Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 52378 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 101
  • vajrayani
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #15 : Апрель 15, 2015, 11:20:30 »

 Гуру Матсьендранатх .."Все эти методы родственные тем, которым следовали Сиддха Йогины в Индии, раньше они были менее категоричны относительно того, к какой они религиозной корпорации принадлежат, буддийской или индуистской, были просто Сиддхи, ориентировавшиеся на свое естество. "  :17:
Записан

borland

  • *
  • Сообщений: 10
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #16 : Апрель 15, 2015, 18:22:40 »

Гуруджи ко Адеш!
Уважаемый Гуру Матсьендранатх!
Спасибо Вам за ответ. Читал разные отзывы об этом видео. Хотелось услышать авторитетное мнение. Бог им судья всем. Спасибо за "вшей и трансцендентность." 

Низкий поклон.
С глубоким почтением, Сергей.
Записан

Dogen

  • *
  • Сообщений: 4
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #17 : Апрель 15, 2015, 21:22:42 »

Добрый вечер. Примерно с год занимаюсь хатхой по Айенгару и Шивананде. До этого читал книги по разным религиям. Пару лет как интерес сузился между буддизмом, раджа-йогой и индийским тантризмом. Точнее последний практически не знаком, так в общих чертах...Шива,шакти, прана, кундалини. Сам немного, полчаса каждый день практикую анапанасати и конечно же асаны часа два в сутки и шавасану. Пытаюсь выкроить время на изучение пранаямы. Посоветуйте что взять за руководство?
Болезней нет, но если возраст важен то мне почти 40. И ещё, я наверно в душе немного религиозен. Так как иногда пытаюсь думать о Боге, Абсолюте, Дао, Ишваре, Шиве. Но смешно наверно, но я не могу подобрать Ему имя. Как только называю чем-то одним, как будто-упускаю нечто другое. Вот и приходится держать безобъектный и безымянный Дух в уме. Но последние пару месяцев из подсознания постоянно напрашивается Амитабха Будда. И я растерян немного. Это ж буддийская реальность и символика сакрального. А мне вроде хатха-йога по душе, стал вот про сидхов читать, историю Индии. А как накатит волна теизма так отчего то Амида всплывает. Интересно, как люди вообще со своим путём определятся?
Записан

Atmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 61
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #18 : Апрель 17, 2015, 12:35:54 »

Гуруджи ко Адеш!

Есть понятие "Самореализация", что оно означает? Где она начинается и заканчивается? Является ли она синонимом избавления от ограничений?
И понятие "Богореализация" - это познание своей божественной природы, Атмана, единства его с Параматманом, то есть, это мукти?

Не могли бы Вы рассказать подробнее об этих понятиях? Как они связаны друг с другом

Заранее большое спасибо!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #19 : Апрель 21, 2015, 07:42:41 »

Добрый вечер. Примерно с год занимаюсь хатхой по Айенгару и Шивананде.

Выскажу свое видение, раз вы упомянули разные современные "йоги". Айенгар слишком много создал комплексов и критериев правильности асан, а у Шивананды более "свободная подача". Я думаю, можно не париться, как их сочетать, а просто брать, что вам подходит из всего, что есть, и практиковать, как тело просит. В древних текстах нет никаких сетов и стилей, поэтому можно смело, вопреки любым существующим системам, делать то, что сам считаешь нужным. А тех, кто будет говорить о "правильном или неправильном" в тебе, пусть не дрогнет язык отправлять их в пешее эротическое путешествие. :05:

Поэтому нет никаких йог Айенгаров, Шивананд, Сатьянанд и прочих, есть просто набор техник, которые вам лично подходят или не подходят.  
Цитировать
До этого читал книги по разным религиям. Пару лет как интерес сузился между буддизмом, раджа-йогой и индийским тантризмом. Точнее последний практически не знаком, так в общих чертах...Шива,шакти, прана, кундалини.

Не проблема, познакомим, если будет серьезный интерес. :05:

Цитировать
Сам немного, полчаса каждый день практикую анапанасати и конечно же асаны часа два в сутки и шавасану.

Ну, если вы чувствуете, что двухчасовые асаны как-то меняют сознание и психофизику, почему бы и нет. Я когда-то тоже очень много их делал, но если практика обширна, в виде джапы, дхьяны, пуджи, то нет необходимости в 2-х часах.

Цитировать
Пытаюсь выкроить время на изучение пранаямы. Посоветуйте что взять за руководство?

Мне кажется, книги индийских авторов, таких как Вишнудевананда, Шивананда, есть также одна книга Бихарской школы, полностью посвященная пранаяме, там дают самые общие представления. Однако я все же пранаяме рекомендую учиться у живых мастеров. 

Цитировать
Интересно, как люди вообще со своим путём определятся?

Через умение идти наперекор стандартным нормам, но не тупо и фанатично, и через холодный, здравый рассудок, совмещенный с умением слушать свое естественное состояние, что, тем не менее, получается не у всех.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #20 : Апрель 21, 2015, 07:42:49 »

Есть понятие "Самореализация", что оно означает?

Само–реализация, т.е. реализация себя, а не чего-то другого. Т.е. когда вы находите себя в подлиннике, то автоматически эта реализация и происходит.

Цитировать
Где она начинается и заканчивается?

В "нигде" и в "никогда", или в "когда угодно", и в "где угодно". :05: Наше вечное "Я" – над ограничениями пространства и времени, хотя оно во всех временах и пространствах, но это все над-умственные состояния, они выше всех состояний ума.   

Цитировать
Является ли она синонимом избавления от ограничений?

Да. Это избавление от страданий. Однако допустим, вы хотите решить какую-то проблему или скопление каких-то проблем, вы их решаете, но вы понимаете, что потом возникнут новые, тогда со временем вы начинаете понимать, что вам надо подумать о будущем, как заново в них не вляпаться. Так у вас появляется мудрость, которая заключается в том, что вы обходите самые разные гадкие и неприятные вероятные события и то, как они могут сказаться на вашей душе. Это есть мудрость, или особый вид знания, который не ограничен, например, знаниями, полученными в институте (человек может быть нищим и безработным, с официальным образованием, например), это широкое знание жизни. Нужны такие мудрость и знание, которые позволят не просто избавляться от множества проблем, создаваемых нашим невежеством, а которые позволят не вовлечься в них более. Что такое невежество? Невежество – это когда ты не знаешь, чем закончится тот или иной выбор, когда ты в него свято веришь, а потом это не оправдывается и приносит страдание. Проблема не в том даже, что вы соприкоснулись с чем-то тяжелым, а в том, что вы в этом увидели что-то наиболее ценное, хотя у вас альтернативы намного выше. Поэтому надо хотеть только самое высокое и ничего "больше". Надо выбирать или только самое лучшее, или ничего, тогда не ошибетесь.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ishana

  • *
  • Сообщений: 3
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #21 : Апрель 21, 2015, 12:38:02 »

 Намасте уважаемый Гуру Матсьендранатх и участники форума.
Мой вопрос состоит в следующем:как можно отрегулировать
социальную жизнь и практику йоги ?Я не стремлюсь полностью уйти в себя (раньше времени),и в то же время не люблю погружаться во внешнюю деятельность (забыть о главном).Если внутренняя деятельность преобладает над внешней наступает тупик и наоборот,вероятно вам это знакомо - равновесие мужской и женских энергий (ида и пингала).Моя работа вахтовым графиком 2 нед ,через 2 нед.нужно ли мне искать другую с более приемлемым графиком или оставлять всё как есть.Каковы критерии для принятия решения?Когда я на вахте мои смены по 17 часов ,когда я дома ,то могу практиковать по 2-3 раза в день углубленно ,почти в одиночестве,почти ретрит.Что посоветуете.
Записан

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 41
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #22 : Апрель 22, 2015, 07:36:10 »

Намасте уважаемый Гуру Матсьендранатх и участники форума.

В индии да и много где еще говорится об отличии души и тела. От понимания этого зависит избавление от страданий и освобождения. Т.е чео понимает что он душа и ему просто не хочется ничего, таким образом он не страдает, типа это происходит не с ним. это я так просто рассказываю...ты только для расширения вопроса.. Т.е ты хотел бы иметь друзей, их нет ...ты себе говоришь, что в общем то это заебись, это не так плохо. А они говорят, что человек ничего не может изменить, "человек не деятель", события просто с ним происходят, а поэтому нужно осознать , что ты вечен и , таким образом, избавится от всех страданий. И я согласен , что я вечен и я душа, а не тело, но мне кое что не понятно, как тогда тут жить вообще. Подавляя желания? Наверное это действительно так. Жизнь похожа на длинный тунель куда человека забросили, он видит свет в конце тунеля, но чтобы туда дойти жизни не хватит. На каком то этапе он это понимает и тут начинается.. Кто то забивает на свет долбится в стены или лазает по ним, кто то продолжает идти, кто то садится на задницу, а кто то придумывает себе мир где его ничего не беспокоит. Но ведь все знают, что люди не равны от рождения, заливают это алкоголем, заигрывают играми, сексом итд. И что это правильно..? У меня был одноклассник который рассказал мне, что раньше шизофреников, опасных для общества лечили, надавливанием пресса на теменную область головы, повреждался участок мозга и они становились овощами. Получается, что в принципе цель достигнута, человек ничего не хочет - он счастлив? Но так же я вижу, что есть люди, которые облают деньгами и властью, которые подогревают в остальных уверенность, что остальные могут этого достичь, но это не так... Наверное существует иной порядок, который отвечает за те возможности, которыми ты можешь обладать в материальном мире...
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 41
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #23 : Апрель 22, 2015, 08:13:17 »

Намасте уважаемый Гуру Матсьендранатх и участники форума.

В индии да и много где еще говорится об отличии души и тела. От понимания этого зависит избавление от страданий и освобождения. Т.е чео понимает что он душа и ему просто не хочется ничего, таким образом он не страдает, типа это происходит не с ним. это я так просто рассказываю...ты только для расширения вопроса.. Т.е ты хотел бы иметь друзей, их нет ...ты себе говоришь, что в общем то это заебись, это не так плохо. А они говорят, что человек ничего не может изменить, "человек не деятель", события просто с ним происходят, а поэтому нужно осознать , что ты вечен и , таким образом, избавится от всех страданий. И я согласен , что я вечен и я душа, а не тело, но мне кое что не понятно, как тогда тут жить вообще. Подавляя желания? Наверное это действительно так. Жизнь похожа на длинный тунель куда человека забросили, он видит свет в конце тунеля, но чтобы туда дойти жизни не хватит. На каком то этапе он это понимает и тут начинается.. Кто то забивает на свет долбится в стены или лазает по ним, кто то продолжает идти, кто то садится на задницу, а кто то придумывает себе мир где его ничего не беспокоит. Но ведь все знают, что люди не равны от рождения, заливают это алкоголем, заигрывают играми, сексом итд. И что это правильно..? У меня был одноклассник который рассказал мне, что раньше шизофреников, опасных для общества лечили, надавливанием пресса на теменную область головы, повреждался участок мозга и они становились овощами. Получается, что в принципе цель достигнута, человек ничего не хочет - он счастлив? Но так же я вижу, что есть люди, которые облают деньгами и властью, которые подогревают в остальных уверенность, что остальные могут этого достичь, но это не так... Наверное существует иной порядок, который отвечает за те возможности, которыми ты можешь обладать в материальном мире...

Извините пожалуйста за нецензурщину.. я просто вопрос давно хотел задать и накидал для себя в блокноте.. и не проверив скопировал. Я чес слова не хотел матерится.. прошу меня простить , подобное не повторится.
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #24 : Апрель 25, 2015, 09:04:25 »

Уважаемый Ishana!

Вопрос достаточно личный и затрагивает то, как вообще строить свою жизнь. Каждая ситуация имеет много своих нюансов; насколько вы их все изложили, я не знаю, однако напишу, что думаю в общем. Деньги вам нужны, чтобы жить, а чтобы многое себе позволять, нужны приемлемые для этого деньги. Поэтому, я думаю, надо исходить из того, какие в этом плане у вас есть альтернативы. Делать ретриты сегодня, так чтобы завтра оказаться на улице, я полагаю, идея не самая лучшая. Желательно найти такую работу, которая будет гармонизировать внутреннюю (свою) жизнь и внешнюю. Если пока такая не предвидится, то надо выстраивать практику с теми условиями, которые есть. Но опять же надо найти тот вариант практики, который идеально подходит под такой режим, поэтому надо изучать, спрашивать о том, какие методы есть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #25 : Апрель 25, 2015, 09:14:38 »

teskatilpoka, вы знаете, меня мат не расстраивает нисколько, я сам, поверьте, им научился владеть очень давно, в очень творческой и насыщенной форме.:05: Это вообще отдельная тема, о которой можно много сказать. Например, в английском многие слова, которые подходят в русском под категорию мата, используются очень часто и многими, иногда даже на ТВ встречается. Хотя в английском, конечно, нет таких изысков, как в нашем могучем. Я же просто исхожу из того, что с некоторых пор стал публичным лицом, а публичные люди мат открыто не используют, чисто по этим соображениям. Точно так же как есть обеты санньясы: допустим, как лет 20 назад, не пойдешь и не набьешь морду собственноручно тому, кто это явно заслужил. Ну что поделаешь, есть массовые предрассудки о том, как себя должна вести определенная категория людей, против них не попрешь так просто. Хотя я пытаюсь рушить людям шаблоны в меру складывающихся возможностей.

Собственно, по поводу вышесказанного вами. Ну да, есть такая топорная концепция, в основном в индийской Маяваде, разных маргинально-аскетических доктринах. Во-первых, ни мне, ни моим ученикам они неприемлемы в таком виде, а во-вторых, это не единственное мировоззрение. Да и вообще, почему бы вам не верить в свое мировоззрение? Традиция не подразумевает отрицание веры в свои трезвые заключения, интуицию и т.п., по крайней мере, на уровне древних аутентичных текстов. Ну а что касается "духовных институтов", в Индии, поверьте, каждый умеет обходить официальные шаблонные схемы очень ловко. Если в Индии это себе могут позволять люди от низов и до самых верхов, а на Западе кто-то пустил байки, что этого не существует, то почему мы себе не можем такие трезвости позволять?

То, что вы затронули, непросто; чтобы не быть овощем, надо быть дерзким человеком, естественно, еще и так, чтобы этим не заработать неприятных неожиданностей на свою задницу.

Даже просто тема друзей очень и очень непростая, слово слишком абстрактное, когда смотришь на общество вокруг, где все остальных продают за тридцать сребреников. Все притворяются поначалу друзьями, изначально думая, как использовать и кидануть потом. Надеяться на честь, порядочность, ответственность людей, которые в большинстве своем хитро-мудро $$$ные ничтожества, – это обманывать себя. Можно, конечно, поиграть в саттву и сказать, что все не так, что я благостный и меня окружают только замечательные люди – ну да, это поведение политика. Поведение политиков, к коим можно отнести и большинство официальных духовных лидеров, понятно, это форма магического поведения, но в это нельзя верить ни в коем случае. Впрочем, и говорить им в лоб не всегда имеет смысл. Если они маги, зачем с ними быть младенцем? Пусть вкусят сполна твоего коварства, на такое поведение с такими людьми, например, я считаю, что имеют полное моральное право. Даже, скорее, вести себя с ними иначе как раз и будет аморальным. Есть, конечно, и редкие люди, но их единицы в этом грешном мире. Что тут еще сказать вам.......
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 41
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #26 : Апрель 25, 2015, 12:56:13 »

teskatilpoka, вы знаете, меня мат не расстраивает нисколько, я сам, поверьте, им научился владеть очень давно, в очень творческой и насыщенной форме.:05: Это вообще отдельная тема, о которой можно много сказать. Например, в английском многие слова, которые подходят в русском под категорию мата, используются очень часто и многими, иногда даже на ТВ встречается. Хотя в английском, конечно, нет таких изысков, как в нашем могучем. Я же просто исхожу из того, что с некоторых пор стал публичным лицом, а публичные люди мат открыто не используют, чисто по этим соображениям. Точно так же как есть обеты санньясы: допустим, как лет 20 назад, не пойдешь и не набьешь морду собственноручно тому, кто это явно заслужил. Ну что поделаешь, есть массовые предрассудки о том, как себя должна вести определенная категория людей, против них не попрешь так просто. Хотя я пытаюсь рушить людям шаблоны в меру складывающихся возможностей.

Собственно, по поводу вышесказанного вами. Ну да, есть такая топорная концепция, в основном в индийской Маяваде, разных маргинально-аскетических доктринах. Во-первых, ни мне, ни моим ученикам они неприемлемы в таком виде, а во-вторых, это не единственное мировоззрение. Да и вообще, почему бы вам не верить в свое мировоззрение? Традиция не подразумевает отрицание веры в свои трезвые заключения, интуицию и т.п., по крайней мере, на уровне древних аутентичных текстов. Ну а что касается "духовных институтов", в Индии, поверьте, каждый умеет обходить официальные шаблонные схемы очень ловко. Если в Индии это себе могут позволять люди от низов и до самых верхов, а на Западе кто-то пустил байки, что этого не существует, то почему мы себе не можем такие трезвости позволять?

То, что вы затронули, непросто; чтобы не быть овощем, надо быть дерзким человеком, естественно, еще и так, чтобы этим не заработать неприятных неожиданностей на свою задницу.

Даже просто тема друзей очень и очень непростая, слово слишком абстрактное, когда смотришь на общество вокруг, где все остальных продают за тридцать сребреников. Все притворяются поначалу друзьями, изначально думая, как использовать и кидануть потом. Надеяться на честь, порядочность, ответственность людей, которые в большинстве своем хитро-мудро $$$ные ничтожества, – это обманывать себя. Можно, конечно, поиграть в саттву и сказать, что все не так, что я благостный и меня окружают только замечательные люди – ну да, это поведение политика. Поведение политиков, к коим можно отнести и большинство официальных духовных лидеров, понятно, это форма магического поведения, но в это нельзя верить ни в коем случае. Впрочем, и говорить им в лоб не всегда имеет смысл. Если они маги, зачем с ними быть младенцем? Пусть вкусят сполна твоего коварства, на такое поведение с такими людьми, например, я считаю, что имеют полное моральное право. Даже, скорее, вести себя с ними иначе как раз и будет аморальным. Есть, конечно, и редкие люди, но их единицы в этом грешном мире. Что тут еще сказать вам.......

Намасте уважаемый Гуру Матсьендранатх и участники форума.

Я решил продолжить свой вопрос. Хотел спросить, какое должно быть здоровое отношение к материальному миру. Я всеми силами пытаюсь развивать в себе духовность, но есть та часть меня, которая все таки всматривается в материальное. Как относится к материальному, как ставить себе цели правильно ( бывает что что-то мне нужно, но когда выясняется, что нужно сделать, чтобы это заполучить, именном в моем случае, то зачастую отказываюсь от задуманного). "Быть дерзким человеком" - т.е это допустимо для человека, который идет духовным путем? И еще вопрос - материальное положение человека может качественно меняться или все таки оно предопределено?
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #27 : Апрель 25, 2015, 14:37:44 »

"Быть дерзким человеком" - т.е это допустимо для человека, который идет духовным путем?

Именно для духовного человека это и нужно.

Цитировать
И еще вопрос - материальное положение человека может качественно меняться или все таки оно предопределено?


Для недерзких – предопределено.  :05:

Цитировать
Я решил продолжить свой вопрос. Хотел спросить, какое должно быть здоровое отношение к материальному миру.

Ни по поводу материального, ни по поводу духовного не стоит строить наивных представлений. Другое дело, что всё или почти всё направлено на то, чтобы их породить. Часто под видом духовности всем подсовывается общак без учета индивидуальных особенностей. А что касается материального, я не думаю, что если вы оставите "духовные" иллюзии, у вас будет диссонанс между одним и другим. Да, это разные мерности, но они – одна в другой, они абсолютно нераздельны.
   
Я много видел самых разных ситуаций, когда под видом "духовности" хотят подсунуть огромную пакость, но я стараюсь по возможности решать все без скандалов, мягенько выскальзываю из ловушек. Просто в мире много уродов, не стоит бояться самому себе и своим близким называть их как-то иначе, и не стоит стесняться вести себя коварно с теми мерзостными личностями, кто даже свято верит в нормальность, а иногда и в праведность своих мерзостей. Это не ошибка – поступать так с ними, как показывает сама жизнь. На самом деле, вот что я вам сейчас говорю – ценнее всех секретных передач разных религиозных корпораций, которые все свои доктрины несут по принципу "секретная практика стоит 300$, раскупайте, зал вмещает только 5000 человек". Первое, что необходимо, это доверие ученику, просто человеку, что он готов действительно ради тебя пойти на многое (и не "многое", как он считает сам, а как считает Гуру). После этого можно говорить о многом, а так это все игры в эзотерический кружок "Умелые ручки". Насколько человек готов развиваться, показывает сама жизнь, как он с тобой себя ведет в той жизни, которую все называют "самой простой", но именно она – показатель того, что есть что. Если у таких людей щедрость отсутствует и душа с мышиную какашку, со всеми их интеллектуализмами, то это жалкие существа, их надо оставить, не тратить на таких время. С теми, кто считается, торгуется, разговор должен быть коротким, а лучше вообще его отсутствие. Можно сразу сказать, что эти люди выбрали себе сами га...о долю и самое лучшее – им не мешать идти туда, куда они нацелились; нет плохого человека – нет проблем, есть хороший человек, нужный и тебе и себе, умеющий высоко тебя ценить, – все будут в выигрыше. Вообще, много могу сказать, что я думаю на эту тему.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yuri

  • *
  • Сообщений: 340

Адеш,Гуруджи. Прокоментируйте есть ли у натхов техники выхода из тела. наподобие той ,что описывалось в книгах Карлоса Кастанеды. т.е. выход другого тела с сознанием человека и оно может брать предметы ,путешествовать и т.д. кстати суперсилы относятся именно к другому телу там.техника двадашинта отдаленно напоминает этот процесс или какподготовку к выходу.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов

Юрий, я сейчас затрудняюсь ответить, есть или нет. Люди мне иногда задают вопросы о чем-то своем, например: "Есть ли в Кук сан до китайская алхимия или нет?" Я же изучал Кук сан до, но не углублялся в алхимические методы другой Традиции, мне надо рассказать как можно лучше сначала о них, тогда я могу уже четко ответить. То же самое с Кастанедой. Я не знаю, что за эти годы народ успел накопать по традиции толтеков, но в последний раз, когда я читал книги Карлоса Кастанеды, это было начало 90-х, и их издавали одну за одной. Многие с нетерпением ждали новых изданий его трудов. Я видел людей, которые пытались очень кропотливо исследовать его работы про Нагваль, Тональ, "точку сборки", про "магов и сновидцев", "прохождение через орла" и т.п. Но лично для меня эти слова ничего не значили. Не значили потому, что люди спекулировали, как им что-то приходило на ум. Ведь нам не предоставлен был ни один настоящей носитель данной традиции, и то, я думаю, желательно, чтобы он был не один, ведь и в одной традиции бывают очень разные люди. А Кастанеду лично я воспринимаю больше как писателя, нежели представителя данного культа. Вокруг его трудов было много создано изобретений, которые для меня даже лет 20 назад были под вопросом. Ну, например, популяризируемая практика тенсегрити: не было никаких гарантий, что это не изобретение "практик толтеков". Просто кто-то переделал техники из БИ, цигуна. Может, я, конечно, ошибаюсь, я был бы не против, если бы мне предоставили серьезные источники, говорящие о наличии таких методов у аутентичных шаманов Южной Америки. Лично для меня это все больше походит на практику типа "Око Возрождения", что она, дескать, тибетская. Не факт, что сами тибетцы-иммигранты не придумали что-то новое, так что уж говорить про западных людей. 

Почему я это все пишу? Просто чтобы не получилось, что, допустим, методы разработал какой-нибудь дядя Сэм из солнечной Калифорнии, а я их сравниваю с натхами. А потом выяснится, что я на протяжении нескольких лет сравнивал не с толтеками, а с дядей Сэмом, и годы жизни были посвящены копанию в фикциях. Соотвественно, может быть, сейчас дербанить этот вопрос будет неприятно, зато потом не будет "мучительно больно за бесцельно прожитые годы". Если честно, меня уже немного достало огромное количество ситуаций, когда люди изобретают сами в той же йоге какие-нибудь методы от себя. Методы дают сильный эффект для мышц, но у всего есть цена. Люди иногда получают травмы, и после одна школа ругает другую на тему, кто учит правильно, а кто нет. А, собственно, что они все обсуждают? Они обсуждают ту йогу, которая была у Сватмарамы хотя бы или Горакшанатха? Нет. Они обсуждают "хорошие и плохие стороны" того, что сами же и изобрели. То же самое с "нагвалистами". Мне нужны их "Гуру" из Южной Америки, "потомственные шаманы", ну или те, кто на самом деле может представлять этот культ.

Честно говоря, даже по тем материалам, что есть по данному культу, я не увидел ничего схожего с двадашантой. Может быть, какие-то измененные состояния сознания соответствуют тому опыту, что йог реализует в двадашанте и какой-нибудь шаман. Но вот что касается технической части, здесь особых сходств я не заметил. К тому же, двадашанта не обязательно подразумевает выход из физического тела, хотя достижение опыта выхода за пределы стандартного восприятия там есть. В некоторых тантрических практиках двадашанта используется в пудже, например в авахане. Там действительно есть моменты, когда вы воспринимаете Божество и в другой мерности, и в своем сердце, и в месте почитания. Это выходит за рамки стандартных представлений о теле и др. Но я не стал бы говорить, что это выход из тела так, как описывают западные оккультисты, есть схожести отчасти. Еще у кого-то двадашанта может вызывать ассоциации с тибетскими практиками Пхова, где подразумевается выход через макушку. Кстати, я слышал, что иногда в чрезмерном виде эта практика сокращает жизнь, слышал это от буддистов. Но это, конечно, вопросы больше к ним, почему оно так. В принципе, у индийских йогинов есть технологии обретения такой реализации, через которую можно оставить физическое тело, я имею в виду реальную смерть тела. Уровни двадашанты к этому имеют отношение. Но это очень глубокие уровни самадхи, не все этого достигают, это большая работа с подсознанием и сопряженными с ним инстинктами. Надо иметь очень сильную мотивацию, чтобы погружаться в такое. Многие же боятся даже себе признаться, что они на уровне обычных социальных животных. А именно с признания себе самому в своих многочисленных слабостях и НАЧИНАЕТСЯ хотя бы какое-то более-менее настоящее развитие. Хотя..., если честно, то другого пути, собственно, и нет.......
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.