Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 94193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

maharani

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #300 : Февраль 04, 2018, 12:00:04 »

Добрый день Уважаемый Гуруджи и форумчане!

Хотелось бы услышать мнение компетентных людей по моему вопросу. Я интересуюсь йогой, адвайтой, тантрой и др. восточными учениями очень давно. Но к сожалению так и не смогла найти истинного духовного учителя(были те кто просто хотел эксплуатировать мои способности, обманывал и тд), которому захотелось бы полностью раскрыться и получить посвящения в традицию. Ближе всего мне тантрическое учение. Так уж вышло, что с детства я получала определенные знания, что-то вспоминала, что-то приходило в практиках йоги сна и тд. Упоминания о которых я находила спустя годы в Йога Шастрах или Тантрах. Некоторые практики я не встречала нигде и не от кого не слышала, в основном речь о "женских практиках"(речь конечно не о практиках юбки/косы/служение мужу :016:). Я чувствую потребность делится этим с людьми, особенно с женщинами, однако не уверена что моя квалификация это позволяет, ведь у меня нет гуру, а без гуру, как известно все практики тщетны. Я попробовала передать некоторые свои знания 4 людям в виде консультации безоплатно, и через 1.5 недели сломала руку. Чувствую, что это связано.
Но не пойму в чем могла быть моя ошибка. Отсутствие платы за знания, отсутствие у меня квалификации, уровня? Собственно вопрос мой заключается в том, как передавать знания без принятия на себя кармы от подопечных(пока нет соответствующего уровня)? Можно ли вообще заниматься обучением других без посвящений от гуру, если при этом моя практика успешна( те я получаю плоды практики) и есть потребность(имеется ввиду в передачи знаний)? Можно ли "монетизировать" такое обучение, потому как безоплатная деятельность отбирает много времени и энергии, которые можно потратить на собственное развитие? А во моем случае это еще и материнство.  Для меня это принципиальные вопросы, так как я избрала для себя путь духовного развития и не хотела бы тратить время на ненужную деятельность, в том числе тратить время на заработок денег вне своего пути. Возможно ли совмещать "приятное с полезным"? Читала некоторые Ваши ответы Гуруджи по этому поводу, но не смею сравнивать себя с Вами, прошу развейте мои сомнения.
Я бы не стала спрашивать, поскольку все ответы приходят ко мне сами. Но в последнее время я сталкиваюсь с информацией, которая меня несколько настораживает. Многие Великие Учителя умирали от неизлечимых болезней, в кругу некоторых основательниц женских школ есть раковые больные, которым не помогла практика, а если что-то и помогло, то традиционная медицина. После перелома руки у меня возник вопрос, почему это происходит? Почему то, что должно приносить позитивные плоды, приносит разочарования, болезни и смерть. :10: Ведь Йога Шастры утверждают обратное. Очень интересно послушать Ваше мнение)
Заранее признательна за ответ.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #301 : Февраль 04, 2018, 14:05:12 »

Сразу скажу по теме денег. Это система обмена между людьми, ее придумали не вы и не я, и потому мы не можем отменить эту систему ни относительно себя, ни относительно кого-либо еще. Для властей любой страны, независимо от того, йог вы или не йог, будет непонятно, как вы живете, вы должны платить налоги, так же как и те, кто к вам на йогу приходят. У них одинаковые требование и к вам, и к вашим ученикам. А если "ученик" считает, что он имеет право на социальную адекватность, а вы – нет, имеете право только быть соц-маргиналом, тогда вопрос: ученик ли он? Т.е. многие говорят о том, что вы не имеете право брать деньги, а они имеют, но при этом они еще любят говорить о равенстве, это абсурд. Абсурд потому, что по факту ущемлен во всех правах получается не ученик, как все любят это преподносить, а учитель. Поэтому оплату брать НАДО, даже если бы вам это и было пофиг.

Относительно "взятия на себя проблем учеников". Тут ответ прост: вы должны много времени уделять своей практике, это первым делом, тогда вы многое сможете переварить. А также отдавать всегда себе отчет, с чем стоит иметь дело, хоть сколько, а с чем – нет. Безусловно, идеальных учеников вы вряд ли встретите, таких априори быть не может просто потому, что человек приходит учиться по той причине, что в чем-то он слаб. А иначе зачем ему приходить к кому-то для развития? Потому несовершенны все, но, конечно, каждый по-разному.

Что касается принадлежности к Традиции. Сейчас очень много тех, кто делают себе крышу в Индии и не только, у корыстных и духовно нечистоплотных индусов получают статус учителей. Поэтому надо различать тех, кто реально учились и практиковали, и тех, кто пользуются индийской коррупционной системой. Не думаю, что отсутствие у вас "формальной связи" с традициями хуже тех многочисленных жуликов, которые формально "затрадиционились". Неважно, где вы встретите своего мастера, у себя на родине или в Индии, важно, чтобы это был, грубо говоря, фанат дхармы и практики, важны моральные качества. Это первым делом. Прежде чем кому-то доверять свое духовное развитие, подумайте как следует, верите ли вы этому человеку или нет. Не надо даже говорить ему ничего или кому-то еще, поговорите со своим сердцем и умом (который резонирует с первым). Ну и это еще должно быть взаимное принятие, у Гуру ведь тоже никто не отнимал право кого-то не признавать как ученика. Тексты говорят о том, что Гуру – это сверхдуша (Параматма), посему Гуру есть везде, и в глубине собственной души тоже. Часто бывает так, что, найдя его в своем сердце, находишь и вовне.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

maharani

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #302 : Февраль 04, 2018, 19:36:12 »

Огромное спасибо за ответ! Я так и полагала, но хотелось получить подтверждение от человека с опытом.
Записан

Katerinka

  • *
  • Сообщений: 6

Гуруджи, доброго времени суток!
Интересует тема работы с санскарами. Как и через какие практики идёт работа? Как осознать то, что ты пока не понимаешь, что управляет тобой?
Меня интересует так же тантра, как тут многие пишут.  Интересует Кали-Видья. Пробовала вить мантру Кали Ом Каликайе Намаха. Но я, как бы это сказать, не чувствую или не понимаю как начитывать мантру. Ум скачет ... Иногда есть ощущение света, другого пространства. Вы в своих видео говорите, что есть много нюансов при практике мантр. Пожалуйста, поясните как быть?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов

Гуруджи, доброго времени суток!
Интересует тема работы с санскарами. Как и через какие практики идёт работа? Как осознать то, что ты пока не понимаешь, что управляет тобой?

Термин "санскара", как и многие другие, например "санскрит", "карма", "крия", "пракрити" или даже "чакра" (там тоже контекст вращения или движения), происходят от корня "кри", который по определенным правилам может преобразоваться в "кар". Соответственно, термин указывает на карму (действие) или крию (движение, активность). Санскара – так, как ее сейчас понимают многие "интересанты" :05: т.н. "йогой" :05: – в основном ассоциируется с "отпечатком в подсознании", некой программой, которая может как сворачиваться, так и раскрываться. Т.е. вы делаете какие-то поступки или действия (карму), которые задают в вашем сознании ориентиры, склонности; если это негативные поступки, то они формируют негативные склонности, если благие – то благие склонности.

В Индии под санскарами подразумевают еще и различные ритуалы, которые человек проходит на протяжении жизни, иногда во время агнихотры; ритуалы посвящения (дикша) тоже называют санскарами (дикша-санскара). Т.е. эти санскары (как обряды) направляют на определенный образ жизни, на дисциплину, которая порождает в нашем сознании уже санскары – как то, что мы привыкли на Западе понимать как "программы в подсознании". Управление этими программами и происходит через дисциплину, через образ жизни, который также подразумевает и определенное мировоззрение. Совершенствование своего знания и понимания я бы и назвал "работой с санскарами". Санскара – это в вашем подсознании склонность что-то "совершить". Вы стараетесь осознать сами для себя, почему вас "тянет на что-то", а что-то вас "не трогает никак" (полное безразличие или слабый интерес). Но, пытаясь раскрыть суть этих устремлений, мы можем столкнуться с тем, что бэкграунд у них не такой простой, как это многие могут вам преподнести. Это слишком большая практика, в которой вам придется поменять все, например, представления о "йоге", как этому учат многие и преподносят как "незыблемые истины".

Цитировать
Меня интересует так же тантра, как тут многие пишут.  Интересует Кали-Видья. Пробовала вить мантру Кали Ом Каликайе Намаха. Но я, как бы это сказать, не чувствую или не понимаю как начитывать мантру. Ум скачет ... Иногда есть ощущение света, другого пространства. Вы в своих видео говорите, что есть много нюансов при практике мантр. Пожалуйста, поясните как быть?

Если интересует тантра и неважно что: Каливидья, Шривидья, Багалавидья, Таравидья и др., самое безопасное – это начать тренироваться рецитировать стотры. Сейчас в интернете очень много информации по правилам рецитации санскрита, много материалов по грамматике, и все в открытом доступе. Если вы все же хотите делать джапу, то однозначно лучше Дакшина Кали, так учили меня мои учителя. Но я не могу рекомендовать пурашчарану, ее даже ученикам передавать нелегко, так как надо смотреть по джьотишу "раши" ученика и с каким временем начала пурашчараны это стыкуется. Иначе пурашчарана может быть неудачной, тем более, там масса других предписаний, например, при пурашчаране нельзя путешествовать и т.п. Если только просто делать джапу как нитья-садхану.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Katerinka

  • *
  • Сообщений: 6

 Гуруджи, спасибо)
На Вашем ресурсе Kama-kala приведена практика мантры Дакшине Кали:
При практике мантры Кали очень часто Гуру рекомендуют начинать с мантры Дакшинакали из трех слогов, потом из семи и далее из десяти, после чего можно приступать к полной форме из 22 слогов.

krīṁ krīṁ krīṁ

krīṁ hūṁ hrīṁ hrūṁ phat svāhā

krīṁ hrīṁ hrīṁ dakśīne kalīke svāhā

krīṁ krīṁ krīṁ hūṁ hūṁ hrīṁ hrīṁ dakśine kalike krīṁ krīṁ krīṁ hūṁ hūṁ hrīṁ hrīṁ svāhā

Также на просторах интернета нашла другую манту: Om Kreem Kreem Hum Hum Hum Hum Hreem Dakshine Kalike Kreem Kreem Kreem Hum Hum Hreem Hreem Svaha

Гуруджи, в чем отличие этих мантр? С чем связано такое разбиение  на слоги? И какую тогда мантру следует читать? И на какую сторону света следует читать? На Юг?
Также интересует как правильно работать с Кали Янтрой.

Заранее благодарю за ответы
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов

Связано это с тем, что и в Шривидье, где есть Богини: Бала, Панчадаши, Шодаши, Махашодаши, количество слогов связано с уровнем силы. Разный возраст Богинь, на самом деле, берет свое происхождение в Ведах, там тоже есть такой принцип.
С Кали - то же самое: если это одна акшара - это Чинтамани Кали, две акшары - Спаршамани Кали, три акшары - Сантатипрада Кали, там их много (Сиддхи Кали, Грахешвари Кали, Видьяраджни Кали и др.). Точно так же, если переставить слоги в Шодаши, можно получить разные виды энергий Шодаши: Камала Шодаши, Пара Шодаши, Гухья Шодаши, так же и мантры Балы, аналогично перестановка слогов в мантре Кали может давать разный эффект для мантры.

Что касается Кали-янтры, с ней такая же практика, как и со многими другими. Янтра - это диаграмма, в которой сочетаются системно разные аспекты Богини. Системность нужна для резонанса, это позволяет усилить энергию, в этом и заключается главный смысл янтры. Янтры могут почитаться подношениями риса и цветов, через тарпану - подношением жидких субстанций (сочетая, как правило, все равно с цветами и рисом). Если все делать хорошо, то это дает много энергии. Как почитать конкретно Кали-янтру, я не могу описать в коротком посте.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Katerinka

  • *
  • Сообщений: 6

Гуру Джи, а как понять, когда можно переходить на практику 7 слогов и так далее. .Гуру должен контролировать? Если нет Гуру?
Записан

Katerinka

  • *
  • Сообщений: 6


Но я не могу рекомендовать пурашчарану, ее даже ученикам передавать нелегко, так как надо смотреть по джьотишу "раши" ученика, и с каким временем начала пурашчараны это стыкуется. Иначе, пурашчарана может быть неудачной, тем более там масса других предписаний, например, при пурашчаране нельзя путешествовать и т.п. Если только просто делать джапу, как нитья-садхану.
Гуру джи, дайте, пожалуйста, пояснения к нитья- садхане. В других темах Вы даёте некоторые комментарии, но все же не совсем понятно для меня. Нитья- садхана- это начитывание мантры божества определенное количество раз каждый день? Какие-либо предварительные практики перед начитывание мантры выполняются?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов

Цитировать
Гуру должен контролировать? Если нет Гуру?

Существуют правила в традиции: в классической садхане есть Гуру-падука-мантра, куда вставляются имена Гуру, от которого вы получили практику, а также Гуру вашего Гуру (он тоже является вашим Гуру, так как ваш Гуру транслирует его знания и энергию). Когда вы делаете почитание янтры, то в зависимости от того, какая это Кула (пантеон Божеств), Шри или Кали, там также в самом начале янтра-пуджи почитаются разные списки Учителей, которые связаны исторически с этой традицией. Без этого просто вырванные техники из целостной традиции не будут нести ту силу, которая в них есть, не будут, даже если человек "крайне умный", начитался книг, выучил санскрит и хинди (несмотря на то, что это точно полезно). Однако я могу понять и вас, и многих людей, ведь "гуру" может оказаться и не Гуру вовсе, и просто подлым мошенником. Опасно доверять свою жизнь непонятно кому. Но подлым мошенником может оказаться и тот, кто преподносит себя как ученика, да кто угодно, поэтому даже если Гуру и истинный, он тоже рискует вовлечься в бесполезные и даже вредные процессы. Здесь рисковать может кто угодно. Это огромный объем знаний, учить ему даже одного ученика - означает для Гуру колоссальную затрату времени и сил. Высшая цель садханы - мукти, это может быть задача многих жизней, потому это даже не вопрос, сколько своей жизни вы пожертвуете.

Однако если нет кому-то доверия, то не стоит с таким человеком иметь дела. Использовать кого-то для информации сейчас тоже становится менее актуально в связи с интернетом, даже если кругом много "лжегуру", вы можете начать учить языки и изучать тексты в оригинале. Может, какие-то достойные Учителя и существуют, но вы на своем уровне не знаете, кто они, можно просто общаться на общие темы, пока не станет ясно, учиться вам у них дальше или нет. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов

Нитья- садхана- это начитывание мантры божества определенное количество раз каждый день? Какие-либо предварительные практики перед начитывание мантры выполняются?

Нитья-садхана - это практика, которую вы делаете каждый день, но там нет ограничений, как долго вы ее можете выполнять в течение дня. Если же вы делаете пурашчарану для развития сиддх, там есть предписания: сколько раз в течение каждого дня, какое питание и т.д., в пурашчаране больше дисциплины.

В нитья-садхану может входить множество очистительных мантр, мантр, предваряющих саму джапу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Katerinka

  • *
  • Сообщений: 6

Цитировать
Гуру должен контролировать? Если нет Гуру?

Без этого, просто вырванные техники из целостной традиции не будут нести ту силу, которая в них есть, не будут, даже если человек "крайне умный", начитался книг, выучил санскрит и хинди (несмотря на то, что это точно полезно). Однако я могу понять и вас, и многих людей, ведь "гуру" может оказаться и не Гуру во все, и просто подлым мошенником. Опасно доверять свою жизнь непонятно кому. Но подлым мошенником может оказаться и тот, кто преподносит себя как ученика, да кто угодно, поэтому даже если Гуру и истинный, он тоже рискует вовлечься в бесполезные и даже вредные процессы.


Гуру Джи, в том то и дело! Найти что-то стоящее вообще очень сложно. На запад приезжают в основном, так сказать, миссионеры от традиции. Вы один из немногих, кто даёт нормальные  объяснения по интересующим вопросам, говорите открыто на многие темы. Поэтому к Вам есть доверие.
Касаемо языков. Несколько месяцев назад начала изучать хинди. Пока с него решила, мне так проще.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов

Katerinka, я могу много чему научить, если бы была уверенность, что человек это не использует во зло другим и даже себе. Люди-то все, кто приходят, как правило, в невежестве, иначе зачем им приходить? На примере Кали-упасаны можно многое понять. Кто-то передаёт её мантры от одной акшары, потом три, пять и т.д., до 22. Кто-то сразу даёт на 22, а потом какую-то последовательность из других форм Кали. Все зависит от личного состояния ученика и насколько Гуру хорошо знает этот предмет. Можно, конечно, и самому экспериментировать на том основании, что никто лучше вас вас самих не знает. Но есть же ещё и Кали, и часто мы не знаем даже самих себя. Духовный путь очень непрост. От того, что тантре часто учат шарлатаны в крайне примитивной форме, она легче и проще не станет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Katerinka

  • *
  • Сообщений: 6
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #313 : Апрель 02, 2018, 22:58:50 »

Люди-то все кто приходят, как правило, в невежестве, иначе зачем им приходить? На примере Кали-упасаны можно многое понять. Кто-то передаёт её мантры от одной акшары, потом три, пять и т.д., до 22. Кто-то сразу даёт на 22, а потом какую-то последовательность из других форм Кали. Все зависит от личного состояния ученика и насколько Гуру хорошо знает этот предмет.
Да, так и есть. Вот и я скажем так" пришла". И смотря Ваши видео, понимаю, что Вы можете многому научить.  Конечно же хотелось бы и личного общения. А кому  бы не хотелось?) Потому как вопросов в голову лезет много ...)) И на счёт практики мантр, я думаю, что и медитация на мантру Ом может дать свой результат. Сейчас близок образ и даёт опору именно Кали.
Записан

Андрей Дягтерев

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #314 : Апрель 14, 2018, 00:50:28 »

Гуру Матсьендранатх, не могли бы вы прояснить тему с чакрами? Как созерцать и главное что? Каково значение слогов на лепестках и семенных слогов и каково общее значение каждой чакры? Что нужно знать что бы получить от созерцания пользу?
Большое спасибо.
Записан