Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Относительно мараны и т.п. (архив)  (Прочитано 25751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Относительно мараны и т.п. (архив)
« : Ноябрь 15, 2006, 09:50:49 »

 
Намасте! У меня постоянно крутится один вопрос  , было бы неплохо если бы ещё кто-то высказал свои мысли по этому поводу. Многие тантрики практикуют шат-кармы  , стамбхану, мохану, марану...... и непонятно а разве на них это не действует самих отрицательным образом, ведь марана например это по убийство человека? Не несет ли это тяжелой кармы  , таким практикантам?
 
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2006, 10:47:55 от Alakh »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Относительно мараны и т.п
« Ответ #1 : Ноябрь 15, 2006, 09:52:04 »

Джайа Горакшанатха!
Сапрема намаскара, Алакх!
Относительно практик типа «шат-карм», я считаю, что это зависит от конкретного случая. Для того чтобы на человека навели марану и она сработала на все 100%, нужно, чтобы этому человеку такая ситуация была дана свыше. В том смысле, что по-любому с ним такое могло произойти, а то, что кто-то послужил этому инструментом, является следствием. С другой стороны, тот, кто живёт в состоянии равновесия с миром, при этом пусть даже формально этот человек и не верит в религии, но он живёт праведно, по большому счёту, что также является большой темой, то на него может не действовать никакая магия, я знал такие случаи. А у многих из тех, которые себя позиционируют великими абхичаринами и магами, как правило, это «детские понты», почему я всегда своим ученикам и говорю, что вся внешняя атрибутика без серьёзного понимания мало что значит. От некоторых любителей сказок про магию часто приходится слышать, мол, магия - это действительно путь для очень крутых людей, а вот «бхакти» - это для недоумков, людей, которые зависят от эмоций и примитивных взглядов на жизнь. Вот такие представления - результат теории и отсутствия настоящей практики. Чем ортодоксальней и мощнее религия, тем она больше даёт силы практикующему, а также чем более искренняя вера в этой традиции, тем выше понимание того, как влияют законы кармы, можно заранее предчувствовать, какой будет результат и стоит ли вообще за что-то браться? В большинстве случаев многие «тантра-экспериментаторы» действуют просто вслепую и многие используют рецепты, описанные в текстах, будучи духовно неготовыми к этому. Представьте себе, вы на кого-то наводите марану, а природа создала этого человека для того, чтобы он жил, вы начинаете внедряться в естественный ход событий, даже если вы пытаетесь учесть многие факторы для удачного воздействия, тогда вы внедряетесь в эти факторы, вплоть до того, что учитываете ментальное, кармическое состояние этого человека, и здесь у вас со всем этим образуется связь. То есть вы знаете все сильные и слабые стороны этого существа, вплоть до того, что с ним будет после смерти, может ли это видеть человек, который подвержен обычной человеческой ненависти, может ли это всё знать человек, который готов совершить марану просто из-за примитивной человеческой эмоцухи? Нет, потому что он не сможет трезво всё увидеть так, как оно есть. А тот, у кого есть такое «видение», нет никакого смысла использовать разные рецепты «шат-карм». Вот и получается парадокс: для применения нужна чистота видения, а она не может появиться без уравновешенности, бхакти и отречения. Много странноватых людей у меня спрашивают: ну, вы ведь натхи и тантрики, значит вы должны учить тому, как развить сиддхи, но при этом эти люди не привыкли делать серьёзных усилий, они хотят остаться духовно незрелыми и при этом обрести сверхмогущество. Они бегают по всяким магам и колдунам, которые им обещают при минимальных усилиях максимальные результаты, но это пустая трата времени. Всё настоящее на самом деле просто.
Что же касается кармы, это вопрос неоднозначный, любые манипуляции вернутся тем же «практикующим» обратно. Нужно развивать бхакти и отрешенность, а всё остальное само выстроится наилучшим образом и без огромных внешних усилий. Я же давно уже понял, что только настоящий Гуру может сказать, будет что-либо эффективным или нет, отразится это положительно или отрицательно на садхаке. Самому же экспериментировать с различными рецептами бессмысленно, а иногда даже и опасно. Даже учитывая то, как написано в Тантрах, мы можем плохо ориентироваться в самой ситуации, о чём книги донести неспособны. Я считаю, что если человек не прошел серьёзную школу отречения, аскезы, самоотверженности и бескорыстного служения Гуру, все его попытки лезть в магию - самообман. Только научившись действовать, исходя из крупного, а не мелкого, можно достичь наибольшего эффекта во всём.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Относительно мараны и т.п
« Ответ #2 : Ноябрь 15, 2006, 09:53:27 »

Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!

К сказанному Гуруджи смиренно хочу добавить лишь одно свое соображение. В любом случае, практиковать что-либо из Шат-карма можно только тогда, когда у Вас есть посвящение в соответствующую упасану от парампарического Гуру. Он, поверьте, же Вам обязательно скажет, что дает Дикшу такого рода вовсе не для того, чтобы Вы просто от нечего делать занимались разного рода экспериментами, а применяли шат-кармовские мантры лишь в исключительных случаях, да и то предварительно проконсультировавшись с Учителем.

Не спорю, у каждого в жизни бывают сложные и более чем сложные ситуации. Однако, будьте уверены: если, совершая свою Нитья Садхану, Вы сформируете верную самкальпу (т. е., намерение) и будете тотальны в выполнении предписанной Гуру упасаны, все "острые углы" неизбежно сгладятся, причем, в достаточно сжатые сроки. Знаю это по своему опыту. Необходимость пальбы из пушки по воробьям отпадет сама собой. Иными словами, при Вашей искренности и чистоте никакая шат-карма Вам не понадобится.

Конечно, как я уже писал выше, есть исключения, при которых применять интересующее Вас "оружие" вполне допустимо. Подчеркиваю еще раз: лишь при наличии у Вас соответствующего посвящения от парампарического Гуру! Но, как правило, они, эти исключения, не касаются угрозы, скажем, личной безопасности Садхака (для того, чтобы отвести от себя таковую чаще всего достаточно читать ту или иную Кавачам — они, собственно говоря, в том числе и для этого предназначены), а, к примеру, возникающей угрозы для Дхармы, Чакры и т. п. То есть, применяемый Вами метод Шат-кармы обязательно должен быть адекватен ситуации. Если это условие игнорируется — к примеру, Вас оскорбили словесно, а Вы вычитываете на обидчика марана- или уччатана-мантру — то кармические последствия не заставят себя долго ждать. Посланный Вами "магический пасс" несомненно вернется к Вам, и обрушится на Вас с десятикратной силой.

Насчет того, что многие тантрики занимаются Шат-кармой, не согласен. Точнее было бы выразиться так: многие люди, которые почему-то думают, что они — тантрики, часто пытаются иммитировать методы Шат-кармы. Но у таких деятелей, как правило, просто нет и никогда не было Гуру. Либо они, пребывая в заблуждении, называли Гуру какого-то проходимца и "самосвята". Что ж, их можно только пожалеть.

За примерами подобных заблуждений далеко ходить не нужно. В СНГ подобных "учителей", "учеников" и "школ" предостаточно.

Истинный тантрик вряд ли будет стремиться к специальному посвящению в практики Шат-кармы. Незачем. Таковые ведь описываются в упа-тантрах — текстах, посвященных исключительно "прикладным" методам, которые действительно ведут к улучшению внешних условий жизни Садхака, но не указывают на Путь к Самореализации — единственное, что на самом деле может и должно волновать Тантрика.

Простите, если был излишне многословен.

Да благословит Вас Деви! И, кстати, поздравляю с праздником Наваратри!
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Относительно мараны и т.п
« Ответ #3 : Ноябрь 15, 2006, 09:54:31 »

Спасибо большое, есть над чем подумать, правда вопросов становится больше. Ну допустим, бывают ведь случаи кто-то практикует йогу, и какие-то силы его испытывают, "ставят палки в колёса", это всё проявляется таким образом что весь социум может "ополчится" против тебя. Тут и возникает искушение, а почему бы не использовать что-то, из соответствующего раздела, если мотивация в "основном духовная". Ну духовная она у всех разумеется  .
А вообще я видел много из Индии привозят разного рода "бульварной литературы", посвящённой "шат-кармам" её там видимо "валом", а российские (тантрики) думают что эти рецепты из "глухой индийской деревни" великая ценность. Но то, что там все духовнные и тантрики не скажешь, такого рода литература чем-то напоминает ту, которая у нас на прилавках лежит, "деревенская магия" всякая, на "любовь, что бы любимая свинья не болела и сам вместе с ней" и т.п.     Всё это конечно забавно.
Я так понял, как подобные практики скажутся на карме или нет, зависит от мотивации, во многом. То есть по идеи одно и то же действие делают разные люди и у каждого разный результат как на данный момент так и в судьбе. Например Арджуна на поле Куру-кшетра убивал родственников, но на нём негативно не отразились его действия, а если бы он действовал с мелкими, личными, мотивациями то, заработал бы тяжёлую карму, правильно ли я мыслю?
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Относительно мараны и т.п
« Ответ #4 : Ноябрь 15, 2006, 09:55:52 »

Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!

Намасте, Алакханатха!

В приципе, да, Вы понимаете все правильно. Хочу лишь уточнить некоторые детали. По поводу "деревенщины", например. Видите ли, я бы не стал определять этим словом изложенные в Тантрах истины, даже если речь идет о упатантрах. Что касается непосредственно "деревенской" магии, то ее несложным приемам в Индии при делании могут обучить любые тамошние чародеи, далеко не каждый из которых может иметь пускай даже отдаленное отношение к Тантре. Все-таки тантрические методы основываются на том, что говорится в Агамах, а Агамы — это откровения, данные самим Шивой. К слову, подобные, т. е., откровенно магические методы предлагаются даже Атхарваведой, однако из-за этого Она на перестает быть авторитетным и Священным Текстом. Как принято у нас говорить, Боговдохновенным.

Основной же акцент в нашей дискуссии мне хотелось бы сделать на том, что не следует использовать стрельбу из пушек, если тебе докучает стайка воробьев. Поверьте, Алакханатха, и агрессию социума в отношении человека, занимающегося Садханой, и козни со стороны близких людей, полагающих, что их друг, брат, сват и т. д., попал в сети некоей "тоталитарной секты", и вообще все жизненные ситуации, кажущиеся нам неблагоприятными, можно нивелировать, регулярно вычитывая Кавачам с соответствующим намерением.

В конце концов, вся упоминаемая Вами "активность" социума по-большому счету и есть один из результатов Вашей Садханы. Ведь совершая Ее, Вы автоматически способствуете ускорению развязки всевозможных кармических узлов, поскольку, подчеркну, Тантрическая практика имеет своей целью Реализацию Садхакой его Истинного "Я". Значит, и относиться к возрастающей "агрессии" социума необходимо с пониманием этого процесса.

И еще раз о главном: если Шат-кармовские мантры были Вам переданы парампаричным Гуру, то Он наверняка дал исчерпывающие разъяснения о том, как, когда и во имя чего можно использовать это оружие, чтобы не навредить другим понапрасну и себе заодно.

Эпизод с Арджуной во время битвы на Курукшетре в данном случае мне представляется не совсем удачной иллюстрацией того, о чем мы с Вами тут говорили. Смысл беседы Арджуны с Кришной сводился как раз к тому, чтобы лучший из Пандавов не обременял себя излишними размышлениями о судьбах своих родных и близких, а просто, предавшись Всевышнему, исполнял долг — Дхарму кшатрия. Вспомните, Кришна говорил: "Не думай о тех, кого уже убил Я". Да, мотивация Арджуны была чистой, не эгоистической. Он в конечном счете отказался от собственной воли и выполнял лишь, говоря по-русски, Божью Волю, поскольку понял, что в сложившейся ситуации он — не более, чем Орудие в руках Провидения. Но можем ли, к примеру, мы с Вами сказать о себе то же самое, если в повседневной нашей жизни нам просто кто-то пытается помешать заниматься Йогой?

Духовная цель при использовании практик Шат-кармы должна быть только одна: защита Дхармы. Защита ее от лже-гуру, активных (!) носителей ложных учений (заметьте, не упадхарм — таких, как христианство, ислам, иудаизм и прочие "измы", а именно ложных учений — тех, что выдаются лже-учителями за Сатья Санатана Тантрика Дхарму!), особенно если последние стараются изо всех сил навредить Истинному Гуру. Наше ограниченное "Я" в подобных случаях должно молчать.

Не скрою, в Индии есть тантрики, смотрящие на эти вещи не так строго. иные из них, к примеру, стремятся реализовать Садхану Багаламукхи для того, чтобы попросту обеспечить себе серию беспроигрышных судебных дел и т. п. Сказывается ли это каким-то образом на их карме? Конечно, лучше спросить об этом у их Учителей. Но мне представляется, что сказывается, поскольку Тантра, тантрическая Садхана, повторюсь, способствует ускорению развязывания кармических узлов. Да, такие Садхаки, в случае соблюдения ими всех непростых условий шат-кармовской практики, получат то, чего желают. А вот сколько они потеряют чуть позже, при развязке (в текущей жизни!) образовавшегося кармического узла? Пускай расскажут об этом сами.

В 2002-м году я получил целый ряд шат-кармовских мантр с разъяснениями прилагающихся к ним. Однако, выслушав все предостережения и оговорки, до сих пор не решился применить ни одну из них, сталкиваясь порой даже с самыми неразрешимыми проблемами. Что меня останавливало? Именно непредсказуемость "оборотки". Т. е., того, что мог бы тут же получить взамен после нанесения "удара" по кажущемуся неприятелю. Стоит незабывать и о том, что никакие из жизненных ситуаций не возникают у нас с Вами "просто так". Всему есть объяснение, в первую очередь, с точки зрения кармы. Можем ли мы с Вами быть на сто процентов уверенными в том, что в одном из предыдущих своих воплощений никому не "мешали", не делали никому зла, не причиняли боли? Наверное, нет. А потому давайте не будем горячиться и спешить при первом же столкновении с трудностями или опасностью. В конце концов, у нас есть Гуру, который всегда подскажет, как действовать в решении той или иной головоломки. Подскажет и, несомненно, поможет. Гуру-то спасает и от гнева Богов, не то, что от мелких вредителей и негодяев.

С уважением к Вам,

Ишварананданатха
« Последнее редактирование: Май 22, 2010, 22:38:27 от co_moderator »
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Относительно мараны и т.п
« Ответ #5 : Ноябрь 15, 2006, 09:57:53 »


Гость писал(а):


Намасте, Алакханатха! 

Цитировать
Да, я пока только начинающий, натх пока из меня слабоватый, например очень сложно отрегулировать духовную практику с социальной, бытовой жизнью.



Цитировать
Да, мотвация Арджуны была чистой, не эгоистической. Он в конечном счете отказался от собственной воли и выполнял лишь, говоря по-русски, Божью Волю, поскольку понял, что в сложившейся ситуации он — не более, чем Орудие в руках Провидения.


Я это в том смысле что некоторые тантрики приносят в жертву грозным аспектам Брахмана, своих врагов, не слышали про такой подход? С любовью и преданностью  Богини Кали. Вопрос в том, не важно во имя Кали или Кришны, действует садхака например каким нибудь не адекватным способом, а вот как здесь не впасть в искушение. Например, кто-то может совершать поступки грубо говоря греховные и даже верить что карма его не настигнет, но он может это оправдывать в виде ссылок на духовные источники, допустим на тексты агам. Не то что бы я против каких либо поступков, но как?, как не впасть в состояние когда карыстная человеческая мотивация начнёт доминировать над духовной? Ведь так можно свернуть с истинного пути и залезть "по уши" в Майю. Как удержатся на правильном пути?

Адеш.
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Относительно мараны и т.п
« Ответ #6 : Ноябрь 15, 2006, 09:58:43 »

Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!

Намасте, Алакханатха!

Я думаю, Вы не будете принципиально возражать, если я и далее буду называть Вас этим именем? Оно мне как-то понятнее, нежели просто Алакха или Алакх.

По поводу тантриков, которые во имя своей преданности Кали (или Кришне) приносят ей в жертву своих врагов, честно говоря, не слыхал, хотя и сам являюсь преданным Кали. Она — моя Ишта-девата и в свое время я получал посвящения в соответствующие Садханы. Скажите честно, а Вам вообще нужны внешние враги, как таковые? Наверное все-таки не очень. Странный вопрос. Кому они, интересно, жизненно необходимы? Сплошные ведь проблемы, препятствия, излишние волнения, да и трата времени пустая — противостояние, борьба, соперничество... Поэтому, если мы будем предельно искренни, то вне всякого сомнения признаем, что личные наши враги нам помеха. В жертву же, поверьте, приносится не то, от чего хочется поскорее избавиться. В жертву отдается самое дорогое, самое ценное, то, к чему мы в хорошем смысле этого слова привязаны и т. д. Совершая жертвоприношение Кали (равно как и любому другому Божеству) мы не можем, просто не имеем права действовать по принципу: "На тебе Боже, что мне негоже". Поскольку это — грязнейший из поступков.

Нет и еще раз нет. Никакие Тантрики никогда не приносили в жертву Божеству своих внешних врагов. Даже небезызвестные нам Таги, которые поклонялись Бхавани, совершая, порой, человеческие жертвоприношения, не были обременены никакими личными мотивами. Вспомните, они душили своими румалами неизвестных им странников — купцов, паломников, просто праздношатающихся господ. Тех, с которыми они никогда не были даже знакомы и, соответственно, не испытывали по отношению к ним никаких эмоций: ни положительных, ни, тем более, отрицательных. Причем, старались делать это так, чтобы жертва не успела испугаться. Потому что обязательное условие такового жертвоприношения (в том числе, и жертвоприношения животного, Пашу) как раз в том и заключается. Жертва не должна сопротивляться, пытаться освободиться и т. д. Если, например, во время подготовки к балидане жертвенный петух (козленок и проч.) не ведут себя смирно, то заносить над ними меч или топор означает совершать обыкновенное убийство.

Теперь представьте себе другую ситуацию. Кто-то из людей, думающих, что они — Тантрики, вылавливает где-нибудь какого-то своего врага и тащит его к месту ритуального жертвоприношения. Как будет себя вести потенциальная жертва? Ну, понятно же, как! Во что, соответственно, превратится процесс жертвоприношения? Верно. В обыкновенное убийство. Да еще и с выраженной личной мотивацией. О кармических последствиях говорить в данной ситуации просто излишне.

Истинный тантрический бхакта над подобными вещами просто и задумываться не будет. Он всецело предаст себя в руки Избранного Божества и... Да будет Воля Его!

У практикующего Садхаки, по большому счету, и вовсе не должно быть никаких врагов, кроме внутренних — тех негативных качеств, которые действительно необходимо уничтожить во имя достижения Высшей Цели — Самореализации. Только так сохранится чистота намерения и движение к цели не будет омрачено ничем. Только так, видя все существующие проблемы исключительно в себе самом, Садхака избежит опутывающих сетей Махамайи. И увидит, кстати, что ее Источник — Тот же Парабрахман, для которого, как известно, не существует никаких Иллюзий, пусть даже и Великих. Это с нашей, ограниченной точки зрения, все до такой степени разделено и разложено по полочкам, что есть "свои" и "чужие", "наши" и "ихние", "друзья" и "враги", Брахман и "авидья". С точки зрения же Парабрахмана, все есть Он и все есть в Нем. И Махавидья, и Махамайа суть Одно — Священные Лики Парашакти, которая всегда Едина и Неотделена ни от Парамашивы, ни от Дживатмана. А, Соединенные изначально вместе, они и есть Кула, Трика и Парабрахман.

Пережить состояние этой Неразделенности, удержать Его и постоянно в Нем пребывать — вот залог Самоузнавания, единственно достойной цели любого Истинного Тантрика.

С уважением к Вам,

Ишварананданатха
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Относительно мараны и т.п.
« Ответ #7 : Ноябрь 15, 2006, 10:00:21 »

Джайя Гуру Дев! Адеш.
Намаскар Ишварананда джи!
Спасибо за ответ, да конечно уж кто-то а враги то мне явно не нужны. Я и пытаюсь устранить своих внуренних врагов, хотя это сложно конечно.


Цитировать
Это с нашей, ограниченной точки зрения, все до такой степени разделено и разложено по полочкам, что есть "свои" и "чужие", "наши" и "ихние", "друзья" и "враги", Брахман и "авидья". С точки зрения же Парабрахмана, все есть Он и все есть в Нем.



Если есть такое видение и на это основной ориентир тантрической садханы, то тогда зачем вообще эти шат-кармы придуманы? Поверьте мой вопрос вызван не желанием спорить или потому что я к таким вещам отношусь хорошо или плохо, просто хочу разобраться в предназначении и роли подобных практик. Не могут же они быть просто так "встроены" в тантрическую садхану имея к ней практически никакое отношение?
Да и честно говоря нет уверенности, что многие "тантрики" не делят всех на своих и чужих. Разные ведь бывают типы? Люди какие бы они не были "знающие о Парабрахмане", в основной своей массе очень слабые существа, например мне встречались такие, кто мог говорить о бхакти и любви, но при этом обманывать, "кидать" своих ближних. Некоторые из таких персонажей, считали свой уровень настолько высокодуховным, что они якобы с целью дать урок тем кто их слабее, откровенно унижали этих людей. Вот почему я считаю этот вопрос актуальным, ведь тантра раскрывает сиддхи, а как быть если у человека грязное сердце от мирских привязанностей и эгоизма, но он становится якобы "садхакой"? Вы действительно верите что сердце можно очистить практиками, а не сделать ещё более коварным? Не может ли получится примерно так -"бандит выходит из тюрьмы, но он становится ещё более продуманным, хитрым, бандитом"?
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Относительно мараны и т.п
« Ответ #8 : Ноябрь 15, 2006, 10:02:18 »

Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!
Джайа Шри Ма!

Намасте, Алакханатха!

Все так, все так. И в повседневной жизни мне тоже неоднократно приходилось и приходится сталкиваться с такого рода людьми — нечестными и лицемерными псевдо-тантриками, прячущимися под личинами святош самозванцами, как Вы говорите, "хитрыми бандитами", по нелепой случайности вышедшими из тюрьмы и т. д. Но писал-то я не о них. А о том идеале, к которому все мы должны стремиться. О том видении и понимании Реальности, при котором нет больше места никаким ложным представлениям и заблуждениям.

Шат-карма — методики, изложенные, в основном, в упатантрах: Дамару-тантре, Бхута-дамара-тантре и прочих аналогичных текстах. Труднодостижимый Идеал является целью далеко не всех практикующих. Кому-то из них просто интересна магия, как таковая, а высокие материи вроде чистоты самкальпы ими задвигаются куда подальше. О последствиях эти потенциальные "чародеи", как правило, не задумываются. Ну, и Бог с ними. Нам-то с вами зачем равняться на них?

Тантра дает метод, ведущий к Освобождению — это главное. Прикладные моменты, такие, к примеру, как Шат-карма — это своего рода оружие. А вот как им пользоваться и в каких ситуациях применять — совершенно другое дело. Еще раз напомню: если у идущего по Пути есть Истинный Гуру, эти вопросы либо просто не возникнут, либо на них будет дан исчерпывающий ответ.

Вы, кстати, абсолютно правильно закавычили слово "тантрики", говоря о тех, кто вряд ли не разделяет людей на "своих" и "чужих". И, тем самым, ответили себе же. Тантрики, которые понимают, что все есть Парабрахман (Парамашива и Парашакти, пребывающие в изначальном и извечном Единстве с дживатманом), ни в каких кавычках не нуждаются. Если же разделение для человека — норма, то, поверьте, никакой он не Тантрик, никакой не Садхака. Потому что не только не Видит Божественное во всем, но и не обладает нуждающейся в дальнейшем развитии потенциальной способности Видеть Это. И люди, действительно знающие Парабрахман, слабыми уже никогда не будут. Просто это знание должно основываться на реальном переживании, а не на том, что было когда-то прочитано в книге или от кого-то услышано. Опыт — критерий Истины. Но только Опыт, а не банальный эксперимент. Так-то...

С уважением к Вам,

Ишварананданатха
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Относительно мараны и т.п
« Ответ #9 : Ноябрь 15, 2006, 10:03:21 »

Спасибо за ответы Ишварананданатх джи! Тема конечно не простая, но действительно ответ сам пришел, не без вашего участия.
Спасибо.

Адеш.

Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Относительно мараны и т.п
« Ответ #10 : Ноябрь 15, 2006, 10:07:30 »

Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!

Благодарю за интересную дискуссию. Тема, согласен, не из простых. Если ответ и в самом деле пришел, я только рад. Особенно, если не без моего скромного участия.

В качестве заключительного штриха к нашему диалогу хочу предложить Вам ознакомиться со статьей одного известного Тантрического Гуру, предпочитающего сейчас оставаться неназванным. В тексте вы найдете многие из тех моментов, которые мы с Вами уже успели обсудить, но есть в нем и масса других, не менее важных моментов. Читайте. Будут возникать дополнительные вопросы — пишите.

"Самореализация в Традиции Каула-шактизма

Как опыт ("Живое Знание", по словам гностиков) Самореализация в своей высшей и окончательной фазе одинакова для каула-шактов и недуалистических шайвов (особенно кашмирских), как, впрочем, и для всех других мистиков, приходящих к этому. В главном, это реализация своего естественного состояния сущностного единства с Божественным во всей Его Полноте и Самодостаточности - с Шакти (Энергией, Кулой, "космосом"), Шивой (Сознанием, А-Кулой, Ануттарой, Брахманом) и дживатмами (индивидуализированными частицами-искрами Божества) в их состоянии Самарасьи. Состояние Самарасьи (буквально: "общее чувствование; единое переживание (осознавание)"), если следовать Каула-Агамам и Бхайрава-Агамам, не может быть сведено ни к однообразному и статичному единству в духе абсолютного монизма (как считают приверженцы адвайта-веданты и другие монисты), ни к состоянию дуализма (как считают вайшнавы и шиваиты дуалистических школ, а также другие дуалисты: зороастрийцы, обычные христиане и мусульмане и др.), ни даже к состоянию компромисса между монизмом и дуализмом (вишишта-адвайта, двайта-адвайта и т.п.). Сам Шива говорит об этом состоянии как о неописуемом, но доступном прямому переживанию. Когда же священные Агамы и Учителя вынуждены всё же пытаться это как-то объяснять, то, в соответствии с традицией, делают это адекватно уровню посвящения и способности понимания своих слушателей и учеников: дуалистам объясняя природу души, Высшего и Пути Освобождения (Спасения) в понятных для них терминах и образах дуализма, более продвинутым - в умеренно монистистическом ("вишишта-адвайтическом") ключе, а монистам - в понятиях адвайты.

Формально считается, что каждое из таких последующих объяснений превосходит собой предыдущее, но относительная ценность и правота первых не отрицаются. Важным считается объяснять чей-либо опыт в тех символах и образах, которые адекватны на данный момент его реальному переживанию ("раса"). Если же человек реально пребывает в опыте двайты, а формально (т.е., только умом) придерживается воззрений адвайты и пытается трактовать всё с её позиций, часто это выливается в настоящие дикости - кто-то может возомнить себя "богом", впадать в другие формы самообольщения. При всей формальной "правоте" (ведь "всё действительно есть Бог"!) такого взгляда, человек всё равно не укоренён в подобном опыте и ложно принимает умозрительные вещи за нечто уже достигнутое, реализованное. Это можно сравнить с состоянием, когда на теле вскакивает прыщ и говорит: "Я - голова!" Вот почему в древности адвайтические объяснения религиозных истин сообщались не сразу и не всем подряд. Только на определённых ступенях обучения и посвящения (естественно, уже сопровождающихся соответсвующим опытом) посвящаемый мог услышать заветное: "Знай, ты есть То" (vada tat tvam asi). Тогда это было для него уже не просто сообщением, а было чем-то подобным внезапной вспышке прозрения и осознавания Себя. Нужные слова и мантры нужно услышать от нужного учителя, в нужное время и в нужном месте. Тогда скрытый в них смысл-сила (vidyA) в ходе правильного посвящения, как семя, укоренится в душе ученика, прорастёт (проявится) и принесёт свой плод. Только о таком своевременно (!) сообщаемом знании можно сказать словами Тантр: "sA vidyA yA vimuktaye" - "ОНА - То Знание-Сила, которое освобождает". Только такое знание можно назвать в полном смысле эзотерическим.

Сейчас же всё опошлено. Даже самые эзотерические понятия стали затасканным дешёвым ширпотребом. Об "адвайте" и т.п. высших "крутых" состояниях сознания рассуждают наркоманы и другие маргиналы, мнящие себя "крутыми знатоками" тантры или тибетского буддизма. Сами же пребывают в самой что ни на есть кондовой двойственности, даже ещё более худшей, нежели искренне верующие дуалисты кришнаиты, мусульмане и христиане. Ибо сказано в Ведах: "Лучше свою дхарму соблюдать несовершенным образом, чем даже самым слвершенным - чужую". Нужно пройти свой и именно свой путь. Пройти самому, а не копировать великих Сиддхов, не подражать просветлённым, просто повторяя, как попугай: "Я - Шива, Я - Бог". (Таких "живых богов" всегда было много в Индии - там их никто не преследует, да и у нас своих хаватает.) Никто не может постичь опыт недвойственности, не реализовав позитивные достижения в более низких состояниях. Никто не может стать вирой и тем более дивьей, не побыв хорошим пашу. Поэтому и говорится в Тантрах: "Великая пашу-бхава дарует успех во всех прочих бхавах".

Поэтому важно изучать тантрическую систему мировоззрения не просто как голую философию (одно только интеллектуальное "понимание" вещей, которые ты сам не испытал, может принести порой больше вреда, чем пользы), но непременно в тесной связи с принципами чарьи (этики и образа жизни), крии (религиозно-мистической практики и поклонения Ишта-Дэвате) и йоги (внутренней медитативной практики). Только в этом случае джняна действительно может стать для вас "живым знанием"... Вообще не стоит считать недвойственность высшим достижением. Такой опыт (в кашмирском шиваизме он называется "атма-вьяпти") ниже опыта Шива-вьяпти, состояния Шивы, или состояния "пара". Поэтому высшим пониманием в тантре считается не просто адвайта как таковая, а уровень "пара" ("высшее"), которое может быть описано весьма условно. Из-за этих "условностей" языка описания приверженцы разных учений и традиций часто не понимают друг друга, хотя их мистики на практике переживают практически одно и то же состояние.

В "Тантралоке" Абхинавагупты присутствуют (как минимум) 2 классификации джняны:

А) По двум аспектам - бауддха и пауруша, "рассмотренным многими почтенными учителями, среди которых Кхетапала со своими работами по "Рауравагаме", "Свайямбхумагаме", "Матанга-тантре" и т.д." (ТA, 1.46)

Пауруша-джняна возникает, когда "умственные впечатления (викальпы), свойственные загрязненной душе, исчезают, и душа возвращается в свое изначальное состояние". (Стоит заметить, что "викальпы, свойственные загрязненной душе", не тождественны всем викальпам вообще - это только те викальпы, которые возникают вследствие загрязнений/мал.)

Бауддха-джняна - это "различающее знание(вивека), возникающее в соответствии с совершенным неограниченным знанием". (TA, 1.41-42)

Далее утверждается, что два вида знания "питают друг друга". Каково же их соотношение и как они проявляются?

Пауруша-джняна со всей очевидностью проявляется лишь со смертью тела, когда же бауддха-джняна устраняет распространение умственного невежества, тогда дживанмукта держит освобождение в своей руке". (TA, 1.43)

Б) По трем ступеням, описанным в "Малинивиджайоттара-тантре":

1) образованность (шрутам),

2) способность к мышлению (чинтам),

3) способность к постижению сути (бхавана). [28]

(см.ТA 13.327 и далее)

"Малинивиджайоттара-тантра", 4 глава:

"Образованность заключается в совершенном знании различных Шастр, она нужна для понимания истинной природы собственного опыта. [29]

Способности к мышлению предполагают систематическое изучение Писаний. Они бывают двух видов: сильные и слабые.
Из мышления, доведенного до совершенства, возникает понимание сути (бхаваны).

Этим путем йогин достигает йоги и ее плодов".
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Относительно мараны и т.п
« Ответ #11 : Ноябрь 15, 2006, 10:08:31 »


Гость писал(а):

Здравствуйте, Ишварананданатха... Интересно есть ли в шат-кармах практики по привлечению женщин. У меня нет жены и хотелось бы привлечь женщину... Не запрещено ли это тантрами?
Или обычная молитва тоже сгодится.
И вообще что думают тантры по этому вопросу (привлечения женщин) для пашу...Спасибо за ответ!
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Относительно мараны и т.п
« Ответ #12 : Ноябрь 15, 2006, 10:09:18 »

Гость писал(а):

У меня есть одна подруга, но моя карма не позволяет с ней встретиться... Вопрос: какими аскезами можно улучшить карму.... Например в Трипура Рахасье есть такая цитата, когда некоторые мудрецы силой аскезы "материализуют" ситуации и пр.
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Относительно мараны и т.п
« Ответ #13 : Ноябрь 15, 2006, 10:09:51 »

Намаскар!

Конечно, есть такие мантры. Они относятся к разряду Мохана (привлечение, очаровывание). Их использование Тантрам не противоречит. Обычная молитва, разумеется, тоже сгодится. Но существуют и Шат-кармовские методы для решения подобных ситуаций.

По поводу аскез... Знаете, в нашей с Вами ситуации регулярная Нитья-Садхана — лучшее средство для нивелирования многих кармических проблем.

Подробнее на Ваш и другие вопросы я смогу ответить лишь по возвращении из России, т. е., не ранее 9-го числа.

С уважением,

Ишварананданатха
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Относительно мараны и т.п
« Ответ #14 : Ноябрь 15, 2006, 10:11:05 »

Гость писал(а):

С нетерпением жду Вашего ответа... Я вроде сам уже нашел ответ на свой же вопрос про пашу:
"Вначале ведачара, названная путем пашу. Эта ачара почитаема брахманами, в ней практикуется брахмачарья.
Почитание Вишну - чистый путь высшей бхакти. Вамачара воистину продвигает [садхаку], она подобна звездной ночи...
(Шадамная-тантра)
Следовательно мне ни окаких женщинах мечтать не придется
Записан