Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 84301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 461
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #585 : Декабрь 22, 2017, 05:02:38 »

Здравствуйте, Илья!
Ваши вопросы в свое время были для меня не менее актуальны, поэтому решил вкратце поделиться ответами, которые нашёл для себя. Возможно, и вам пригодятся.

...я потрял веру в Православие.

Любая религия (и православие в том не исключение) - это некая доктрина, призванная описать неописуемое, т.е. Запредельное, на присущем ей понятийном языке, с тем чтобы помочь нашему взаимодействию как с Запредельным, так и с теми, кто изъясняется на том же языке. Потерять веру в ту или иную доктрину - все равно что потерять веру в какой-либо язык, например в китайский, из-за того что нам непонятны в нем некоторые иероглифы. В язык не нужно верить, его можно учить и при желании использовать, если это помогает общению.

Цитировать
...почему есть чудеса в других религиях тоже.

Чудеса - не в религиях, а в ограниченности нашего восприятия. Чудом мы считаем то, что выходит за его пределы.

Цитировать
...жестокость ветхого завета - евреев до прихода Иисуса.

Жестокость - одно из качеств этого мира, Ветхий Завет его лишь описывает. И евреи тут не при чем - каждый из нас распинает своего Иисуса всякий раз, когда поступает не по Истине.

Цитировать
...страх у христиан перед мистикой.

Истинным христианам присущ лишь "страх божий". И это вовсе не боязнь Бога, а лишь нежелание жить вразрез с его волей, т.е. жить не по-божьи (или не по дхарме, раз уж вы учите язык шиваитов).

Цитировать
...истин вне христианства нет и быть не может.

Тот, кто знает лишь один язык, все остальные языки считает абракадаброй.

Цитировать
...так как пустоты во мне уже быть не может - я пытаюсь изучать Шиваизм.

Во избежание последующих разочарований, должен предупредить, что Шива по своей природе пустотен :05: ...

Цитировать
...я себя не нашел. И Бога тоже не нашел.

...но есть и хорошая новость: когда вы найдёте себя - в тот же момент вы найдёте и Бога.

Цитировать
1) Как обрести спокойствие, мир в душе.

Нужно обнаружить душу - спокойствие и мир ей уже присущи, остальное - от лукавого.

Цитировать
2) Как обрести не просто веру, но знание что твой путь - не ложный.

Не ложный - значит истинный. Когда раскрывается истина - отпадают вопросы.

Цитировать
3) Как научиться чувствовать что все вокруг Бог и научиться видеть его чудеса (хотя бы немножко мистики - для меня это почему то большая радость - видеть что Бог танцует рядом с тобой, и что этот танец неповторим и чудесен и не похож на все вокруг обыденное).

Вы описываете жизнь. Чтобы видеть чудеса - нужно учиться видеть жизнь.

Цитировать
4) Можно ли мне читать мантру Ом намах Шивайя без посвящения? Я пока не готов принять гуру всем сердцем.

Шива и есть Гуру. Можно сказать иначе: Гуру - это одна из форм Шивы. Зачем почитать того, кого не принимаешь всем сердцем?

Цитировать
5) Насколько будет лицемерным не говорить никому из окружения что я поклоняюсь Шиве и признаю его своим Богом?

"Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." (Евангелие от Матфея 6:6)
Записан

Ilya

  • *
  • Сообщений: 5
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #586 : Декабрь 22, 2017, 06:36:03 »

Спасибо, Viveknath!
Суть наверное даже не в моих метаниях. А в том что я как бы зазомбирован на то что вне христианства истин быть не может. Что всё очень серьезно и фатально и мои метания могут стоить мне вечности не с Богом, а во "тьме внешней". Хочется поскорее отбросить эти шторки. Это проблема не только христианства - в исламе та же песня - все что не Ислам - будет жариться на сковородке. Я уже настолько ненавижу все это....

Хочется увидеть Шиву во всем вокруг и в себе, так чтобы это уже были не филосовские измышления, и "слабые ощущения". А как бы твердая убежденность. У меня есть надежда что чтение мантры "Ом намах Шивайя" хотя бы одного круга по утрам - начнет приносить мне это понимание. По милости Шивы естественно, а не из-за моих слабеньких брыканий. Спасибо Ему за то что он любит нас...

Насчет пустотности Шивы- это я совсем не понял...
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 461
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #587 : Декабрь 22, 2017, 08:18:00 »

Хочется увидеть Шиву во всем вокруг и в себе, так чтобы это уже были не филосовские измышления, и "слабые ощущения". А как бы твердая убежденность. У меня есть надежда что чтение мантры "Ом намах Шивайя" хотя бы одного круга по утрам - начнет приносить мне это понимание. По милости Шивы естественно... 

Надежда - это уже милость Шивы. Как и возможность повторять его имя. А там, где есть милость Шивы, разве нужны ещё доказательства его присутствия? Однако вы правы: "философские измышления" делу не помогут. «Ищите - и обрящете, толцыте - и отверзется».
Записан

Ilya

  • *
  • Сообщений: 5
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #588 : Декабрь 22, 2017, 10:18:45 »

Спасибо!!!:)
Записан

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 82
  • гастролер
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #589 : Декабрь 22, 2017, 12:34:53 »

Я могу только попробовать посоветовать что-то, хотя список можно расширять, конечно. Желательно традиционные индийские системы воспринимать как священные, с уважением относиться к Божествам и Сиддхам Традиций, к Учителям, к которым обращаетесь за советами, даже если они не учат непосредственно. Желательно рассматривать свою практику как попытку построить отношения с Богом (Абсолютом, Высшей Реальностью и т.д.), который есть источник Вселенной  и ее Сознание, которое причина и основа порядка во Вселенной и причина освобождения от страданий и ограничений.

Об этом и о многом другом Гуру джи неоднократно писал и пишет, освещает данные темы на нашем канале в ютубе.
Спасибо за ответ, Гуру Алламанатх, думаю понял направленность, размышляю над этим. Видео Гуру джи и статьи конечно смотрю, я все время думаю, что это уже какой-то урвоень, уровень становления на путь, пройденный этап поиска ориентира. Ведь для начала так просто не возьмешь, пытаться строить отношения с тем, чего как бы нет. В этом возможно постоянный конфликт из-за того, что люди крепки "задним умом", сегодня становится очевидно что делал неправильно вчера, в том числе как нужно было отстраивать практику, но совершенно не видно своих текущих ошибок, как будто нет связи с настоящим, так и находятся в замкнутом круге из-за ограниченного сознания.
Записан

Ананда

  • *
  • Сообщений: 13
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #590 : Декабрь 22, 2017, 12:49:14 »

Здравствуйте, Илья!

У меня, в принципе, та же история - я долго искала себя в христианстве, при этом пришла к христианству собственным умом, а не по семейным или общественным традициям. Очень многое в нем (скорее, в Новом Завете, а не в церковной практике) мне и сейчас близко и дорого. Но за долгие годы я так и не смогла принять вот эту идею окончательного осуждения и единственного даваемого шанса - ошибся - все, в лучшем случае надейся на милость Божью. То, что миллиарды людей - подавляющее большинство человечества - считаются заблудшими, если не погибшими. Отрицание какого-то иного пути и враждующее разделение даже внутри самого христианства. Не близка была какая-то пришибленность христиан, в особенности женщин - глаза вниз, платок, тихий голос и блуждающая неуверенная улыбка. Какая-то старообразность даже у молодых, ощущение, что эти люди - больные в больнице. Постоянная готовность себя обвинять, упрекать, вечный страх и оглядка. Я-то всегда воспринимала "страх Божий" примерно так, как было сказано выше - больше как нежелание огорчить Бога, чем боязнь Его гнева. Но у слишком многих это именно банальный страх, как у детей строгого и не очень справедливого родителя. Плюс очень много паранойи, стремление видеть во всем вокруг "бесовское", ощущение себя во враждебном окружении. Подозрительность агрессия ко всему "чужому" или просто новому и незнакомому при проповеди любви. Подозрительное, чуть ли не враждебное отношение к своему телу, к его желаниям и проявлениям.
В общем, с годами меня все больше стала отталкивать эта жизнь в двайте, в резком противопоставлении "черного" и "белого", требование быть не в состоянии гармонии, а в состоянии "рати духовной". Для меня вечная война - это нечто разрушительное и невротическое, высасывающее, а не дающее энергию. К тому же мне было сложно представить, откуда берутся все эти новые и новые души, которые приходят в этот мир на такой короткий срок, зачем их так много и почему им дается так мало времени? А вот идея переселения душ все объясняет вполне логично.
Извините за сумбур, просто хотелось показать, что вы не один такой. И я очень понимаю этот ваш страх фатальной ошибки. Когда долго считал, что жизнь есть только в меловом круге, а за его пределами ночь, звери и адские твари, очень трудно переключить внутреннюю оптику. Есть такая хорошая фантастическая повесть Гарри Гаррисона, "Неукротимая планета" - как раз о том, к чему приводит злокачественная двайта и как трудно избавиться от этой дурной привычки. Представить себе благого Бога, в чей свите есть и всяческая "нечисть", великим преданным Которого был грозный ракшас Равана (ему приписывается прекрасная Тандава Стотра), принять этого Бога как своего Господа и при этом не считать себя перешедшим на "сторону Зла" - это нужно что-то очень сильно и капитально поменять у себя в голове - или иметь изначально склонность к такому взгляду на вещи.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 603
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #591 : Декабрь 22, 2017, 19:08:10 »

Спасибо за ответ, Гуру Алламанатх, думаю понял направленность, размышляю над этим. Видео Гуру джи и статьи конечно смотрю, я все время думаю, что это уже какой-то урвоень, уровень становления на путь, пройденный этап поиска ориентира. Ведь для начала так просто не возьмешь, пытаться строить отношения с тем, чего как бы нет.

В последние годы Гуру джи все больше записывает видео и аудио сатсангов, направленных как раз на становление и достижение мировоззренческой зрелости, при которой у ищущего начинают работать начальные практики, еще до становления учеником и адептом. Гуру джи неоднократно говорил также о том, что если Вы при внимательном восприятии и осмыслении услышанного, пытаетесь этот опыт воплотить в своей жизни, то у Вас многое будет работать даже на простом уровне и такой Учитель, через которого даже таким образом, заочно, получены знания, является для Вас Гуру. Т.е. он может не быть лично для Вас Гуру, но при этом, насколько Ваше восприятие будет созвучно с опытом того, кого Вы слушаете, настолько это и будет Вас менять. Некоторые люди, таким образом, из стадии ищущего наконец-то могут перейти в стадию ученика)

Но пока мы пытается свои отношения с миром рассматривать через бронированное стекло и на безопасном отдалении, это на самом деле еще даже не ищущий, это попытка себя убедить, что я "тоже немножко духовный, как все нормальные люди"  :05: 
Записан

Ilya

  • *
  • Сообщений: 5
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #592 : Декабрь 23, 2017, 04:52:24 »

Здравствуйте, Илья!

У меня, в принципе, та же история - я долго искала себя в христианстве, при этом пришла к христианству собственным умом, а не по семейным или общественным традициям. Очень многое в нем (скорее, в Новом Завете, а не в церковной практике) мне и сейчас близко и дорого. Но за долгие годы я так и не смогла принять вот эту идею окончательного осуждения и единственного даваемого шанса - ошибся - все, в лучшем случае надейся на милость Божью. То, что миллиарды людей - подавляющее большинство человечества - считаются заблудшими, если не погибшими. Отрицание какого-то иного пути и враждующее разделение даже внутри самого христианства. Не близка была какая-то пришибленность христиан, в особенности женщин - глаза вниз, платок, тихий голос и блуждающая неуверенная улыбка. Какая-то старообразность даже у молодых, ощущение, что эти люди - больные в больнице. Постоянная готовность себя обвинять, упрекать, вечный страх и оглядка. Я-то всегда воспринимала "страх Божий" примерно так, как было сказано выше - больше как нежелание огорчить Бога, чем боязнь Его гнева. Но у слишком многих это именно банальный страх, как у детей строгого и не очень справедливого родителя. Плюс очень много паранойи, стремление видеть во всем вокруг "бесовское", ощущение себя во враждебном окружении. Подозрительность агрессия ко всему "чужому" или просто новому и незнакомому при проповеди любви. Подозрительное, чуть ли не враждебное отношение к своему телу, к его желаниям и проявлениям.
В общем, с годами меня все больше стала отталкивать эта жизнь в двайте, в резком противопоставлении "черного" и "белого", требование быть не в состоянии гармонии, а в состоянии "рати духовной". Для меня вечная война - это нечто разрушительное и невротическое, высасывающее, а не дающее энергию. К тому же мне было сложно представить, откуда берутся все эти новые и новые души, которые приходят в этот мир на такой короткий срок, зачем их так много и почему им дается так мало времени? А вот идея переселения душ все объясняет вполне логично.
Извините за сумбур, просто хотелось показать, что вы не один такой. И я очень понимаю этот ваш страх фатальной ошибки. Когда долго считал, что жизнь есть только в меловом круге, а за его пределами ночь, звери и адские твари, очень трудно переключить внутреннюю оптику. Есть такая хорошая фантастическая повесть Гарри Гаррисона, "Неукротимая планета" - как раз о том, к чему приводит злокачественная двайта и как трудно избавиться от этой дурной привычки. Представить себе благого Бога, в чей свите есть и всяческая "нечисть", великим преданным Которого был грозный ракшас Равана (ему приписывается прекрасная Тандава Стотра), принять этого Бога как своего Господа и при этом не считать себя перешедшим на "сторону Зла" - это нужно что-то очень сильно и капитально поменять у себя в голове - или иметь изначально склонность к такому взгляду на вещи.

Подписываюсь, Ананда. Особенно под тем что - а зачем вообще создавать эти души, если Он наперед знает что они будут вечно "во тьме внешней". Ну это уже вопросы в прошлом... Я слушал разных батюшек и разные версии - все эти попытки обернуть это в "свободу выбора", или на крайний случай "педагогические угрозы". В общем я решил как капризные ребенок который хочет проверить своего родителя на вшивость посмотреть - "а что если сделать всё по другому  :27:". В общем я в самом-самом начале пути поклонения Шиве. Кем бы Он ни был. Но судя по описаниям людей - кто Ему служит - они имеют мир в душе и их жизнь меняется в лучшую сторону - разве это не показатель Его любви к нам. Да и чему я еще могу доверять кроме как своим ощущениям. Все книги пишут по разному. Пророки тоже говорят порой об абсолютно разных вещах. Что бы ты ни выбирал - всегда если нет Знания, а только вера - будут какие то сомнения - а что если я ошибся. Можно ведь и будучи например православным ломать голову - а вдруг например Мусульмане правы))). В общем с меня хватит философии, я ей больше не доверяю)) выбор христианства у меня был именно филосовским. Выбор Шивы сейчас это выбор сердца, который я даже не могу до конца охарактеризовать почему и зачем. Наверное все началось до этой жизни)))

Записан

Ilya

  • *
  • Сообщений: 5
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #593 : Декабрь 23, 2017, 04:55:27 »

Простите, Гуру Матсьендранатх, мы ушли в оффтопик...)
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 74
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #594 : Декабрь 27, 2017, 20:00:14 »

Приходилось читать что натхизм делиться на две ветви шива-пантхи и горакша-пантхи, шива-пантхи ориентирована на женатых людей а горакша-пантхи на аскетов. В плане практики и философии эти пантхи чем-нбудь отличаются?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6192
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #595 : Декабрь 28, 2017, 12:23:13 »

Простите, Гуру Матсьендранатх, мы ушли в оффтопик...)

Нормально, тема важная, читаю сам с интересом.  :05: Но, по-моему, Вивекнатх джи и др. ответили исчерпывающе.

Цитировать
Приходилось читать что натхизм делиться на две ветви шива-пантхи и горакша-пантхи, шива-пантхи ориентирована на женатых людей а горакша-пантхи на аскетов. В плане практики и философии эти пантхи чем-нбудь отличаются?

Это было слишком давно, сейчас на уровне натховских течений такого деления уже нет. Я так понимаю, когда собрались "тантрики-экстремалы" и йогины-аскеты, до формирования компромиссного пути, атимаргика, между ними был конфликт, постепенно Сампрадая сиддхов сформировала "срединный путь", который устраивает всех. Но на данный момент осталось только внутреннее влияние от аскетов и радикальной тантры, такой институциональности по типу "шайвам туда, а горакшанатховцам туда" не думаю, что как-то реально существует. Есть общие ориентиры, вам достаточно даже понять значение терминов. Шайва - шиваитский, "Шива" переводится как "благой, благоприятный", а ведь это может быть как мирское благо, так и "адхьятмика" (высшее, духовное), мирские цели ("артха") и высшие цели ("парамартха"), натхи в основном используют для этого термины "ракта" и "виракта". А термин Горакша весьма символичен, там прямого указания на мирские блага нет, несмотря на то что в его йоге есть символика из вамачары, капаликизма и др. "Го" может переводиться как чувства, "Го" может и означать корову, однако в Ведах корова - символ духовного света, т.е. нечто чистое и божественное в человеке, а "Ракша" - защита, покровительство. Контекст может быть такой (наиболее популярный среди натхов в Индии): "тот, кто контролирует чувства", что у многих ассоциируется с йогой. Неслучайно в Индии часто, когда говорят о йоге, это не то же самое, чем она прославилась на данный момент повсеместно, йогу во многих текстах противопоставляют бхоге (мирским наслаждениям), хотя эта тема может быть предметом дискуссий. Второе, что Горакша - защитник божественного в человеке, более глубокое значение. Как бы там ни было, натхи в Индии, ориентированные на Горакшанатха, - это, с их точки зрения, более "зрелая" категория тех, кто ориентирован на благо (на Шиву т.е.), но, опять же, это все зависит от того, кто как видит Шиву. Горакшанатх - это ведь тоже Шива, уровней и проявлений Шивы много: Шива как йоги - это Горакшанатх, но есть Шива как "Дивья-бхоги" (Камешвара, Бхайрава и др.). Большинство  индийских практик всегда идут от уровня стхула (грубого) к сукшма (тонкому), у натхов точно так же.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

maharani

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #596 : Февраль 04, 2018, 12:00:04 »

Добрый день Уважаемый Гуруджи и форумчане!

Хотелось бы услышать мнение компетентных людей по моему вопросу. Я интересуюсь йогой, адвайтой, тантрой и др. восточными учениями очень давно. Но к сожалению так и не смогла найти истинного духовного учителя(были те кто просто хотел эксплуатировать мои способности, обманывал и тд), которому захотелось бы полностью раскрыться и получить посвящения в традицию. Ближе всего мне тантрическое учение. Так уж вышло, что с детства я получала определенные знания, что-то вспоминала, что-то приходило в практиках йоги сна и тд. Упоминания о которых я находила спустя годы в Йога Шастрах или Тантрах. Некоторые практики я не встречала нигде и не от кого не слышала, в основном речь о "женских практиках"(речь конечно не о практиках юбки/косы/служение мужу :016:). Я чувствую потребность делится этим с людьми, особенно с женщинами, однако не уверена что моя квалификация это позволяет, ведь у меня нет гуру, а без гуру, как известно все практики тщетны. Я попробовала передать некоторые свои знания 4 людям в виде консультации безоплатно, и через 1.5 недели сломала руку. Чувствую, что это связано.
Но не пойму в чем могла быть моя ошибка. Отсутствие платы за знания, отсутствие у меня квалификации, уровня? Собственно вопрос мой заключается в том, как передавать знания без принятия на себя кармы от подопечных(пока нет соответствующего уровня)? Можно ли вообще заниматься обучением других без посвящений от гуру, если при этом моя практика успешна( те я получаю плоды практики) и есть потребность(имеется ввиду в передачи знаний)? Можно ли "монетизировать" такое обучение, потому как безоплатная деятельность отбирает много времени и энергии, которые можно потратить на собственное развитие? А во моем случае это еще и материнство.  Для меня это принципиальные вопросы, так как я избрала для себя путь духовного развития и не хотела бы тратить время на ненужную деятельность, в том числе тратить время на заработок денег вне своего пути. Возможно ли совмещать "приятное с полезным"? Читала некоторые Ваши ответы Гуруджи по этому поводу, но не смею сравнивать себя с Вами, прошу развейте мои сомнения.
Я бы не стала спрашивать, поскольку все ответы приходят ко мне сами. Но в последнее время я сталкиваюсь с информацией, которая меня несколько настораживает. Многие Великие Учителя умирали от неизлечимых болезней, в кругу некоторых основательниц женских школ есть раковые больные, которым не помогла практика, а если что-то и помогло, то традиционная медицина. После перелома руки у меня возник вопрос, почему это происходит? Почему то, что должно приносить позитивные плоды, приносит разочарования, болезни и смерть. :10: Ведь Йога Шастры утверждают обратное. Очень интересно послушать Ваше мнение)
Заранее признательна за ответ.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6192
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #597 : Февраль 04, 2018, 14:05:12 »

Сразу скажу по теме денег. Это система обмена между людьми, ее придумали не вы и не я, и потому мы не можем отменить эту систему ни относительно себя, ни относительно кого-либо еще. Для властей любой страны, независимо от того, йог вы или не йог, будет непонятно, как вы живете, вы должны платить налоги, так же как и те, кто к вам на йогу приходят. У них одинаковые требование и к вам, и к вашим ученикам. А если "ученик" считает, что он имеет право на социальную адекватность, а вы – нет, имеете право только быть соц-маргиналом, тогда вопрос: ученик ли он? Т.е. многие говорят о том, что вы не имеете право брать деньги, а они имеют, но при этом они еще любят говорить о равенстве, это абсурд. Абсурд потому, что по факту ущемлен во всех правах получается не ученик, как все любят это преподносить, а учитель. Поэтому оплату брать НАДО, даже если бы вам это и было пофиг.

Относительно "взятия на себя проблем учеников". Тут ответ прост: вы должны много времени уделять своей практике, это первым делом, тогда вы многое сможете переварить. А также отдавать всегда себе отчет, с чем стоит иметь дело, хоть сколько, а с чем – нет. Безусловно, идеальных учеников вы вряд ли встретите, таких априори быть не может просто потому, что человек приходит учиться по той причине, что в чем-то он слаб. А иначе зачем ему приходить к кому-то для развития? Потому несовершенны все, но, конечно, каждый по-разному.

Что касается принадлежности к Традиции. Сейчас очень много тех, кто делают себе крышу в Индии и не только, у корыстных и духовно нечистоплотных индусов получают статус учителей. Поэтому надо различать тех, кто реально учились и практиковали, и тех, кто пользуются индийской коррупционной системой. Не думаю, что отсутствие у вас "формальной связи" с традициями хуже тех многочисленных жуликов, которые формально "затрадиционились". Неважно, где вы встретите своего мастера, у себя на родине или в Индии, важно, чтобы это был, грубо говоря, фанат дхармы и практики, важны моральные качества. Это первым делом. Прежде чем кому-то доверять свое духовное развитие, подумайте как следует, верите ли вы этому человеку или нет. Не надо даже говорить ему ничего или кому-то еще, поговорите со своим сердцем и умом (который резонирует с первым). Ну и это еще должно быть взаимное принятие, у Гуру ведь тоже никто не отнимал право кого-то не признавать как ученика. Тексты говорят о том, что Гуру – это сверхдуша (Параматма), посему Гуру есть везде, и в глубине собственной души тоже. Часто бывает так, что, найдя его в своем сердце, находишь и вовне.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

maharani

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #598 : Февраль 04, 2018, 19:36:12 »

Огромное спасибо за ответ! Я так и полагала, но хотелось получить подтверждение от человека с опытом.
Записан

Katerinka

  • *
  • Сообщений: 6

Гуруджи, доброго времени суток!
Интересует тема работы с санскарами. Как и через какие практики идёт работа? Как осознать то, что ты пока не понимаешь, что управляет тобой?
Меня интересует так же тантра, как тут многие пишут.  Интересует Кали-Видья. Пробовала вить мантру Кали Ом Каликайе Намаха. Но я, как бы это сказать, не чувствую или не понимаю как начитывать мантру. Ум скачет ... Иногда есть ощущение света, другого пространства. Вы в своих видео говорите, что есть много нюансов при практике мантр. Пожалуйста, поясните как быть?
Записан