Основная дискуссия > Йога в различных традициях

Чакры ниже Муладхары.

(1/3) > >>

Montenegro:
Адеш, Гуруджи.
Прошу прощения за создание новой темы, но создать подтему в теме о чакрах не получилось.

Хотелось бы поподробнее узнать о семи чакрах (Атала, Витала, Сутала, Талатала, Расатала, Махатала, Патала), находящихся ниже Манипуры, об их роли в физическом и духовном развитии.
Согласно общедоступной информации это чакры адов, отвечающие за низкие чувства, и открывать их не следует. Однако возникают вопросы:

- откуда получает энергию Муладхара
- что обеспечивает основной энергообмен в нижних конечностях
- какова схема циркуляции апаны
- получаем ли мы энергию из нижних миров
- если присутствует ощущение постепенного открытия вышеуказанных энергетических центров и восходящего течения энергии по нижним конечностям при медитации на Муладхаре, то необходимо ли сосредоточение на данных чакрах.

Yogi Matsyendranatha:
Я работаю с этими энергиями через шодха-ньясу, одна из них - भुवनन्यस (бхувананьяса), которая подразумевает размещение в теле энергий определенных Йогинь, которые связаны с тем или иным миром. Там всего четырнадцать известных миров, они идут в следующем порядке и расположении:

1) Аталалока в стопах. 2) Виталалока в щиколотках. 3) Суталалока в голенях. 4) Махаталалока в коленях. 5) Талаталалока в бедрах. 6) Расаталалока в ягодицах. 7) Паталалока в муладхара-чакре.  8) Бхурлока в свадхиштхана-чакре. 9) Бхуварлока в манипура-чакре. 10) Сваргалока в анахата-чакре. 11) Махарлока в вишуддха-чакре. 12) Джняналока в аджня-чакре. 13) Таполока во лбу (лалата). 14) Сатьялока в брахмарандхре.

Там перечисляются йогини, такие как (если снизу): Гухьядьяйогини в Атале, Гухьятаранантайогини в Витале и т.д. Однако эти ньясы для того, чтобы свое тело сделать подобным вселенской форме (Вират-рупа), наподобие того, что Кришна показывал Арджуне на поле Курукшетра. Там также есть Божества лесов, гор, рек, океанов, пещер и много еще чего. Но если это практиковать не "шизотерически", а в реальной Традиции, то надо получать массу садхан и соответствующих им абхишек с мантрами (их отпрактиковать и реализовать), далее, в соответствующей амнае вы можете это практиковать. Там передается специальная пуджа, ньясы, созерцательная техника, я не могу это выкладывать для тех, кто не дикшита. Но в общем скажу, там не стоит цель погрузиться в какой-то отдельный мир, а их осознавание в общем для достижения мукти.

Yogi Matsyendranatha:
Остальные вопросы по порядку:


--- Цитата: Montenegro от Декабрь 12, 2015, 13:53:08 ---- откуда получает энергию Муладхара

--- Конец цитаты ---

У меня есть свое мнение, я им поделюсь. Тело человека рассматривается как пинда, матрица или система из разных энергий, отображающих Вселенную и ее устройство, как слаженный механизм. Мы не можем сказать, что в общем механизме что-то работает само по себе, например, пищеварение, дыхание, кровообращение и т.д., все взаимозависимы и работают слаженно. То же самое когда мы рассматриваем систему чакр, это именно единая система, потому что чакры - это отражение метафизических процессов мироздания. В зависимости от того, какую схему человек принимает для себя как идеальную для мировосприятия, такое представление о чакрах он и имеет. Кто-то считает, что муладхара связана с элементом земли, кто-то - с мула-пракрити, кто-то там видит Камакхья-питху, и так как это основная Шакти-питха для многих, потому "мула" и т.д. Мы можем это разобрать, но такие на вид простые вещи на самом деле не простые. Есть еще современные трактовки, где чакры – просто шары, соответствующие цветам радуги, там все значительно проще, но это уже современные изобретения.


--- Цитировать ---- какова схема циркуляции апаны
--- Конец цитаты ---

Апана - энергия, которая движется внутри тела вниз, в противоположность пране. 


--- Цитировать ---- получаем ли мы энергию из нижних миров
--- Конец цитаты ---

Отовсюду, и с ними тоже связаны, если они часть нашей модели мироздания.


--- Цитировать ---- если присутствует ощущение постепенного открытия вышеуказанных энергетических центров и восходящего течения энергии по нижним конечностям при медитации на Муладхаре, то необходимо ли сосредоточение на данных чакрах.
--- Конец цитаты ---

Это просто то, что называют чакра-кшетра (места, где могут быть расположены эти центры), в тонком и физическом теле (так как тонкое воздействует на физическое).

Есть масса систем, каждая из которых что-то свое проецируют на стопы, колени и т.д., кто-то - Шриянтру, бхупур (основание Шриянтры), например, на стопы и т.д., кто-то что-то еще. Вероятно, есть какое-то общее течение энергии в теле, не завернутое еще ни в какие-либо религиозно-культурные системы и элементы, типа центрального канала, правого и левого, низа-верха и т.д. А все остальное, я сомневаюсь, что у всех фиксировано.

Montenegro:
Адеш, Гуруджи.

Искренне благодарю вас за проявленное внимание.

Хотелось бы для общего развития уточнить почему последовательность названий данных чакр в приведённом мною и вами случаях не совпадает по расположению. Является ли это следствием различных традиций или же открытая информация намеренно частично искажается?

Если я вас правильно понял, то: а) мы есть то, чем себя представляем б)о ногах можно не беспокоиться в)правильный вариант - найти гуру.

Мой вывод - придётся продолжать свою шизо-садхану, т.к. других вариантов пока не вижу, а прекращать уже не хочется. Найти хорошего гуру в нужной традиции - это ведь не полку повесить. Кроме того есть еще несколько моментов, которые удерживают меня от принятия данного решения.

Montenegro:

--- Цитата: Montenegro от Декабрь 14, 2015, 00:56:02 ---а) мы есть то, чем себя представляем

--- Конец цитаты ---

Имелось в виду "осознаём".

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии