Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 49186 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6180
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #435 : Декабрь 14, 2016, 14:11:59 »

Возник такой вопрос: возможно ли изменение активной свары при начитывании мантры, если да, то есть ли в этом процессе какая-то закономерность? Подразумеваю то, что определенная мантра способствует активизации определенной свары.  И как вообще мантра и Девата связаны с этим?

Деваты и их мантры, согласно тому, как меня учил Гуру, скорее, воздействуют на всю систему каналов, чем конкретно только на иду или пингалу; в конечном счете происходит активация именно сушумны, что самое идеальное. Но два основных канала - это что-то типа метафизических гиперонимов, а разные стороны света - гипонимы в отношении двух каналов; во втором случае изменения в каналах актуальны для целей магии (абхичары). В первом же случае (два канала, Солнце-Луна, Шива-Шакти, их союз) вы восходите к метафизическим архетипам, отображающим образы трансцендентного, идя к мокше (освобождению). 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6180
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #436 : Декабрь 14, 2016, 14:18:08 »

Гуруджи. Вот сейчас много всяких курсов кундалини-йоги во всяких йога-залах. Всё это преподносится в каком-то какбы сказать нетрадиционном виде, что-то типа психической гимнастики. Что есть кундалинни в этом случае? Просто прана? И что есть кундалини вообще как она понимается в йоге и тантре?

Дионисий, трудно сказать, когда впервые появился термин "Кундалини", так как он встречается в ранних йогических Упанишадах, "Йогаяджнявалькье" и др. текстах, датировки которых спорны. Сами архетипические образы, напоминающие Кундалини, встречаются уже в Ведах. Западные ученые пытаются "зацементировать" этот образ на определенные даты и также традиции (в основном шактизм), чаще всего встречается версия, что термин Кундалини означал женщину, которая носит "кундала" (серьги), и, дескать, она - объект почитания, который пробуждает жизненную силу практикующего. Последняя трактовка происхождения - тантрическая, так же как и образ Кундалини как Богини Кубджика. В любом случае, образ Богини там играет значительную роль, а как уже она воспринимается разными Гуру в разных линиях передачи – это тема множества деталей, например, каким образом можно будить эту силу. Бывают споры, одни говорят, что через почитание, другие – что йогическими мудрами. Но проблема в том, что никто толком не знает, чем на самом деле являются мудры, бандхи или почитание, для кого-то это чуть ли не взаимоисключающие методы, для других - это сущностно одна практика или разные аспекты одной.

Является ли она праной? Конечно, но есть разные представления о пране, потому, не имея глубоких, сложно иметь дело с праной так, чтобы пробуждение Кундалини развивало человека духовно. Вспомните, что тексты йоги говорят об этом – что приручение праны подобно приручению диких и опасных зверей.
 
Насчет йога-центров, в целом я понимаю, про кого и про что вы пишите, из моего опыта взаимодействия с этими людьми у меня вывод, который я уже озвучил выше, они не знают, что они делают, но многие из них хорошие артисты, они могли бы сделать хорошую карьеру в театре или кино. :05: А для того чтобы серьезно делать садханы, связанные с Кундалини, нужно эту тему глубоко изучать, что почти немыслимо без традиционного ученичества, это крайне тяжело и встречается редко. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6180
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху
« Ответ #437 : Декабрь 14, 2016, 14:21:18 »

Адеш!

Адеш Гуруджи Йоги  Матсьендранатх!

Вопрос касается изменения восприятия времени в процессе медитации (дхараны). Что происходит, когда в течении практики время перестает восприниматься , как время в обыденном мире. Кажется, что прошло 15-20 мин, а оказывается проходит 1 час.

Спасибо, с уважением и низким поклоном Сергей

Сергей, время - это сама Богиня Кали, природа времени связана с трансформацией, она бывает внутренняя или внешняя (часто они связаны, но с доминантой чего-то одного), потому и восприятия могу быть разные. Иногда бывает, в короткое время кажется, что прожил много, а иногда наоборот. Вообще Кали, как время, постоянно движется, в связи с этим она связана с праной, а прана – с сознанием. Меняя качество сознания, вы меняете свое состояние праны и, соответственно, времени. Если вы остановите прану, то вы остановите и время и станете над временем. Вы можете этот принцип увидеть в образе Махакала Бхайравы – он олицетворяет время, но он же сам и разрушает его, как говорят в Индии: "Смерть для самой смерти".   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #438 : Декабрь 14, 2016, 14:33:09 »

Есть версия, что кундалини — это сила сознания, кундаладхары. Это то, что сковывает одних и является украшением для других. :)
Записан

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 17
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #439 : Декабрь 15, 2016, 08:48:57 »

Адеш!
Благодарю за ответ  Гуруджи Йоги  Матсьендранатх.
Подскажите пожалуйста почему у одного Девата может быть много различных мантр? В разных мантрах разное назначение, разные активности или что то другое?

С почтением Дмитрий.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6180
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #440 : Декабрь 15, 2016, 11:08:53 »

Аширвадам Дмитрий.

Благодарю за ответ  Гуруджи Йоги  Матсьендранатх.
Подскажите пожалуйста почему у одного Девата может быть много различных мантр? В разных мантрах разное назначение, разные активности или что то другое?

Причин множество, перечислю основные. Во-первых, это могут быть мантры на разное количество акшар, иногда количеству могут соответствовать разные уровни посвящения, хотя не всегда это так, однако это весьма известный принцип. Во-вторых, иногда трансформации мантр могут сращивать сущности (таттвы) одного Божества с другим(-ми), это не часто бывает, но и такое тоже встречается. В-третьих, мантры могут единой энергии одного Божества придавать какие-то специфические окраски через их изменения в мантре (например, через сампуты) или же просто другие мантры одного Божества. Какие могут быть окраски? Трипурасундари, казалось бы, благостное Божество, это ее базовый образ, но это не значит, что какие-то ее аспекты и мантры, например, не могут разрушать врагов, какие-то направлены именно на уход из мира, а какие-то внешне кажутся направленными на богатство..., правритти, одним словом. В-четвертых, есть разные категории мантр: ведические, пуранические и тантрические, также шабар-мантры (разновидность тантрических), все они предписаны для разных категорий практикующих с разными возможностями, хотя мантры Ганеши, например, могут быть и ведийскими, и остальными. Божество одно, но разный стиль его почитания. Это если описать основные причины.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 17
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #441 : Декабрь 16, 2016, 09:37:48 »

Адеш!
Мое почтение Гуруджи Йоги  Матсьендранатх, благодарю за разъяснения.
Много где и много кто всякого разного сейчас говорит про мантры, как правило это имеет мистический оттенок, это понятно Тантра все-таки. А вот если посмотреть на это с йогической точки зрения, без персонификаций энергий (сил) в образе Деватов, их размещений в определенных центрах, то какую цель несет вербальная или ментальная рецитация? Ну к примеру повторение мантры с ее визуализацией в чакрах....для собирания пран? пратьяхары? концентрации?
Гуруджи подскажите пожалуйста по такому вопросу.

С уважением, Дмитрий.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6180
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #442 : Декабрь 19, 2016, 17:02:10 »

Гуру джи ко Адеш.

Дмитрий, я долго думал, когда отвечать и как, потому что в мире много людей непорядочных, с нечистыми намерениями, которые использовали и используют то, что я им лично давал или через иные формы обмена информацией. Ладно, когда информация экзотерическая, тогда все проще, мне иногда хочется помочь людям, есть же такой принцип: желать другим того, чего и себе; но хотелось бы действительно чистоты, а не наплодить демонов в других и себе. К сожалению, мир полон проблем, которые верно понимают только мудрые и чистые люди. Как бы там ни было, я отвечу на ваш вопрос.

Чакры могут активироваться одной мантрой, через ее сампуту в антар-матрика ньясе. Некоторые мантры могут распределяться по чакрам, первые – ее биджи, а дальше – основной ее текст специфическим образом (я это даю в полном виде только преданным мне ученикам), это активация чакр не по лепесткам, а по вертикали. Есть еще масса способов и объяснений, как мантра пробуждает чакры, в Шривидье. Однако есть и сущностная часть любых мантр и Божеств, это уже что касается йогических мантр, которые, например, Гуруджи Митхилешнатх увязывал с ментальными (манасика). Я в одном из своих видео, где лекция по Шривидья-тантре, говорил о том, что мантра "со-хам" (Я есть Он) или "са-хам" (Я есть Она, если это женское Божество) связана с Божествами. Это также имеет прямое отношение к каула-ритуалу; его предназначение, в конечном счете, – осознать Божество как нечто вездесущее, и тогда ты познаешь единство макро– и микрокосма, что фактически и есть то, чему учил Горакшанатх, Матсьендранатх и другие ранние сиддхи Традиции Натхов. Цель практики любой мантры – это слияние с ней: если мантра – это не ты, то ты не любишь это Божество, а, скорее, пока пытаешься что-то делать с ней, не понимая ни ее сути, ни ее подлинной ценности. Потому "со-хам" – это само чувство слияния с Божеством и мантрой, это йогическая мантра, она упомянута во многих текстах йоги, йога – это и есть слияние. Все мантры рано или поздно, если вы будете честны с собой и Божеством и не оставите свою практику (путь натха в стабильности), станут не чем иным, как "со-хам". Идя по пути натха, надо иметь стабильность на пути, неизменность, что и символизируют кундалы, хотя сейчас, увы, развелось много клоунов, не знающих ничего о значении кундал, желающих их заполучить для напитки своих омрачений. Стабильность – это бхакти, стабильность – это Атман, стабильность – это вечное единство с Божеством, Гуру, также от этого всего зависит стабильность вашей асаны, контроля вашей праны и стабильность (умиротворенность) сознания, о чем сказано во второй сутре Патанджали. Мантра-йога – это тоже йога, об этом надо всегда помнить. Йога – это суть Тантры, ее верхушка, я всегда об этом говорил, еще когда только был создан наш форум, и говорю это сейчас. Я всегда шел этим путем, иду им сейчас и буду ему предан в дальнейшем, этому я учу и всех, кто хочет и умеет у меня учиться.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 17
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #443 : Декабрь 20, 2016, 08:45:57 »

Адеш!
Мое почтение Гуру Йоги Матсьендранатх!
Благодарю за такие глубокие комментарии и доверие.
Такие учения как антар-матрика ньяса всегда были закрытыми и не передавались в стиле проповеди, что собственно и правильно…
Гуруджи, скажите пожалуйста Ваше мнение: возможно ли мирянину, живущему в наше время и в таком социуме с его ограничениями (работа, семья…) реализовать или хотя бы приблизиться к реализации таких тантрических учений как Шривидья? Препятствуют ли такие житейские ограничения достижению? Можно много всяких мнений услышать и на этот счет, а ведь есть еще и Дзогчен и Адвайта веданта, где говорят, что никаких проблем…так оно и понятно, ведь все-таки Великое Совершенство и недвойственность, но почему-то мне кажется, для этого должна быть высокая духовная реализация, что б в полной мере все жизненные проблемы рассматривать не как проблемы, а как способ для трансформации восприятия, принимая все на путь.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #444 : Декабрь 21, 2016, 15:39:19 »

Да, нужны определённые йогические способности (шаматха, випашьяна и адвайа — это всё в терминах читтаварги атийоги), которые очень сложно реализовать вне уединения.
Записан

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 17
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #445 : Январь 09, 2017, 13:20:30 »

Адеш, Гуруджи Йоги Матсьендранатх!
Часто встречаю такое, что в текстах при описании бандх указываются такие названия Уддияна, Джаландхара. Такие же названия можно встречать при описании внешних святых мест (земель), ну и собственно так же есть их внутреннее значение, согласно некоторым Тантрам.   Учитывая то, для чего предназначены бандхи, а также то, что для этого же применяются определенные места (в их внутреннем значении), то мне кажется здесь есть некая взаимосвязь. Но также существуют и различия в местоположении в теле, к примеру.
Подскажите пожалуйста, если возможно, есть ли тут на самом деле взаимосвязь? Чем могут быть обусловлены различия, может подходом различных традиций?

С почтением, Дмитрий.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6180
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #446 : Январь 23, 2017, 17:58:03 »

Адеш!

Да, Дмитрий, эта связь, безусловно, есть. Многие понятия, которые есть в разных тантрических традициях, были адаптированы в йогу натхов, а потом, возможно, эти факты были просто забыты, иногда забыты настолько, что большинство адептов в Натха-сампрадае вряд ли могут сказать, как это произошло и что это может означать. Меня же лично всегда эти связи интересовали, потому я параллели всегда откапывал и кропотливо исследовал, проживал это на опыте. Примеров вы можете много найти, например, в Шривидья-тантре есть кистевые мудры и Йогини с такими именами, как сарвасанкшобхини, сарвавидравини, сарвавашанкари, сарвакаршини, сарвакхечари, сарвабиджи, сарвайони, сарватрикханда и т.д. Точно такие же названия мудр встречаются в "Горакша-йога-манджари", но там сарвабиджа-мудра - это ваджроли, кхечари - это не кистевая мудра, а с заворачиванием языка, сарвавидравини - это созерцание движения "нектара" по телу, сарвакаршини - это созерцание Шивы в сахасраре и привлечение внимания с праной туда и т.д. Названия идентичные, но процессы технически отличаются. Или, в Кашмирском шиваизме есть такие мудры, как бхучари, дикчари, агочари, кхечари и др., а у Горакхнатха это мудры, связанные с контролем органов чувств и разные созерцания. Также в КШ есть упоминание таких уровней, как падастха, пиндастха, рупастха и др., но они упоминаются и у Амритнатха, но технически другие йогические методы. То же самое и тут: питхи - это места, где Йогини для сакральной связи встречались с Вирами и Бхайравами, они имеют те же названия в тонкой анатомии, а также в названии бандх в хатха-йоге. Но локацию этих питх в теле практикующего разные тексты описывают по-разному. Как бы там ни было, связи, я считаю, есть, это адаптировано со своими изменениями. Например, если вы посмотрите текст ССП, то джаландхара и уддияна по уровню локализации фактически соответствуют. Что же касается мула-бандхи, то я думаю, она соответствует в том тексте Кама-рупа-питху, ибо в тексте его располагают в муладхара-чакре, это и основной шакти-питх, потому он - "мула", ну и место, связанное с сексом, как в теле, так и в связи с самой Богиней Камакхьей. Эта Богиня помогает сублимировать секс в духовное раскрытие садхака. Получается, что все питхи, исходя из этого текста, по сути, соответствуют. Но это если ответить кратко, а вообще это слишком широкая тема.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 17
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #447 : Январь 24, 2017, 10:26:47 »

Адеш!
Спасибо Гуруджи за ответ.
Тема эта очень широка,Вы правы, сколько не изучаю, все равно постоянно появляются новые вопросы...
Пользуясь случаем хочу поздравить Вас и всех с Махашиваратри!!!

С почтением, Дмитрий.
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 53
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #448 : Январь 24, 2017, 22:42:35 »

Пользуясь случаем хочу поздравить Вас и всех с Махашиваратри!!!
В феврале же вроде как, через месяц :010:
Записан

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 17
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #449 : Январь 25, 2017, 08:03:38 »

Ох, да!
Пардон!
Дионисий, конечно в феврале. Я совсем стал как индеец, у них понятия времен либо нет либо бежит по другому :04:
Записан