Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 94094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

АУРА

  • *
  • Сообщений: 28
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #30 : Февраль 11, 2016, 21:45:48 »

Адеш!Гуруджи вы не могли более подробно рассказать о практике тарака?Заранее благодарю
Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #31 : Февраль 13, 2016, 18:06:13 »

Ом Шива Горакша! Ом Шива Горакша! Ом Шива Горакша!

Хотелось бы узнать традиционный взгляд натхов на реинкарнацию. Правда ли что мужчина становится женщиной? Каково влияние продолжительности агни-тратак на вектор перерождения? Как наиболее эффективно разрушить накопленные самскары?

Записан

Антон

  • *
  • Сообщений: 3

Адеш Гуруджи Матсьендранатх. Многие тексты и Учителя говорят о том, что реализация практик, раскрытие Атмана и многое другое в йоге и тантре происходит по милости Гуру. Что конкретно имеется ввиду - Гуру как-то определённо медитирует при этом или совершает какие-то обряды или что-то ещё? И ещё - если люди порвали со своим Гуру, то им многое не реализовать теперь?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов

Адеш Гуруджи Матсьендранатх. Многие тексты и Учителя говорят о том, что реализация практик, раскрытие Атмана и многое другое в йоге и тантре происходит по милости Гуру.

Да, тексты говорят в этом плане абсолютно верно, и вы верно все прочли. :05: Некоторые тексты отношения с Гуру настолько сокровенными описывают, что даже не рекомендуют говорить имя своего Гуру, примерно как и мантру, тем, с кем вы не разделяете свою духовную практику. Люди в большинстве своем лживы и подлы по причине того, что слабы, но они могут быть инструментом самых разных деструктивных сил, сами того не понимая. Поэтому делиться с ними чем-то ценным опасно. Гуру, Божества, мантра и вообще любая практика неразрывно связаны, как только эта связь обрывается, то теряется сила. Гуру является Параматмой, самим Шивой для ученика, и через Гуру ученик раскрывает себя как Шиву. Вы можете сказать иначе: Гуру – тот, кто познал себя как Атман, потому он раскрывает ту же реализацию в ученике, так как Атман вездесущий. 

Цитировать
Что конкретно имеется ввиду - Гуру как-то определённо медитирует при этом или совершает какие-то обряды или что-то ещё?

Есть специальный метод, который совершенный мастер должен знать, осознавая в своем сердце Атман или Божество, он передает это ученику, но вы можете сказать и иначе, например, раскрывает его в сердце ученика. Существуют, конечно, самые разные методы, как ученика вести к такому восприятию, ритуалы тоже играют свою роль. Есть разные ритуалы, одни очищают, устраняют негативные влияния грах, низших существ тонкого плана, другие раскрывают присутствие Божества и т.д. 

Цитировать
И ещё - если люди порвали со своим Гуру, то им многое не реализовать теперь?

Это зависит от многочисленных факторов, иногда бывает ученик прав, а "гуру" нет, а иногда наоборот. Если ученик старался ради Гуру много и искренне, а Гуру ничему не учил, только думал, как его проюзать и выкинуть, то это мошенник. Но если Гуру учил, делился знаниями, а ученик, например, не занимался служением или занимался значительно меньше, чем Гуру старался ради него, то ученик просто паразит. Конечно, будучи выгнанным, хотя он и будет искать своим омрачениям оправдания, валя всю свою грязь на Гуру, – вся вина на ученике. Если он подло поступил в отношении настоящего Гуру, то это отразится негативно на его дальнейшем духовном пути, если вообще этот путь можно так назвать. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антон

  • *
  • Сообщений: 3

Спасибо за ответ. Примите мои поклоны.
Записан

olmeco

  • *
  • Сообщений: 6
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #35 : Апрель 02, 2016, 22:00:00 »

Намасте, Гуруджи Матсьендранатх! Поясните, пожалуйста, как Традиция Натхов связывает культивирование преданности Гуру и Традиции и практику йоги, асан и пранаям. И связывает ли вообще?
...

Что касается асан и пранаям: если их понимать как фитнес, то там бхакти не нужна, а если как то, что ведет к самьяме и т.п., то без бхакти никак. Преданность Пути и Гуру делает йогу стабильной, чем чище бхакти, тем глубже и садхана йоги, йога вся построена на стабильности. Садхака должен быть непоколебим перед всеми трудностями, а это возможно только через крепкую веру. 

Намасте Гуру джи Матсьендранатх!
Про асаны много где в интернете сейчас говорят только как о внешнем устойчивом положении тела, о терапевтических эффектах и пр. Хотелось бы знать какой смысл закладывают йогины в понятие асана? Как она достигается и как поддерживается?
Записан

Jinjirou

  • *
  • Сообщений: 10
  • Да пребудет с тобою Сила!
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #36 : Апрель 03, 2016, 16:58:53 »


Присоединяюсь к вопросу Olmeco...
Почему йоги практикуют иммено Ассаны а не гимнастику к примеру.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #37 : Апрель 03, 2016, 21:08:23 »

Намасте Гуру джи Матсьендранатх!
Про асаны много где в интернете сейчас говорят только как о внешнем устойчивом положении тела, о терапевтических эффектах и пр. Хотелось бы знать какой смысл закладывают йогины в понятие асана? Как она достигается и как поддерживается?

Цитировать
Почему йоги практикуют иммено Ассаны а не гимнастику к примеру.

Я лично сейчас убежден, что многие Гуру и сампрадаи сильно запутали людей своими вычурностями и небрежностями. Кто-то потому, что "так просто получилось", а кто-то умышленно, по причине конкуренции школ.

Не думаю, что есть отдельная, и сама по себе, практика как асана. Более того, даже йога - это все очень условные дробления. Например, как вы определите, где йога, а где что-то иное, если я приведу пару примеров? Вот в пуджах есть тоже рекомендации: вначале принять определенную асану, выполнить нади-шодхана пранаяму. Но там это всего лишь техника подготовки. А есть вот еще целая Традиция Натхов, где йога и ее техники - это целый путь, но в нем, например, полно тантрических элементов в виде Кундалини, чакр и прочего.

В одном случае - это подготовка для главного, а в другом – главное и есть. Как быть, если получается путаница? Как к таким вещам относиться?

Или вот еще, в Тантрах есть целые разделы, где описана йога, с асанами, пранаямами и прочим. Но в то же время в этих писаниях это могут быть всего лишь глава или две, остальное – какие-нибудь ньясы, стхапаны, янтры, стотры, сахасранамы, чакра-пуджи и т.д. Причем есть такие тантрические тексты, где асан, например, описано больше, чем в «Гхеранда-самхите» и др. известных текстах. Почему их не перевели до сих пор? Не потому ли, что на самом деле нет тех, кто может и хочет учить по-настоящему кого-либо? Учат, конечно, но эти истории мало кому известны.

 Одним словом, все деления – это очень условная вещь. А как практиковать, вам может сказать только тот Гуру, который хорошо разбирается в этом, в связи с тем, что он сам учился и реализовал это на практике и, конечно, если он вам доверяет как человеку и ученику.
 
Какой смысл настоящие йогины вкладывают в понятие асан? Очень простой. Если мы имеем несколько тел: физическое, тонкое, причинное и они взаимосвязаны, взаимозависимы, то и практика асан тоже может влиять на все эти уровни, она постепенно может очищать сознание и подводить к дхьяне. Или, могу сказать иначе, углублять дхьяну.

Сначала мы больше используем движений в асане, а по мере очищения и умиротворения, более мастерского управления праной мы можем естественным образом, без напряжения сидеть в одной асане, все больше и больше практикуя дхьяну.

К сожалению, уже и в самой Индии, традиции "захламлены" тенденциями, мало им свойственными, Индия озападнена, потому и там найти чистых йогинов крайне тяжело.

Может, я сейчас скажу для многих "кощунственную" вещь: как, например, не поверить, что йога - это именно гимнастика, если ей учит распиаренный Рамдев, и учит миллионы? Разве могут Рамдев и миллионы практиковать ненастоящую йогу? Запросто.

Увы, большинство людей - это стадо, они не понимают йогу, даже если это индусы, индус индусу рознь. Заблуждаться могут даже миллионы и в самой Индии.

 Асаны существуют для того, чтобы привести себя в такое состояние, когда вы сможете все дольше и дольше медитировать в асане, все очень просто. Сложно из-за того, что люди много навыдумывали лишнего, обрубив при этом главные йогические цели, такие как самьяма и т.п.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 96

Адеш, уважаемый Гуру Матсьендранатх!

Скажите, пожалуйста, существуют ли у натхов мантры описывающие Абсолютную Реальность как бы непосредственно?  К примеру как  сат-чит-ананда, не раскрывая личностный образ божества. К примеру, как мантра ОМ, но все таки  немного в более развернутой форме, описывающая определенные базовые, благостные атрибуты Бога. Читал в книге «Введение в Натха-Йогу» о мантре Со-Хам, как и в «Философия Горакхнатха» (её я еще читаю) было упоминание о мантре Хам Са, что её нужно повторять в уме постоянно (там очень кратно описано). Существуют ли еще подобные мантры и можно ли обычным людям повторять их как утреннею джапу на четках не целые сутки?
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 46
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #39 : Апрель 12, 2016, 07:19:00 »

Цитировать

Какой смысл настоящие йогины вкладывают в понятие асан? Очень простой, если мы имеем несколько тел: физическое, тонкое, причинное и они взаимосвязаны, взаимозависимы, то и практика асан тоже может влиять на все эти уровни, она постепенно может очищать сознание и подводить к дхьяне. Или, могу сказать иначе, углублять дхьяну. Сначала мы больше используем движений в асане, а по мере очищения и умиротровения, более мастерского управления праной, мы можем естественным образом, без напряжения сидеть в одной асане, все больше и больше практикуя дхьяну.
Гуру джи ко Адеш!
Гуру джи, а можете ли поподробнее осветить то, как и почему сознание очищается при правильной практике асан?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #40 : Апрель 13, 2016, 12:16:57 »

Гуру джи, а можете ли поподробнее осветить то, как и почему сознание очищается при правильной практике асан?

  Как я уже ранее писал, спокойно и долго сидеть в асане может только тот, кто достиг мастерства и в практике дхьяны. Сознание и карма в основном очищается через тапас.

  Тапас - это то, что вы делаете долго, например, долго находясь в состоянии покоя, вы преодолеваете разные внешние провокации, вовлечения в разные суетные активности. Таким образом, вы пассивны к суетной жизни невежественных существ, но активны в сфере сознания, так стабильность асаны, успокоение праны, умиротворение чувств и сознания, есть окно в пространство мудрости. Тело здесь играет важнейшую роль.

  Иногда тело сравнивают с кувшином - это не случайное сравнение. Я это объясняю следующим образом: вы лепите кувшин из глины; если он сырой, то форма может деформироваться - его надо обжечь. Чем качественней вы его обожжете, тем форма станет крепче и может сохраниться. Что в нашем случае его обжигает? Огонь Брахмана, через дхьяну на Брахман.

  Смотрите, какой тексты приводят интересный пример: вы ведь не можете кувшин из сырой глины использовать в обычной жизни, так ведь? Но поначалу, как вы слепили, он именно такой, это начало садханы. Потом вы "кувшин" "обжигаете", через огонь тапасьи, т.е. дхьяны на Брахман.

  Сама дхьяна на вечный Атман - это вещь крайне парадоксальная для мирских людей, потому многое кажется абсурдным, например, медитация один час или два часа на Вечный Атман. :05:

  Т.е. правильно ориентированная дхьяна всегда раскрывает ощущение надвременности или постоянства, именно поэтому тапас, в той или иной степени, отображает постоянство или вечность. Статика йоги - это именно отображение вечности и есть. Этим вы "кувшин" обжигаете. А когда вы его обожгли, он становится крепким, после чего вы стали дживанмуктой и вы "кувшин" можете использовать "в быту". Далее, Йогин, живя в профанном мире, не утрачивает санскары, заложенные от начала садханы, будучи полученными от Гуру и культивируемыми через садхану.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов

Скажите, пожалуйста, существуют ли у натхов мантры описывающие Абсолютную Реальность как бы непосредственно?  К примеру как  сат-чит-ананда, не раскрывая личностный образ божества. К примеру, как мантра ОМ, но все таки  немного в более развернутой форме, описывающая определенные базовые, благостные атрибуты Бога. Читал в книге «Введение в Натха-Йогу» о мантре Со-Хам, как и в «Философия Горакхнатха» (её я еще читаю) было упоминание о мантре Хам Са, что её нужно повторять в уме постоянно (там очень кратно описано). Существуют ли еще подобные мантры и можно ли обычным людям повторять их как утреннею джапу на четках не целые сутки?

  Саччидананда - ведантическое понятие, связанное с описанием качеств Брахмана. Оно имеет место быть у натхов. Правда, некоторые Гуру это отрицают, так как были же натхи, которые так или иначе были связаны с исламом, или буддисты, где нет понятия Атмана. Потому они просто были ориентированы на таинство, познаваемое через безопорность: нираламба, алакх-виджняна и т.п.

  Это был какой-то компромисс и середина, приемлемая для всех. Мантра "СО-ХАМ" - это аджапа-джапа, которую вы повторяете постоянно, естественным образом. Потому в ней нет необходимости использовать четки, но можно совершать более углубленную дхьяну на эту мантру. Я скопирую сюда, что я писал на Фейсбуке по поводу мантры "СОХАМ", возможно, вам это будет полезно:

  "Хам-кара - это Шива, самхара-биджа (растворение), и Са-кара - это Шакти и сришти-биджа (сотворение). Также они еще прана и апана, говоря более понятным языком - вдохи и выдохи. Через естественное дыхание "СОХАМ" происходит естественный союз Шивы и Шакти, из которого выявляется анахата-нада (естественный звук и пульсация).
  Т.е. это взаимодействие производит прану и сознание (чидакашака спандана). Некоторые тексты эту анахату увязывают с пранавой "ОМ". В одном интересном труде Джагад Гуру Шанкарачрьи Сварупананды, "Шривидья-рахасье", он говорит, что когда исчезает из "СОХАМ" СА и ХА, то остается только "ОМ" – как анахата и изначальный звук Шабда-брахмана."

  Хотя, конечно, есть садханы на СО-ХАМ в виде Гаятри, развернутой в 24 слога, или такая же Гаятри для мантры ОМ, есть ньясы для них и т.д. В таких случаях могут быть четки и начитки, но это уже тантрические садханы. С другой стороны, любые мантры могут быть сведены к дхьяне на энергию этих мантр, постепенно к медитации на анахату или пустоту.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 96

С другой стороны любые мантры, могут быть сведены, к дхьяне на энергию этих мантр, постепенно к медитации на анахату или пустоту.

Спасибо большое за ответ!
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 46
Re:Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #43 : Апрель 14, 2016, 19:17:34 »


Как я уже ранее писал, спокойно и долго сидеть в асане может только тот, кто достиг мастерства и в практике дхьяны. Сознание и карма в основном очищаются через тапас, тапас - это то, что вы делаете долго, например, долго находясь в состоянии покоя, вы преодолеваете разные внешние провокации, вовлечения в разные суетные активности. Таким образом, вы пассивны к мышиной возне невежественных существ, но активны в сфере сознания, так стабильность асаны, успокоение праны, умиротворение чувств и сознания – есть окно в пространство мудрости. Тело здесь играет важнейшую роль, иногда тело сравнивают с кувшином, это не случайное сравнение. Я это объясняю следующим образом: вы лепите кувшин из глины, если он сырой, то форма может деформироваться, его надо обжечь, чем больше вы его обожжете, тем форма станет крепче и может сохраниться. Что его обжигает? Огонь Брахмана, через дхьяну на Брахман. Смотрите, какой тексты приводят интересный пример, вы ведь не можете кувшин из сырой глины использовать в обычной жизни, так ведь? Но поначалу как вы слепили, он именно такой, это начало садханы. Потом вы кувшин "обжигаете" через огонь тапасьи, т.е. дхьяны на Брахман. Сама дхьяна на вечный Атман – это вещь крайне парадоксальная для мирских людей, потому многое кажется абсурдным, например медитация один час или два часа на Вечный Атман. :05: Т.е. правильно ориентированная дхьяна всегда раскрывает ощущение надвременности или постоянства, именно поэтому тапас, в той или иной степени, отображает постоянство или вечность. Статика йоги - это именно это отображение и есть. Этим вы кувшин обжигаете. А когда вы его обожгли, он становится крепким, после чего вы стали дживанмуктой и вы кувшин можете использовать в быту. Далее, Йогин, живя в профанном мире, не утрачивает санскары, заложенные от начала садханы, полученной от Гуру, культивирует их через садхану.
Гуру джи ко Адеш!
Спасибо за пояснения, Гуруджи. Я вот представил, что для обычного человека, скажи ему: "медитируй на Брахман" это будет мало что значить, ведь это очень абстрактное понятие. Наверное к этому как-то постепенно приходят?

А почему говорится, что на Атман лучше медитировать в сердце? Ведь он вездесущий
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6373
    • Традиция натхов

Да, именно поэтому сагуна-упасана считается ниже по уровню, чем ниргуна, и сагуна больше популярна. Почитание Брахмана в форме соответствует тому, с чем люди имеют дело в обычной жизни.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.