Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 47642 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alexander

  • *
  • Сообщений: 8
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #465 : Апрель 01, 2017, 11:20:00 »

Здравствуйте уважаемый Гуру Матсьендранатх!
Вот первые вопросы которые у меня возникли, прошу вас разъяснить при наличии свободного времени.
3:4
Не уклонением от деятельности человек достигает недеяния и не одним отречением [от мира] достигает совершенства.


Допустим сосед просит меня пойти с ним и утащить тюк сена или предлагает на компьютере изготовить ему поддельный чек на бензин или говорит, есть для тебя работа — у человека который ворует у государства и коррумпирует чиновников, ведет разгульный образ жизни и относится к окружающим кто ниже него по статусу по-скотски но деньги то хорошие.  Если не уклоняться ни от чего, то и мораль и нормы поведения вступают в конфликт если два одинаково близких (или не близких совсем) мне человека разделяют противоположные точки зрения и просят поступить по отношению друг к другу или ситуации диаметрально противоположно. Притом одни действия с точки зрения моего воспитания есть благо, а другие зло. И никому из них я ничем не обязан и не должен.Как быть?
И что понимать под отречением от мира живя в социуме?
Правильно ли понимаю, что под совершенством понимаются такие действия, которые будучи всегда совершаемы - никогда не создают карму и всегда ведут к освобождению от санскар, желаний и как следствие плодов кармы как хороших так и плохих?
С уважением.
Записан

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 147
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #466 : Апрель 02, 2017, 14:57:04 »

и просят поступить по отношению друг к другу или ситуации диаметрально противоположно. Притом одни действия с точки зрения моего воспитания есть благо, а другие зло. И никому из них я ничем не обязан и не должен.Как быть?

Извините что встреваю, но хотелось бы окончательной ясности в вопросе. Они (близкие люди) просят вас поступить диаметрально противоположно их мнению/пониманию/взгляду на вещи или противоположно вашему взгляду на их позиции? Или же один, скажем так, придерживается взгляда на вещи, который условно назовем "хорошо", а другой - тому, что "плохо", вы разделяете позицию одного и не разделяете взгляд другого? Или все иначе? В чем конфликт?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6163
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #467 : Апрель 03, 2017, 12:34:08 »

3:4
Не уклонением от деятельности человек достигает недеяния и не одним отречением [от мира] достигает совершенства.


Допустим сосед просит меня пойти с ним и утащить тюк сена или предлагает на компьютере изготовить ему поддельный чек......

Карма-йога не подразумевает буквальное и бездумное исполнение свадхармы (своего долга), это следует хотя бы уже из того, что во второй главе (санкхья-йога) карма-йогу называют буддхи-йогой, т.е. практикой, где используется различающее знание. Термин "дхарма" имеет множество взаимосвязанных значений, но суть состоит в том, что в мире все упорядочено, закономерно, и, следуя той профессии, которую вы выбрали, вы являетесь одним из элементов общей картины мира. Если вы ее часть, гармонично вписывающаяся, то вы украшаете элементы всей картины и они вас – так своим совершенным поведением вы поддерживаете дхармы всех остальных, и свою, и также общую. Когда вы ведете машину, вы смотрите за общим движением и вы встроены в общий трафик, вы стараетесь и сами ни в кого не въехать, и чтобы в вас никто не въехал, это и есть гармония. Во второй части (2:48) дается такое определение этой йоге: समत्वं योग उच्यते samatvaṃ yoga ucyate - "гармоничность называется йогой", в 2:49 подчеркивается, что अवरं कर्म बुद्धियोगाद् avaraṃ karma buddhiyogād – "карма (деятельность) ниже буддхи-йоги", или, говоря иначе, только используя осознанность, действия становятся совершенными, за чем далее (2:50) следует известное определение карма-йоги: योगः कर्मसु कौशलम् yogaḥ karmasu kauśalam – "йога есть совершенство в действиях", т.е. йога совершенных действий не может быть таковой без учета перечисленного и того, что можно еще перечислять: нужно и использование духовного, различающего интеллекта (буддхи), и чувство равновесия (саматва), и много еще всего. Также во второй части говорится о другом не менее важном понятии – "праджня стхити" (утвержденность в мудрости), это мудрость внутренняя, и связана она с осознанием себя вечным Атманом; с таким бэкграундом, без привязанности к плодам своих действий (нишкама карма), нужно исполнять совершенно свой долг. Хотя, конечно, вопрос о том, как быть, если мир нелинеен и помимо дхармичности в нем все переплетено и адхармично, наиболее актуален, потому надо коснутся и этой очень важной части практики карма-йоги. На мой взгляд, есть немало шлок в Гите, дающих ответы на эту пресловутую тему, я пока упомяну одну из шлок (4:17), а также то, как ее прокомментировал Шри Абхинавагупта. Если вкратце, то там говорится о том, что мудрец должен постичь как природу предписанных действий, так и природу "запретных". Но при этом он должен быть отрешен, используя свой различающий буддхи, надо действовать не буквально, а с предельно здравым смыслом, не всегда видимые внешне благие поступки таковы по сути и наоборот, на то нам и дана мудрость, чтобы это учитывать, и эту мудрость надо развивать в себе. Мудрость также заключается и в том, что нет ничего в этом мире, в чем бы высшее, вездесущее и всепроникающее не присутствовало, соответственно, это есть и в адхарме тоже. Если не будет одного, то и другое прекратит свое существование, одно обязано другому, потому мудрый поднимается над всеми формальностями и зрит в суть не локально, а глобально, ибо если он будет замкнут, то он не сможет действовать гармонично, потому высшая дхарма полна парадоксов, которые нужно учесть. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexander

  • *
  • Сообщений: 8
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #468 : Апрель 03, 2017, 16:09:52 »

Намасте многоуважаемый Гуру Матсьендранатх!
От всего сердца благодарю за ответ, буду разбираться.
С уважением.
Записан