Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Почитание Гуру.  (Прочитано 10656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Почитание Гуру.
« : Июнь 26, 2007, 15:23:08 »

Джая Шива Горакшайоги!
Джая Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Скажите, пожалуйста, можно ли перечислить минимально необходимый объем практик для почитания Гуру в течение дня для начинающих? Что собственно входит в практику почитания Гуру (дикша Гуру)?
Спасибо!
Адеш!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Почитание Гуру.
« Ответ #1 : Июнь 28, 2007, 22:43:24 »

Адеш!
Самая простая Гуру-пуджа, та, которую я описывал как нади-пуджу, она делается утром и вечером, занимает практически 1 мин. Правильный распорядок дня (диначара) примерно таков: проснувшись утром помассировать лицо, сесть в кровати и прочитать кала или каластра-гаятри, потом аджапа-гаятри (те, которые практикуются именно у натхов). Мантры на вид простые, но эффективные, день проходит иначе, чем обычно. Потом,  в туалете (шаучалай) при опорожнении кишечника читаете мантру, очищающую элементы тела - ганеш-гаятри, затем «снана-мантру» при омовении и «алила-гаятри». Далее уже можно сделать гуру-пуджу, в натха-сампрадае их (пудж) очень много, но есть наиболее распространенные и стандартные варианты. Думаю, самый простой тот, что мне передал Гурудев, состоящий из дхьяны и стотры. Конечно же, нади-пуджа - еще один наиболее известный у натха-йогинов вариант с дхьяной на Cадгуру-янтру, она весьма своеобразна, имеет вид янтры aнахата- чакры. Янтру можно установить на алтаре или же сосредоточится на самой чакре, собственно многие натхи именно так и делают. Так вот, четыре стороны янтры связаны с нади, пурва (восток) -  брамха-нади, пашчима (запад) - сушумна, дакшина  (юг) - читрини-нади, уттар (север) - баджра-нади. При этом читается «дикша-мантра»  (биджа-шабара-мантра) и совершается медитация на Гуру в сердце.  Пуджу в более развернутом виде можно проводить в четверг. Хорошо, что Вы спрашиваете на форуме, для начинающих чела полезная информация, да и просто для тех, кто интересуется нашей сампрадаей. Деталей гуру-пуджи много, будет время я расскажу об этом подробней.
« Последнее редактирование: Август 30, 2007, 21:54:31 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Почитание Гуру.
« Ответ #2 : Июнь 29, 2007, 17:10:51 »

Адеш! Спасибо, Гуруджи!
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Почитание Гуру.
« Ответ #3 : Август 30, 2007, 15:29:55 »

Адеш!
Это натховская Садгуру-янтра из "Шри Натха-рахасьи" для пуджи, про которую говорил Гуру. Так она выглядит.

Это общая янтра для любой из гуру-пудж, которые проводятся у натхов.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Почитание Гуру.
« Ответ #4 : Август 30, 2007, 19:33:59 »

Адеш!
Спасибо, Вирати большое, и Гурудеву!
Записан

локанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 28
Re: Почитание Гуру.
« Ответ #5 : Сентябрь 07, 2007, 20:18:22 »

Джайа Шива Горакшанатха!
Джайа Гурудев!
" Правильный распорядок дня (диначара) примерно таков: проснувшись утром помассировать лицо, сесть в кровати и прочитать кала или каластра-гаятри, потом аджапа-гаятри (те, которые практикуются именно у натхов). Мантры на вид простые, но эффективные, день проходит иначе, чем обычно. Потом,  в туалете (шаучалай) при опорожнении кишечника читаете мантру, очищающую элементы тела - ганеш-гаятри, затем «снана-мантру» при омовении и «алила-гаятри»."
 Гуруджи, не могли бы Вы рассказать о распорядке дня поподробнее. С текстами  каластра гаятри, аджапа гаятри, ганеш-гаятри, снана-мантры, алила-гаятри…

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Почитание Гуру.
« Ответ #6 : Сентябрь 09, 2007, 23:51:14 »

Адеш!
   Диначара - распорядок дня очень важная часть садханы.  Внесу немного ясности, потому что многие мантры, перечисленные, как и значение дикша-мантр, далеко не всем ясны. Самое основное в практиках натхов - это йогические методы, но если вы приедите в Индию и увидите то, чем занимаются натхи, то у вас появится очень много вопросов, а у кого-то быть может недоумение. Вопросы типа: «А где же йога? Гуру-пуджа? Нади-пуджа? Мантры для асаны, на которой сидят? Да, но где же йога?» Я не хотел бы говорить об абстрактных вещах, которые по крайней мере таковые для многих. Все рвутся в йогу, но я бы все-таки любителям йоги советовал свой пыл охладить. Йога - это путь к мокше, в ней нет ничего такого, что лишнее и непонятно, йог не делает то, что бесполезно в этом отношении.  Какой смысл чистить кишечник если ты умрешь? Да и что считать чистотой?
   Все практики йоги предназначены для того чтобы пробудить высшие способности, высшее сознание, настоящие методы йоги на это направлены. Человеческое существо, которое приходит к Учителю учиться, делает это по той причине, что желает измениться и не по потому что довольно своим нынешним психофизическим состоянием. Довольные люди делятся на две категории, те, кто достигли освобождения и высшей необусловленной Ананды и те, кто этого не достиг и пожалуй не особо стремится к этому.  Последняя категория очень распространена, нельзя сказать что они совсем несчастные существа, это их выбор и не нам кого-то судить. Просто мы приходим в йогу, зная, что мы достойны большего и это не случайно, ведь это большее изначально нам принадлежит. В настоящую йогу приходят те, у кого путь сиддха, в ненастоящую приходят в основном те, о ком уже было сказано. Настоящие интуитивно чувствуют что есть что и поэтому в принципе они где-то понимают уже свой путь, пусть даже они и еще несовершенны, но у них есть устремлённость.  Приблизившись к тому источнику, благодаря которому путь  для них становится ясным, у них появляется шанс поменяться, наступает более отчетливое виденье того, чего же мы хотим на самом деле. Многие вопросы отпадают сами по себе, потому что есть опыт. Тексты по йоге иногда говорят о довольно неясных вещах и понятиях, примерно так же, как трактаты даосов, в которых сплошные метафоры. Например: «медитируйте на луну в верхней части тела, отсоедините её от солнца в нижней части», или наоборот, тексты утверждают о союзе солнца и луны. Очень много неясности, непонятно, что авторы хотели сказать всем этим. Дело в том, что нисходящая сила (ануграха-шакти), как милость Бога, может проявляться в разном состоянии, тексты натхов говорят о лунном нектаре (амрите) и поглощении его солнцем (жизненной энергией). Мой Гуруджи говорит, что луна - это наше сознание. Собственно сознание и есть Шива, Парасамвит, который подобен ярчайшему свету, Пракаша. Этот свет мы видим когда достигаем определенной чистоты или же в промежутках между сном и бодрствованием, вдохом и выдохом, одним словом, в любой момент, когда происходит переход из одного состояние в другое. Говоря проще, свет проявляется тогда, когда человек способен меняться, когда он изменяется для этого он и приходит к тому источнику, который этому способствует. Этот свет может рассеиваться в пространстве, например если лампа горит в закрытом помещении, то там будет большая концентрация света, но когда это открытое, темное, бесконечное пространство, то свет в нем может рассеиваться и его концентрация слабеет. То есть, темнота может поглощать свет. Почему же натхи предпочитают не растворение в океане света, а скорее позволяют ему снисходить в ограниченную среду? Ведь мир форм - это бандхана, именно ограничение. По той самой причине, что бандхана позволяет свет концентрировать, он проявляется как состояние повышенной осознанности. Йогин делает мудры и бандхи, перекрывая утечку «нектара», чем собственно йога и отличается от спорта, в йоге происходит накопление сил, а не распыление, собственно это отражается и на телесной структуре, так что она меньше подвержена распаду. В  йоге происходит процесс капсулирования, в спорте - процесс раскрытия и растраты сил. У простого человека свет во внутренней энергетической структуре очень слабый, потому что происходит утечка силы, тогда как у йогина картина совершенно другая. Мы теряем энергию по многим причинам, в основном это негативное мышление, которое появляется по очень многим причинам. Поэтому, первое что мы должны научиться делать - это позитивно мыслить отметая тяжелые мысли, мы должны представлять только позитивное. Только в позитивной духовной атмосфере возможна нормальная практика йоги, упражнения будут приносить те результаты, для которых и созданы эти йогические методы. С таким сознанием мы готовы для практики и обучения, это очень важные вещи с которых начинается правильная йога-садхана. В течении дня мы соприкасаемся с самыми разными объектами и событиями, многие люди при таких соприкосновениях утрачивают свою осознанность, потому что они не знают как использовать эти многочисленные противоречивые события,  которые порождают самые разные ограничения, использовать для взращивания нашей жизненной силы. Мир переполнен силами хаоса и простой смертный проваливается в него подобно тому как он проваливается в глубокую летаргию. Только йогин, окрепший в духовной практике, способен в течении бодрствования и сна сохранять самосознание. Такой йогин может пробудить и не дать уснуть тому кто спит. Иногда приходиться наблюдать чудеса, то, как Гуру помогает ученику некими способами о которых он даже и не догадывается. Такое как правило бывает только с теми, кто  предан своему Гуру. Мне доводилось часто видеть в нашей сампрадае, как некоторые пиры-аугхары инициировав своих учеников, но не окрепнув ещё сами как Гуру, могли оказаться слабыми в какой-то момент. Однако они были преданы своим Гуру, а те своим  и дальше, эта цепочка выходила на очень сильного садху, котрый обладал огромнейшей духовной силой, он направлял мощный заряд шакти и в трудный момент она рассеивала все препятствия которые могли навалиться на еще неокрепших в йоге садху и это спасало не только этого слабого Гуру, но и его учеников.  Гуру это не тело, не пространственно-временной объект. Гуру связан с мощной силой других йогинов, а они в свою очередь с духовной энергией Горакшанатха. Вот почему та дикша-мантра которую я вам передал, не просто Гуру-мантра или только мантра Иштадеваты, это мантра в которой вся сила парампары и не только. Поэтому, Гуру-пуджа - это также пуджа Иштадевате. Почему шабар-мантры обладают такой силой? Потому что они работают на резонансе, некоторые из них достаточно произнести один раз и они дают сиддхи. В этом уникальность шабар-мантр. Однако в Индии шабар-мантры, произошедшие от натхов, были заимствованы и другими системами, например, этими мантрами сейчас пользуются многие тантрики или садху других духовных орденов. Дикша-мантра посвященная Горакшанатху, является биджа-мантрой всех шабар-мантр. Все остальные мантры - это ее разновидности, будь то каластра-гаятри, алила-гаятри и др. У натхов их много и наверное многие мои ученики смогли уже убедиться в эффективности шабар-мантр. Казалось бы, прочитал один раз, а весь день проходит по другому. Сделал нади-пуджу утром и вечером - в течении дня садхана и практика йоги идут уже иначе, нежели без пуджи. Конечно все тонкости на форуме не расскажешь,  как  и многое, что вообще не передаваемо на уровне слов, это дело практики, к этой теме, как я чувствую, мы ещё вернёмся не раз.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Почитание Гуру.
« Ответ #7 : Сентябрь 10, 2007, 15:44:37 »

Адеш!

Продолжим тему диначары. Важны два периода в течение дня, а именно: восход солнца и заход. Обычно в традиции в это время делается короткая пуджа, при наличии Гуру (дикша Гуру) в том пространстве, выполняется Нади-пуджа. Если его нет, то совершается пуджа с мурти Божества, т.е Горакшанатха. Последовательность утром примерно такая:

Молитва произносится после пробуждения, глядя на ладони:

karAgre vasate lakShmIM karamadhye sarasvatI
karamUle tU sthito brahma prabhAte kara darshanam ||

“На кончиках пальцев пребывает Лакшми, в центре ладоней – Сарасвати, в их основании – Брахма. [Так я] утром смотрю на ладони”.

После чего помассировать лицо руками.

Потом можно прочитать мантру приветствия Божеств:

shrI gaNanAyakaH yogI gorakSaH |
brahmAmurAristripurAntakArI||
bhAnuH shashi bhUmisuto budhashca|
gurushca shukraH shanirAhuketavaH ||
bhagavatI kAlI dUrgA daivyAm |
kurvantu sarve mama suprabhAtam ||

“Шри Ганапати, йогина Горакшу, Брахму, Вишну, Шиву, Сурью, Чандру, Мангалу, Будху, Гуру, Шукру, Шани, Раху, Кету, Богинь Бхагавати Кали и Дургу – всех я приветствую утром”.

Опустив ногу с кровати:

 samudravasane devi | parvatastanamaNDale |
 vishNupatni | namastubhyaM pAdasparshaM kShamasva me ||

“О Богиня, чье одеяние – океан, а груди – горы, о Супруга Вишну, я склоняюсь пред Тобой и касаюсь ногой – будь милостива ко мне!”


Ногу опускаешь сначала ту, которая связана с дыханием соответствующей ноздри.

После чего можно прочесть кала-гаятри ( у натхов ее также называют каластра-гаятри), потом аджапа-гаятри.

Далее следует сходить, если есть потребность, по нужде. Читается ганеша-гаятри.
Потом делаешь омовение, читая снана-гаятри, и после омовения -алила-гаятри.

После того как вы сделали омовение, можно приступать уже к самой Гуру-пудже, она может быть в коротком виде, просто прочесть пару шлок. Можно предварительно прочесть асана-мантру. Все эти мантры я выкладывать не буду,  так как  я передаю их только тем, у кого есть хотя бы мантра-дикша и то не всем. Гуру-пуджу я не придумывал, а сделал классический вариант как мне это передал мой Натха Гуруджи. 

Потом может сразу идти или ритуал джапы, или арати-пуджа, тут нужно смотреть по обстоятельствам. Если есть возможность, можно сделать развернутую пуджу, но ежедневно достаточно просто читать джапу, т. е дикша-мантру.  Так как она не длинная, то можно вполне по 5-10 мал.
В конце делается пуджа в упадешасане, я её объяснял коротко на форуме. Но, если вообще по пудже есть вопросы и по мантрам, я могу освятить поподробнее.

После пуджи можно поделать статические асаны со спокойным дыханием и пранаяму.

Вечером можно так же читать джапу, потом асаны и пранаяма. Заканчивать день Нади-пуджей. Это собственно минимум, если вы живете как грихастха, для садху, живущего как монах, диначара выглядит иначе. Если у кого-то есть вопросы, я конечно отвечу поподробнее.
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2007, 16:13:47 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Почитание Гуру.
« Ответ #8 : Сентябрь 10, 2007, 16:58:07 »

Джая Шива Горакшанатх!
Джая Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Спасибо, Вам большое за наставления.
То есть поклоны Гуру в упадешасане делаются в конце всех ритуалов, насколько я понял? Скажите, пожалуйста, в каком месте читается кавача?
Адеш!
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Почитание Гуру.
« Ответ #9 : Сентябрь 10, 2007, 17:05:48 »

Адеш, Гуру джи!
Мне кажется, что если подобная информация будет выкладываться хотя бы в общих чертах, то это полезно и нам, ученикам, и тем, кого интересует традиция с практической точки зрения. Возможно, кому-то из желающих получить дикшу будет легче взвесить все "за" и "против", принять более взвешенное решение.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Почитание Гуру.
« Ответ #10 : Сентябрь 22, 2007, 23:02:15 »

Адеш!

Джая Шива Горакшанатх.
Джая Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж.
Спасибо,Вам большое за наставления.
То есть поклоны Гуру в упадешасане делаются в конце всех ритуалов,насколько я понял?Скажите,пожалуйста,в каком месте читается кавача?
Адеш.

Кавачу можно читать после пуджи, первое время регулярно, к тому же она длинная и уйдет немало времени, чтобы её выучить наизусть. Потом можно читать лишь иногда, по ощущениям. Через какое-то время можно читать только в определенных обстоятельствах.  Например, когда чувствуешь какой-то накат низкочастотной энергии или же, что такое может произойти. Должно пройти какое-то время прежде, чем садхака обретет мудрость, тогда ему не будут нужны ни кавачи, ни пуджи. Пуджи дают свой, очень важный опыт для йоги. Что касается йоги - это высший вид духовный практики для тех, кто достиг безупречности в яме и нияме. 
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2007, 12:54:47 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74
Re:Почитание Гуру.
« Ответ #11 : Апрель 15, 2015, 07:30:59 »

Намасте Гуру джи и участники форума!
Гуру джи, не могли бы Вы прокомментировать фразу "Гуру Брахма, Гуру Вишну, Гуру Дево Махешвара"
Звучит очень масштабно и впечатляюще).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Почитание Гуру.
« Ответ #12 : Апрель 21, 2015, 16:37:21 »

Гуру – Брахма, так как Гуру дарует знание, Гуру-биджа – АИМ, или вак-биджа, связана с Сарасвати (Шакти Брахмы), но это также и Гуру-биджа. Гуру – Вишну – это тот, кто поддерживает ученика, поддерживает в нем гармонию и защищает его, поддерживает чистоту. Гуру – Махешвара, или Рудра, потому что Гуру разрушает невежество в ученике. Также есть высший Парабрахман, который трансцендентный, за пределами любых качеств.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.