Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Чакры ниже Муладхары.  (Прочитано 1688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Montenegro

  • *
  • Сообщений: 9
Чакры ниже Муладхары.
« : Декабрь 12, 2015, 13:53:08 »

Адеш, Гуруджи.
Прошу прощения за создание новой темы, но создать подтему в теме о чакрах не получилось.

Хотелось бы поподробнее узнать о семи чакрах (Атала, Витала, Сутала, Талатала, Расатала, Махатала, Патала), находящихся ниже Манипуры, об их роли в физическом и духовном развитии.
Согласно общедоступной информации это чакры адов, отвечающие за низкие чувства, и открывать их не следует. Однако возникают вопросы:

- откуда получает энергию Муладхара
- что обеспечивает основной энергообмен в нижних конечностях
- какова схема циркуляции апаны
- получаем ли мы энергию из нижних миров
- если присутствует ощущение постепенного открытия вышеуказанных энергетических центров и восходящего течения энергии по нижним конечностям при медитации на Муладхаре, то необходимо ли сосредоточение на данных чакрах.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re: Чакры ниже Муладхары.
« Ответ #1 : Декабрь 13, 2015, 11:26:11 »

Я работаю с этими энергиями через шодха-ньясу, одна из них - भुवनन्यस (бхувананьяса), которая подразумевает размещение в теле энергий определенных Йогинь, которые связаны с тем или иным миром. Там всего четырнадцать известных миров, они идут в следующем порядке и расположении:

1) Аталалока в стопах. 2) Виталалока в щиколотках. 3) Суталалока в голенях. 4) Махаталалока в коленях. 5) Талаталалока в бедрах. 6) Расаталалока в ягодицах. 7) Паталалока в муладхара-чакре.  8) Бхурлока в свадхиштхана-чакре. 9) Бхуварлока в манипура-чакре. 10) Сваргалока в анахата-чакре. 11) Махарлока в вишуддха-чакре. 12) Джняналока в аджня-чакре. 13) Таполока во лбу (лалата). 14) Сатьялока в брахмарандхре.

Там перечисляются йогини, такие как (если снизу): Гухьядьяйогини в Атале, Гухьятаранантайогини в Витале и т.д. Однако эти ньясы для того, чтобы свое тело сделать подобным вселенской форме (Вират-рупа), наподобие того, что Кришна показывал Арджуне на поле Курукшетра. Там также есть Божества лесов, гор, рек, океанов, пещер и много еще чего. Но если это практиковать не "шизотерически", а в реальной Традиции, то надо получать массу садхан и соответствующих им абхишек с мантрами (их отпрактиковать и реализовать), далее, в соответствующей амнае вы можете это практиковать. Там передается специальная пуджа, ньясы, созерцательная техника, я не могу это выкладывать для тех, кто не дикшита. Но в общем скажу, там не стоит цель погрузиться в какой-то отдельный мир, а их осознавание в общем для достижения мукти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re: Чакры ниже Муладхары.
« Ответ #2 : Декабрь 13, 2015, 12:01:30 »

Остальные вопросы по порядку:

- откуда получает энергию Муладхара

У меня есть свое мнение, я им поделюсь. Тело человека рассматривается как пинда, матрица или система из разных энергий, отображающих Вселенную и ее устройство, как слаженный механизм. Мы не можем сказать, что в общем механизме что-то работает само по себе, например, пищеварение, дыхание, кровообращение и т.д., все взаимозависимы и работают слаженно. То же самое когда мы рассматриваем систему чакр, это именно единая система, потому что чакры - это отражение метафизических процессов мироздания. В зависимости от того, какую схему человек принимает для себя как идеальную для мировосприятия, такое представление о чакрах он и имеет. Кто-то считает, что муладхара связана с элементом земли, кто-то - с мула-пракрити, кто-то там видит Камакхья-питху, и так как это основная Шакти-питха для многих, потому "мула" и т.д. Мы можем это разобрать, но такие на вид простые вещи на самом деле не простые. Есть еще современные трактовки, где чакры – просто шары, соответствующие цветам радуги, там все значительно проще, но это уже современные изобретения.

Цитировать
- какова схема циркуляции апаны

Апана - энергия, которая движется внутри тела вниз, в противоположность пране. 

Цитировать
- получаем ли мы энергию из нижних миров

Отовсюду, и с ними тоже связаны, если они часть нашей модели мироздания.

Цитировать
- если присутствует ощущение постепенного открытия вышеуказанных энергетических центров и восходящего течения энергии по нижним конечностям при медитации на Муладхаре, то необходимо ли сосредоточение на данных чакрах.

Это просто то, что называют чакра-кшетра (места, где могут быть расположены эти центры), в тонком и физическом теле (так как тонкое воздействует на физическое).

Есть масса систем, каждая из которых что-то свое проецируют на стопы, колени и т.д., кто-то - Шриянтру, бхупур (основание Шриянтры), например, на стопы и т.д., кто-то что-то еще. Вероятно, есть какое-то общее течение энергии в теле, не завернутое еще ни в какие-либо религиозно-культурные системы и элементы, типа центрального канала, правого и левого, низа-верха и т.д. А все остальное, я сомневаюсь, что у всех фиксировано.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Montenegro

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Чакры ниже Муладхары.
« Ответ #3 : Декабрь 14, 2015, 00:56:02 »

Адеш, Гуруджи.

Искренне благодарю вас за проявленное внимание.

Хотелось бы для общего развития уточнить почему последовательность названий данных чакр в приведённом мною и вами случаях не совпадает по расположению. Является ли это следствием различных традиций или же открытая информация намеренно частично искажается?

Если я вас правильно понял, то: а) мы есть то, чем себя представляем б)о ногах можно не беспокоиться в)правильный вариант - найти гуру.

Мой вывод - придётся продолжать свою шизо-садхану, т.к. других вариантов пока не вижу, а прекращать уже не хочется. Найти хорошего гуру в нужной традиции - это ведь не полку повесить. Кроме того есть еще несколько моментов, которые удерживают меня от принятия данного решения.
Записан

Montenegro

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Чакры ниже Муладхары.
« Ответ #4 : Декабрь 14, 2015, 16:35:29 »

а) мы есть то, чем себя представляем

Имелось в виду "осознаём".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re: Чакры ниже Муладхары.
« Ответ #5 : Декабрь 15, 2015, 09:21:30 »

Хотелось бы для общего развития уточнить почему последовательность названий данных чакр в приведённом мною и вами случаях не совпадает по расположению. Является ли это следствием различных традиций или же открытая информация намеренно частично искажается?

Хороший вопрос, но это тема целой научной работы, огромной диссертации. Упомянутые мной ньясы связаны с этими мирами, как форма практики одной из ньяс в тантризме, хотя это все встроено и в созерцательную практику, там эти миры не есть что-то основное. Надо сказать, что эти миры в некоторых практиках соотносятся с теми или иными чакрами, а иногда нет, иногда кто-то в практиках, связанных с чакрами, этим мирам не уделяет внимание вообще. Некоторые Тантры описывают количество миров аж за сотню, созерцание их, думаю, близко к методам таких сложных систем, как, допустим, буддийская Калачакра, в которой одновременно надо визуализировать несколько сотен Деват в теле и много другого.

Информация относительно этих миров, как вы предположили, соответствий их каким-то центрам не думаю, что искажается, тем более умышленно, просто существует огромное количество систем, у вас бы разбежались глаза, если бы вы могли прочесть на санскрите содержание множества тантрических текстов. Даже зная хинди и читая на нем литературу, вы будете поражены количеством версий; я думаю, просто настоящие тантрики не особо интересуются в Индии тем, чтобы всему этому учить иностранцев, огромная разница в культуре, мировоззрении, привычках и т.д. В западных мозгах это все очень тяжело укладывается, а менять западному человеку мозги - это для них тяжелее любой аскезы, вот они перевели только то, что для западного ума хоть немного приемлемо. Но это породило кучу иллюзий в людях, что они уже что-то знают. Такая вот ситуация, если быть совсем уже честным.

В ньясах, упомянутых мной, как я уже сказал, никаких ошибок точно нет, ибо практика описана так во многих текстах, источники авторитетные, вне сомнений, там именно такая локализация. Просто разные амнаи, разные Деваты, разные линии передачи и разные Гуру могут иметь свои версии, это все нормально для индуизма.
     
Цитировать
Если я вас правильно понял, то: а) мы есть то, чем себя представляем б)о ногах можно не беспокоиться в)правильный вариант - найти гуру.
Мой вывод - придётся продолжать свою шизо-садхану, т.к. других вариантов пока не вижу, а прекращать уже не хочется. Найти хорошего гуру в нужной традиции - это ведь не полку повесить. Кроме того есть еще несколько моментов, которые удерживают меня от принятия данного решения.

В Википедии есть краткое описание этих миров. Там же даны ссылки на то, в каких традиционных текстах упоминаются эти миры, описание их, можно потихоньку ознакамливаться в целом, правда, я там не заметил описания соответствий по чакрам. Вы, конечно, можете поискать сами в интернете, есть немало информации, где встречается описание соответствий по чакрам, я немного просмотрел, что выдает Google – честно говоря, огромнейшее количество информации, которую на Западе, видимо, кто-то сам составил (или выдумал, чего уж там, скажем прямо). Есть всякие непальские танки (изображения), копии с индийских фресок и прочее, где что-то изображено в ногах, но нет ссылок на тексты, где это описано подробно. Народ же может у нас приделывать сам, что посчитает нужным, и не зная никаких серьезных источников в виде текстов, будучи слабо знакомым с аутентичной тантрой, очень сложно людям разобраться, откуда это – где "космические бабушки" приделали, а где в Тантрах описано.

Мне известен один источник, его нашла одна моя ученица, санскритолог из Франции, Тара Микаэль. Этот текст принадлежит Горакшанатху, манускрипт из известной библиотеки в Раджастхане. Она написала книгу по чакрам, там много чакр описано в этом тексте, около 30-ти, похожие чакры описаны Виласнатхом в его «Шринатха Рахасье» – кажется, там 28 чакр. На эту же тему писал небольшую статью и другой мой Гуру, Вагиш Шастри, но там просто по чакрам. Так вот, манускрипт, переведенный Тарой, значительно интереснее, там есть и рисунки чакр в ногах и вообще во всем теле (и то, что вне тела). Последовательность миров похожая, как я и перечислил в бхувананьясах, но вот Атала в другом месте, и локализация в ногах все равно другая:

1) Талатала – в стопах, 2) Витала – в лодыжках, 3) Сутала – в голенях,  4) Расатала – в коленях, 5) Махатала – в бедрах, 6) Атала – в ягодицах, 7) Патала – в половых органах.

Там много всего описано: что под стопами находится Курма (черепаха), также змей Нага Шеша во вселенских водах, на котором возлежит Вишну. Каждая чакра изображена с двадцатью лепестками, и внутри чакры свои Божества: Курма (аватара Вишну), Калагнирудра, Майя Шакти, Иччха-шакти, Наги и др. В этом тексте описание действительно чакр, и что эти бхувана (миры) именно в чакрах.
 
Вообще, ваш вопрос меня заинтересовал, я даже стал подумывать, может, статью сделать в журнал, заодно попрошу сейчас Джона Дюпуша перевести с французского по-быстрому (у него он свободный), ну и Тару – предоставить мне копию оригинала на санскрите.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re: Чакры ниже Муладхары.
« Ответ #6 : Декабрь 15, 2015, 11:22:19 »

Хотелось бы еще кое-что высказать по поводу содержимого чакр, в общем. На мой взгляд, есть одна фундаментальная проблема практикующих на Западе: большая часть людей пользуется вырванными из Традиции частями, после чего многие не понимают, почему части эти не работают. Приведу простой пример: какой-нибудь текст описывает, допустим, муладхара-чакру, что ей соответствует из основных питхов (священных мест) - Камарупа, из Деват - Ганеша и т.д. Но что это все означает для западного "практикующего йогу"? А ничего. Скорее всего, для практикующего "йогу" на Западе практика с этой чакрой - просто сосредоточение в этом месте, может, какие-то бандхи, красный кружечек (по цветам радуги), какие-то вибрации и т.д. Когда в Индии они знают, что там, например, надо осознавать Камарупу, то это означает, что человек знает хорошо, что это, и, как правило, тантрики, йогины могли там побывать, попрактиковать в том месте, получить очень сильные опыты. Например, погружение в пещеру под землей, символизирующую йони, может вызвать память, связанную со смертью и рождением, это очень известное место для всех шакт. Это место, которое сублимирует сексуальную силу через почитание Шакти. Секс, как санскара на перерождение, сублимируется в тенденцию на слияние души со сверхдушой. Огонь страсти - это пламя Кундалини, восходящее к Шиве. В Камарупе можно встретить фактически всех Махавидий, которые отображают главную Богиню Камакхью как единую Шакти, как источник творения всего мироздания. Вот что один только этот символ может означать для йога в Индии. Направляя ум на этот символ, это его может приводить в трепет и экстаз. Но Камарупа также связана с тремя другими: Уддияной, Пурнагири, Джаландхарой, и по всей Индии есть масса других питхов, они все в теле йогина, в нем вся Бхарата.

Или рассмотрим Ганешу. Индусы всю жизнь делают пуджу, каждый день, и каждая пуджа начинается с почитания Ганеши. Изображения Ганеши висят на дверях большинства домов в Индии, они его почитают там, потому что дом - это храм. Потому они, как правило, так или иначе знакомы с энергией Ганапати. Соответственно, если они видят изображения в чакрах, им уже понятны эти энергии, они их прожили, так как этим пропитана вся их жизнь. И вот задумайтесь, как эти символы работают для чакр индийца и как для европейца? Европеец смотрит презрительно на эти образы, "загоняет" их в свои области, где должны располагаться чакры, делая это все с таким чувством, что это надо. Он даже может ненавидеть это все, не уважать, критиковать. Какой эффект может дать такое отношение для энергии западного йога? Он жадно просит техник, которые он не понимает, главное – сожрать как можно больше информации, которую, как правило, человек никак со своей психофизикой и душой не соотносит, главное – нахапать, урвать всеми путями. Я уже не один год наблюдаю картину, что происходит в мире западной йоги: это подавленные, несчастные, озлобленные люди, больные на голову ракшасы. Они недовольны из-за каждого пустяка, из-за малейшей мелочи они продадут и Гуру, и учение, и все что угодно, ибо в них воспитали неверие, высокомерие и презрение, вперемешку с желанием потреблять, воровать, грабить. Когда они просятся в ученики, они сами не понимают, что они говорят Гуру, у них есть какие-то свои капризы, сформированные извращенной средой, и если ты им скажешь "нет", все эти стада беснующихся начинают ныть, истерить, говорить про секты, про демократию и равенство и много еще самого разного бреда. Это, на мой взгляд, очень большая проблема, огромная стена, которая сильно мешает человеку понять, принять Традицию, следовать ей, жить в ней, практиковать в ней. Но если вы хотите устранить для себя эту стену, нужно учиться мыслить, не как все мыслят на Западе. Я достаточно пожил и в Индии, и в других восточных странах, потому прекрасно понимаю, какая между ними большая разница, я пытаюсь донести то, что я там открыл, но это можно сделать, только если человек будет соответствовать тому, чему должен соответствовать ученик в Традиции. Если я буду учить недостойных чему-то очень глубокому, для Традиции, для своего Гуру я буду предателем. А для меня, кто бы что там ни думал, эти отношения – самое главное в жизни.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Montenegro

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Чакры ниже Муладхары.
« Ответ #7 : Декабрь 16, 2015, 01:59:01 »

Адеш, Гуруджи.

Не хочу льстить, но вы много даёте своими постами, возможно больше, чем вы думаете.
Записан