Основная дискуссия > Йога натхов

Святые места и очищение

(1/2) > >>

Amitanath:
Адеш!

Задумывалась, насколько посещение святых мест (в частности, мест, где практиковали сильные йогины) помогает человеку очиститься, если его сознание по сути еще спит. И если очищение происходит, то почему, ведь человек еще почти не способен направить сознание к Высшему?
Также думала, что, может быть, говорить о том, что посещения святых мест очищают, имеет смысл только когда человек стабильно практикует и сможет не "сползти" назад, когда возвращается в привычную среду.

Yogi Matsyendranatha:
Стабильность в преданности Гуру - это главное, чего должен придерживаться Йоги. В большинстве святых мест планеты происходило много как совершенного, так и не очень, или даже было что-то негативное, потому места хоть и важны, но они второстепенны по сравнению с совершенными отношениями с Гуру. Проблема в том, что люди в большинстве своем полны притворств, говоря, что они развиваются через места силы, даже через саму жизнь или через каменные мурти. Но, например, как только Гуру прямо им указывает на их ошибки, то именно Гуру становится не мурти, не самой развивающей жизнью и не прочим. Потому люди могут жить годами возле формальных Гуру в святых местах, Гуру становятся мирскими и ленивыми, ученики тоже, "все как у людей", или кто-то может ссылаться на формальных Гуру в Индии, собирая инфу у себя на Западе, но приписывая ее "своим" индийским Гуру, которые их на самом деле не учат и не развивают. Потому что многие врут, что хотят развития; когда такое говорят публично, как правило, цели преследуются совсем иные. Умение воспринимать другого - это самопожертвование, это микро-, а иногда тотальная смерть эгоизма, это есть состояние йоги, состояние обучающегося. Ученичество, на самом деле, – Раджадхираджа-йога, которая включает в себя все йоги сразу. Если вы учитесь тишине, глубине, пониманию, способности схватывать, то тогда, конечно, место может вам открыться, но если этого нет, то не всегда и не всем святые места помогают развиваться. Развитие, каким бы оно ни было, – это готовность к бескорыстному самопожертвованию, к самотрансформации.

Rangjung:
Адеш Гуруджи!

Могли бы пояснить, что йогины ощущают, когда они практикуют далеко от мегаполиса, в пещерах, лесах, горах и т.д.?

Yogi Matsyendranatha:
Я думаю, что природа - это Шакти, она - воплощение Богини Матери. Вы можете это увидеть, например, в некоторых ньясах, где разные Богини соотносятся с лесами, полями, озерами, океанами, горами, пещерами и т.д. Йога - это путь, когда вы все больше и больше возвращаетесь к природе, к основам этого феноменального мира, а также к своему естеству. Потому те, кто уходят в такие места, далекие от мегаполисов, для них это и удобно, что никто не отвлекает, и также вы лучше осознаете присутствие Шакти в природе Матери. Различные древние культы, когда жрецы, например, почитали разные проявления природы или шаманы, - это тоже по своей сути почитание Шакти, только в природе.

prabhahasti:
Вообще путешественники в интернете дают совет сначала ознакомиться с предполагаемым местом путешествия, чтобы быть в курсе с чем можно столкнуться.

Вот хороший пример - Варанаси - https://www.youtube.com/watch?v=iTtzW_BDoN8 
Где те, кто при общении пытаются выдать себя за священников, попытаются вас посадить на наркотики.

Сложно себе представить какую-то практику в месте, где такая движуха, поэтому гуруджи правильно говорит об уходе от мегаполисов.
Конечно, кто-то скажет, что это только часть картины, но пазл ведь складывается из кусочков.

От другого ютубера я слышал, что в индийской глубинке картина намного более сатвичная, а это все из-за турпотока.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии