Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 58384 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #510 : Август 09, 2017, 08:46:02 »

Намаскар гуру Матсьендранатх!!)
Подскажите пожалуйста, что такое и как выглядит Тантрокта Шодаши Маха Янтра? И что значит atri Дурге?
Записан

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #511 : Август 16, 2017, 19:06:09 »

Также расскажите пожалуйста про Тришакти, и Её янтру и мантру.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #512 : Август 18, 2017, 14:19:26 »

Намаскар гуру Матсьендранатх!!)
Подскажите пожалуйста, что такое и как выглядит Тантрокта Шодаши Маха Янтра?

Распространена схема в Шрикуле (Шакта-сампрадае, ориентированной на Лалиту), когда сначала почитают Богиню "Бала" (которой 8 лет) с янтрой, свойственной именно ей, она фактически состоит из трех внутренних чакр Шриянтры. Далее Панчадаши - это Богиня, которой 15 лет, ее почитают в Шриянтре. А Шодаши - это Богиня 16 лет и старше, классически ее тоже почитают в знаменитой Шриянтре, однако помимо девяти покровов (аваран), или чакр, Шриянтры существует и десятая внутри девятой, она и связана с Шодаши. Отличие в том, что если Панчадаши где-то ориентирована на мирские блага, помимо духовных, то Шодаши - это Богиня, в большей степени ориентированная на мокшу и знание Брахмана (Брахмавидья). Термин Тантрокта означает "тантрическая". Я, правда, видел изображения и отдельной Шодаши-янтры, например, в "Мантрамахарнава-тантре" и ряде других текстов она отличается от Шриянтры, но сейчас этих текстов нет под рукой, если найду, отсниму. 

Цитировать
И что значит atri Дурге?

Откуда вы взяли этот термин? Можно ссылку?

Цитировать
Также расскажите пожалуйста про Тришакти, и Её янтру и мантру.

У термина Тришакти существует огромное количество смыслов. Например, Три Шакти - это могут быть Богини: Пара, Парапара и Апара в Традиции Кашмирского Шиваизма, также может быть Богиня Трипурасундари (Красота Трех Миров), которая многое заимствовала из системы Трика (Кашмирский Шиваизм). Также может быть обозначение трех основных Шакти, таких как Кали, Лакшми и Сарасвати, например, в упасане (почитании) Чамунды в "Девимахатмье" (Дурга-сапташати). Все зависит от той системы, в связи с которой упомянуто это понятие (Тришакти). Ну и в зависимости от этого будут разные их мантры и янтры. Иногда, правда, одна система может "переплетаться" на уровне каких-то символик с другой, так, например, Богини Джешта, Вама и Раудри упоминаются и в Кашмирском Шиваизме, и в Шривидье, Кубджике и др. тантрических системах. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #513 : Август 18, 2017, 22:18:03 »

Спасибо огромное!!!))
Записан

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #514 : Август 18, 2017, 22:22:07 »

http://tantra.yoga27.org/index/makhavidi_1/0-69
Записан

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #515 : Август 18, 2017, 22:24:50 »

Вложение с телефона не могу загрузить, но в главе, посвящённой Шодаши, в конце главы, идёт речь о выполнении Ааrti Богине Дурге. Возможно, в слове aarti опечатка, и оно пишется иначе...
Записан

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #516 : Август 18, 2017, 22:28:22 »

А в следующей главе, посвящённой Тришакти, идёт речь о Багаламукхи, Чхиннамасте, и Ма МахаКали. Собственно, меня интересует сам ритуал (садхана),  на выполнение которого там намекается..))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #517 : Август 22, 2017, 18:07:02 »

Сложно сказать, что конкретно имеют в виду в ашраме Нараяна Датта Шримали, очевидно, это сайт его последователя. Этого Гуру критиковали (особенно негативщики в России) за то, что берет деньги, но лично я считаю, что если критика только в этом факте, то она не обоснована. Мне нравятся некоторые материалы этого ашрама в Индии. Относительно янтры Багаламукхи, Кали и Чхиннамасты – возможно, это садхана, скомпилированная этим ашрамом, потому что в основном эти Богини упоминаются как разные Махавидьи. Однако то, что между ними есть особая связь, в этом нет сомнений, она заключается в пране. Багаламукхи останавливает прану в чувствах, уме, помогает их контролировать и достичь самадхи. Чхиннамаста – "отсекает" прану от иды и пингалы и способствует поглощению праны в сушумне, восхождению ее. А Кали – это Богиня времени, но она связана и с праной: если вы управляете праной, то вы управляете и временем, по милости Кали можно обрести свободу от иллюзий времени. Кстати, в Тарапитхе есть вот такой интересный храм именно с мурти Чхиннамасты, Багалы и Кали:



Сами садханы этих Деват большие, в широком формате их сложно выложить, ну а если такая садхана есть в виде одновременно почитания всех этих Божеств – это, очевидно, надо получать в этом ашраме в Индии. Ну и еще я бы проверил, есть ли это у них в Индии или нет, что это именно оттуда было получено его русским учеником.

Относительно Арати Дурге, дело в том, что Дурга часто используется как символ, объединяющий Кали-видью и Шривидью (культ Лалиты), Шодаши известна как Раджараджешвари, ее почитают на более высоких уровнях практики Шривидьи. Раджараджешвари имеет асану в виде льва (симхасана), как и Дурга, потому между ними есть большая связь. Вообще почитание Дурги, например, посредством "Дурга-сапташати" может быть интегрировано и в почитание Шодаши, хотя текст называется "Дурга-сапташати", есть много способов, как им почитать Шодаши, Кали и других женских Деват.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #518 : Август 22, 2017, 18:32:04 »

Ага, ну вот я еще раз просмотрел ссылку, там, где они написали про Тришакти, изображена Шриянтра, скорее всего они имеют в виду Шриянтру, но Шодаши называют Трипурой не в связи с теми тремя Махавидьями, что они упоминают.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #519 : Август 22, 2017, 18:49:41 »

Спасибо огромное!!))
Пусть дадут Вам Шива и Ма благо!!))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #520 : Август 22, 2017, 19:55:07 »

Спасибо, так и будет, дам себе благо. :41: Дам себе то, что уже есть, и избавлюсь от того, чего на самом деле нет. :016:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #521 : Август 22, 2017, 23:48:36 »

)))) Хороший ответ!)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #522 : Август 30, 2017, 15:17:45 »

Ну то есть как я понимаю в случае с Шивой разрушение это не просто "взять и раздолбать" а разрушение всего преходящего невечного, поэтому Шива и связан с йогой и мокшой?

Хороший пример того, что, говоря о тамасе и соотнося его с Шивой, имеется в виду не просто одна из гун Пракрити, а нечто большее, мы можем увидеть в самых ранних источниках. Вот как сказано о природе темноты в "Насадия-суктам" (Риг-веда, Мандала 10. 129. 03):

तम आसीत्तमसा गूढमग्रेऽप्रकेतं सलिलं सर्वमा इदं।
तुच्छ्येनाभ्वपिहितं यदासीत्तपसस्तन्महिना जायतैकं॥३॥

tama āsīttamasā gūḍhamagre'praketaṃ salilaṃ sarvamā idaṃ।
tucchyenābhvapihitaṃ yadāsīttapasastanmahinā jāyataikaṃ॥3॥

В самом начале сотворения всего существования была темнота, сокрытая самой темнотой, все это были воды. От единого тапаса (жара) в пустоте зародилось Единое.  

Темнота там не есть всего лишь одно из качеств (как, например, трактуют некоторые кришнаиты и т.п.) первичной причины творения Пракрити, а это именно Великая Бездна, из которой все проявилось и которой все обратно поглощается. Именно в таком контексте Шива и имеется в виду, когда говорят о свойственной ему темноте.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #523 : Сентябрь 02, 2017, 17:43:18 »

Гуруджи. Почему состояние до миропроявления иногда называется темнотой (как в данном примере) а иногда светом?
Записан

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #524 : Сентябрь 05, 2017, 15:26:25 »

Адеш, Гуруджи!
Подскажите пожалуйста любую ли мантру можно читать в противоположную сторону или есть все-таки некие правила. Вопрос возник не касаемо конкретно Шривидьи, а Мантраяны в целом.
И еще если можно, заинтересовал такой момент, а есть ли в традиционных текстах пранаяма, или созерцательные техники где дыхание совершается ртом?

С почтением, Дмитрий.
Записан