Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 79572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #510 : Август 18, 2017, 22:18:03 »

Спасибо огромное!!!))
Записан

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #511 : Август 18, 2017, 22:22:07 »

http://tantra.yoga27.org/index/makhavidi_1/0-69
Записан

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #512 : Август 18, 2017, 22:24:50 »

Вложение с телефона не могу загрузить, но в главе, посвящённой Шодаши, в конце главы, идёт речь о выполнении Ааrti Богине Дурге. Возможно, в слове aarti опечатка, и оно пишется иначе...
Записан

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #513 : Август 18, 2017, 22:28:22 »

А в следующей главе, посвящённой Тришакти, идёт речь о Багаламукхи, Чхиннамасте, и Ма МахаКали. Собственно, меня интересует сам ритуал (садхана),  на выполнение которого там намекается..))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #514 : Август 22, 2017, 18:07:02 »

Сложно сказать, что конкретно имеют в виду в ашраме Нараяна Датта Шримали, очевидно, это сайт его последователя. Этого Гуру критиковали (особенно негативщики в России) за то, что берет деньги, но лично я считаю, что если критика только в этом факте, то она не обоснована. Мне нравятся некоторые материалы этого ашрама в Индии. Относительно янтры Багаламукхи, Кали и Чхиннамасты – возможно, это садхана, скомпилированная этим ашрамом, потому что в основном эти Богини упоминаются как разные Махавидьи. Однако то, что между ними есть особая связь, в этом нет сомнений, она заключается в пране. Багаламукхи останавливает прану в чувствах, уме, помогает их контролировать и достичь самадхи. Чхиннамаста – "отсекает" прану от иды и пингалы и способствует поглощению праны в сушумне, восхождению ее. А Кали – это Богиня времени, но она связана и с праной: если вы управляете праной, то вы управляете и временем, по милости Кали можно обрести свободу от иллюзий времени. Кстати, в Тарапитхе есть вот такой интересный храм именно с мурти Чхиннамасты, Багалы и Кали:



Сами садханы этих Деват большие, в широком формате их сложно выложить, ну а если такая садхана есть в виде одновременно почитания всех этих Божеств – это, очевидно, надо получать в этом ашраме в Индии. Ну и еще я бы проверил, есть ли это у них в Индии или нет, что это именно оттуда было получено его русским учеником.

Относительно Арати Дурге, дело в том, что Дурга часто используется как символ, объединяющий Кали-видью и Шривидью (культ Лалиты), Шодаши известна как Раджараджешвари, ее почитают на более высоких уровнях практики Шривидьи. Раджараджешвари имеет асану в виде льва (симхасана), как и Дурга, потому между ними есть большая связь. Вообще почитание Дурги, например, посредством "Дурга-сапташати" может быть интегрировано и в почитание Шодаши, хотя текст называется "Дурга-сапташати", есть много способов, как им почитать Шодаши, Кали и других женских Деват.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #515 : Август 22, 2017, 18:32:04 »

Ага, ну вот я еще раз просмотрел ссылку, там, где они написали про Тришакти, изображена Шриянтра, скорее всего они имеют в виду Шриянтру, но Шодаши называют Трипурой не в связи с теми тремя Махавидьями, что они упоминают.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #516 : Август 22, 2017, 18:49:41 »

Спасибо огромное!!))
Пусть дадут Вам Шива и Ма благо!!))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #517 : Август 22, 2017, 19:55:07 »

Спасибо, так и будет, дам себе благо. :41: Дам себе то, что уже есть, и избавлюсь от того, чего на самом деле нет. :016:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #518 : Август 22, 2017, 23:48:36 »

)))) Хороший ответ!)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #519 : Август 30, 2017, 15:17:45 »

Ну то есть как я понимаю в случае с Шивой разрушение это не просто "взять и раздолбать" а разрушение всего преходящего невечного, поэтому Шива и связан с йогой и мокшой?

Хороший пример того, что, говоря о тамасе и соотнося его с Шивой, имеется в виду не просто одна из гун Пракрити, а нечто большее, мы можем увидеть в самых ранних источниках. Вот как сказано о природе темноты в "Насадия-суктам" (Риг-веда, Мандала 10. 129. 03):

तम आसीत्तमसा गूढमग्रेऽप्रकेतं सलिलं सर्वमा इदं।
तुच्छ्येनाभ्वपिहितं यदासीत्तपसस्तन्महिना जायतैकं॥३॥

tama āsīttamasā gūḍhamagre'praketaṃ salilaṃ sarvamā idaṃ।
tucchyenābhvapihitaṃ yadāsīttapasastanmahinā jāyataikaṃ॥3॥

В самом начале сотворения всего существования была темнота, сокрытая самой темнотой, все это были воды. От единого тапаса (жара) в пустоте зародилось Единое.  

Темнота там не есть всего лишь одно из качеств (как, например, трактуют некоторые кришнаиты и т.п.) первичной причины творения Пракрити, а это именно Великая Бездна, из которой все проявилось и которой все обратно поглощается. Именно в таком контексте Шива и имеется в виду, когда говорят о свойственной ему темноте.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #520 : Сентябрь 02, 2017, 17:43:18 »

Гуруджи. Почему состояние до миропроявления иногда называется темнотой (как в данном примере) а иногда светом?
Записан

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 21
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #521 : Сентябрь 05, 2017, 15:26:25 »

Адеш, Гуруджи!
Подскажите пожалуйста любую ли мантру можно читать в противоположную сторону или есть все-таки некие правила. Вопрос возник не касаемо конкретно Шривидьи, а Мантраяны в целом.
И еще если можно, заинтересовал такой момент, а есть ли в традиционных текстах пранаяма, или созерцательные техники где дыхание совершается ртом?

С почтением, Дмитрий.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #522 : Сентябрь 06, 2017, 14:45:45 »

Подскажите пожалуйста любую ли мантру можно читать в противоположную сторону или есть все-таки некие правила. Вопрос возник не касаемо конкретно Шривидьи, а Мантраяны в целом.

Насчет чтения мантры по принципу анулома-вилома – можно фактически все санскритские мула-мантры; есть простые примеры: ऐं क्लीं सौः  и в две стороны  ऐं क्लीं सौः सौः क्लीं ऐं, однако бывают мантры и сложные. Например, все знают классическую Махамритьюнджая-мантру:

त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान् मृत्योर्मुक्षीय मामृतात् 

tryambakaṃ yajāmahe sugandhiṃ puṣṭivardhanam urvārukamiva bandhanān mṛtyormukṣīya māmṛtāt 

Но некоторые продвинутые тантрики ее "перекручивают" наоборот в вилома-краме:

ततामृ्मायखी्र्मुत्योमृ न् नान्धब वमिकरुर्वाउ |
म्नर्धव ष्टिपुन्धिंगंसु हेमजाय कंम्बत्र्य ||

tatāmṛmāyakhīrmutyomṛ n nāndhaba vamikarurvāu |
mnardhava ṣṭipundhiṃgaṃsu hemajāya kaṃmbatrya ||

Или есть вилома-крама с падами:

मृत्योर्मुक्षीय मामृतात् उर्वारुकमिव  बन्धनात् |
सुगन्धिं पुष्टिवर्धनं त्र्यम्बकं यजामहे ||

mṛtyormukṣīya māmṛtāt urvārukamiva bandhanāt |
sugandhiṃ puṣṭivardhanaṃ tryambakaṃ yajāmahe ||

Но чтобы такие вилома-крамы делать самому с разными мула-мантрами, надо санскрит знать на превосходном уровне. Это довольно сложный язык, могут уйти годы. Мантрическую анулома-вилому можно делать на самых простых мантрах, как в случае с мантрой Балы, а сложные виломы можно, только если у вас есть хорошо знающий Гуру (дожили, что уже разделяем их  :05:), который может это передать. 

Цитировать
И еще если можно, заинтересовал такой момент, а есть ли в традиционных текстах пранаяма, или созерцательные техники где дыхание совершается ртом?

Есть ситкари, например, про ее истинное значение мало кто знает, она тоже созерцательная и тантрическая. Также практика двадашанты – тоже одна из форм пранаямы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #523 : Сентябрь 06, 2017, 15:46:36 »

Гуруджи. Почему состояние до миропроявления иногда называется темнотой (как в данном примере) а иногда светом?

Про Темную бездну, как источник проявления, я уже писал, я думаю, что она – символ изначального, темной пустоты, из которой проявляются все миры. Кстати, термин мир (लोक loka) происходит от корня रुच् (ruc), означающего "быть видимым" или "сиять". Т.е. в данном контексте свет – это категория, ассоциируемая с тварным миром, где свет – это то, из чего состоит материя, и темнота – это бездна, из которой она проявляется. Однако пространство, из которого все проявляется, иногда, наоборот, ассоциируется со светом (प्रकाश prakāśa), им даже называют самого Шиву, который есть запредельный свет сверхсознания. Как и термин आकाश ākāśa ("пространство"), они оба происходят от корня काश् kāś – "становиться видимым" или "сиять". И, кстати, темноту часто тоже ассоциируют с материей, например, согласно теории Санкхьи из преобладания тамаса в Маха-таттве возникли танматры и махабхуты, также темнота зачастую является символом всего "мирского". Опять же, мы темноту распознаем за счет существования света, а свет – за счет темноты, потому, с моей точки зрения, если их оба оставить только самих по себе, они исчезнут. Исчезнет и свет, и тьма в связи с невозможностью сравнить одно с другим. Конечно же, их оба можно понимать на разных уровнях, как трансцендентном, так и имманентном, обоим можно придавать как природу Абсолюта, так и природу мирского.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 543
    • Nathi.ru
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #524 : Сентябрь 06, 2017, 23:40:12 »

Адеш, Гуруджи!

Спасибо большое! Мне теперь больше понятно относительно некоторых переживаний, которые можно определить как "сияющую темноту".
Записан