Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Тренировки днем и ночью в разных традициях.  (Прочитано 116538 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amon

  • *
  • Сообщений: 642
  • Вас не существует , то что видите иллюзия

Поэтому не люблю эти йогические термины .... они только все усложняют и путают , должна быть единая система.

Единые системы уже есть, их очень много: Аштанга-виньяса, Айенгар-йога и т.п. Есть стотры, предназначенные для Гуру, например стотра, написанная Шанкарачарьей. Но только от этих всех практик никто почти не получает того, что древние тексты йоги обещают. Логически это значит, что должно быть что-то еще, а когда начинаешь копать это «что-то еще», то понимаешь почему сами индусы о себе часто говорят, что тантра - это не для всех, йога (как садана) - для редких людей и т.д. В прочем, многие из них часто не говорят то, что могли бы сказать, скорее, подыгрывают интересам обывателей, индусы в таком случае не в проигрыше, а вот как это для нас - вот вопрос.

Адеш Yogi Matsyendranatha!

Может быть я и погорячился , для себя вопрос терминологии я решил более гибко , что как показало время подходит тоже не для всех. Встает вопрос , как совместить Значение Слова и Его истинное назначение , мистики давно описывали словообразование как многоуровневую .. иногда в грубом виде , иногда нет ... Кстати наверное это учение было бы хорошей основой в введение к йоге ... в этих системах тоже не всегда все есть ..

У меня однажды было видение , видение о том что знание оно не раздельное и полное , а вот свойства людей делают так что часть учения они забывают в силу своих способностей , таким образом и получились ответвления .. и если например мы преподаем традиционную йогу , и говорим , у нас это так и другого нет , то это ошибка ...

Цитировать
"Логически это значит, что должно быть что-то еще"
- сильно замечено , вот по этому вопросу начинаешь думать где граница между лоигически и интуитивно ..

Положение Йога не для всех - закрывает мою реализацию .. не знаю как это обьяснить , есть вероятность того что это разный уровень восприятия и практики , то есть Индуист Мастер , это говорит намеренно или даже может быть что знает о свойстве открытости , но тем не менее сочетает двойственную правду о том , кому стоит учиться а кому нет , по моим наблюдениям очень часто происходят ошибки ... хотя это ни о чем не говорит ... тем более о том что это не работает ... все работает)

В тоже время полная открытость тоже минус , любое учение как бы содержит и основную крайность и срединный путь) .. как то так ..

Так вот все это вместе взятое вызывает вновь новый дисбаланс в учениках .. надеюсь понимаете о чем я ...

Про стотру интересно , открыл новое для себя ...

Цитировать
индусы в таком случае не в проигрыше, а вот как это для нас - вот вопрос.

Что будет с кармой в таком случае ?
« Последнее редактирование: Июль 21, 2011, 20:53:09 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6286
    • Традиция натхов

Встает вопрос , как совместить Значение Слова и Его истинное назначение , мистики давно описывали словообразование как многоуровневую .. иногда в грубом виде , иногда нет ... Кстати наверное это учение было бы хорошей основой в введение к йоге ... в этих системах тоже не всегда все есть ..

А это как раз сущностный вопрос, над которым мало кто глубоко задумывается. В Индии, в принципе, были сиддхи, которые не умели ни читать, ни писать. Ясное дело, что игра слов – это тоже далеко не всегда показатель чистоты. Ситуация еще и такова, что когда мы говорим о традиционной практике, то сразу выходим на такое понятие, как образ жизни, а это вещь многомерная, но все же, системная. А значит, нужны очень широкие формы сознания, чтобы охватить все, вот и выходит, что одновременно нужно все – и преданность пути, и теория, и практика, и реализация всего этого в обычных реалиях. И что получается, если ученик приходит не совсем совершенным, он не приходил бы? Вот и получается, что из всех пришедших в некоторых есть нечто, что позволяет сразу схватить верные ориентиры, а в ком-то нет. Понятно, большинство считают, что в них есть нечто самое высокое, и это правда, но кто-то это высокое реализует в этой жизни, а кто-то – через великое множество лет.

Цитировать
У меня однажды было видение , видение о том что знание оно не раздельное и полное , а вот свойства людей делают так что часть учения они забывают в силу своих способностей , таким образом и получились ответвления .. и если например мы преподаем традиционную йогу , и говорим , у нас это так и другого нет , то это ошибка ...

 :05: Вы знаете, как ни странно, именно в традиционной йоге этого нет. Просто некоторые «традиционные», у которых это внешний антураж, часто это делают на глазах таких же «традиционных», способ показать себя «профи» и «эксклюзивными». Это просто такая техника в мире бизнеса, но надо смотреть в корень таких явлений, не покупаться на антураж.

Цитировать
Цитировать
индусы в таком случае не в проигрыше, а вот как это для нас - вот вопрос.

Что будет с кармой в таком случае ?

Будет все то же самое, что бывает с обычными людьми: одни обманывают, занимаясь социальной деятельностью, другие занимаются тем же самым, но называют это йогой. Обман для коммерческой среды – это почти нормальное дело.

Я могу поделиться своими осознаниями, как я смог для себя решить эту проблему: иногда бывает так, что, не думая о деньгах, они у тебя появляются, и наоборот – много думая о них, они легко исчезают. Любая сфера требует спокойствия для решения проблем, тишины и трезвости, а также творческого легкого восприятия. Вот это, кажется мне, ключ к разрешению сей темы. Делайте деньги так, как вы хотели бы, чтобы они сделали вас.

Я не случайно проигнорировал тему «йоги» и тех, кто себя называет "йогинами": скорее всего, если без ханжества, для них деньги важнее, чем йога, иначе все эти центры с интригами и рубиловом, не были бы такими. Поэтому я говорю не о красоте санскрита и пракрита, сутр Патанджали и текста «Гхеранды», а о том, как это все должно реализовываться в том, о чем все так сильно пекутся. Это честнее.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 642
  • Вас не существует , то что видите иллюзия

Адеш!

Цитировать
Я могу поделиться своими осознаниями, как я смог для себя решить эту проблему: иногда бывает так, что, не думая о деньгах, они у тебя появляются, и наоборот – много думая о них, они легко исчезают. Любая сфера требует спокойствия для решения проблем, тишины и трезвости, а также творческого легкого восприятия. Вот это, кажется мне, ключ к разрешению сей темы. Делайте деньги так, как вы хотели бы, чтобы они сделали вас.

Деньги как инструмент развития ...

Спасибо за коментарии!
« Последнее редактирование: Июль 21, 2011, 23:35:21 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 45
  • гастролер
Re: Тренировки днем и ночью в разных традициях.
« Ответ #453 : Декабрь 13, 2017, 11:16:11 »

Итак, упоминается о практиках при засыпании, "утро начинается с вечера" и как о неотъемлемом элементе нитья-садханы. Однако возникло препятствие. Недавно на эзотерическом форуме лотосов появилась автобиография одного самостоятельнопрактикующего йога с 60-летним стажем, вот как он по сему поводу высказался:

Цитировать
Но вернёмся в Йоге, к расслаблению...
Я хочу предупредить практиков против предсонных упражнений в кровати.
Дело в том , что когда стирается грань между практикой "ухода в себя, в своё Я"(медитацией) в" безмыслие", в "ничто". Эта практика переходит в обычный сон.
Создаётся условно рефлекторная связь между упражнением и сном...
И все усилия идут насмарку..
Я так потерял несколько лет, когда практиковал сосредоточение и прочее в неблагоприятных условиях :в походах, поездках ,гостинницах, или просто усталом состоянии после тяжёлой работы.
Об этом не сообщают ни нынешние многочисленные" Гуру" , ни их учителя , получившие "посвящения в Традиции" ни авторы популярной литературы . Поскольку убедительной аргументации в противном у них нет, прибегают к упрёкам в" доморощенности самородков" отсутствии связей с "традицией", которая, кстати, давно утеряна или извращена.
Да и была ли она единой? Вот известный киевский практик , достаточно компетентный в понимании Йоги, А.Сидерский (Сид) считает , что таковой нет и не было. Что Йога состоит из составных элементов ("кирпичиков") и каждый основатель того или иного направления ,воссоздаёт свою конструкцию и направление. Отсюда и разнообразие и противоречия и бесконечные, безрезультатные споры.
Я с этим согласен.. Если проследить за изменениями первичных текстов по Йоге( и сходным восточным учениям) со временем ,по векам, эта тенденция отчётливо прослеживается.
Очень много путаницы вносят "диванные практики" обладающие красноречием , эрудицией,своей аудиторией, последователями.. Но не ЛИЧНОЙ ПРАКТИКОЙ , которой либо пренебрегают, либо утрируют её..
Цитировать
Частенько предсонное сосредоточение в постели переходило в обычный сон.
Это главная опасность у практикующих расслабление и Медитацию в лежачем положении, потому что создаётся устойчивая условно-рефлекторная связь лежачей позы и сна..

 Меня этот вопрос взволновал, поскольку столкнулся с такой же проблемой, правда мне для этого не потребовалось несколько лет. Вначале, дхараны при засыпании, как я определил, влияли положительно: начал много лучше высыпаться, меньше времени на сон. Появились элементы осознанности в снах(фрагментарно), когда таковые бывали, иногда спонтанные приливы случались в сушунме (последние феномены хоть и к эффектным можно отнести, не к эффективным, но было показательно, что есть какой-то результат).
А затем постепенно все сошло на нет, все развитие скомкалось. Как это случилось, я не понял, понял только что предсонные упражнения больше не способствуют прогрессу, а сам прогресс наоборот начал тормозиться, поскольку часто стал одолевать сон в бодром состоянии во время той же шавасаны(чего раньше не случалось). Теперь, как понял из разъяснений сего автора, произошло "Создаётся условно рефлекторная связь между упражнением и сном...".

Вот по этому поводу хотелось бы услышать мнения. Мне не верится, что все так однозначно, как описал автор, но все же непонятно в чем именно проблема, в неправильном подходе к упражнениям при засыпании, или в конкретных методах?
Сейчас несколько изменил принцип, вместо точечных концентраций на дыхании и адхарах тела решил перенаправить осозание, расширить состояние восприятия, чтобы уловить момент погружения в сон, как в одной из практик ВБТ.

Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 556
    • Nathi.ru
Re: Тренировки днем и ночью в разных традициях.
« Ответ #454 : Декабрь 13, 2017, 13:41:56 »

Лично я перед сном практикую в сидячем положении, а потом просто ложусь и засыпаю в измененном состоянии  :05: (если по-простому описать). Иногда практика длится долго и совершенно лишает стремления заснуть, НО это тоже не становится проблемой, потому что ты просто ложишься и переходишь в состояния сна не оттого, что устал и хочешь спать, а осознанно (просто переход в другое состояние). При таком подходе у меня не происходит того, что описано в посте того человека. Тот ваш практикующий с 60-летним стажем мог практиковать неизвестно что, мог совершать различные ошибки, а потом он имеет претензии к Традициям, которые его не предупредили. Он разве практиковал в Традиции, что так о них говорит? Нет.

Например, мне Гуру никогда не советовал, засыпая, что-то практиковать. Вообще он даже говорил, что на начальных этапах нельзя практиковать там, где спишь, потому что тамасичные состояния будут проникать в практику. Однако, в некоторых серьезных садханах есть и другие правила (но это широко не разглашается обычно, а именно как устные наставления)

Мне кажется, что дело еще в общем состоянии развития практикующего. Если в человеке много тамаса, то конечно инертные состояния будут захватывать
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 658
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Тренировки днем и ночью в разных традициях.
« Ответ #455 : Декабрь 13, 2017, 13:53:08 »

На тему того, что сейчас на Западе называется "традицией" и почему потом тень падает на индуизм в целом, есть ролик Гуру джи: "Нужно ли адаптировать традицию?"
Записан

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 45
  • гастролер
Re: Тренировки днем и ночью в разных традициях.
« Ответ #456 : Декабрь 13, 2017, 14:49:27 »

Лично я перед сном практикую в сидячем положении, а потом просто ложусь и засыпаю в измененном состоянии  :05: (если по-простому описать). Иногда практика длится долго и совершенно лишает стремления заснуть, НО это тоже не становится проблемой, потому что ты просто ложишься и переходишь в состояния сна не оттого, что устал и хочешь спать, а осознанно (просто переход в другое состояние). При таком подходе у меня не происходит того, что описано в посте того человека. Тот ваш практикующий с 60-летним стажем мог практиковать неизвестно что, мог совершать различные ошибки, а потом он имеет претензии к Традициям, которые его не предупредили. Он разве практиковал в Традиции, что так о них говорит? Нет.

Например, мне Гуру никогда не советовал, засыпая, что-то практиковать. Вообще он даже говорил, что на начальных этапах нельзя практиковать там, где спишь, потому что тамасичные состояния будут проникать в практику. Однако, в некоторых серьезных садханах есть и другие правила (но это широко не разглашается обычно, а именно как устные наставления)

Мне кажется, что дело еще в общем состоянии развития практикующего. Если в человеке много тамаса, то конечно инертные состояния будут захватывать

Насчет традиции, как будто вброс даже получился :05: Но я оставил его цитату целиком, для большей ясности, и да, именно в традиции он не практиковал, о том и речь, потому и интересно стало с точки зрения тех, кто в ней. Спасибо вам за рассказ, кое-что уяснил для себя, в чем главная ошибка. Значит как минимум нужно более четко разделять состояния занятия перед сном и отход ко сну, а у меня незаметно сошло на "практику чтобы заснуть", как теперь вижу.
Записан