теорию, возникают такие вопросы:
•   Нужно ли проходить какие-то линейные этапы в своем осознании? Допустим, вначале ты осознаешь себя умом, затем разумом, затем еще более тонкими структурами, затем в завершении достигаешь единства с творцом. Или это все индивидуально, естественно и приходит по мере честной практики?
•   Нужно ли специально как-то медитировать на «Кто я»? Искать в себе настоящего себя? Стремится почувствовать истинного себя?
•   Считается, что у Атмана есть способность отождествления себя с чем бы то ни было т.е. он отождествляется с телом и умом. Сейчас вот есть компьютерные игры, различные симуляторы и в принципе, когда сильно вовлекаешься в этот процесс ты отождествляешь себя с героем игры или там героем фильма и испытываешь вполне реальные эмоции и чувства: боишься, радуешься, страдаешь, получаешь удовольствие (хотя реально этого нет). Ученые проводили эксперименты со шлемом виртуальной реальности, дошли до того, что человек начал отождествлять себя манекеном, опыты прекратили, так как у людей начинала ехать крыша. Не эта ли самая способность, в какой-то степени очищенная или более первичная при наличии настоящей бхакти  позволяет человеку достичь единства с творцом? Или эта способность используется как инструмент в определенных практиках, но не является чем-то важным?
•   У натхов Атман это даже что-то большее чем сознание (чайтанья)?

Возможно мои вопросы не своевременны и мне все же стоит дождаться книги «Философия Горакхнатха», прочитать ей, попробовать самому разобраться, а уже потом спрашивать, а то сейчас получается, что я в общем то не чего и не знаю, а задаю вопросы.

Благодарю!
Записан