Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 66352 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6305
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #600 : Декабрь 28, 2017, 12:23:13 »

Простите, Гуру Матсьендранатх, мы ушли в оффтопик...)

Нормально, тема важная, читаю сам с интересом.  :05: Но, по-моему, Вивекнатх джи и др. ответили исчерпывающе.

Цитировать
Приходилось читать что натхизм делиться на две ветви шива-пантхи и горакша-пантхи, шива-пантхи ориентирована на женатых людей а горакша-пантхи на аскетов. В плане практики и философии эти пантхи чем-нбудь отличаются?

Это было слишком давно, сейчас на уровне натховских течений такого деления уже нет. Я так понимаю, когда собрались "тантрики-экстремалы" и йогины-аскеты, до формирования компромиссного пути, атимаргика, между ними был конфликт, постепенно Сампрадая сиддхов сформировала "срединный путь", который устраивает всех. Но на данный момент осталось только внутреннее влияние от аскетов и радикальной тантры, такой институциональности по типу "шайвам туда, а горакшанатховцам туда" не думаю, что как-то реально существует. Есть общие ориентиры, вам достаточно даже понять значение терминов. Шайва - шиваитский, "Шива" переводится как "благой, благоприятный", а ведь это может быть как мирское благо, так и "адхьятмика" (высшее, духовное), мирские цели ("артха") и высшие цели ("парамартха"), натхи в основном используют для этого термины "ракта" и "виракта". А термин Горакша весьма символичен, там прямого указания на мирские блага нет, несмотря на то что в его йоге есть символика из вамачары, капаликизма и др. "Го" может переводиться как чувства, "Го" может и означать корову, однако в Ведах корова - символ духовного света, т.е. нечто чистое и божественное в человеке, а "Ракша" - защита, покровительство. Контекст может быть такой (наиболее популярный среди натхов в Индии): "тот, кто контролирует чувства", что у многих ассоциируется с йогой. Неслучайно в Индии часто, когда говорят о йоге, это не то же самое, чем она прославилась на данный момент повсеместно, йогу во многих текстах противопоставляют бхоге (мирским наслаждениям), хотя эта тема может быть предметом дискуссий. Второе, что Горакша - защитник божественного в человеке, более глубокое значение. Как бы там ни было, натхи в Индии, ориентированные на Горакшанатха, - это, с их точки зрения, более "зрелая" категория тех, кто ориентирован на благо (на Шиву т.е.), но, опять же, это все зависит от того, кто как видит Шиву. Горакшанатх - это ведь тоже Шива, уровней и проявлений Шивы много: Шива как йоги - это Горакшанатх, но есть Шива как "Дивья-бхоги" (Камешвара, Бхайрава и др.). Большинство  индийских практик всегда идут от уровня стхула (грубого) к сукшма (тонкому), у натхов точно так же.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.