Каналы, чтобы было немножко яснее, это то, что переносит прану, а также в них отражается карма человека, семена кармы, карана- и сукшма-шариры, потому каналы, чакры и т.д. иногда "воспринимаются", а иногда нет. Когда очищаются каналы и пробуждается Кундалини, она идет по сушумне, так что в конечном счете садхака обретает мукти, для этого это все существует. Карма, чтобы было понятно, очищается тапасьей. Вы можете суровой тапасьей ее почистить, допустим, на 500 лет и не возвращаться на это время в дукху, можете посуровее принять тапасью, на несколько тысячелетий освободиться, только когда преодолеете юги, кальпы и никогда не вовлечетесь в иллюзии сансары, вам светит мукти. Поэтому люди и становятся садху и йогинами, чтобы как можно больше времени посвятить интенсивной садхане. А обыватель думает как: "Я схожу к нему в ученики годика на три максимум, а наобещаю что навсегда, нахватаюсь практик, статусов (для погружения во все ту же сансару) и свалю обратно туда, где привык (в болото т.е.)". Они мыслят в лучшем случае тремя годами, а то и одним "семинаром", "тичингом", даже просто одним занятием, а кто-то тем, что метод преодоления всех страданий сансары может быть получен в интернете. В интернете могут, в лучшем случае, быть даны верные ориентиры – и то для тех, кто созрел для их принятия.
С другой стороны, любое обучение приводит к массе самых разных опытов, и их миллион, потому и практик и их нюансов может быть просто несчетное количество. Надо приходить и практиковать, поддерживать общение с наставниками, Гуру. И думать о своей санкальпе (намерении) и мотивации, от их зрелости и чистоты зависит все, в том числе и восприятие каналов и т.д.