Основная дискуссия > Йога натхов

Алтарь

(1/1)

olmeco:
Джай Гурудев!
Намасте!

Скажите, пожалуйста, существуют ли правила размещения мурти (статуэтки или графические изображения) на алтаре?

Yogi Matsyendranatha:
Обычно если это домашний алтарь, то перед алтарем должно быть пространство для асаны (где вы сидите), пространство для установки патр, которые задействованы в пудже, за ними дальше перед вами идет янтра, а за янтрой (дальше всего от вас) – мурти. С левой стороны от вас и с правой от основного Божества можно установить или изображение Гуру, или Гуру-мандалу, а с правой можно Ганапати. Параферналии, используемые в пудже, или самагри вы можете разложить по бокам от вас и использовать их в зависимости от того, какую по масштабности вы пуджу делаете, короткую или длинную. Пуджи всегда можно сократить или увеличить, но, конечно, надо знать, каким образом это делать, что основное, а что второстепенное. Есть еще схема, когда вокруг янтры устанавливается чатураяна, она может меняться в зависимости от того, какое Божество главное в данной пудже, соответственно, расстановка Деват тоже может быть делом очень гибким. Но это если в общем и если мы говорим о домашнем алтаре, а крупные храмы, например как на юге Индии, там у них соблюдаются размеры всего, в соответствии с агамами, это для крупных храмов, они и на севере тоже есть.

Kamalnath:
Адеш Гуру джи!

Тоже вопрос насчет расположения на алтаре: когда читаешь джапу, без внешних пудж - тоже желательно такое расположение мурти и изображение Гуру?

Еще слышал, что Горакшанатха нужно размещать выше всех остальных Божеств. Так ли это?

olmeco:
Джай Гурудев!

Спасибо Вам за развернутый и обширный ответ!

Yogi Matsyendranatha:

--- Цитата: Kamalnath от Апрель 26, 2016, 16:21:45 ---Тоже вопрос насчет расположения на алтаре: когда читаешь джапу, без внешних пудж - тоже желательно такое расположение мурти и изображение Гуру?

--- Конец цитаты ---

Сложно сказать однозначно, ведь джапа – понятие растяжимое, некоторые виды могут быть "акханда" (непрестанной джапой), естественно, тогда не актуально, как ты расположен к алтарю. А есть и такие, которые могут практиковаться даже во сне (хотя это редкий и очень продвинутый уровень). По-любому, если вы делаете джапу как "минимальный ритуал" с ачаманьей, пранаямой, асана-пуджей, ньясами, дхьяной, освящением четок, там как минимум есть рекомендации, что желательно сидеть лицом на восток, или северо-восток, или север, обычно алтари всегда там, но это скорее ориентир не на алтарь, а на сторону света. Если только вы не практикуете для какой-то магической цели, тогда можно менять на юг, запад и т.п. По мнению Гуруджи Шри Рамешчандры, вообще магические результаты от одной и той же мантры зависят от того, какая свара (и элемент, с ней связанный) задействована, он говорит, что четыре стороны света находятся в самой энергетике тела. Также с каким тоном ты произносишь мантру в целом: если дыхание при повторении резкое, то это на разрушение, если мягкое - на созидание и т.д.


--- Цитировать ---Еще слышал, что Горакшанатха нужно размещать выше всех остальных Божеств. Так ли это?
--- Конец цитаты ---

Чаще всего это так, в любой традиции основное Божество - по центру и на высоте. Но в Индии все зависит от конкретного храма, например, в Деви-патане Горакхнатх все-таки не в центре, он на севере расположен. Север - это место Гуру и Шивы. Хотя в большинстве натховских храмов в основном Горакхнатх - по центру. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии