Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 61485 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6273
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #525 : Сентябрь 06, 2017, 14:45:45 »

Подскажите пожалуйста любую ли мантру можно читать в противоположную сторону или есть все-таки некие правила. Вопрос возник не касаемо конкретно Шривидьи, а Мантраяны в целом.

Насчет чтения мантры по принципу анулома-вилома – можно фактически все санскритские мула-мантры; есть простые примеры: ऐं क्लीं सौः  и в две стороны  ऐं क्लीं सौः सौः क्लीं ऐं, однако бывают мантры и сложные. Например, все знают классическую Махамритьюнджая-мантру:

त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान् मृत्योर्मुक्षीय मामृतात् 

tryambakaṃ yajāmahe sugandhiṃ puṣṭivardhanam urvārukamiva bandhanān mṛtyormukṣīya māmṛtāt 

Но некоторые продвинутые тантрики ее "перекручивают" наоборот в вилома-краме:

ततामृ्मायखी्र्मुत्योमृ न् नान्धब वमिकरुर्वाउ |
म्नर्धव ष्टिपुन्धिंगंसु हेमजाय कंम्बत्र्य ||

tatāmṛmāyakhīrmutyomṛ n nāndhaba vamikarurvāu |
mnardhava ṣṭipundhiṃgaṃsu hemajāya kaṃmbatrya ||

Или есть вилома-крама с падами:

मृत्योर्मुक्षीय मामृतात् उर्वारुकमिव  बन्धनात् |
सुगन्धिं पुष्टिवर्धनं त्र्यम्बकं यजामहे ||

mṛtyormukṣīya māmṛtāt urvārukamiva bandhanāt |
sugandhiṃ puṣṭivardhanaṃ tryambakaṃ yajāmahe ||

Но чтобы такие вилома-крамы делать самому с разными мула-мантрами, надо санскрит знать на превосходном уровне. Это довольно сложный язык, могут уйти годы. Мантрическую анулома-вилому можно делать на самых простых мантрах, как в случае с мантрой Балы, а сложные виломы можно, только если у вас есть хорошо знающий Гуру (дожили, что уже разделяем их  :05:), который может это передать. 

Цитировать
И еще если можно, заинтересовал такой момент, а есть ли в традиционных текстах пранаяма, или созерцательные техники где дыхание совершается ртом?

Есть ситкари, например, про ее истинное значение мало кто знает, она тоже созерцательная и тантрическая. Также практика двадашанты – тоже одна из форм пранаямы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6273
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #526 : Сентябрь 06, 2017, 15:46:36 »

Гуруджи. Почему состояние до миропроявления иногда называется темнотой (как в данном примере) а иногда светом?

Про Темную бездну, как источник проявления, я уже писал, я думаю, что она – символ изначального, темной пустоты, из которой проявляются все миры. Кстати, термин мир (लोक loka) происходит от корня रुच् (ruc), означающего "быть видимым" или "сиять". Т.е. в данном контексте свет – это категория, ассоциируемая с тварным миром, где свет – это то, из чего состоит материя, и темнота – это бездна, из которой она проявляется. Однако пространство, из которого все проявляется, иногда, наоборот, ассоциируется со светом (प्रकाश prakāśa), им даже называют самого Шиву, который есть запредельный свет сверхсознания. Как и термин आकाश ākāśa ("пространство"), они оба происходят от корня काश् kāś – "становиться видимым" или "сиять". И, кстати, темноту часто тоже ассоциируют с материей, например, согласно теории Санкхьи из преобладания тамаса в Маха-таттве возникли танматры и махабхуты, также темнота зачастую является символом всего "мирского". Опять же, мы темноту распознаем за счет существования света, а свет – за счет темноты, потому, с моей точки зрения, если их оба оставить только самих по себе, они исчезнут. Исчезнет и свет, и тьма в связи с невозможностью сравнить одно с другим. Конечно же, их оба можно понимать на разных уровнях, как трансцендентном, так и имманентном, обоим можно придавать как природу Абсолюта, так и природу мирского.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #527 : Сентябрь 06, 2017, 23:40:12 »

Адеш, Гуруджи!

Спасибо большое! Мне теперь больше понятно относительно некоторых переживаний, которые можно определить как "сияющую темноту".
Записан

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #528 : Сентябрь 07, 2017, 15:28:17 »

Адеш, Гуруджи!

Спасибо большое за разъяснения.
Записан

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #529 : Сентябрь 23, 2017, 20:53:02 »

Всех с праздником Наваратри!!))
Записан

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 42
  • гастролер
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #530 : Сентябрь 24, 2017, 22:19:02 »

Здравствуйте Гуру Матсьендранатх. Немного каверзный вопрос, потому что может выглядеть как праздное любопытство на отвлеченную тему, о творчестве. Встречал в ваших ответах, что это действие Шакти. Или шакти как таковое, как её суть и проявление. Но вот что интересно в этом вопросе, как творчество соотносится с шакти непосредственно в человеке? Почему может быть много творческого устремления и умения, но нет никакого проявления духовности, даже что там говорить, бывает и полное отсутствие морали. По разным свидетельствам многие гение исскуства в жизни были скверные люди, с огромным уязвимым эгом, тяжелым характером, часто психически неуровновешанные и больные. Как будто их творческий потенциал и внутренняя направленность соотносится с некой темной одержимостью и омрачением сознания, нежели просветленностью и действием шакти как созидательной масштабной силы.
 Может быть я в чем-то неправ? Примеры бывают разные, и из них в современной духовной литературе часто встречается упоминание о неком просветленном поэте Кабире. Но в целом прослеживается вышеуказанная тенденция и такими людьми созданы величайшие произведения исскуств. Почему в творческом процессе не чувствуется процесса познания и трансформации сознания?
 И еще вопрос более личного плана, надеюсь не будет излишне непозволительным. Как ощущается изменения в восприятии исскуства, собственного и внешнего творчества, в процессе изменния с духовном становлением. Подобно перемене восприятия мира, каким образом меняется и восприятие исскуства?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6273
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #531 : Октябрь 01, 2017, 10:58:21 »

Здравствуйте, Tolik Divanov.

Мне кажется, во-первых, не всегда те, кто кажутся "омраченными" и одновременно мистики, творческие люди, действительно омрачены, это зависит от конкретного человека и ситуации, почему они поступали так или иначе. Может быть и так, что человек много чем занимается, но при соприкосновении с реалиями мрака временно взаимодействует с ними на их же энергиях, а потом переключается на другое – и уже совсем иной человек. Хотя, конечно, немало так называемых "духовных людей", "эстетов", людей (если так можно сказать) "в традициях", которые и на самом деле представляют из себя стабильно-глубокую гниль. Надо знать полностью ситуацию и смотреть беспристрастно как на нее, так и на самого смотрящего (себя т.е.). 

Относительно людей творчества, богемных и т.д., действительно, среди них порой много извращенных людей, но это бывает иногда не так – может быть, это внешняя акцентуализация их в искусстве на наболевшую в социуме проблему. Но иногда бывает и так, что люди внешней "морали" очень много вынуждены лицемерить, а внутри много задавленного мрака, вот их и "прорывает". Бывают такие, кто, внешне представляясь людьми, полными порядочности, этики и т.п., чувствуют, что их заподозрят в неискренности и неком "переборе", тогда они осознанно могут "для равновесия" выдать пахабщину и т.п., чтобы "не отлетать от жизни". :05: Причин может быть много. В целом, да, Шакти - это творчество, а оно часто сносит шаблоны, но это не против дхармы и порядка, просто порядок более высокий, и тот, кто способен это узреть в связи со своей зрелостью, тот не увидит в этом проблем, а скорее наоборот, их решение.  

Относительно Кабира, да, это был очень уникальный мистик и поэт, есть истории о его встрече с Горакхнатхом, которого он почитал, иногда его называют Кабирнатхом, основателем одного из ответвлений натхов, подобно Варкхари Джнянешвара (Джнянанатха). Хотя подобные истории о встрече Горакхнатха и Кабира и др. говорят о том, что Горакхнатх - это простая историческая личность, это скорее символ совершенства и надвременности. Было оно так на самом деле или нет, лично для меня не столь важно, важен сам символ, задающий мировоззренческие ориентиры. Об этом, кстати, сам Кабир и говорил в беседе с Горакхнатхом, что у них нет возраста, возраст - это все Майя (иллюзия). Духовный синкретизм Кабира, включавший натхизм, вайшнавизм, ислам и др., мне близок, я считаю, что он был очень значимой фигурой в духовной жизни Индии. У меня есть друзья, которые посвящены в этой линии, мне она очень нравится, ее доктрина, несмотря на то что Кабир-пантх не является основным для нынешнего натховского общества в Индии, но они почти все уважают Кабира и то, чем он занимался.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 42
  • гастролер
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #532 : Октябрь 02, 2017, 21:23:40 »

Спасибо за ответ с беспристрастным взглядом, очень тонкий баланс в видении, как мне кажется даже искусное суждение, спасибо за очередную науку! Правда откровенно сказать, я все равно видимо через жесткую личную призму воспринимаю, поэтому в сущности вопрос для меня остался открытым.
Про Кабира даже ничего не знал толком, теперь интересно стало, думаю не каждый был вкурсе, не все ведь поэзию любят, чтобы подробностями о нем заинтересоваться). Но дополню еще пространным соображением в продолжение темы, надеюсь никого не обременю, может кого-то интересует такая же ситуация. 

Главное ведь не столько с точки зрения морали, относительности в оценке поступков или извращенных форм искусства, сколько глубинные личностные аспекты.
 Дело в том что я всегда наблюдал этот процесс на собственном опыте. Действительно, в творческом процессе явно чувствуется погружение в другую сферу, настройка на другие энергии, а потом при переключении на внешний мир становишься как бы и прежним. Но мало того, появляется и некий разлад, нарушение гармонии с оркужением. Вот это и называл общим термином "омрачение", только более глубинным, нежели неподобающее поведение, поскольку это можно рассматривать как коренную причину, то что заставляет и движет уже внешними некрасивыми проявлениями. и предпологаю, что причина поведения у разных творческих личностей в этом и кроется. Но природа такого явления мне непонятна, если при внутренних созерцательных практиках наоборот настраиваешься на более гармоничный лад с окружением, то при творчестве больше обратное, как будто отрицательная трансформация, или как будто так выходит этот "подавленный мрак". Или может наоборот, мои наблюдения - это то что называется "технарством", попытка ухватить более поверхностную материальную суть в виде каких-то энергий?
Это я таким образом уже изложил личные соображения для дополнения картины, видимо тут нужно каждому раскрывать понимание на собственном опыте, или полностью в корне менять воззрение, как вы сказали при достаточной зрелости появится возможность увидеть процесс более полно, как положительную возможность.
Записан

Ameli

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #533 : Октябрь 07, 2017, 22:28:45 »

Намасте, Гуруджи.

Недавно прочитала Вашу заметку в фб:

"Многие у меня спрашивают, почему я немного пообщаюсь и забываю о них и о тех, кто в том числе просится в ученики? Потому что люди в общей своем массе не стабильны, качеств ученика, как это принято в классическом виде, нет. Захотят ли они завтра быть такими, как сегодня, никто дать гаранта не может. Они на это имеют право, общество "толерантности", "свобод", "демократий". Да, но почему они имеют это право, а я нет? Я с людьми поступаю в соотвествии с тем, как они со мной. Я не ожидаю от них ничего далеко идущего, стараюсь со всеми общаться так, что это может быть наше последнее общение. Не потому что я кого-то считаю плохим или хорошим, а потому отдаю себе отчет об эфемерности всех человеческих отношений. У меня есть несколько учеников, которые достаточно стабильны и кто мне помогал в самых сложных ситуациях. А относительно остальных, будь что будет. Я делаю доброе первому встречному, но я не могу гарантировать ему постоянства, пока сам не увижу серьезного самопожертвования с его стороны."

Скажите, пожалуйста, а какие, на Ваш взгляд, качества ученика являются наиболее важными?

(Понимаю, что эта тема уже обсуждалась на форуме, но это было довольно давно -  нашла тему аж 2007 года )
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6273
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #534 : Октябрь 09, 2017, 06:19:46 »

Скажите, пожалуйста, а какие, на Ваш взгляд, качества ученика являются наиболее важными?

Если ученик дал обещания, то должен их держать несмотря ни на что. Если не уверен, то не должен их никогда давать. Иначе грош цена ему, и как ученику, и просто как человеку.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Individ

  • *
  • Сообщений: 5
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #535 : Октябрь 16, 2017, 19:30:09 »

Адеш Гуруджи!

 Недавно в одной из ваших передач говорилось о том, что есть такие натхи-мусульмане, могли бы Вы немного рассказать как у них всё устроено, как они умудряются сочетать вместе и быть одновременно мусульманами и натхами? Если вайшнавизм и шиваизм во многом близки и похожи, то ислам стоит к ним достаточно большим особняком и сложно представить как это может быть реализовано на практике.
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #536 : Октябрь 18, 2017, 18:49:50 »

Гуруджи. Каков символизм черепа в различных традициях? Бывает некоторые божества изображаются с черепом в руках или с ожерельем из черепов или отрубленных голов.
Записан

Камрита

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #537 : Октябрь 25, 2017, 02:28:54 »

Адеш Гуруджи

Статья о мусульманском «истихаляту наджаса».

"Термин «истихаля» означает изменение сущности вещи и ее преобразование."

"становится ли вещь, которая в своей основе была нечистотой (наджас) чистой в результате изменения ее свойств и качеств"?

Имеет ли место быть подобная концепция в Традиции Натхов,  не только и не столько в отношении питания, сколько относительно взглядов на мир в целом?

Текст статьи https://justpaste.it/zsht
Записан

elina12

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #538 : Октябрь 31, 2017, 02:28:53 »

Адеш уважаемый Гуру Матсьедранатх!
Есть ли у натхов что-то вроде "крещения - как у православных" для ребенка? Хотелось бы воспитать ребенка Духовным человеком. Моему сыну 6 месяцев. Что я могла бы делать для его Духовного развития и для его защиты? Понимаю важность своей Духовной практики, праведного образа жизни и жизни согласно Дхарме.

Мои Вам поклоны.
Элина
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6273
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #539 : Ноябрь 01, 2017, 18:42:35 »

Имеет ли место быть подобная концепция в Традиции Натхов,  не только и не столько в отношении питания, сколько относительно взглядов на мир в целом?

Камрита, спасибо за вопрос относительно "истихаля" в исламе. Конечно, таких концепций у натхов, да и вообще в тантре, индуизме очень много. Например, сами "скверные субстанции", такие как семя и менструальная кровь, которые имеют символическое значение в йоге, тантризме и индуизме в целом, преобразуются из "нечистых" вплоть до священных. То же самое относительно вина. Этого настолько много, особенно в тантре, что можно об этом писать и писать. Или то же самое половое соитие из категории "грязного" моментально переходит в чистое и, более того, "наиболее чистое" при условии, что это священный обряд.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.