Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 122084 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #195 : Ноябрь 28, 2018, 02:09:26 »

Владлен, согласен с вами. Кажется, в году этак 2002-м я ехал на машине со своим другом и, в каком-то смысле, Учителем (он не завязан ни на какие сампрадаи) Прамодом Шармой недалеко от Харидвара. И заехали в ашрам Свами Шивананды, но это не тот, что в Ришикеше, там я не увидел ни одной книги вообще, посвященной "йога-терапии" и т.д., хотя книг была уйма, многие в основном на хинди. И мы разговорились с Прамодом Шармой на эту тему. Так он сказал, что этот ашрам только для индусов в основном, мой визит – редкость там, и что в действительности Шивананда очень много учил Веданте. Он, кажется, получил британское образование, потому, конечно, не исключено, что где-то он мог и пытаться "подстроиться под интересы западных обывателей", что потом переросло уже для многих в буквальное понимание, что это типа не была подстройка, а истина о Шивананде и традиции, к которой он принадлежал. Вообще, они в Ришикеше и на Западе создали какой-то свой образ Шивананды, например, его довольно смешной музей. Когда один мой ученик его увидел, стал проводить параллели с "Ленин в Горках", "Ленин в Шушенском" и т.д. :05:  Как-то мы с Тарой Микаэль беседовали о Шивананде, и она все смеялась - для нее, как ученого, некоторые отредактированные фразы Шивананды кажутся несколько простоваты, с лозунгами: "be good" (наставление :05:), типа "за все хорошее и против всего плохого" :016:. Я думаю, такую рафинированную подачу делают, чтобы люди не задействовали ресурсы своего интеллекта, это главный недостаток массовых религиозных организаций. С одной стороны, я их могу понять, учить кого-то серьезно, если человек глуп, себе дороже, но лично для меня - это не мой уровень. Как бы там ни было, я особо не бунтую против исторически сложившихся вещей, на все воля свыше, но лично для себя могу что-то не принимать, а также делиться своим видением с теми, кто готов его разделить.

Насчет Горакхнатха в Парампаре Шанкары, ну, это все говорит кое о чем, исходя из моего индийского опыта, говорит о том, что в реальной Индии они чихали на рамки Сампрадай, где одна Сампрадая переходит в другую. Рамки формально, конечно, есть, но очень многим они там порой по барабану, а вот Западу хочется лично для себя их сделать, думаю, с его склонностью доминировать, поделить все вокруг и властвовать. Так когда-то для многих Сиддхов было по большому счету безразлично, буддийскую тантру они практикуют или индуистскую, кто ты – шайва, тантрик, шакта или вайшнава и т.д., они очень вольно обращались с прикладным материалом. Но кто-то взял и подмял под себя определенную сферу, произошел передел, а потом все расщепилось на отдельные религиозные корпорации. Однако, повторюсь, для многих йогинов и по сей день эта принадлежность к Сампрадаям – не помеха практиковать то, что хочется, и почитать тех Деват, которые лично тебе по душе.

По поводу связи Натхов с Дашанами я немного упоминал тут.

Мы с Тарой Микаэль как-то нашли в труде Мадхавы "Шанкара-дигвиджая" отождествление Говиндапады с Патанджали, я также слышал версии, что это был натх – Говинданатх. Но есть немало других параллелей, например Бхартрихари – натхи считают его учеником Горакшанатха, ученые же оспаривают, дескать, "не сходится по датам", что тот Бхартрихари ведантический, грамматист, был другой Бхартрихари. Мне кажется, не столь важно: если нравится кому-то из йогинов Вакьяпадия, которая дает пояснения о связи генезиса и вьякараны, теории "спхоты" с практиками наданусандханы и др., можно просто смело использовать, подзабив на споры "ученых", те это персонажи или не те. Одним словом, в Индии если мусульманин захочет поднять свою Кундалини к Вишну в сахасрару по воле Пира Горакшанатха, вряд ли его кто-то осудит за то, что у него "нет Томаса". :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anatoliy

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #196 : Ноябрь 29, 2018, 10:22:04 »

В общем-то, я и говорил про то, что в зависимости от контекста один и тот же термин может иметь разные значения. В тех шлоках, что вы привели, сомнение именно в негативном понимании, но где-то может быть и в другом, где-то, к примеру, это качество буддхи. Вот другая шлока, из "Бхагавата-пураны":

संशयोऽथ विपर्यासो निश्चयः स्मृतिरेव च
स्वाप इत्युच्यते बुद्धेर्लक्षणं वृत्तितः पृथक्

"Итак, говорится, что отличительными признаками लक्षणं пробужденного сознания буддхи считаются: сомнение संशयः, неверное представление विपर्यासः, отсутствие сомнения или верное знание निश्चयः, स्वप्न мыслеобразы, а также память स्मृतिः"

Можно, например, вспомнить немало принципов, типа нети-нети (на ити-на ити) - "не то и не то", различные практики с "разотождествлением" (и одновременным поиском, "кто есть Я") и т.д.

У большинства же людей проблемы именно с отождествлениями, а не с отрешенностью и чистотой. Потому в Индии в большинстве традиций на первом месте всегда именно Гуру, а потом все остальное (практики, тексты и т.д.). Потому что без живого общения с правильным проводником на духовном пути мы всегда можем запутаться в терминах, их использовании и т.д. Например, "Гита" говорит: "Неверующий и полный сомнения гибнет", но где гарантия, что человек не поверит во что-то ложное и сбивающее с пути и оправдает это каким-нибудь текстом. А то и вовсе, как все сейчас делают, найдет какие-то цитаты в интернете, "заверяющие" его заблуждения. Конечно, можно вполне закономерно задать вопрос: "А где гарантия, что Гуру окажется настоящий?" Нет гарантии. Как и нет гарантии для Гуру, что настоящим окажется ученик. Поэтому если нет доверия, то лучше не связываться с Гуру, которому не доверяешь, впрочем, этого права не лишен и Гуру - отвергать претендентов на ученичество, которые вызывают сомнения. Кто-то в Гуру может увидеть проекции своих омрачений, а есть и немало "гуру", которые видят свои проблемы в учениках. Я могу говорить только за себя. Тем, кто приходит ко мне в ученики, я сразу говорю, что будет так тяжело, как еще не было никогда в вашей жизни, подумайте как следует, а стоит ли начинать? Сейчас я пришел к выводу, что сложные тесты надо давать сразу, чтобы никто не терял времени. По принципу, как учил А. Суворов, "тяжело в учении - легко в бою". Я бы немного перефразировал в нашем случае: "Поговорим как можно скорее без розовых соплей, чтобы не было разочарований потом". Сейчас выбор стал намного богаче, потому и для ученика отбор должен быть более серьезный, и для Гуру.

Если кто-то недоволен мной, не тратьте время, ищите сразу же другого (я даже вам могу помочь в разочаровании во мне и определиться скорее) и не забирайте время других людей, кто может стать учениками (на кого из-за вас у меня может не хватить времени). Мы живем в такое время, когда откровенность и жесткость в личном общении часто может быть хорошим средством по избавлению от бестолкового хлама в нашей жизни и освобождению себя для лучших перспектив.

Адеш, Гуруджи! Благодарю за ответ и пояснения!
В Вас и в Вашей компетенции у меня лично сомнений нет! Есть сомнения в себе, в своих возможностях, способностях и качествах, как ученика.
Записан

Sadhu

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #197 : Декабрь 23, 2018, 19:51:03 »

Адеш, Гуруджи!
Спасибо большое за пост о Кришне и Радхе! Действительно, полная противоположность того, с чем приходиться иметь дело нам в простой жизни. И это можно понять, потому что там сочетание на вид не сочетаемого. Я заметил, что многие т.н. "духовные школы" грешат тем, что загоняют во что-то одно или это аскеза, или сладенькое прасадное счастье. Наверное эти крайности и есть состояние пашу-бхавы?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #198 : Декабрь 23, 2018, 20:28:46 »

Я думаю, следующая, вирья-бхава – над удовольствием и болью, потому что это для виры в сущности одно и то же. Но чтобы это осознать, надо прожить как следует и то и другое, пашу - это тот, кто боится идти дальше этих пределов. Особенно это касается боли. Я очень много экспериментировал с состояниями боли самых разных ее видов. Еще до Индии, помню, самое долгое я сидел в лотосе 30 мин. и решил один раз просидеть 4 часа. Примерно через полтора часа была такая боль, что если не отпустить (не выключить) ум, то боль возникает только от "напряжения мысли". Я тогда не знал, что асана-сиддхи - это способность сидеть 3 часа, но я этот опыт тогда естественно открыл. Именно через 3 часа боль ушла и появилась такая легкость, что я перестал чувствовать себя как тело. Хотя мысли "а может хватит", "и так неплохо" тоже были источником боли, а потом я отпустил и понял, что боли нет. Открылось второе дыхание, и это не что-то сверхъестественное, это просто иное естество. Я понял, что можно лечить себя и свою судьбу намного лучше, если перестаешь верить, что у тебя есть только такие возможности и на этом точка. Все эти точки - это и есть наши бесконечные заблуждения, это веревки (паша), которые нас превращают в пашу. И это все навязывает стандартная социальная среда с бесконечным количеством рамок. Их надо перешагивать. И это даже не подвиг, в русском языке есть такое на вид некрасивое слово "быдло", польского происхождения, что означает - скот. Вот я думаю, социальная система делает из людей свои батарейки, чтобы люди ее питали, живя по ее шаблонам. И пока человек не поймет, что йогин - это тот, кто в себе рушит эти границы, все его разговоры о "духовном пути", о развитии - это пустой звук.

И в самих популярных духовных традициях их экзотерическая часть часто отупляет большинство адептов. Вы верно заметили, это шаблон - "или аскеза, или гедонизм". На самом деле, что человек практикует суровую аскезу, что панчамакары или хатху, это в равной степени влияет на эндорфины. Я думаю, ярые пропагандисты какого-то одного из подходов, видя его как нечто изолированное, не понимают ни что они пропагандируют, ни то, что они отрицают. Другой вариант - это хорошо и глубоко познать одно, но на самом деле – и все остальное. Надеюсь, для кого-то я смог донести свой опыт и ориентиры.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sadhu

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #199 : Декабрь 23, 2018, 20:41:06 »

Интересно, Гуруджи, насчет вира-бхавы, у кого-то это происходит естественно. Я за собой замечаю, что внешняя реальность слишком вязкая, и пока изнутри не проснется мудрость и вдохновение, преодолеть свое невежество и тамас ни традиции, ни что не поможет. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #200 : Декабрь 23, 2018, 21:14:25 »

и пока изнутри не проснется мудрость и вдохновение, преодолеть свое невежество и тамас ни традиции, ни что не поможет.

Недавно один человек мне выдал, что если бы у его Гуру была реализованная Гуру-таттва, то он бы не совершал скверных поступков. Типа, он бы ощутил чистоту, и она бы его остановила от них. Т.е. сам остается деградантом, но не хочет это признавать, потому валит все на Гуру. Типичное явление, такие люди все одинаковы, как гвозди в заборе. Нелепейшая логика, только не учел, что есть еще и другие люди, у которых на того Гуру совсем иные реакции и в ком пробуждается чистота и качества учеников, кто его духовно на много порядков выше и развитее. По этой причине, например, я на дух не переношу, когда многие начинают говорить про Рамана Махарши. Причем большинство никогда его не видели, ссылаются на то, что с ними не связано никак. Вот есть там где-то за тридевять земель чистое существо, и если дать такое вот мифическое существо, тогда-то человека осенит и он "будет другим". Все это пудрение мозгов, просто человек хочет деградировать. "Вот если бы тот Гуру, которого я увидел, был бы Шивой, я бы поменялся". Хочется сказать: "Если он Шива, то на фиг ты ему такой нужен?" Да, одно дело иметь рядом что-то, что может развить, а другое дело, способен ли ты развиваться. Пока человек сам не увидит свои омрачения и слабости и не перестанет себе врать, признав, что он не так уж и крут, он не начнет развиваться. В моем понимании, чем выше развитие - тем больше ответственности в человеке. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #201 : Январь 11, 2019, 11:47:55 »

Я думаю, следующая, вирья-бхава – над удовольствием и болью, потому что это для виры в сущности одно и то же. Но чтобы это осознать, надо прожить как следует и то и другое, пашу - это тот, кто боится идти дальше этих пределов. Особенно это касается боли. Я очень много экспериментировал с состояниями боли самых разных ее видов. Еще до Индии, помню, самое долгое я сидел в лотосе 30 мин. и решил один раз просидеть 4 часа.

Адеш, Гуруджи.
Может быть, это наивный вопрос, но по моим  ощущениям - усилия "до" пересечения границы, не "засчитываются". Т.е идет движение вверх до границы - потом вниз - потом снова вверх и т.д.
И я никак для себя не могу понять, почему так происходит.

Если возможно, поясните, пожалуйста, этот момент.

Записан

Alex.n

  • *
  • Сообщений: 44
  • Ура!
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #202 : Январь 11, 2019, 22:23:54 »

Намасте участникам форума!
Цитировать
Может быть, это наивный вопрос, но по моим  ощущениям - усилия "до" пересечения границы, не "засчитываются". Т.е идет движение вверх до границы - потом вниз - потом снова вверх и т.д.
Несколько раз читал вопрос, но не понял его. Можно ли как-то его переформулировать плиз?  :05: Чувствую, что что-то там есть интересное и для меня, но пока не очень понятное  :05:
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #203 : Январь 12, 2019, 00:10:39 »

Alex.n, спасибо, что уточнили.

Я имела в виду, что человек может раз за разом вроде бы приближаться к тому, чтобы перешагнуть свои ограничения (границы), и так же раз за разом откатываться назад.

И вопрос в том, почему человек никак не может их перешагнуть, хотя вроде как усилия прикладываются.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #204 : Январь 12, 2019, 01:08:53 »

Я имела в виду, что человек может раз за разом вроде бы приближаться к тому, чтобы перешагнуть свои ограничения (границы), и так же раз за разом откатываться назад.

И вопрос в том, почему человек никак не может их перешагнуть, хотя вроде как усилия прикладываются.

Адеш!
Мне вот подумалось, что усилия может и прикладываются раз за разом, но, так сказать, средненькие, недостаточные? обычные... И нужен рывок (то есть гораздо большее усилие, на несколько порядков), чтобы случился некий прорыв.

Тема действительно интересная, о том, что все-таки дает человеку реальную возможность выйти на новый уровень. И очень хочется узнать, как Гуруджи видит этот процесс.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #205 : Январь 12, 2019, 05:40:56 »

...человек может раз за разом вроде бы приближаться к тому, чтобы перешагнуть свои ограничения (границы),
и так же раз за разом откатываться назад.
И вопрос в том, почему человек никак не может их перешагнуть, хотя вроде как усилия прикладываются.

Адеш!

Наши непреодолимые ограничения – не что иное, как границы нашего Я, и перешагнуть их – означает выйти за пределы своего Я, а значит, потерять себя, быть может, навсегда. Чтобы на такое решиться, должна быть серьезная мотивация к собственному "исчезновению", ведь подобная затея сопряжена с риском неизвестности и возможного невозврата, а потому простого любопытства (а что там есть за пределами меня?) здесь явно недостаточно. Вескими мотивами, как мне кажется, могут быть либо невыносимые страдания, подталкивающие к отказу от себя несчастного, либо, наоборот, пресыщение собой и своей наскучившей изобилием жизнью, что по сути тоже является страданием, только с обратным знаком. Для осознанного, а не "реактивного" (как в этих двух случаях) решения освободиться от ограничений собственного Я и выйти за его пределы нужна, видимо, достаточная степень зрелости, или мудрости – впрочем, это подразумевает, что этапы пресыщения и страдания уже пройдены в прошлой жизни (жизнях). До тех пор пока мы не готовы "взять билет в один конец", все наши духовные усилия (с "достижениями" и "откатами") будут оставаться одной из форм развлечения. Что тоже небесполезно для нашего созревания.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #206 : Январь 12, 2019, 12:22:10 »

Адеш!
В дополнение к уже сказанному предположу, что помимо усилий, даже может иногда больших, может иметь место посторонняя и активная ментальная деятельность, которая минуя осознавание потребляет энергии, обретаемые в результате практики. Она может быть следствием подсознательного саботирования изменений, также просто каких-то беспокойств в целом и привязанностью к излишнему концептуированию (думки).
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 422
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #207 : Январь 12, 2019, 14:35:36 »

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Алламанатх Махарадж!
Адеш!
В дополнение к уже сказанному предположу, что помимо усилий, даже может иногда больших, может иметь место посторонняя и активная ментальная деятельность, которая минуя осознавание потребляет энергии, обретаемые в результате практики. Она может быть следствием подсознательного саботирования изменений, также просто каких-то беспокойств в целом и привязанностью к излишнему концептуированию (думки).
Солгласно наблюдениям в своей практике, я замечаю что худшие "враги", появляющиеся, когда в ходе практики начинают ощущаться разные интересные изменения, - это страх или излишний восторг из разряда: "Ой, сейчас что-то будет!" (и тут же всё прекращается). И если страх ещё как-то можно где-то использовать во благо, то чувство восторга напрочь всё перебивает. Конечно же, плюс к этому идёт ещё постоянный контроль со стороны ума, хоть он и отодвигается на задний план, но потом в самый интересный момент возникает с чем-нибудь вроде: "Так, мы достигли состояния полного отсутствия мысленных волнений с ощущением ... уже нет" (это как раз те самые думки).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #208 : Январь 12, 2019, 14:45:49 »

Хороший и очень важный вопрос.

В свое время, когда мы еще с Джоном Дюпушем делали межрелигиозный ашрам в Мельбурне, мы много общались на тему трех бхав и он говорил, что в Кашмирском шиваизме этой троицы нет. Позже мы уточняли у Марка Дичковски, выяснилось, что все-таки есть, но фрагментарно, и в текстах КШ упомянуты только вира-бхава и пашу, всего две. Между ними есть ощутимые разграничения, очевидно, даже если бы мы туда и добавили дивья-бхаву.
 
Сегодня я не поленился и заглянул в "Шривидьярнава-тантру" (Гл.17 комментарий к шлоке 1).

एवं सति दिव्ये वीरकर्म गुप्तं |
वीरे दिव्यकर्म गुप्तं, तदपि कादाचित्कम् ||

"Воистину в дивья-бхаве сокрыто деяние виры, также внутри вира-бхавы присутствует деяние дивьи."

Если вы посмотрите на многие т.н. радикальные направления, то они всегда шли путем "дожима" того, что кажется великим опытом: кто-то изобрел панчамакары, и, казалось бы, это радикально. А агхори подумали и решили, что там радикального-то: мясо, вино, смешение половых секреций с вином и выпивание – и добавили еще две. Так они прибавили туда еще и мочу с испражнениями, чтобы уже совсем жизнь прекрасной не казалась, и получились саптамакары (с мула и мутра). С другой стороны, наверняка есть какие-то извращенцы, хотя это сложно представить даже и для западного человека, но чего только в мире не бывает. Сейчас, кстати, я знаю, что они разработали другой подход – уход за больными, для тех, кто приходит учиться. В современном обществе эксклюзивных извращений, когда люди живут умом и эго, возможно, "радикальным" и выводящим за рамки кандалов своей личности могут быть и совсем простые методы. Вероятно, то, что они сейчас дают ученикам (служение больным, напоминающее где-то христианские послушания), куда лучше сработает. Вы знаете, это просто исторические и разного рода "сампрадайные" примеры, но я бы не стал за них цепляться. Не стал бы потому, что у каждого человека есть какие-то свои блоки, они, конечно, часто у всех похожи, причем мы многое можем и сами видеть, но часто не все. Поэтому нужно нечто нейтральное, а Гуру – это нейтральность и намного больше того. Потому в Индии, и вообще на Востоке, тексты, фиксированные техники есть в традициях, но там на первом месте всегда то, что лично вам даст ваш Гуру. Это не значит, что Гуру должен быть садистом, хотя, может, некоторые садисты и мечтают погурить. Но, я вам хочу сказать, это занятие самое тяжелое из всех, какие только возможны, это не понимают те, кто никогда как следует не попробовал путь учительства. Часто многое куда проще сделать самому, чем заставить другого перешагивать через себя. Ведь на самом деле людей нет, люди – это продукты Майи в целом, слепки из энергий в виде программ, и за каждого человека буквально идет война с целой системой, очень коварной. Вам стоит любого простого человека хоть немного погладить против шерсти, вы можете потом днями отходить от притока агрессивной помойки из тонкого плана. 

А самая серьезная работа над собой на самом-то деле начинается тогда, когда произошел духовный просвет, пусть и самый маленький, но настоящий. Если у человека хоть какое-то произошло прозрение и он увидел, что есть нечто намного более совершенное и как все в мире закономерно, он уже не сможет не продолжить более глубокий поиск. И тогда вот с такой основой, плюс опытом жизни через массу обретений-потерь, очарований-разочарований, счастий и болей и т.д. человек понимает, что пределов нет. С такой основой он готов идти дальше и дальше, иногда даже сложно бывает сформулировать на уровне слов, что им движет, но это знание совершенное. Там многие противоположности и актуальны и нет, вы с ними играете, выбирая то, что еще для вас остается в еле заметной тени, вы ищете что-то, что заставит вас быть "на пределе". При этом, конечно же, отметая то, что для вас уже мало актуально. Я ранее уже писал о том, что часто то, что мы можем рассматривать как возможность потери себя, при перешагивании через себя, оказывается лишь маленькой ступенькой из тех возможностей, которые мы до этого не знали. Мы думали, что, перешагнув, настанет завершенность и конец всего, великая остановка, но это все был ум или утонченное эго. После нескольких таких опытов и понимания, что мироздание и мы, как части его, непостижимы, что эта реальность мудрее всех наших страхов. И ты уже без страхов идешь на то, что для неофита кажется радикальным, спокойно, не впадая в мирской автоматизм. Со временем ты замечаешь, как новые открытия других мерностей тебе помогают и руководят тобой в этом мире, крепнет вера и желание идти дальше и больше. Иногда бывает и так, что садхака думает: "Ну вот, я в прошлые разы 'делал смелые шаги' и видел, как свыше мне что-то 'тот мир' разруливал, а почему же нет этого сейчас?". Помните, как Иисус говорил: "Почему ты меня покинул?", - но зато он после воскрес. Мы не знаем причин "покидания" – может, мы, получив какой-то опыт, где-то возгордились и не заметили, где-то замкнулись на своем опыте и утратили общий адекват, но тем, что "нас забыли", нам дают понять, чтобы не филонили, не халтурили. Кто-то впадает в уныние, разочарование в садхане, в Божестве, даже в Гуру, а тот, кто духовно более зрел и готов, понимает, что нет, вот именно сейчас и не надо поддаваться на провокацию, надо уверенно идти по пути больших усилий.

Много бывает разных омрачений у людей и искушений, эго, гордыня, самость намного коварнее, чем кажутся. Надо прямо сказать, что большинство людей, которые приходят в мир садханы (я не говорю даже про гламурную йогу), часто думают, что они во многом разочарованы в мире, часто они любят другим это говорить, чтобы отхапать от них жалость и энергию. Они хитрят, так как хотят обмануть всех, вот другие, типа, идут бесполезными путями, более низкими, а я вот единственный и самый умный, достоин более прямого и быстрого, просто другие меня не понимают. И в голову не приходит, что не один он такой, почти все так думают. Все привыкли торговаться, заплатить поменьше, но отхапать от Гуру, а лучше от Бога(-ов) напрямую побольше, чем кто-либо еще. Потому у них эта мотивация остается, как правило, долго, хотя жизнь таких регулярно подпинывает (и хорошо, если это так, добрая и сострадательная жизнь :016:). Но в современном обществе столько иллюзий, не стоит забывать, что процесс отсева, кому какая доля и место в мироздании, никто не отменял. Можно, например, (что чаще всего и происходит) получить какой-то опыт и действительно с чем-то чистым соприкоснуться, но использовать это для еще большего раздувания эго. Это примерно как с некоторыми видами оружия, вот сейчас в России изобрели такое, аналогов которому нет нигде в мире. Ракета летит, меняя траекторию, при температуре 1000 градусов (при которой плавится металл), но эта ракета не плавится. Чудо техники, можно восхищаться. Но я не думаю, что мы все будем восхищаться, если это оружие попадет в руки каких-нибудь игиловцев. А в чем проблема, она есть или ее нет? Все зависит от того, у кого в руках это "совершенное изобретение": если у психа, человека недалекого ума и т.д., то это беда. Поэтому я думаю, что серьезные инструментарии и сиддхи мироздание не открывает людям с мелкой ответственностью, с мотивацией мелкой личной выгоды. Все в мире так устроено, что в какие бы крутые места, к каким-бы махасиддхам человек ни попадал и какие бы даршаны Богов ни получал – если внутри есть червячок фальши, глупый хитреж, халява, ничего более-менее стоящего он не реализует. Попадет в категорию, как тут верно сказали, "скатывания обратно", больше останется места для других, более осознанных, ответственных, искренних во всех отношениях.

Наверное, я много уже написал, пора и честь знать :05:. Но, может, кто-то откроет для себя пользу в том, чем я поделился. Мир ведь полон очень разных людей. :26:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #209 : Январь 12, 2019, 16:15:28 »

Адеш!
Спасибо большое Гуруджи Матсьендранатху, Гуруджи Алламанатху, Гуруджи Лакшминатху и Йоги Вивекнатху, что так подробно пояснили мой вопрос.
Совершенно не ожидала  suns
Записан