Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!
Намасте, Алакханатха!
В приципе, да, Вы понимаете все правильно. Хочу лишь уточнить некоторые детали. По поводу "деревенщины", например. Видите ли, я бы не стал определять этим словом изложенные в Тантрах истины, даже если речь идет о упатантрах. Что касается непосредственно "деревенской" магии, то ее несложным приемам в Индии при делании могут обучить любые тамошние чародеи, далеко не каждый из которых может иметь пускай даже отдаленное отношение к Тантре. Все-таки тантрические методы основываются на том, что говорится в Агамах, а Агамы — это откровения, данные самим Шивой. К слову, подобные, т. е., откровенно магические методы предлагаются даже Атхарваведой, однако из-за этого Она на перестает быть авторитетным и Священным Текстом. Как принято у нас говорить, Боговдохновенным.
Основной же акцент в нашей дискуссии мне хотелось бы сделать на том, что не следует использовать стрельбу из пушек, если тебе докучает стайка воробьев. Поверьте, Алакханатха, и агрессию социума в отношении человека, занимающегося Садханой, и козни со стороны близких людей, полагающих, что их друг, брат, сват и т. д., попал в сети некоей "тоталитарной секты", и вообще все жизненные ситуации, кажущиеся нам неблагоприятными, можно нивелировать, регулярно вычитывая Кавачам с соответствующим намерением.
В конце концов, вся упоминаемая Вами "активность" социума по-большому счету и есть один из результатов Вашей Садханы. Ведь совершая Ее, Вы автоматически способствуете ускорению развязки всевозможных кармических узлов, поскольку, подчеркну, Тантрическая практика имеет своей целью Реализацию Садхакой его Истинного "Я". Значит, и относиться к возрастающей "агрессии" социума необходимо с пониманием этого процесса.
И еще раз о главном: если Шат-кармовские мантры были Вам переданы парампаричным Гуру, то Он наверняка дал исчерпывающие разъяснения о том, как, когда и во имя чего можно использовать это оружие, чтобы не навредить другим понапрасну и себе заодно.
Эпизод с Арджуной во время битвы на Курукшетре в данном случае мне представляется не совсем удачной иллюстрацией того, о чем мы с Вами тут говорили. Смысл беседы Арджуны с Кришной сводился как раз к тому, чтобы лучший из Пандавов не обременял себя излишними размышлениями о судьбах своих родных и близких, а просто, предавшись Всевышнему, исполнял долг — Дхарму кшатрия. Вспомните, Кришна говорил: "Не думай о тех, кого уже убил Я". Да, мотивация Арджуны была чистой, не эгоистической. Он в конечном счете отказался от собственной воли и выполнял лишь, говоря по-русски, Божью Волю, поскольку понял, что в сложившейся ситуации он — не более, чем Орудие в руках Провидения. Но можем ли, к примеру, мы с Вами сказать о себе то же самое, если в повседневной нашей жизни нам просто кто-то пытается помешать заниматься Йогой?
Духовная цель при использовании практик Шат-кармы должна быть только одна: защита Дхармы. Защита ее от лже-гуру, активных (!) носителей ложных учений (заметьте, не упадхарм — таких, как христианство, ислам, иудаизм и прочие "измы", а именно ложных учений — тех, что выдаются лже-учителями за Сатья Санатана Тантрика Дхарму!), особенно если последние стараются изо всех сил навредить Истинному Гуру. Наше ограниченное "Я" в подобных случаях должно молчать.
Не скрою, в Индии есть тантрики, смотрящие на эти вещи не так строго. иные из них, к примеру, стремятся реализовать Садхану Багаламукхи для того, чтобы попросту обеспечить себе серию беспроигрышных судебных дел и т. п. Сказывается ли это каким-то образом на их карме? Конечно, лучше спросить об этом у их Учителей. Но мне представляется, что сказывается, поскольку Тантра, тантрическая Садхана, повторюсь, способствует ускорению развязывания кармических узлов. Да, такие Садхаки, в случае соблюдения ими всех непростых условий шат-кармовской практики, получат то, чего желают. А вот сколько они потеряют чуть позже, при развязке (в текущей жизни!) образовавшегося кармического узла? Пускай расскажут об этом сами.
В 2002-м году я получил целый ряд шат-кармовских мантр с разъяснениями прилагающихся к ним. Однако, выслушав все предостережения и оговорки, до сих пор не решился применить ни одну из них, сталкиваясь порой даже с самыми неразрешимыми проблемами. Что меня останавливало? Именно непредсказуемость "оборотки". Т. е., того, что мог бы тут же получить взамен после нанесения "удара" по кажущемуся неприятелю. Стоит незабывать и о том, что никакие из жизненных ситуаций не возникают у нас с Вами "просто так". Всему есть объяснение, в первую очередь, с точки зрения кармы. Можем ли мы с Вами быть на сто процентов уверенными в том, что в одном из предыдущих своих воплощений никому не "мешали", не делали никому зла, не причиняли боли? Наверное, нет. А потому давайте не будем горячиться и спешить при первом же столкновении с трудностями или опасностью. В конце концов, у нас есть Гуру, который всегда подскажет, как действовать в решении той или иной головоломки. Подскажет и, несомненно, поможет. Гуру-то спасает и от гнева Богов, не то, что от мелких вредителей и негодяев.
С уважением к Вам,
Ишварананданатха