Асилла,
Многие утверждения Тантр не всегда надо понимать буквально. Только Гуру, который сам на практике реализовал сиддхи садханы, может вам объяснить все верно. Я не думаю, что Дхумавати несет только нищету, разруху и т.д. В Тантрах перечисляется что дарует почитание Дхумавати:
विपत्ति-नाश (избавляет от разрушения и смерти), रोग-निवारण (устраняет болезни), युद्घ-जय (дарует победу в войне), भूत, प्रेत, पिशाच अपसारण (изгнание духов и демонов), она также может устранять врагов (उच्चाटन, मारण) и т.д. Но главное, Дхумавати способна вести ее успасаку к мокше, так как она - символ мудрости и отречения. В Индии, как я видел, ей поклоняются много грихастх, Дхумавати-упасана не только для саньясинов-аскетов. В упомянутой ее мантре, в конце, биджа ठः ("тхах") является амрита-биджей (слогом нектара), потому она влияет на аджня-чакру.
Во многих описаниях она выступает как вдова, но я от своего Гуру слышал, что она также связана с Агхора Шивой или Махакалой.
Сейчас короткие виды ее практик не сложно отыскать в англоязычном интернете, а так чтобы глубоко изучать, это надо искать нормального тантрического Гуру. Например, в Варанаси есть Вагиш Шастри, который передает садханы тех или иных Деват, и др. Гуру.