Основная дискуссия > Тантризм-шактизм

Жертвоприношения и ачары

(1/4) > >>

Чёрный Нектар:
Тут один известный местный "гуру" (имя не называю, чтобы не рекламу не делать) утверждает, что дакшиначара включает жертвоприношения животных, и не просто включает, а по таким жертвам количественно обходит вамачару. Это правда или это русская "тантра"? Массовые кровавые жертвы в храмах Дакшина Кали — это какая ачара? Это вообще тантризм?

Yogi Matsyendranatha:
Правильно, не надо их тут рекламировать, в свое время я надеялся встретить в России хоть кого-то, кто реально знает тему индийской тантры, но по мере общения, когда лучше узнаешь людей, то больше понимаешь. В основном шарлатаны.

Я не думаю, что в Индии вообще в храмах Кали большинство, совершая пашу-бали, задумываются, вамачара это или нет. Если вы спросите их, они дадут простое и точное определение, что это пашу-балидана, у этого есть простое и конкретное название. Все остальное - только неофит будет спорить на тему, вамачара это или дакшиначара. Если кто-то считает, что есть всего несколько однозначных тантрических текстов, говорящих, что это именно вамачара или дакшиначара и никак иначе, то спорить можно было бы. А когда ты научился читать хинди и тем более санскрит и знаешь, какой это океан вариаций, то доказать при желании можно что угодно. Только зачем? Если ты с кем-то споришь, то значит, этот человек твой враг, тантра - это оружие, которым делятся с теми, кто в лучшем (менее худшем) случае на твоей стороне, а по-хорошему - только с друзьями, которые проверены жизненными испытаниями. А так, получается, крайне нелепо делиться с врагом или дебилом (который может стать врагом в любой момент, вследствии того что у него таттва дебила).

Вопрос о том, вамачара это или нет, не о пашу-балидане на самом деле, это повод обсудить, как минимум, что считать вамачарой, а что дакшиначарой. Соответственно, для этого надо написать диссертацию на форуме, обретя на нем временный вид на жительство, а возможно, и гражданство, не вылезая вообще из интернета (конкретно форума). Если же сказать в общем, то можно: в основном пашу-бали соответствует ориентирам вамачары, или вирачары, в этом у меня нет ни малейшего сомнения. Но то, что, допустим, такую балидану в Индии на автомате могут делать и те, кто вамачару понимают почти никак, а кто-то может даже и не знать такого термина, как дакшиначара, - такое тоже может быть.

Yogi Matsyendranatha:
Приношение пашу не чуждо и Ведам также, например, निरूढपशुबन्ध (nirūḍhapaśubandha), आग्निष्टोमीय (āgniṣṭomīya) и др., однако дакшиначара, вамачара, вирачара и т.п. это несколько другая область, относящаяся к тантре, шактизму и др. Потому само по себе пашу-бали нельзя сказать, что является прерогативой, даже одной только тантры в общем целом.

Чёрный Нектар:
В Ведах, наверное, и людей одобряется жертвовать? :)

Тантризм же в контексте брахманизма нужно рассматривать? В нём-то как относятся к таким жертвам?

Чёрный Нектар:
Думаю, реальность такова, что брахманизм был/бывает разный, поэтому вама-, дакшиначара, в силу своей реактивной, ситуативной природы, могли/могут также сильно отличаться. Например, если в приличном обществе еженедельно упражняются в ритуальном живодёрстве, то дакшиначара действительно будет более кровавой, чем вамачара. А в обществе, где доминируют практики православного атеизма ("я — православный, но в Бога не верю"), даже Шри Видья будет очевидной вамачарой — сектой, разгибающей духовные скрепы неких дидов.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии