Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос по практике асан  (Прочитано 10025 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 128
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #30 : Декабрь 15, 2015, 08:45:41 »

2. Вопрос касается спорта. В принципе, я практически свел на нет всю свою спортивную активность, но еще остается банальное подтягивание на турнике. Конечно, это никак не способствует самому просветлению, и просто моя привязка. Иногда просто ощущается необходимость физически себя нагрузить в течение непродолжительного времени. Насколько сильным препятствием это может оказаться для моей практик в целом и для асан в частности?
Адеш!
В одной в принципе хорошей книге по йоге по этому поводу написано, что активную физическую нагрузку и практику асан лучше разделять большим промежутком времени, к примеру асаны утром, бег/турник вечером.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 650
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #31 : Декабрь 15, 2015, 10:01:23 »

Адеш! Да, разделять желательно. Могу предположить, что большинству людей спорт нагрузки лучше не выполнять сильно поздно вечером, чтобы не перегружать нервную систему грубыми впечатлениями. Что может сказаться также на качестве и глубине сна и соответственно, на всех последующих активностях.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 556
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #32 : Декабрь 15, 2015, 14:16:20 »

По поводу пранаямы - правильно ли ее начинать практиковать отдельно от асан.

Намасте, Choying Nyima!

Практиковать можно что угодно и когда угодно. Важно лишь понимать, что йога – интегральная система, в которой все ее элементы присутствуют одновременно, хотя и могут быть выражены в разной степени. Пранаяма (в ее истинном значении, о котором написал Гуруджи) невозможна вне асаны, так же как асана невозможна без ахимсы, ишварапранидханы или дхьяны. "Пранаяма", выполняемая вне асаны, – это просто дыхательная гимнастика, равно как и "асана" без пранаямы – не более чем гимнастика тела. Потому, практикуя йогу, стремитесь к объединению всех ее аспектов, при этом делая акцент на том из них, который для вас наиболее актуален в данный момент.

Что касается спорта, воспринимайте его как йогическую сукшма/стхула-вьяяму, предназначенную для придания телу способности быть легким и стабильным (что необходимо в истинной асане), и тогда со временем подтягивание на турнике тоже станет одной из ступенек на вашем пути к просветлению.  :05:
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2015, 19:15:07 от Viveknath »
Записан

Choying Nyima

  • *
  • Сообщений: 6
  • Sarva Mangalam
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #33 : Декабрь 15, 2015, 14:48:01 »

Спасибо всем за ответы!  :05:
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #34 : Декабрь 22, 2015, 17:22:52 »

Силовые упражнения, а также контрастный душ и баня, — хорошее подспорье в практике глубокой осознанности. ;)
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 556
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #35 : Декабрь 22, 2015, 19:31:16 »

Все может быть хорошим подспорьем при наличии осознанности.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #36 : Декабрь 22, 2015, 20:21:24 »

Да, это так. В ваджраяне даже всю проявленную реальность подспорьем называют — упаей.

Дело в том, что речь шла не подспорье в целом, а о хорошем подспорье. :) Всё выше перечисленное создаёт экстремальные состояния, которые, как показывает опыт, являются более полезным материалом для бхаваны, чем состояния повседневные.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 556
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #37 : Декабрь 23, 2015, 03:20:01 »

Экстремальность того или иного фактора определяется порогом нашей чувствительности. Развивая восприимчивость, мы постепенно приходим к тому, что повседневная реальность оказывается достаточно эффективной упаей, в то время как дополнительные раздражители становятся излишними в плане повышения осознанности, хотя, возможно, и небесполезными для поддержания физической формы.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #38 : Декабрь 23, 2015, 11:12:38 »

Излишними они могут стать только в одном-единственном случае — адепт уже полностью реализовался как будда или дживанмукта.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #39 : Декабрь 23, 2015, 11:24:39 »

Мне кажется, что мы разный смысл вкладываем в слово "осознанность". Та осознанность, о которой я пишу — это сущностная, первичная осознанность, дхармакая, а не телесная чувствительность.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 556
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #40 : Декабрь 23, 2015, 14:43:31 »

Амритасит, я не берусь судить, что актуально для будд и дживанмукт, но описываю ситуацию исходя исключительно из собственного опыта. "Телесная чувствительность" - это лишь один из компонентов, или инструментов, осознанности, и чем осознаннее мы становимся, тем в меньшем количестве вспомогательных инструментов (упай) мы нуждаемся для поддержания этого состояния.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #41 : Декабрь 23, 2015, 15:01:09 »

Всё верно. Вы правы. :)
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 128
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #42 : Январь 09, 2016, 07:33:03 »

Адеш!

Не спеша, осваиваю ваджрасану как позу для медитации. Скажите, пожалуйста, где должны располагаться пятки? В  Интернете информация по этому поводу противоречива, мол можно по разному делать в зависимости от удобства собственного тела. В принципе это наверное правильно, но хочется знать как эта поза выполняться в идеале. Пока стараюсь делать ваджрасану на довольно мягкой асане (по обстоятельствам), так меньше насилуешь свое тело. Раньше между пятками расстояние было больше собственной ладони, потом стал сидеть при расстоянии примерно ладонь, потом 4 пальца, сегодня сидел расстояние было 3 пальца, я плохо разбираюсь в анатомии, поэтому могу ошибиться в терминалогии, но так понимаю у меня как раз при таком положении  седалищные бугры, располагаются ровно на пятках, так ли должно быть? Правильно ли я рассуждаю?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6163
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #43 : Январь 11, 2016, 12:16:39 »

Дорогой isckatel. Я думаю, что информация в интернете о том, что надо сидеть, как лично вам наиболее удобно, - абсолютно верная. Это одна из медитативных асан, соответственно, как наиболее комфортно, чтобы не отвлекался от медитации ум, так позу и надо выполнять. Йога изначально не была системой бизнеса, потому никто не выдумывал "массу тонкостей", чтобы воевать с конкурентами, чем все крайне озабочены сейчас. Сейчас чего только не придумывают: особые "секретные точки" для надавливания, чтобы "открыть особые каналы". Начинаешь выяснять, просишь ссылки на древние тексты, никто дать не может, или ссылаются на поздние тексты. Сейчас из любой мелочи каждый выдумывает эксклюзив, чтобы отличаться. Делайте как вам нравится, как удобно и не парьтесь на эту тему вообще, тем более, эта поза для большинства не сложная. Ваджрасана наподобие сукхасаны, там все очень просто. Особенности есть в сиддхасане и падмасане, также в некоторые текстах падмасану называют ваджрасаной, но если вы спрашиваете о сидении на пятках, то там все просто.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 128
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #44 : Январь 11, 2016, 13:47:12 »

Делайте как вам нравится, как удобно и не парьтесь на эту тему вообще, тем более, эта поза для большинства не сложная. Ваджрасана на подобии сукхасаны, там все очень просто. Особенности есть в сиддхасане и падмасане, также в некоторые текстах падмасану называют ваджрасаной, но если вы спрашиваете о сидении на пятках, то там все просто.

Гуру Матсьендранатх, большое спасибо за ответ.
Записан