Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: семинар по йоге (архив)  (Прочитано 8164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
семинар по йоге (архив)
« : Ноябрь 15, 2006, 16:04:45 »

Allamanatha писал(а):

Джая Шива Горакшайоги. Джая Гуру Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж.

21 октября в Одессе состоится семинар по йоге
Семинар проводит Гуру Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж.
Программа семинара "йога-абъхьяса"(практика йоги)!


Практика сукшма-вяямы, асаны и пранаямы. Подробный разбор упражнений. Методология хатха-йоги. Объяснение правильного выполнения техник. Рассмотрение технических аспектов хатха-йоги, на основе классических йогических текстов натхов и йога-упанишад и тантр. Отличительные характеристики практик натхов от других школ хатха-йоги. Введение в Яму Нияму, какую роль предписания Ниямы играют в хатха-йоги? Разъяснение о правильном построении практики йоги как целостной йога-садханы. Как сочетать различные элементы практики? Пранаяма, эффект каждой отдельной пранаямы. На эти и многие другие вопросы касающиеся Йоги вы сможете услышать ответы на семинаре.

Семинар состоится в фитнес-клубе "Форма" по адресу:

Люстдорфская дорога 172\1 (7,5 станция черноморской дороги)

Тел. 8-067-703-76-35 23-67-57

Адеш.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2006, 16:34:50 от Virati »
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re: семинар по йоге
« Ответ #1 : Ноябрь 15, 2006, 16:06:31 »

dr_Hide писал(а):

Здравствуйте, Allamanatha
Allamanatha писал(а):
Гуру Шри Йоги Матсьендранатх

Хочется уточнить что означает это слово ("шри")? Если не ошибаюсь на этом форуме это первое ипользование этого слова с именем ув. Матсиендранатха. Очень часто встречаю его в именах учителей (Шри Чайтанья, Шри Прабхупада....) но перевода еще встречал...
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re: семинар по йоге
« Ответ #2 : Ноябрь 15, 2006, 16:08:10 »

Kaban писал(а):
Шри - эту приставку в Индии используют чтобы высказать почтение великим Гуру, или например великим музыкантам (часто пишут Шри Рави Шанкар например), вобщем авторитетным и уважаемым МАСТЕРАМ. Поэтому ничего странного нет, что Гуру и Мастера Йоги также называют с приставкой Шри.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re: семинар по йоге
« Ответ #3 : Ноябрь 15, 2006, 16:09:23 »

На санскрите «шри» – красивый, прекрасный; счастье, успех, богатство, великолепие; знаки царского достоинства.

Приставка «шри» употребляется со значением "святой, священный" с именами богов, святых, духовных учителей (Шри Кришна, Шри Чайтанья, Шри Шанкарачарья и т.д.), с названиями священных писаний (Шримад Бхагаватам, Шри Калика-става Упанишада), с названием янтры (Шри Янтра). Выражает глубокое уважение и почитание.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re: семинар по йоге
« Ответ #4 : Ноябрь 15, 2006, 16:10:33 »

Moderator писал(а):

Гость форума под ником "Кабан", Ваш постинг был удалён по причине обобщения всех йогов в СНГ, как не являющихся таковыми. Если Вы хотите что-то утвердить, то пишите веские аргументы, в противном случае такого рода заявления можно рассматривать как провокации к "меж-йоговским" конфликтам. Что касается Гуру джи Матсьендранатха Махараджа, я его лично знаю, он никогда не говорил что он "Царь всех йогов" или что "все йоги в СНГ йогами не являются", не надо искажать реальность и выдумывать того, чего не существует. Титулом Махарадж в Индии называют тех, кто принял саньясу или кто является Гуру, что для большинства мирян является практически одним и тем же. Покрайней мере в натха-сампрадайе это так. Натха-сампрадайя не отрицает чей-либо йогический опыт, другое дело, он может быть на каком-то духовном уровне, высоком или не очень. К тому же в Индии очень много духовных направлений и каждый имеет право считать, что его самое лучшее, это вполне понятно. Даже у натхов есть свои 12 подразделений, с разным подходом к йога-садхане, но это не говорит о том, что что-то лучше или хуже. Единственное чего однозначно следует избегать - это дхарма-, гуру-, джива- и других апарадх, как и людей которые их совершают. То, что такие люди есть в йогической среде, это мы не скрываем. Как их вычислить? Изучайте предписания, которые существуют в йоге или хинду-дхарме как таковой и тогда всё станет предельно понятно.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re: семинар по йоге
« Ответ #5 : Ноябрь 15, 2006, 16:11:31 »

Kaban писал(а):

Прошу извинить, я начинающий и пока нахожусь иногда под властью эмоций, часто кажется что если кто-то не согласен с моим мнением и восприятием Гуру то значит это враг и его задача затармозить наше развитие, наш Путь. Царем йогов назвал Шри Гуру Матсьендранатха я сам от избытка чувств, он этого не говорил на выступлении, конечно, ведь настоящий Мастер всегда скромен. С титулом Махарадж понятно, а что значит титул Натарадж, в журнале Йога славянского дзена есть фото Гуру джи с надписью Матсьендранах Натарадж?
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re: семинар по йоге
« Ответ #6 : Ноябрь 15, 2006, 16:13:00 »

dr_Hide писал(а):

Kaban писал(а):
Натарадж

Одно из имен Шивы... "царь танца" если не ошибаюсь
например
http://www.semslonov.ru/images/bigimage/FB_00944.jpg
а еще это танец такой
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6305
    • Традиция натхов
Re: семинар по йоге
« Ответ #7 : Ноябрь 15, 2006, 16:15:06 »

Kaban писал(а):
С титулом Махарадж понятно, а что значит титул Натарадж, в журнале Йога славянского дзена есть фото Гуру джи с надписью Матсьендранах Натарадж?


Сапрема намаскара "Кабан".
Дело в том, что журнал Yога - студии А.Сидерского, редактируют люди, которые в индуистской традиции слабо разбираются, но их можно понять они на неё и не претендуют особо, поэтому эту ошибку не стоит рассматривать как апарадху. Другое дело, когда люди постоянно катаются в Индию и обращаются друг к другу примерно так: "Намасте, Толян!" или же считают, что саньяси индуистского происхождения нужно называть Махарадж, а русского нет, потому что в русских легче видить отражение себя и своей кармы, то такой подход конечно нужно называть невежеством и ошибки в этом не будет. Сидерского можно уважать уже за то, что он не лицемерит т.к. не ссылается на хинду-дхарму, на которую некоторым путешествующим в Индию по большому счёту - начихать. Он учит тому, что открыл сам в процессе своих поисков, о чём честно и говорит. Говорить же о вере в Гуру и парампару, могут две категории людей: те, кто действительно привержены традиции и те, кому она на самом деле "пополам". Понятно, что ссылаться на традицию выгодно в целях рекламы, но следуют ли они тому что они исповедуют? Если этого нет, то лучше честно, как Сид говорить, что следую тому, какой я есть, я не шиваит, так будет честно. Или как это делают востоковеды, говоря что они исследователи. Есть люди, которые пытаються практиковать что-то из всего того, чем йога является и при этом пытаються её изучать в меру своих сил и в этом нет ничего криминального. Они могут ошибаться в чём-то по не знанию, хуже когда человек совершает не чистые поступки обладая знанием, выдавая себя например за бхакту Шивы и совершая скверные поступки. С такого человека другие по невежеству будут брать пример, поэтому такие люди, которые подают негативные примеры невежественным существам, зарабатывают себе тяжелую карму.
Что же касается Натараджа, люди у А.Сидерского в центре не особо разбираются в титулах и названиях. Прикольно. Как люди, они от этого хуже не становятся. Кстати, дело ведь не в названиях, например у меня неплохие отношения с Нео йога центром, несмотря на то, что он называется "Новой-йогой", там искренне интересуются традицией и при этом без "духовных понтов". Кто знает, может быть из таких людей получатся серьёзные специалисты в традиционной йоге, покрайней мере они делают усилия в изучении и всем чем я могу им помочь - помогу. В конце концов, а какая сейчас йога не является Нео? Те, кто значительное количество времени посвятили поискам традиционных систем в Индии, во многом согласятся, что традиционность понятие очень не простое, включающее в себя всё то, что нарабатывалось веками, нарабатывается на данный момет времени и то, что будет совершенствоваться дальше. Поэтому я считаю, что мои ученики должны быть совершеннее меня и это нормальное явление. Традиция не подразумевает нечто мертвое и вымерающее, а наоборот. Мы используем опыт прошлых поколений для более качественной практики будующих. Оба опыта имеют свою ценность и их нужно учитывать. Так, мы сможем прийти к тому, что за пределами рамок физического времени, при этом не утратив мудрость, которая не закована личным эго и ошибочным, ограниченным взглядом на что- либо, к тому, что нам даёт опору для более точных действий. В этом и есть безупречность, отрешенность, способность быть пустым каналом и в тоже время охватывать собой всё.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re: семинар по йоге
« Ответ #8 : Ноябрь 15, 2006, 16:18:10 »

Allamanatha писал(а):
Джая Шива Горакшайоги. Джая Гурудева Шри Йоги Матсьедранатх Махарадж.Спасибо за проведенный Вами семинар.Думаю,что Вирати в достаточной мере ответила на вопрос насчет имени Гурудева. Для меня Его имя означает атрибуты и символы той реальности котрую он представляет (как Гуру традиции Натхов). Хочу предложить обсуждение темы "Сукшма вьяяма" для тех кто что-либо знает по этому вопросу или интересуется. Заранее спасибо.
Намасте.
с ув.Алламанатха.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re: семинар по йоге
« Ответ #9 : Ноябрь 15, 2006, 16:18:58 »

Alakh писал(а):
Джая Шива Горакша йоги!
Тема интересная, интересно то что вся информация по разным вьяямам встречается в несколько разбросанном виде. Гуру Дев показывал три разновидности стоя, сидя и лёжа. Насколько я понимаю вьяяму можно комбинировать по разному, так например делат товарищ Г. Рейнхард на своих занятиях. Мне кажется весьма разумный подход. То что вьяяма не является изобретением Дхирендры Брахмачари сейчас вполне очевидно, хотя бы потому что у него далеко не все её элементы, в литературе встречаются вьяямы в положении сидя, например в книге "асана, мудра, пранаяма" Бихарской школы.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re: семинар по йоге
« Ответ #10 : Ноябрь 15, 2006, 16:19:58 »

Lalita писал(а):
Кстати, в книге Зубкова есть элементы вьяямы в положении лёжа, эти элементы тоже не встречаются у Д. Брахмачарьи.  Он, если не ошибаюсь учился в Индии в Лакхнау. Самый, на данный момент популярный Учитель йоги в Индии - Свами Рам Дев, так же использует различные элементы, которых нет в книгах Д. Бхахмачарьи. Ну и в конце концов, полно литературы на хинди самых различных школ йоги, где много описаний всевозможных элементов вьяямы. Не удивительно, если в недалёком будущем, начнут проводить исследования в мире йоги, касающиеся этих динамических практик. Ко всему прочему, они славятся своим терапевтическим эффектом, а так же травмобезопасны по сравнению с некоторыми асанами.
Записан