Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вред от практики ШВ?  (Прочитано 5407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Вред от практики ШВ?
« Ответ #15 : Май 03, 2016, 19:45:08 »

Скажу прямо, мне не нравятся религии, которые культивируют "спасение".
Идея "спасения" не кажется мне эксклюзивно принадлежащей каким-то определенным религиям. Я имею в виду универсальное положение большинства (если не всех) религий, согласно которому вырваться из сетей майи невозможно лишь благодаря собственным усилиям - нужен тот, кто поможет развеять тьму неведения и выведет на свет. Просто разные традиции называют этого "спасителя" по-своему.

Вивекнатхджи, а что будет после того как тьма неведения рассеется? Что такое это “спасение” которого так все жаждут? Все эти идеи о некоем абсолютном спасении, от чего? Познать природу Бога и этого мира и осознать себя частью Вселенной - где во всем этом “спасение”? "Вырвавшись из сетей Майи", вы возможно сольетесь с более высшей природой бытия, где Майя станет частью вас самого, то есть вы вырвались из оков того что является вашей частью? Гуру выступает не в роли Спасителя и даже не того кто ведет нас - он освещает путь, он показывает дорогу, он дает способ, по которому ученик должен идти сам, познавая природу реальности. Хотя, для ученика Гуру и только Гуру всегда остается единственным спасителем и спасением, осознавая Гуру как спасителя надо понимать что он не должен нас “спасать”, “спасаться” надо самим, но при этом понимать что все это заслуга Гуру.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Вред от практики ШВ?
« Ответ #16 : Май 04, 2016, 01:00:20 »

Адеш, Дурганатх джи!

Что такое это “спасение” которого так все жаждут?

Спасение - это освобождение.

Цитировать
Все эти идеи о некоем абсолютном спасении, от чего?

В зависимости от доктрины, в терминах которой мы будем определять, от чего спасаться-освобождаться, это может быть: неведение, страдание, ложное отождествление, сети майи, животная природа, первородный (и иной) грех, власть дьявола и т.д., иными словами - все, что нас ограничивает и порабощает.

Цитировать
Вивекнатхджи, а что будет после того как тьма неведения рассеется?

Когда тьма неведения рассеется, наступит: просветление, освобождение, осознание себя Брахманом, мокша, рай, Царство Небесное (снова синонимы из разных концепций).

Цитировать
Гуру выступает не в роли Спасителя и даже не того кто ведет нас - он освещает путь, он показывает дорогу, он дает способ, по которому ученик должен идти сам, познавая природу реальности.

Тот, кто "освещает путь, показывает дорогу, дает способ, по которому ученик должен идти сам", - и есть наш Спаситель, ведь без него мы бы даже не знали, каким путем идти к спасению. Конечно, существование Спасителя не отрицает необходимости собственных усилий спасаемого: спасатель бросает нам спасательный круг - а выгребать нужно самому.

Цитировать
...для ученика Гуру и только Гуру всегда остается единственным спасителем и спасением...

Дурганатхджи, похоже, мы с вами об одном и том же. :05:

Цитировать
...осознавая Гуру как спасителя надо понимать что он не должен нас “спасать”, “спасаться” надо самим...

Согласен, спасение утопающих - дело рук самих утопающих!  :05:

Цитировать
...но при этом понимать что все это заслуга Гуру.

Разумеется, заслуга спасения всегда принадлежит Спасителю.
Записан