Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 54839 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Yuri

  • *
  • Сообщений: 340

спасибо за ответ.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6228
    • Традиция натхов

Совсем недавно в Арле, где проходил первый в этом году семинар во Франции, ко мне пришел француз, который несколько лет жил в Мексике. Он изучал местный шаманизм в основном, там полно разных целителей, как и везде, очень много шарлатанства. Но говорит, что он знает несколько толковых, и один из них рассказывал, что лично знал Дона Хенаро, когда тот еще был жив. Сказал, что если мне интересна эта тема, то может дать адреса и т.п. Однако в ближайшие год-два я туда не собираюсь, но кто знает, может, меня и туда когда-нибудь занесет. Но все равно тема книг Кастанеды у меня вызывает много вопросов.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 347

Здравствуйте Гуруджи!
Извините за отсутствие по техническим причинам, комп сломался. Но в духовном смысле я всегда с Вами и желаю Вам удачи в Вашей очень важной для нас работе.
Что касаемо современного неошаманизма он так или иначе связан с институтом трансперсональной психологии. Серьёзная организация, много книг издали :05: И мне кажется что книги Кастанеды по-сути часть работы этого института.
Сам по себе "выход в астрал"очень непростая тема, и требует уважительного к себе отношения . Думаю что основа - состояние между сном и пробуждением.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6228
    • Традиция натхов

Извините за отсутствие по техническим причинам, комп сломался.

Серьезно? А то мы хотели уже махаяджну в Индии заказывать, непрерывную, на 15 суток, со множеством брахманов, сбросившись всей нашей организацией деньгами, несмотря на кризисы по всему миру, для починки вашего компа. :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 347

Не стоило так беспокоится гуруджи!
С такой проблемой я и сам могу справится, :05:
Всё удивительно мудро и прекрасно,настолько прекрасно что можно бесконечно восхищаться сознанием создавшим это.
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6228
    • Традиция натхов

С такой проблемой я и сам могу справится, :05:
Всё удивительно мудро и прекрасно,настолько прекрасно что можно бесконечно восхищаться сознанием создавшим это.

Мы как раз так и думаем, что даже неспособность справиться не лишит нас восхищения и радости, в связи с сим мудрым замыслом.  :wwink:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 126

Цитировать
Но в духовном смысле я всегда с Вами и желаю Вам удачи в Вашей очень важной для нас работе.
Присоединяюсь, хоть и комп не ломался  :05:
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 347

Справляться с тем с чем невозможно справиться- это же наша любимая игра!
Хотя мы не всегда в неё выигрываем... Но играть в игру в которой всегда выигрываешь не интересно,теряется вкус жизни, а это хуже всего.
Мне кажется что когда-то нам так же сильно хотелось по умирать, как сейчас освободиться от смерти.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 563

Цитата: Yogi Matsyendranatha
Люди мне иногда задают вопросы о чем-то своем, например: "Есть ли в Кук сан до китайская алхимия или нет?" Я же изучал Кук сан до, но не углублялся в алхимические методы другой Традиции, мне надо рассказать как можно лучше сначала о них, тогда я могу уже четко ответить.

Приветствую. Есть один чёткий критерий, о котором уже говорилось в теме, посвященной практике КСД. Это разделение в практике даосской традиции на работу с ци предшествующего неба и с ци последующего неба. Что касается даосской традиции то там с самого начала практика завязана на активации ци предшествующего неба, когда активизируются определенные каналы в энергетическом теле. Что касается практики кук-сан-до в том виде как это преподается мастером Ким Ки Йонгом и судя по тому, что он говорит можно сделать вывод что китайской алхимии нет в КСД. На вопрос о ци "предшествующего неба" мастер ККЙ ответить чётко не смог, сославшись на то что практика делится на разные уровни, первый из которых "серединная ки", и что нет такого деления ци в КСД. Да и судя по самой практике КСД это не имеет отношения к китайской алхимии. Можно еще смотреть по уровню описываемых достижений в КСД, где один из главных  - это кожное дыхание. В даосской традиции это достижение практики последующего неба, но никак не алхимии. Хотя есть в КСД и указание на практику с некой "изначальной ци", но честно говоря часто бывает когда сегодня цигунисты берут понятия из китайской традиции и как-то связывают их со своей практикой, но вопрос в том соответствует ли эта практика на самом деле достижениям в алхимии - это большой вопрос. Все таки в китайской алхимии есть чёткая база практик и текстов со своими терминами и этапами. КСД не соответствует этим критериям, хотя ККЙ говорит что КСД - это первооснова китайской алхимии. Ну цигунисты много чего говорят. Да и по самой структуре практики КСД очень отлично от китайских методов. Хотя кое где в чём то они могут между собой пересекаться и в них могут быть некие общие моменты, но структурно это довольно разные системы. КСД скорее напоминает систему дао-инь, но это лишь один из вспомогательных методов в китайской традиции.
Хотя я совсем не знаком с тем что из себя представляет практика КСД на более продвинутом этапе, но повторюсь что структурно это разные системы. В даосской системе нет такого акцента на физике, и более идёт проработка каналов предшествующего неба, что в свою очередь прорабатывает тело. С точки зрения даосской традиции КСД - это один из тысячи боковых путей.     
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 563



Цитировать
Выскажу свое видение, раз вы упомянули разные современные "йоги". Айенгар слишком много создал комплексов и критериев правильности асан, а у Шивананды более "свободная подача". Я думаю, можно не париться, как их сочетать, а просто брать, что вам подходит из всего, что есть, и практиковать, как тело просит. В древних текстах нет никаких сетов и стилей, поэтому можно смело, вопреки любым существующим системам, делать то, что сам считаешь нужным. А тех, кто будет говорить о "правильном или неправильном" в тебе, пусть не дрогнет язык отправлять их в пешее эротическое путешествие. :05:

Поэтому нет никаких йог Айенгаров, Шивананд, Сатьянанд и прочих, есть просто набор техник, которые вам лично подходят или не подходят.

Собственно для чего я написал пост выше поясню еще. Опять же с точки зрения даосской традиции такие вот методы "сам себе мастер" критикуются и такой самоподход не поддерживается. Может это прозвучит слишком консервативно, но даосы люди глубоко практичные и не любят профанаций традиции. Как говорит даосская поговорка - лучше потратить 10 лет на поиски учителя, чем учиться 10 лет у дилетанта (это по памяти). А чем по сути являются такие вот методы сочетаний практик, собранных в кучу, и кем будет такой человек, собравший их, если не дилетант? В любом случае это будут методы, основанные на ци последующего неба, где - то в чём -то они могут быть полезны как равно и наоборот. Если у человека нет понимания механизма функционирования энергетического тела, то как же он самостоятельно сможет собрать вместе правильно практики да еще если они уже искаженные и выдернутые из аутентичной системы? Простой пример. У современных людей что называется перегруз головы, голова наполненная ци, а низ пустой. Прочитал наш доморощенный йог у Шивананды что стойка на голове, как и другие перевёрнутые асаны, полезны: ну там меняют движение праны и апаны, активируют чакры и т.п. Потом дыханием там разжигают пупочные чакры и т.д. Вот и стоят же на головах, потом чакры раскачивают. Только потом вдруг нервозность появляется у таких йогов почему-то, да важные становятся что и подойти к ним нельзя. :


Почему критикуются такие методы у даосов? Во-первых потому что они во многом негармоничны и созданы людьми с разбалансированными каналами, ну вобщем созданы от ума. Во - вторых во многом такие методы могут даже ускорять расход врождённой ци и многие из достигнутых эффектов будут лишь следствием такого расхода. Хотя конечно если это создано мастером - йогом, то это другое дело. Все что связано с работой грубого дыхания до тех пор пока не проработаны основные каналы будет скорее давать отклонения, так же как и разного рода визуализации и прокачки чакр. Да и потом надо знать как это правильно применять. Неужели в книгах это все верно описано? Да и кто эти книги пишет?

Концентрации на чакрах и каналах, как это часто советуют в книгах, или как учат некоторые учителя йоги (или цигун)- с точки зрения даосов это вредно, потому что каналы эти не предназначены для такого грубого воздействия и это не будет работа с ци предшествующего неба, а только прокачка посленебесной ци. Где-то для тела может быть и полезно, но может приводить к дисбалансу на уровне энергетического и даже если  система с точки зрения цигун выстроена верно, то надо смотреть чтобы эффекты не достигались за счёт траты изначальной ци. Все что активно использует сознание будет ускорять ее расход хотя могут быть и приятные эффекты. Кроме того, практика завязанная на ци последующего неба, будет двигать человека в обратную сторону от пути даосов, потому что будет развивать иньский дух. вроде человек думает что совершенствуется, но на самом деле движется в обратную сторону от пути духовного совершенствования
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 347

Сам термин "китайская алхимия" неправильный. Алхимия явление межнациональное и возможно существовало за долго до появления известных нам цивилизаций , и скорее всего имеет единый первоисточник.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 563

В каких-то традициях она сохранилась больше, в каких - то меньше. Дело не в названии, а в сути метода. А суть в методе передачи.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 154

Приветствую, многоуважаемый Jagat.
Цитировать
Кроме того, практика завязанная на ци последующего неба, будет двигать человека в обратную сторону от пути даосов, потому что будет развивать иньский дух. вроде человек думает что совершенствуется, но на самом деле движется в обратную сторону от пути духовного совершенствования
Очень интересно. А что в том ответвлении У Лю Пай которое представлено господином Артемьевым считается духовным совершенствованием? От некоторых бывших тс прихожан их московского центра я слышал про нажатия живота и прочие изыски, но так и не понял какое отношение эта гимнастика имеет к духовной жизни...Видимо в У Лю считают, что для начала надо стать здоровым и бессмертным а духовность приложится....а очищение сердца и прочего приведет разве что к иньскому гую с правильными манерами)))) Я правильно понял???Или что то упустил??? Можете уточнить?)))) Кстати личность Артемьева для меня до сих пор загадка....человек представляет одну из двух-трех аутентичных в плане формальной линии приемственности групп российского даосизма при этом давая доступ к нескольким даосским школам сразу и пожалуй эта самая оргонизованная группа на Святой Руси...как говорится Бог ему в помощь...однако педалирование темы владения секретом бессмертия немного как то меня смущает...обычно такого рода уменя, говорят, держали в тайте но видимо времена изминились и теперь за приличную но доступную в целом плату(если говорить о личном ученичестве а не через филиалы) тайна сия стала доступна всем желающим....хотелось бы верить конечно.......впрочем я для себя всетаки решил держаться т с индо-тибетско-дхармического дискурса так что скорее это у меня праздное любопытство но если найдете нужным что то сказать по этому поводу буду рад)))
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 46
    • lipai.ru

Кроме того, практика завязанная на ци последующего неба, будет двигать человека в обратную сторону от пути даосов, потому что будет развивать иньский дух. вроде человек думает что совершенствуется, но на самом деле движется в обратную сторону от пути духовного совершенствования

"В Дао плавки эликсира, хотя и говорят о сяньтянь юаньци, но на самом деле, без хоутянь ци, имеющей форму, не возможно будет обнаружить сяньтянь юаньци. Поэтому знайте - сянь и хоу две ци не возможно не иметь. Если не иметь хоутянь ци, то нельзя будет целиком образовать бессмертный плод. Если не знать охранения хоутянь и впустую искать сяньтянь юаньци - то это все равно, что хотеть есть и варить песок.."

Вот Вам прямая цитата из китайского текста, которая опровергает это ваше представление.
Совет, нахватавшись по верхам, не видя традиции изнутри на ее Родине, не следует поучать людей, потому что таким образом может случиться подобный конфуз да и в головах людей создадите неверное представление

PS в дискуссию вступать не намерен, влез исключительно, чтобы другие люди, которые это читают, не принимали на веру и не создавали себе ложных концепций по поводу даосизма
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 563

Привет.

Цитировать
Очень интересно. А что в том ответвлении У Лю Пай которое представлено господином Артемьевым считается духовным совершенствованием?

Двойное совершенствование жизненности Мин и природы Син. Первая янская, вторая более инь.

Цитировать
От некоторых бывших тс прихожан их московского центра я слышал про нажатия живота и прочие изыски, но так и не понял какое отношение эта гимнастика имеет к духовной жизни...Видимо в У Лю считают, что для начала надо стать здоровым и бессмертным а духовность приложится....

Нажатия живота - это лишь настройка на практику, но не сама практика. Кроме того, нет ничего страшного в нажатии живота.  :016: Уж сколько раз за день мы делаем всякие нажатия и тому подобные вещи. По поводу здоровья верно - в начале надо укрепить тело и излечить болезни.

Цитировать
а очищение сердца и прочего приведет разве что к иньскому гую с правильными манерами)))) Я правильно понял???Или что то упустил??? Можете уточнить?))))

Очищение сердца - это первый этап практики собственно говоря. Совершенствование двойное. Собственно говоря дело в вот в чем. Сердце по кругу у -син связано с почками. Многие современные люди имеют проблемы с сердцем. Например, в нем есть симптом жара. Можно или уменьшать жар в сердце, или подпитывать воду в почках (Мин), которая уберет жар из сердца.

 По поводу Артемьева и всевозможных слухов от "прихожан". Никто силком не тащит. Приходят по зову сердца и если есть отклик остаются. Данная тема вообще-то называется "вопросы к гуруджи...", и здесь обсуждаются какие -то частные вопросы совершенствования, так что просьба не забивать тему своими нападками на какие -то личности, которые вам не нравятся. 
Записан