Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 93231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #690 : Февраль 13, 2019, 12:27:15 »

Почему "посвящение для реализации садханы" не ведёт к успеху?

Помимо тех причин, что я указал, а именно «двойственности мира» и зависимости людей от нее, есть много других. Дикши могут не работать, потому что ученики безответственные или потому что гуру, а чаще всего те и другие. Если обобщить, то тут есть всего два варианта: или Гуру и ученик каждый по-своему полноценно ответственны, или же обе стороны безответственны. Примеры из реальной жизни могу приводить и приводить, не называя имен, конечно. Я знал когда-то одного товарища из Украины, который мечтал быть "легитимным гуру", но он тогда не был в Индии. Потом поехал в Индию и посвятился у пары Гуру, один из них ему дал пурнабхишеку чуть ли не моментально, хотя я прекрасно знаю, что это такое. Надо сначала начитать мантру Балы 9 лакхов, потом 15 лакхов Панчадаши и только после пурнабхишека с реализацией мантры Шодаши (16 лакхов). И таких случаев было там немало. Т.е. индусы просто готовы раздавать что угодно, кто-то ради денег, кто-то ради огромного количества последователей (предпочтительнее западных) для известных форм пиара (кто сталкивался с индусами - в курсе, как оно вообще бывает). Другой случай: один товарищ, из того же города на Украине, у меня как-то запросил мантру Шодаши, практики урдхвамнаи и пурнабхишеку, хотя до этого вел себя скромнее. Мне это уже было очень знакомо, они же все думают, что единственные такие, а на самом деле одинаковые, как гвозди в заборе. Как только человек просит пурнабхишеку и «очень интенсивно техническую инфу», то тут два варианта: или надумал гурить, или проюзать напоследок в плане инфы и свалить. До этого он рьяно критиковал других «кидал», но, как и все, поступил ничем не отличным от них образом. Не так давно поехал в Индию, найдя одного персонажа, что передает дикши даже через интернет, и получил «заветное» - пурнабхишеку, чтобы гурить. На Украине сейчас целая эпидемия такого рода явлений. Конечно, есть отдельные люди, которые много лет проходили ученичество, испытывались разными искушениями – и гордыней, и прочим, преодолевали все эти омрачения и слабости, но таких вы сосчитаете на пальцах одной руки. Или еще пример, был один товарищ из России, который решил «не отставать от других людей, кто его развитее» и решил поехать в Непал, получить там «кундалы». Я его отговаривал, потому что он явный дебил. Он мне вопрос задал перед этим: «А то, что я уеду и отдам кому-то свою кошку, это не будет аморальным поступком?», «кошка же может пострадать». Ну вот, представьте себе, такие дятлы лезут туда, куда им точно не надо, это не их уровень. В конечном счете ему передали кундалы – сами понимаете, бедная страна со всеми вытекающими... Он потом стал снимать кундалы, потому что неудобно было так ходить на работу, что вообще является грубейшим нарушением у натхов. Похожий случай на Украине был, в этом плане там сейчас просто массовая эпидемия и мракобесие, кидалову и отсутствию принципов там просто нет границ. Кто-то даже не удосужился освоить хотя бы английский на простейшем уровне, но говорит, что учился в Индии. Кто-то пишет на хинди через гугл-переводчик с таким количеством ляпов, что только тот, кто не умеет вообще читать, подумает, что «товарищ, типа, знает хинди», но кто умеет читать, знаком с грамматикой и понимает смысл, тот только посмеется. Никто не хочет быть учеником, все хотят быть «великими», а индусам пофиг, отсюда и проблемы. Индусы мечтают уехать в «богатую западную страну», потому они будут льстить. В Риге есть одна обеспеченная мадам, ездит и сорит там баблом перед разными «гуруджи», чтобы они ей говорили, какая у нее «хорошая карма», а на самом деле там просто духовная и физическая помойка. Лицемерие кругом сплошное, когда дикши раздают любые и кому попало (вернее, от кого можно что-то поиметь) или подтверждают словесно, что якобы человек «с хорошей кармой», «реализовавшийся в чистоте» и т.п.

Вообще, я не осуждаю, что кто-то выбирает путь учительства, если человек реально понимает, что это на самом деле. Если для человека качество его садханы идет на первом месте, а все остальное само собой. Но если это тщеславие, хапужничество, мания величия, какие-то крайне мелкие и банальные задачи, то это скажется на всем – и на садхане, и на ученичестве в целом.

Я йогу практикую с конца 80-х, в Индию поехал фактически без денег, жил там, и Бог свидетель в том, что я говорю чистую правду. Сейчас, конечно, во всем мире многое поменялось, большинство даже и не смогут себе представить, каково было мне тогда. Надо потрудиться как следует, а потом очень аккуратно браться за традиционное учительство. Тем более, когда западный мир многие восточные ценности не понимает, не принимает и в целом сделано все, чтобы человек нормальным учеником не стал, все сделано для клоунады, нью-эйджа, завернутого в «традиции». И самое главное, большинству тех, кто себя за «гуру» выдает, невыгодно это все говорить, они разводят «благостные сопли», «сладенький дурман» типа «приходите ко мне, мы, бодхисаттвы, сейчас всех вас спасем». Никто не хочет говорить правду о том, как мир устроен и как все непросто. Вот дикши и не работают, Высшая реальность, Бог – не простаки, это обмануть нереально, реально только других или себя, это их выбор.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lemon

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #691 : Февраль 13, 2019, 22:15:19 »

Высшая реальность
Что такое реализация вообще? Разве для богопознания нужно углубляться в тонкости эзотерического индуизма? Р.М. вообще утверждал, что самовопрошания достаточно.
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #692 : Февраль 13, 2019, 23:08:13 »

Намасте!
Что такое реализация вообще? Разве для богопознания нужно углубляться в тонкости эзотерического индуизма? Р.М. вообще утверждал, что самовопрошания достаточно.
Прошу меня извинить, что встреваю, но я осмелюсь предположить, что если бы всё было так просто, то кругом были бы толпы богоподобных людей с кучей достижений и совершенств (Сиддх). Но как правило (может из него и есть исключения, вроде человека, скрывающегося под инициалами Р. М.) люди, которые говорят, что всё просто - достаточно лишь повопрошать себя и поделать другие простенькие около-/психологические практикумы, не могут похвастаться не то что какими-то реальными интересными достижениями в своей практике, но и уровень их знания о Мироздании находится на экстремально примитивном уровне, зачастую даже уступая в этом плане знаниям обычного школьника. Ни в коем случае только не воспринимайте это на свой счёт, я никого не хочу задеть, просто высказываю свои наблюдения.
Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 72
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #693 : Февраль 14, 2019, 09:13:52 »

Адеш!
Согласен с Александром, что не все так просто и однозначно, на тему просто самовспоминания(пратьябхиджна), и анупаи, каулачары, вамачары и т.п. Я вот беседовал с учениками Гуруджи, и судя по историям, что они рассказали, вижу, что все эти вамачары и прочее, как бы какие тексты их не хвалили, часто у многих дают серьезные сбои. Видимо, народ это все не понимает на должном уровне.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #694 : Февраль 14, 2019, 16:05:22 »

Р.М. вообще утверждал, что самовопрошания достаточно.

Пардон, я не понял, кто такой P.М. Насчет "самовопрошания", как это есть в Веданте или, как верно заметили, в Пратьябхиджне (самовспоминание), то у всего есть уровни, и они связаны друг с другом. Если это ограниченная упая, где есть вы и есть объект поклонения, есть промежуточная стадия, а есть то, где нет разницы между субъектом и объектом. Та же система, известная как трикашасана, вобрала в себя опыт трех известных учений: двайты, виштадвайты и адвайты. Однако это не повод даже из Трики что-то вычленять: если вы двайту уберете, вы получите Маяваду Шанкары, и это в лучшем случае, а в целом - это тупик. Я когда Гуруджи Митхилешнатху задал этот вопрос на тему двайт и адвайт, он, как всегда, ответил просто и так, как я не ожидал. Он сказал, что эти деления только для глупых людей – если убрать двайту, то адвайта исчезнет тоже. Вы ее называете адвайтой почему? Потому что у вас есть с чем ее сравнивать. А если вы сравниваете, то это та же самая двайта. Я уже и сам могу привести кучу других примеров. Например, буддист вам скажет: "Мы не есть учение, связанное с Атманом, мы - анатмавада". Но как только говорится о том, что кто-то верит в анатмаваду, он признает и атмаваду. Он уже отделил себя от чего-то, а как только отделил, то автоматически стал изолированным, все его теория о единстве всего стала фэйком на уровне практики.

Двайта – очень хорошая вещь, она очень нужна и ценна, так же как ценны и другие системы видения, и никто никуда от этого не денется.

Цитировать
Разве для богопознания нужно углубляться в тонкости эзотерического индуизма?

А почему бы и нет? Просто делать это спокойно.

Цитировать
Что такое реализация вообще?

Реализация - это когда высокодуховная суть присутствует перманентно во всем том, что для тебя является обычным и естественным, во всем, к чему у тебя любой вид доступа.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lemon

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #695 : Февраль 14, 2019, 16:21:24 »

но и уровень их знания о Мироздании находится на экстремально примитивном уровне
Я Блаватскую читал. Так что представляю себе в общем тему. Но имею множество заблуждений. Нам пример: вчера на этом форуме я прочитал про то, как устроено представление индусов о переселении душ и духовном росте в рамках кастовой принадлежности; и был вынужден с этим согласиться. Впрочем, здесь множество для меня непонятных моментов.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #696 : Февраль 14, 2019, 16:22:22 »

что все эти вамачары и прочее, как бы какие тексты их не хвалили, часто у многих дают серьезные сбои. Видимо, народ это все не понимает на должном уровне.

Разницу вамачары, мишрачары, дакшиначары можно сравнить со следующим примером. Есть те, кто занимаются БИ, но правила в зале - одни, вышел на улицу в нашей стране - правила поменялись. В зале и даже на соревнованиях не идет в ход металлическая арматура, там не бывает скользко зимой, на близкой дистанции не схватят за волосы, уши, нос, не будут выдавливать глаза и т.д. Одно будет аналог дакшиначары, а другое - вамачары, промежуток между ними - мишрачара. Но это все вместе взятое может не работать. В Австралии, например, если случится драка, всех занесут в черный список, впаяют так, что всем мало не покажется. Тут нельзя ничего подобного применять вообще, это не Пакистан. Помню, как-то один нарик вытащил в магазине у кассира деньги и побежал, все стояли, как вкопанные. Ученик мой спросил: "А почему никто не остановил?" Ему ответили: "Потому что никто кроме полицейского не имеет права вмешиваться". Один парень спас девушку, которая тонула, и пока подъезжали спасатели, он сделал искусственное дыхание, спас ей жизнь, его засудили за то, что у него не было сертификата по оказанию первой помощи. И такого маразма много. Для русского человека это абсурд, но мир очень разный. Если вернуться ко всем этим делениям на вамачару, каулачару и прочее, то это только вопрос того, когда и где это актуально, а когда нет. А многие не учитывают массу факторов, и тонких, и внешних. Есть такой принцип - кала (время), деша (место) и патра (личность, хотя многие почему-то переводят неверно, как обстоятельства). Надо учитывать и свою психофизику (личные состояния), и время, и место, чтобы видеть, что делать надо, а что нет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lemon

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #697 : Февраль 14, 2019, 16:26:14 »


Пардон, я не понял кто такой P.М.
Рамана Махарши.

Вы писали, что работаете с личностным вовлечением, а именно стираете личность. Меня очень интересует эта практика. Я работал с учителем, который работает с грубыми вовлечениями. Вроде бы успешно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #698 : Февраль 14, 2019, 16:43:13 »

Lemon, вовлеченность как практику я вижу как то, что остается на фоне того, что собой пронизывает все. Т.е. для тантрической йоги не столь важно, в каком вы месте и пространстве, важно сохранять ориентир на сущностное, что остается независимым от пространственно-временных рамок. Это также позволяет сохранять обзор всей картины, ведь проблема не в вовлеченности как таковой, а в потере сущностного ориентира. Потерять такой ориентир можно независимо от того, во что ты вовлечен и какой у тебя формально статус, занимаешься ли ты деланием бабок в бурлящем социуме, в политике или ты сидишь в красивом йога-центре в лотосе, являешься ли ты копателем грядок или ты "санньяси", "мастер, спасающий живых существ". Кто угодно может оказаться во внутреннем "духовном попадалове" и кто угодно может обнаружить йогическое измерение. Другое дело, у определенной группы лиц что-то случается чаще, но совсем обобщать тут не стоит.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sarvesham Sarvesham

  • *
  • Сообщений: 5
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #699 : Февраль 14, 2019, 17:43:46 »

Гуру Матсьендранатх, благодарю Вас за ответ по поводу бхута-шуддхи.
Начал изучать тему ньяс и прана-прашиштхи, искать подходящий текст для изучения этих практик. С учётом Вашего знания и опыта в подобной литературе, хотел бы поинтересоваться, подходит ли для практических целей Маханирвана-Тантра в переводе Джона Вудроффа? Или есть более подходящие тексты для данной цели из доступных в сети?
Могли бы Вы, пожалуйста, ответить на вопрос о связи читты и духовного опыта на предыдущей страницы? Размышлял по этого вопроса в последние дни, и понял, что забыл в том посте упомянуть, что на мой взгляд фраза 'recalling is reframing' может подразумевать, что при каждом акта воспоминания духовного опыта мы частично перезаписываем своё воспоминание духовного опыта, оно окрашивается контекстом, в котором произошло воспоминание, и его качество может деградировать, как со временем деградируют носители наподобие кассет и винила при каждом проигрывании. Соответственно у меня возник вывод, что делиться духовным опытом с не подходящими для такой беседы людьми, и свою очередь вспоминать его для этой беседы не стоит того. Гуру Матсьендранатх, что Вы думаете по этому поводу?
Адеш!
Записан

Sarvesham Sarvesham

  • *
  • Сообщений: 5
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #700 : Февраль 21, 2019, 19:14:47 »

Адеш, Гуру Матьсендранатх!
Ещё раз благодарю Вас за то, что навели на поиск необходимых практик для улучшения садханы. Таки более-менее начал понимать, как делать садхану Высшему Брахману на основе Маханирвана-тантры. Очень приятные впечатления остались от этого всего. По ходу практики возник ряд вопросов. Был бы рад, если б Вы могли на них ответить.
Насколько важна "идеальность" практики, какой порог подготовленности можно считать достаточным для начала её выполнения? Есть ли существенная разница между чтением гимнов, кавач в переводе или на санскрите? Могли бы поделиться своим опытом в подготовке, разучивании длинных ритуалов, как с этим справлялись? Насколько распространено составление плана ритуала, шпаргалки текстов, мантр в тетради или документе на телефоне для садханы для использования во время ритуала?
Считается ли допустимым поделить вдохи, задержки выдохи с 16/32/8 до 2/4/1, если длинная кумбхака выводит из равновесия весь организм? Понимаю, что вопрос можно со временем скорректировать практикой нади-шоддханы, анулома виломы, но задумался над тем, как лучше с этим быть сейчас. Кстати, влияет ли отсутствие описанной килаки в риши-ньясе на садхану?
В 3 главе Маханирвана-тантры, что в русском, что английском варианте не заметил явно обозначенных бидж и Шакти в винийоге мантры Ом Сатчидэкам Брахма. Было написано, что можно заменить Ом на биджи Богинь Сарасвати, Майи или Камалы (Аим, Хрим, Шрим). Кстати, есть ли тут соответствие между джняна, крийя и иччха-шакти? Что делать более-менее понятным, что у варианта Аим Сатчидэкам Брахма биджа будет Аим и Шакти по этой логике Сарасвати, что наводит на вопрос, какая Шакти и биджа у основного варианта, где Ом не заменён на биджу Богини. Кстати, будет ли для каждой вариации отдельный "счётчик" начитывания лакхов?
Ещё хотел спросить насчёт мантра-садханы. Как лучше к ней относиться: просто регулярно выполнять ради "удовольствия", движения по духовному пути или как-то имеет смысл задумываться о начитывании лакхов? Я бы мог это сравнить с тем, как в ходить в спортзал просто потому что нравится, или вот чтоб такое-то вот телосложение и прочие результаты в итоге были.
ps: Т.к. не нашёл кнопки редактирования, вынужден писать вторым постом подряд.
Записан

co_moderator

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2

Адеш участникам форума!

Мы закрываем данную тему, так из-за большого количества страниц оказываются погребены очень ценные материалы. Постепенно планируем разнести некоторые из них по отдельным темам или присоединить к существующим.
 Просьба создавать новые, интересующие Вас темы или пишите в уже существующие. Используйте поиск. Заранее спасибо за понимание и всем успешной садханы! 
Записан
Баню логику.