Основная дискуссия > Йога натхов

Очищение и “открытие” канала СУШУМНА

(1/2) > >>

Jinjirou:
Намасте участникам форума!

Расскажите  про тему очищения и “открытия” канала СУШУМНА.
Вникая в это , понял, что очищение Сушумны Наиважнейшее действие для Йогина.
Чем следует руководствоваться при очищении главных каналов? 

Достаточно ли для этого пранаямы Сахита-Кумбхака с длинной задержкой дыхания?

Yogi Matsyendranatha:
Большинство древних текстов, Йога-шастры, Тантры, Пураны, Упанишады и др. часто описывают анулома-вилому и нади-шуддхи. Первая техника переводится как "движение в одну сторону и обратно", а вторая - "очищение нади". Первая, исходя из смысла перевода, – просто попеременное дыхание, а вторая подразумевает кумбхаку. Я так понимаю, что кумбхака "запирает прану" и, соответственно, направляет в центральный канал. Возможно, именно по причине задержки и "запирания" праны в центральном канале нади-шуддхи так и называется. Очищение сушумны означает свободное по ней прохождение силы Кундалини и ее "соитие" с Шивой, при этом соитии порождается "спанда" (пульсация) и поток амриты (нектара). Можно сказать иначе: когда вы слышите (воспринимаете) вибрацию "нада", она пульсирует (спандана), эта пульсация иногда порождает свет, растворяя себя (свое восприятие) в этом опыте, дыхание замолкает само по себе. Здесь очень сложно говорить, как лучше это все воспринимать – как одновременный опыт или как постепенный, но все деления – это, скорее, описание одного явления и практики в текстах. Так же как, например, анулома-вилома может быть частью нади-шоддханы, но не всегда это так, нади могут очищаться сами по себе, когда Кундалини проходит через сушумну. Все техники хатха-йоги должны вести практикующего к состоянию дхьяны, с чистыми каналами вы можете свободно входить в состояние дхьяны. Энергетические каналы часто загрязняются зависанием в разных санскарах, васанах, мирских чувствах и эмоциях. Поэтому очищать каналы надо не только физическими техниками, типа дыхания со сменой ноздрей, но и стараться вместе с этим совершать дхьяну. Если выполнять с таким ориентиром, как я дал, то нади можно быстро очистить.

Чёрный Нектар:
Такая лайя через кумбхаку — это, по сути, осознанный обморок, осознанный переход из джаграт в сушупти?

Yogi Matsyendranatha:
Думаю, что пранаяма в целом задействует все тела, а также йогическая практика ориентирована на йогические цели. Если мы совершаем практику и понимаем, зачем мы это делаем, то это автоматически подразумевает то, что нам знакомо уже в какой-то степени то, к чему мы стремимся (т.е. йогическое состояние, очевидно, турья). Потому турья в какой-то степени может отражаться в сушупти, свапне и джагарате, а практика просто глубже раскрывает это осознавание. Я не думаю, что цель практик йоги - это просто вырубиться; если такой обморок (мурчхата) и есть, то такой опыт служит ступенькой, уловкой (упаей) и т.п. для более осознанного опыта, разве что только вы не решили оставить тело, умереть т.е. (видеха-мукти), но и в этом случае, я так понимаю, это осознанно происходит, что далеко не каждый сможет. Посему я бы сказал, что не сушупти само по себе, а его фрагментарности.

Чёрный Нектар:
Да, это вспомогательный метод. Как бы нырнул осознанно на мгновение в сушупти (которое есть основополагающее состояние для остальных двух) и вынырнул обратно в джаграт уже с опытом всеосновы, в котором затем можно начать или продолжать укореняться.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии