Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос по практике асан  (Прочитано 9914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 556
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #135 : Февраль 14, 2016, 17:50:44 »

Уважаемый Черный Нектар!

Ваши рассуждения на тему буддизма меня, как человека, слабо разбирающегося в этой теме, подкупают не допускающей возражений однозначностью суждений в сочетании с легкостью употребления вами неведомых мне буддийских слов. Подобная же форма изложения присуща и вашим изысканиям в области физиологии, однако здесь для меня становится очевидым, что в основе безапелляционности вашего посыла лежит легкомысленное жонглирование терминами, значение которых вам, видимо, не до конца ясно. Оставим в стороне вашу "теорию кислотно-щелочного оргазма" (это, по крайней мере, весело), но вот по поводу нижеприведенной цитаты выскажу несколько соображений:
 
существует два вида самоудушения: через гипервентиляцию и гипоксию. Эффект от первого можно отнести к халасане, а эффект от второго — гарудасане.

1 - гипервентиляция не может быть разновидностью удушения, т.к. эти два термина обозначают два противоположных процесса: усиление вентиляции и нарушение вентиляции;
2 - гипоксия не является разновидностью удушения, поскольку гипоксия (снижение уровня кислорода в крови) – это следствие удушения (нарушения вентиляции);
3 - халасана (при неправильном выполнении) может вызвать удушение, но в этом случае возникает не гипер-, а гиповентиляция вследствие механического сдавливания верхних дыхательных путей (удушения);
4 - взамен перечисленных вами двух видов самоудушения (которые, как мы выяснили, самоудушением не являются) могу предложить третий (и действенный) – самоудушение через повешение. :139:

« Последнее редактирование: Февраль 14, 2016, 23:51:15 от Viveknath »
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 650
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #136 : Февраль 15, 2016, 03:24:20 »

Уважаемый Черный Нектар!

Ваши рассуждения на тему буддизма меня, как человека, слабо разбирающегося в этой теме, подкупают не допускающей возражений однозначностью суждений в сочетании с легкостью употребления вами неведомых мне буддийских слов. Подобная же форма изложения присуща и вашим изысканиям в области физиологии, однако здесь для меня становится очевидым, что в основе безапелляционности вашего посыла лежит легкомысленное жонглирование терминами, значение которых вам, видимо, не до конца ясно. Оставим в стороне вашу "теорию кислотно-щелочного оргазма" (это, по крайней мере, весело), но вот по поводу нижеприведенной цитаты выскажу несколько соображений:
 
существует два вида самоудушения: через гипервентиляцию и гипоксию. Эффект от первого можно отнести к халасане, а эффект от второго — гарудасане.

1 - гипервентиляция не может быть разновидностью удушения, т.к. эти два термина обозначают два противоположных процесса: усиление вентиляции и нарушение вентиляции;
2 - гипоксия не является разновидностью удушения, поскольку гипоксия (снижение уровня кислорода в крови) – это следствие удушения (нарушения вентиляции);
3 - халасана (при неправильном выполнении) может вызвать удушение, но в этом случае возникает не гипер-, а гиповентиляция вследствие механического сдавливания верхних дыхательных путей (удушения);
4 - взамен перечисленных вами двух видов самоудушения (которые, как мы выяснили, самоудушением не являются) могу предложить третий (и действенный) – самоудушение через повешение. :139:
Адеш! Согласен с Вивекнатхом насчет всех пунктов кроме повешения :). Я не буду предлагать повешение, но предложу немороченье нам головы безграмотными гипотезами, выдаваемыми за истины.  :143:
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 556
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #137 : Февраль 15, 2016, 18:45:26 »

Согласен с Вивекнатхом насчет всех пунктов кроме повешения :)

Адеш, Алламанатх джи!

Я предложил "повешение" в качестве альтернативного определения для обсуждаемого термина, а не как руководство к действию. :05: Так что ничего личного. Впрочем, согласен, есть категория людей, для которых "немороченье нам головы" - хуже удавки.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #138 : Февраль 17, 2016, 15:56:07 »

Ясно. :)
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #139 : Февраль 17, 2016, 16:13:59 »

1. Я немного не точно выразился: не гипоксия, а гиповентиляция. Гипоксия — это результат как гиповентиляции, так и гипервентиляции (я уже объяснил почему так). При гипервентиляционной гипоксии нет симптомов удушья. При гиповентиляционной они есть.

2. С теорией кислотно-щёлочного баланса крови всё в порядке.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #140 : Февраль 17, 2016, 17:15:11 »

В халасане скорее всего ущемление кровеносных путей происходит, что приводит к гипоксии мозга (косвенному самоудушению). Гипервентиляция — это уже из другой истории.
Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 65
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #141 : Февраль 20, 2016, 19:50:42 »

Коль скоро разговор зашел о халасане, допустимо ли после этой мудры (через шавасану и вообще после перевернутых) делать маюрасану? Ибо уважаемый Шивананда похоже то ли в шутку, то ли в серьёз поставил ширшасану первой в утреннем комплексе, что идёт в разрез с другими школами.
Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 65
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #142 : Март 04, 2017, 21:05:46 »

Коль скоро разговор зашел о халасане, допустимо ли после этой мудры (через шавасану и вообще после перевернутых) делать маюрасану? Ибо уважаемый Шивананда похоже то ли в шутку, то ли в серьёз поставил ширшасану первой в утреннем комплексе, что идёт в разрез с другими школами.
Ок. Отвечу сам себе и своей будущей реинкарнации. Очень даже допустимо, и настоятельно рекомендуется после ширшасаны и последующей кукуттасаны с лауликами. Маюрасана это даже больше мудра чем асана. А уважаемый Шивананда конечно Мастер с большой буквы, да вот только похоже, что несколько пренебрёг правильной последовательностью и поставил Кумбхаку превыше льва, уничтожающего слона смерти. Это видно по его фотографиям, где заметен слишком большой Udara в области Набхи-чакры.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6163
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #143 : Март 06, 2017, 02:40:00 »

Коль скоро разговор зашел о халасане, допустимо ли после этой мудры (через шавасану и вообще после перевернутых) делать маюрасану? Ибо уважаемый Шивананда похоже то ли в шутку, то ли в серьёз поставил ширшасану первой в утреннем комплексе, что идёт в разрез с другими школами.

Маюрасану сразу после ширшасаны делать рискованно, так как маюрасана создает давление и приток крови к голове. Однако я не помню, чтобы он советовал маюрасану прямо сразу после ширшасаны, она, кажется, потом, после того как другие асаны использовались после ширшасаны. После перевернутых я уже лет как 25 делаю матсиасану, так как она "распределительная" после перевернутых.

Вообще, я бы как следует подумал, надо ли понимать буквально книги, которые пишут индусы по асанам, это касается не только Шивананды и др. известных активистов, но особенно древних текстов. Все эти тексты составлялись как "справочники" для Гуру, которые уже понимают, что к чему, но не для тех, кто не обладает знанием, потому йога традиционно была "устной передачей". Хороший пример - это натхи, вы не найдете у них комплексов упражнений. Один мой знакомый у натхов прожил более 20 лет, он тоже не нашел ни у кого никаких "сетов асан" и т.п. Сеты можно составлять или под конкретного ученика и на какое-то время, или же если это школа с акцентом на бабки, но не добросовестное обучение приходящих, чем сейчас полон Запад или озападненная Индия. Поняв этот факт, многие вопросы (почему так у натхов, у садху?) и непонятности в книгах легко отпадают.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.