Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Цикл Джабир и тексты Вирупы  (Прочитано 2369 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Цикл Джабир и тексты Вирупы
« : Декабрь 21, 2015, 23:27:49 »

Здравствуйте Гуруджи. Я прочитал что в линии натхов, есть известный цикл Джабира - Захабир кагью в Ринчен Тердзо, который популярен в буддийской школе Дрикунг-кагью. Так-же читал что у натхов есть практики махасиддхи Вирупы, только насколько я понимаю там акцент на Шиву. Естественно, после того как я об этом прочитал, у меня возникли вопрос: Известны ли Вам подобные методы, комментарии на них, кому-нибудь передавали эти методы, или смогли бы передать, если бы Вас об этом попросили?
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Re: Цикл Джабир и тексты Вирупы
« Ответ #1 : Декабрь 22, 2015, 01:16:48 »

Цикл Джабира:

http://surajamrita.com/yoga/hidden/articles/Jabir_Buddhist_Yogi.pdf

http://surajamrita.com/yoga/hidden/articles/Jabir_part2.pdf

Текст Вирупы "Amritasiddhi":

http://surajamrita.com/yoga/hidden/articles/immortal_nathas.pdf
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Цикл Джабир и тексты Вирупы
« Ответ #2 : Декабрь 23, 2015, 12:27:43 »

Я пока не читал эти статьи, но у меня почему-то никогда не было сомнений в том, что Вирупа, Вирупакша, Вирупакшанатх - это одно лицо, ибо и буддисты, и натхи описывают, что тот жил в одном и том же месте. Хотя я, может быть, скажу то, что не понравится многим буддистам, все же я склонен считать, что буддисты переняли тантру из индуизма. У меня есть сомнения, что Гаутама Будда учил тантре, так как все версии, что я пока об этом слышал, для меня лично слабоватые. Говорят, что он учил грихастх элитным практикам, но такие вещи скрыть сложно даже мне, я вот учу йоге, но мне невозможно скрыть, что я учу и тантризму тоже. Многие знают моих Гуру в Индии, учеников, которые делают тантрические садханы. Мне почему-то кажется, что были свободные тантрики, которые общались с буддистами, и так как они были оба "маргиналами", хоть и по-своему уважаемыми, то какая-то часть буддистов просто взяла на вооружение тантрические методы. И постепенно появилась буддийская тантра. Никто не знает, когда тантра появилась в Индии, в самих Ведах описаны методы, схожие с тантрическими, также культы на юге Индии фактически были шактийскими и тантрическими.

Скорее всего, тантрический буддизм возник на базе индийской Кали-кулы, которая получила развитие на севере Индии, также на базе таких обществ, как Капалики, Натхи и ряда других. Скорее всего, просто были какие-то группы тантриков, которые были над "стандартным социумом", и они активно общались, перенимали методы друг у друга. Большинству из них не было большого дела до того, кто твой коллега по садхане: "буддист", "шакта", "шайва" или даже "вайшнава". Но постепенно у некоторых, видимо, взыграли амбиции, и все стали строить корпорации, отпочковываться, и сейчас мы видим, по сути, схожие технологии, те же имена, якобы это были разные сиддхи. И это причина, почему у меня ко всем нынешним массовым сампрадаям очень неоднозначное отношение. Чем более крупная и раскрученная традиция, тем она больше всех доказывает, что они "не такие". Почему? Я думаю, большинство могут сами догадаться. Во все времена две вещи были вечны: социальные, человеческие амбиции и то, что запредельно, что вне всех рамок. Вторым всегда оправдывали первое, и это вело к конфликтам, под это дело всегда можно подтянуть любую идеологию: "те с Атманом, а мы без, те с Богом, а мы без и т.д." Я думаю, сиддхов с теми же именами, которые упомянуты как у буддистов, так и у натхов, это меньше всего беспокоило.

Однако то, что я сказал, это не камень в огород буддистов, то же самое я могу сказать и о многих индийских сампрадаях, и у натхов такая есть проблема, не у всех, конечно, но есть и достаточно категоричная. Я так понял, другое имя упомянутого Джабира – Маникнатх, это действительно известный у натхов Сиддха-пуруша. Но Маникнатха, конечно же, как "Джабира", натхи фактически не упоминают, и в традиции он не является настолько популярным, как ряд других натхов. Его последователей надо искать в определенных частях Индии, возможно, у них что-то сохранилось, с ним связанное. Но мне пока они не встречались, вернее, я и не спрашивал о Маникнатхе много, если надо, я могу спросить Виласнатха джи и других Гуру.

Что касается текста Амритасиддхи, я слышал, что он по содержанию близок к элементам Кашмирского Шиваизма, потому там "акцент на Шиву". Я, вообще-то, слышал и от знающих натхов и от просто тантриков в Индии и Непале, что Горакшанатх практиковал КШ, также его Гуру Матсьендранатх. Думаю, все сохранилось, однако по поводу передач – у нас все подряд инициации не раздаются так легко и массово, как в буддизме. В Индии чтобы Гуру начал учить серьезно методам йоги (если это, конечно, не в туристических местах), именно как садхане, он требует серьезной приверженности от ученика. Вернее, многие официально это не говорят, так как и не надеются на нее, но если кто-то (желающий стать учеником) это сам понимает, то, может, Гуру и начнет учить. Ситуация сильно отличается от той корпоративной, что сейчас в буддизме на Западе, где можно наполучать сотни "секретных передач" и при этом не иметь преданности и личного долгого общения ни с одним из Гуру. Потому мыслить так на автомате: "Ну, мне же там много чего передали. Что же индусы не научат всем секретам одним махом?" - думаю, не совсем разумно. Быстро там "научат" и "передадут" только попсовые гуру, коих в Индии также много. Нужно полноценное ученичество.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Цикл Джабир и тексты Вирупы
« Ответ #3 : Декабрь 23, 2015, 14:09:43 »

Шакьямуни и не учил тантре как таковой. :) Вся махаяна создана анонимными мастерами. Будда сутр махаяны — это просто принцип реальности, а не исторический человек. Есть даже сомнения в том, что тхеравада является учением Гаутамы, т. к. сформировалась она приблизительно в одно время с махаяной.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Цикл Джабир и тексты Вирупы
« Ответ #4 : Декабрь 23, 2015, 14:25:06 »

У ваджраяны действительно просматриваются шактийские корни. Например, первичная реальность обозначается не мужской, как в шиваизме, символикой, а женской. Кстати, это более логично: что это за мужское начало, которое олицетворяет материнство? :)
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Re: Цикл Джабир и тексты Вирупы
« Ответ #5 : Декабрь 23, 2015, 18:54:40 »

Гуруджи, спасибо за ответ.
Записан