Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 91754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 29
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #690 : Январь 16, 2019, 22:54:46 »

Спасибо Гуруджи Матсьендранатху, Вивекнатху джи и остальным участникам за подробные ответы!
Мне всегда было сложно отличать тамагуну от саттвы. Ответ Гуруджи прояснил разницу этих двух состояний. Действие тамаса сопровождает ощущение незащищённости от обстоятельств, ты чувствуешь себя марионеткой в руках судьбы, тогда как под действием саттвагуны ты чувствуешь себя уверенно даже в неблагоприятных обстоятельствах.
Также мне очень импонирует совет Вивекнатха джи следовать своему естеству, направив своё внимание на Атман, который и есть это естество и учиться смотреть на всё с позиции наблюдателя.
Записан

Ocean

  • *
  • Сообщений: 66
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #691 : Январь 17, 2019, 17:03:27 »

Намасте, Татьяна!
Намасте, Гуруджи Матсьендранатх!
Примите мои поклоны! Спасибо за Ваш труд!
Скажите пожалуйста, насколько можно ориентироваться по жизни на сердце?
Подскажите, пожалуйста, что Вы имеете ввиду под "ориентироваться на сердце"? Женщины часто это говорят, но как-то смысл ускользает.
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #692 : Январь 17, 2019, 19:32:48 »

Наместэ!

Она может быть следствием подсознательного саботирования изменений

Я немного поразмыслил над этим и мне кажется, что каждый человек хоть как-то да меняется с течением времени. Получается, что это саботирование есть желание чтобы все происходило только по собственной воле и цепляние за мифическую стабильность?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6364
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #693 : Январь 17, 2019, 21:24:28 »

Интересное выражение - "саботирование изменений". В свое время, погрузившись в интенсивную пранаяму, ко мне пришло осознание того, что, возможно, одна из причин этой проблемы - неспособность на нее посмотреть под другим углом зрения, конкретно, под энергетическим. Простой обыватель думает, что его привычки и поведение - это личность, и все ему это подтверждают, более того, делают все, чтобы он верил, что это личность, потому что личность - это застывшая форма, а все хотят управлять этой формой. Им-то хорошо, у них ощущение, что ты им понятен и они нашли объяснение тебя, а то, что ты принесен в жертву тем, что впал в иллюзию, то не их проблема, а только твоя, хотя если они к такому тебе привяжутся, то, возможно, потом станет и их, это же только вопрос времени. Так вот, делая пранаяму, я увидел на своем опыте, что в собственной энергосистеме личность - это лишь маленький кусочек омертвелой энергии, чуть ветерок праны пойдет иначе, ты увидишь, насколько эта личность ничтожна, мала и эфемерна. Более того, это одна из миллионов твоих личностей, которые составляют общий энергоресурс человека. Получается просто так, что эта личность - паразит для всего твоего потенциала, ее даже нельзя сравнить с маленькой деталью в машине, потому что человек - существо, вид, в отличие от машины живет не два столетия, а намного больше. Потенциал нашей энергии и ее связь с природой огромная, для большинства неведомая. Человеческие существа часто что-то словесно декларируют, однако сущностно не вникают в смысл сказанного. Например, все говорят "свобода, свобода личности" и т.д., но эта личность часто как раз и есть несвобода в отношении всего психофизического потенциала человека. Свобода - это видение своей много-личностности и управление ими всеми, что требует постоянной абстрагированности от них. Все эти личности – это аспекты единой энергии, это всего лишь те или иные возможности, рабом которых не надо становиться. Само понятие энергии, или Шакти, подразумевает трансформацию, движение, превращение, а личность - это остановка и блокировка этого процесса, процесса, который заложен Богом и Природой и который на бесконечное количество порядков мудрее наших всех "характерочков". Все эти "харктерочки" - это остановка, они лишают нас жизни, потому что смерть - это остановка, ее не надо путать с самадхи, так же как тамас - с саттвой, естество с дикарством и безответственностью, чистую бхакти - с эмоцушной глуматой, джняну (знание Атмана) - с сухим академическим знанием, йогу - со всей той массовой профанацией, которой учат на всех континентах, и т.д. Но, разумеется, я не говорю о некой беспринципности, так можно ведь оправдать любое кидалово: быть надличностным – не означает безумие. Вы, наверное, замечали не раз, что часто именно формальные умники и бывают сущностными дураками, и, как мне кажется, эта проблема решаема, если начать на все смотреть как на энергию. Ориентация на энерговосприятие и есть натховский подход, он отметает очень хорошо самые разные формы фальши и бесконечные виды иллюзий. Этот опыт я получил тогда, когда я и не думал о том, попаду ли я когда-то в Индию вообще. И, наверное, неслучайно судьба меня свела именно с Натха-сампрадаей, хотя много куда вообще заносило, но очень много везде искусственного, а натхизм для меня - это естество.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sarvesham Sarvesham

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #694 : Январь 28, 2019, 18:58:14 »

Добрый день, Гуру Матсьендранатх. В данный момент читаю Сиддха-Сиддханта Паддхати. Хотел бы спросить у Вас, почему число пять священно для Горакшанатха? В чём смысл паттерна, которое задаёт число пять при манифестации реальности?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6364
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #695 : Январь 28, 2019, 20:14:31 »

Так как пятерки (панчака) - метафизический базис для очень многих традиций: для санкхьи (Йога Патанджали как производная от нее даршана), шиваизма (Шива, Шакти, Иччха, Джняна, Крия), вайшнавизма, потому в них есть некая «абсолютизация». Некоторые пандиты, например Хазари Прасада Двиведи, даже проводили параллели ССП с таттвами шиваизма:

1) Шива и Шакти таттвы - Парапинда.
2) Садашива, Ишвара и Шуддха-видья - Адьяпинда.
3) Майя канчуки, Пуруша и Пракрити - Махасакара пинда.
4) Махан, Ахамкара и Панчатанматры - Пракрити пинда.
5) Экадаша (11) индрий и Панчамахабхута - Гарбха пинда.

Т.е. "пятерка" фундаментальна для многих индуистских традиций, также для буддизма и даже китайских, корейских и т.д., включая и западные.

ССП часто называют даршаной (мировоззренческим текстом), кто-то переводит как философский, но я боюсь, что этот термин могут многие неверно понять, как нечто далекое от практики. Хотя я слышал от тех, кто изучал западную философию, что и она предназначена для т.н. "устранения лишнего в сознании", делания восприятия таким, с которым жизнь становится во всех отношениях совершенней. Однако в индуизме, как мне кажется, совершенное мировоззрение - это то, без чего духовная практика невозможна, да, по сути, совершенствование мировоззрения - это духовная практика и есть.

Конечно, можно сократить пятерку до более сущностных элементов, довести до четверки, или тройки (Шива, Шакти и их творение), или до двойки (Шива и Шакти), или единицы (Шивы). Если вы ограничите единицей, только Шивой, то исчезнет в конечном счете и единица. Что бы мы ни назвали единицей – Шиву, Вишну, Шакти или еще что-то в зависимости от системы веры, – любая такая единица исчезнет по той причине, что ее не с чем будет сравнить. И в таком случае мы можем говорить о том, что вне любых определений, т.е. "Алакша" (или "Алакх" в хинди). Большинство натхов сейчас вообще предпочитают ограничиваться чаще тем, что "вне определений", реже двойками (Шива -Шакти, Солнце-Луна). Я считаю, что это связано с особенностями Индии, она никогда не страдала отсутствием богатства даршан и разных дхарм, потому на фоне всего этого для большинства "простота" будет страховкой от "залипания в лишнем". Сейчас, правда, и мир стал "обильным" в связи наводнением информацией (в том числе и с обилием хлама) через новые информационные технологии. Потому я думаю, может, пришло и время натхизма выйти из своей замкнутости в Индии, он стал, видимо, актуален. 

Есть ряд западных исследователей, таких как Д. Маллинсон и другие, которые думают, что ССП - это текст 18 века, и приводят свои "доводы", дескать, раннему натхизму не свойственна была такая "заумь". Я, честно говоря, с этим не соглашусь, когда бы этот текст ни появился, принцип "панчак" был актуален, как я выше сказал, и для санкхьи, и для текстов йоги, древность которых доказана даже многими западными учеными.

Сегодня у меня время ограниченно для более развернутого описания этих панчак, но если есть какая-то неясность, спрашиваете, разберем попозже, тема важная.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sarvesham Sarvesham

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #696 : Январь 28, 2019, 20:41:38 »

Благодарю, Гуру Матсьендранатх, за столь глубокий ответ.
Я его понял так, что принцип панчаки или иной мерности даёт разное "разрешение" (как у изображения) того, как манифестируется абсолютная реальность. То бишь панчака даёт эстетику, ритм произведению, основным концепциям учения и, на мой личный вкус, хорошо балансирует на уровне простоты и присутствия деталей, не ограничивая себя более меньшим разрешением при развитии мысли, сохраняя детализацию в наиболее важных моментах. Такой эстетики и монолитности, пожалуй, не удалось бы достичь при четвёрках и шестёрках.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6364
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #697 : Февраль 02, 2019, 03:03:26 »

Sarvesham Sarvesham, Аширвадам!

Да, основная причина пятерок - это их универсальность, ну и плюс специфика самой натховской доктрины. У натхов большое значение придается понятию тела, также пинда-брахманда вада экатва (единству микрокосма и макрокосма). Но там же и пятерки еще особенные: если панча-махабхута общие для всех, то пятерки парапинды особенные, там такие элементы, как спандата, спхотата, спхурата и др., которые есть важные понятия тантризма. То, что там идут пятерки, поделенные каждая на пять, это создает синхронизацию, общность, что важно конкретно для йоги натхов.

Также надо учесть, что мы говорим только о первой части текста, но там много разного еще в других частях. Есть, правда, немало натхов, которым особо нет дела до этого текста, как и «Горакша-вачана санграхи» или «Горакша-сиддханта санграхи», кто-то любит «Горакх-сабади», много и таких, кому вообще тексты безразличны, они больше ориентируются на отношения конкретно с их Гуру и больше ни на что. Однако мое более-менее глубокое общение с натхами началось много лет назад и конкретно с Гуру Аведьянатхом, который был тогда патриархом всей Натха-сампрадаи, он мне говорил, что это важный текст, что его стоит изучать и на него ориентироваться (ну, это и логично, раз его в их мандире и выпустили).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 29
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #698 : Февраль 03, 2019, 23:44:56 »

Гуруджи Матсьендранатх ко адеш! Намасте участникам форума!

Имея определённый опыт участия в пуджах и хомах, а также чтения джапы, сделала для себя следующий вывод: хотя все соприкасаются с одной и той же чистой энергией Божества, но на всех людей эта энергия влияет по-разному: кого-то она трансформирует более поверхностно,  кого-то более глубоко. У многих энергия, полученная в ходе взаимодействия с Божеством, «сливается» в виде пустой болтовни или же усиления внутреннего диалога. Как сделать так, чтобы полученная энергия была использована для как можно более глубокой трансформации?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6364
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #699 : Февраль 04, 2019, 17:06:54 »

Как сделать так, чтобы полученная энергия была использована для как можно более глубокой трансформации?

Самый надежный из всех методов, которые мне известны, – это стыковать эту энергию со своей душой (Атманом), а если сказать еще точнее, то с собой (истинным), потому что когда мы говорим "моя душа", то на уровне языка и его простого смысла мы делим на "я" и моя "душа", но Я и есть Атман.

Если не лезть в сложный академизм и сказать как можно более понятным языком, то попытаться дать возможность полученным чистым состояниям проникнуть как можно ближе к вам как субъекту. Что для нас является объектами и что на самом деле вами? Выяснить это - личная задача каждого, кто серьезно себя посвящает садхане. Для одного объекты, отдельные от него самого, - это то, что он видит, трогает и т.д. Для другого - это его мысли или тело. Для третьего - это его васаны, формирующие его характер, или санскары. Для четвертого - это его жизненная сила, которая циркулирует в каналах его тонкого тела. Чем глубже вы идете "внутрь себя", тем больше искренности. А что такое неискренность – это, например, вы делаете на уровне тела одно (говорите с кем-то), а на более глубоком уровне вы думаете совсем другое, таким образом, в общении есть барьер, общение не духовное. Оно не духовное, потому что между душой и общением внешним есть ваши внутренние мнения, мысли, которые вы скрываете от другого человека, чаще это бывает обоюдно, потому он тоже скрывает. Это два политика, два дипломата называют друг друга "партнеры", а в уме обдумывают, как кидануть, как подставить или что-то подобное. Но это не работает, когда вы имеете дело с Божеством, с мантрой, с пуджей, с Гуру. Часто люди одну реальность проецируют на другую, мирскую на духовную, и вторая теряет весь свой смысл и свою эффективность.

Так что же надо делать во время пуджи? Надо ваше участие как субъекта, идеально прийти к тому, чтобы между вами и объектом пуджи исчезло деление на вас (субъект) и то, что почитаемо (объект), так чтобы это деление исчезло, а если и осталось, то стало крайне условным. Для большинства же людей, кто далек от глубокого понимания пуджи, все наоборот, взаимодействие с Божеством или чем-то "высоким" строится по принципу - встретились, "отхапал" и до свидания. Вот тогда и происходит потеря энергии. Что такое удержание энергии и силы? Мало кто толком понимает, да и мало кто внятно может объяснить, потому что нет глубокого опыта у многих. Слово "удержание" у многих ассоциируется с тем, кто для своего эго что-то схватил и держит. Но это все дремучее невежество. Не удержите вы никак с такого рода видением ситуации. "Удерживать" - это распространенное слово, но его нельзя понимать буквально, как и многое из того, что тексты йоги используют. Я скажу, что удерживает: удерживает искренность, и чем она больше, тем дольше и удерживает. Вы же миллиард раз слышали, что Атман - вечен, неизменен, так вот то, что к нему приближается больше и больше, то и обретает качества неизменности по мере того, как вы на самом деле подходите к ядру себя. Мирскому человеку это сложно, потому что он не привык к такому, он привык жить фальшью, а не душой. Вы через пуджу входите в контакт с Божеством, но вы одновременно входите в контакт не только с ним, но и со своей истинной природой, это взаимозависимый процесс. И если этого не происходит, то пуджа не несет большого смысла, внутри нее нет йоги. Поэтому без йоги все эти тантрики, мантрики, пуджарщики всех мастей и прочие – все это бессмысленные явления, в первую очередь для себя самих. Только йогин-натх может быть истинным тантриком, не в том смысле, что он формально посвящен у натхов, а сущностно. Только когда есть глубокая связь (йога) между тем, что вы почитаете, и собой (почитающим), вы способны контролировать (вы - натх йоги). Как это делать? Очень просто. Наблюдайте, до какой степени Божество, божественная Шакти, присутствие ее проникает в вас, в ваши чувства, мысли, в ваши санскары, в прану, пока Божество не снесет один за другим слой, который покрывает вас как вечный дух и пока вы не станете одним целым и реализуется самадхи. Кто у вас тогда сможет забрать божественное? Если это вечный Атман, то как вы можете потерять то вечное, чем являетесь? Как можно потерять то, что даже за пределами всех ваших форм, в которых вы могли жить из жизни в жизнь?

Я не хочу обманывать и говорить, что это легкая задача, это самая сложная задача из всех, какие только существуют, но она крайне актуальна. Более того, сейчас очень много тех, кто практикует самую разную йогу, и они постоянно задают одни и те же вопросы: "А есть ли натхи, которые победили болезни?", "А есть ли натхи, чьи тела совершенны?" и т.д. и т.п. Люди спрашивают про какие-то хитрые рецепты, про алхимические манипуляции с растениями, что есть именно в этом мире что-то особенное, но оно тайное. На самом деле все очень просто (и очень сложно))): искренность устраняет болезни (в очень многих их формах и смыслах), и никакие внешние манипуляции без нее (настоящей искренности) не будут работать.

На форуме, в другой теме, был задан вопрос о решении проблем не через измерение проблем, и это правда, именно так все и есть. Проблемы тела решаемы глобально, через то, что за пределами этих проблем, через другую мерность. Конечно, чем бы вы ни занимались, будь то "физические" техники йоги или пуджи, техническую сторону и матчасть никто не отменял. Но пока дух не будет задействован, всегда будут "провалы", а как они могут произойти, предсказать будет крайне сложно. Запредельное и сущностное управляет формами, и более того, идя внутрь и меняясь изнутри, происходит взаимопроникновение (авеша), вы проникаете в божественную реальность и она в вас. На каком-то этапе вы увидите, что это даже сложно назвать "практикой" в привычном смысле слова. Как можно назвать практикой то, что врожденное и чем вы являетесь изначально? Это для того, чтобы не быть совершенным, мы создаем много напряжения и лишнего, живя в бесполезной войне и фобиях, конкуренции и пр., но для совершенства не надо ничего, не надо просто считать себя всей этой бессмысленной мышиной возней. Все, что неискренне, все, что лишнее, все, что не позволяет вам быть отрешенными, все наносное надо стряхнуть с себя и не вовлекаться в такого рода явления. Но, разумеется, не так чтобы это всем "показать", типа: "Смотрите, идиоты, я отрешенный и мне плевать на вас", - это неискренность, которая "образы искренности" использует для своего падения. Внутренний процесс на то и внутренний, потому его и называют гупта (сокрытый, тайный), не потому что там какие-то внешние эксклюзивные элементы, а потому что искренность и осознанность очень высока. Наша Традиция натхов не противоречит никаким другим методам, сампрадаям и дхармам, можно идти любым из авторитетных путей, и если вы на самом деле искренни, то в конечном счете вы станете натхом и сиддха-йогином.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 29
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #700 : Февраль 04, 2019, 22:58:54 »

Спасибо, Гуруджи, за столь подробный ответ. Есть над чем поразмышлять.
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 85
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #701 : Февраль 07, 2019, 19:21:21 »

Гуруджи. Каким образом можно побороть привязанность к собственной правоте? Понятное дело что я не всегда бываю прав в чем-либо, ошибаюсь и т.д. Но бывает такое что знаешь что прав а другой человек не прав в какой-то сфере и не можешь его никак убедить, думаешь "вот Идиот и т.д. и т.п...", и много энергии уходит, ум омрачается, понимаешь что это глупость а что-то поделать с этим не можешь. Через восприятие каких истин это можно побороть?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6364
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #702 : Февраль 07, 2019, 20:15:16 »

Дионисий, я думаю, все зависит от ситуации. Если эта правда доносится не в форме "низвести кого-то на уровень городской канализации" и вы действительно знаете, что это – вне сомнений правда, то почему не сказать в очень вежливой и деликатной форме?

Конечно, надо смотреть, где, когда и для чего. Одного моего коллегу, известного специалиста в области дзогчена, на ФБ уже который раз банят, он мне скинул почитать, за что, это смешно, и сейчас опять та же история. Но я думаю, все это открывает глаза на миф, что Запад - это некое пространство абсолютных свобод. Он там написал шутку на тему геев. С другой стороны, я тоже писал, но в очень аккуратной форме, в виде вопроса, это касается "психологов" тоже, например, вопрос такой: "Почему тем, кто не принимает геев, психологи говорят, что это они в себе гея подавили, но пока еще никого я не встретил, кто бы задал вопрос, а почему ни один из психологов не говорит с таким же энтузиазмом геям, что они в себе подавили натуралов?" Знаете, что пугает? Что такая массовая зомбежка и никто не идет против массовой промывки мозгов. Я, конечно, могу написать на ФБ много чего, но и меня забанят там тоже, если я напишу, что я, например, думаю о т.н. феминизме. Приведу примеры, как в то время, когда женщины устраивали феминистические шествия, мужчины тогда в Первую мировую миллионами гибли на войне, и есть много интересных и логических фактов. Но писать об этом зачем? Ведь если напишу, начнутся диспуты с теми, кто уверены, что всё понимают, а на самом деле их понимание меньше, чем у моего домашнего кролика, и мне придется, не отрываясь, сидеть в интернете сутками. Жалко времени. А с нормальными людьми, с трезво, глубоко и широко мыслящими, можно и серьезно пообщаться. На несерьезное общение, как я уже написал, жалко времени, жизнь человеческая и так крайне короткая, чтобы ее тратить на бестолковое.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 85
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #703 : Февраль 07, 2019, 20:43:56 »

Большое спасибо за совет.
Записан

Sarvesham Sarvesham

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #704 : Февраль 09, 2019, 17:53:46 »

Адеш, Гуру Матсьендранатх.
Уместно ли задать вопросы по бхута-шуддхи (таттва-шуддхи) в этой теме, или лучше в соседнем разделе по тантре?
Благодаря Вам и Вашему форуму обнаружил эту практику. Наиболее подробное описание в свободном доступе обнаружил в книге Tattva Shuddhi авторства Swami Satyasangananda Saraswati.
Ближе к заключению книги было написано, что без гуру, без его наставлений по утилизации плодов практики ради чего-то, полагаю, высшего, практика может привести к серьёзным дисбалансам и разрушению духовного пути. Гуру Матсьендранатх, могли бы прокомментировать данное утверждение?
К слову, практику уже провёл два раза и чувствую благоприятный эффект от неё на сознание и тело. Не все этапы из неё даже близко к идеальным проделал, т.к. например, бхасмы у меня нет, поэтому трипундру просто-напросто визуализирую.
К практике возник интерес, т.к. почувствовал интуитивно, что в чём-то подобном можно найти возможность регулярно гнать подальше, как змей из сада, омрачения, инерцию по жизни с перспективой духовного развития. Что, собственно, уже заметил: по ходу практики и после неё приходит много переосмыслений о своих привязанностях и омрачениях.
И второй вопрос. Недавно услышал утверждение, что каждый акт воспоминания есть акт переосмысления (recalling is reframing). В связи с этим я вспомнил, что давно от Вас слышал, что не стоит делиться духовным опытом с кем попало. От чего у меня возникла такая нить размышления, что при общении с более приземлёнными людьми, нам приходится духовный опыт существенно упрощать для их понимания, и помимо этого, если вдруг возникнут какие-то споры, распри и прочие тамасичные конфронтации, то воспоминание, ценность духовного опыта уменьшится, дорога к той духовной высоте может быть потеряна и её будет необходимо расчищать, простраивать, искать снова. А каковы Ваши мысли на этот счёт, насчёт связи духовного опыта и работы читты, акта его воспоминания?
Записан