Я думаю, что по вопросу о правильной мотивации можно привести главный пример из Традиции Натхов, а именно Горакшанатха. Наверное, многие задавались вопросом, почему у натхов именно Горакшанатх самый почитаемый, хотя до него были и Матсьендранатх, и Адинатх? Я выскажу одно из соображений. Горакшанатха называют авадху (ученик), не авадхута, как это, например, в тантрических сампрадаях. Но при этом все рассматривают Горакшанатха как Гуру всех Гуру, он действительно Садгуру с большой буквы. Почему? Посмотрите на нынешние реалии, когда большинство людей, особенно из самых неблагополучных сред, имеющие массу омрачений, не проходят долгого и полноценного ученичества, хотят быть Гуру. Человек не успел пройти полноценного очищения, стать учеником, а чаще всего только стал учеником и уже моментально себе приписывает статус Гуру. Эти люди хотят казаться взрослыми, всех учить, хотя в сфере духовного и физический возраст не гарант духовной чистоты и зрелости. Просто потому что человек живет не одну инкарнацию, он может прожить всю жизнь, продолжая жить одними и теми же васанами. И таких жизней может быть много, прежде чем он родится зрелым, что будет видно уже с детства, будут видны склонности к духовным практикам. А так, человек может прожить мирским всю жизнь, даже если что-то и знает лучше других, но это не показатель того, что он может других вести к освобождению. Надо посмотреть на образ Горакшанатха, он всегда молод и остается ребенком, он прост. Только тот, кто прост, как ребенок, – готов воспринимать и развиваться, потому Горакшанатх – это образ того, каким надо стать. Он – символ чистоты мотиваций, и символ йоги. Об этом же говорил и Иисус Христос, что надо стать подобным ребенку, иначе вашему ученичеству и вашему развитию настанет смерть. Горакшанатх прост и открыт, потому он символ пути к бессмертию. Человек не может что-то воспринимать, если он себя считает "знающим", "взрослым", "с наработками" и т.д., потому что он будет видеть только одно свое эго и ничего больше, никакой трансформации с ним не случится, он будет духовно разлагаться, гнить, в нем отсутствует жизнь. Но почему Горакшанатх также и образ Гуру? Потому что только хороший практик может считаться Гуру. А кто может считаться хорошим практиком? Хороший и настоящий ученик! А кто такой хороший ученик? Тот, кто открыто все воспринимает от мастера. А воспринимает тот, кто прост. "Взрослый", "развитый" – это человек, на котором можно смело ставить крест, он не станет учеником уже. Такой человек не поймет йогических методов, он не поймет сакральную, мистическую часть любой истинной традиции. Если ваше эго умирает, то вы воспринимаете, если воспринимаете, то вы автоматически учитесь, практикуете, становитесь носителем учения и даже можете быть Гуру. Но если нет восприятия и ученичества, то вся эта цепочка также автоматически рассыпается. Вот это то, чего очень многие не хотят или не способны понять. Можно сколько угодно говорить про "анахату", про Кундалини, про ануграху, про вамачару, да про что угодно, все это будет мертво для тех, у кого эго. Даже то, что кто-то называет самыми эксклюзивными практиками, всякими триками, вамачарами, каулачарами, агхорами, свеччхачарами и прочим, если человек остается дрянью, то в его руках эти практики и эти "великие учения" – такая же дрянь, как и он сам. Более того, эти методы сделают его еще хуже, чем он был раньше, потому Горакшанатх и был против всех этих "эксклюзивов". Он говорил, что надо просто стать ребенком. Если вы открыты, то ваше сознание и прана растворятся в "анахате", и только тогда этот метод вас трансформирует. Но если вы хотите взять "работающую технику в свои крепкие руки", мало того что вы ее потеряете, вы еще и впадете в самообман, что теперь вы не как все, так как уже стали "духовной элитой". Вместо того чтобы разжать свои "хватательные инстинкты", "хапательские", надо раскрыться как вы есть, стать пустыми и простыми, а не тем, кто "утащил от Традиции или от Гуру, от Бога". Вы хотите "украсть Бога", сделать его украшением своей серой и убогой жизни, а не дать Богу самому вашу жизнь трансформировать. Вот почему "практики не работают", а все "крутые посвященные" и даже типа "гуру" не являются таковыми, смотришь на это все и видишь лишь мышиную возню, игры. Посмотрите на образ ученика и ребенка по имени Горакшанатх – возможно, это один из образов, в котором есть ответ и на тему мотивации, и на многое другое.