Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кровавая дакшиначара  (Прочитано 4763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 24
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #15 : Июнь 16, 2016, 14:49:37 »

Адеш!

Гуру Джи, спасибо Вам большое за глубокий ответ! И такое раскрытие сути Горакша-гаятри.
Записан

Амритнатх

  • *
  • Сообщений: 1
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #16 : Июнь 16, 2016, 16:00:09 »

Адеш, Гуру джи Матсьендранатх!
Как видите, ведические элементы есть, можно было бы также привести и параллели между дикшами в Натха-сампрадае, соответствующими им садханами и их аналогами в Ведизме. Но об этом я напишу как будет больше времени.
Очень интересная тема. Осветите этот вопрос, пожалуйста, когда у Вас будет возможность, Гуру джи.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #17 : Июнь 17, 2016, 00:02:02 »

Лебедь способен находиться в двух средах: в воде и небе, он может летать в небе и он может погружаться под воду, т.е. в сансаре (в миру) и над ней. Погружаясь в воду, он спокойно выходит из нее, стряхивая с себя остатки воды, и он – символ авадхуты или дживан-мукты, который иногда бывает в сансаре, но она не касается его. परमहंस  Парамахамса – это дживанмукта (йоги, живущий в миру, но оставаясь просветленным).

Выражение "как с гуся вода" теперь обрело иной смысл. :) Должно быть, что живёт он в миру не как щука или её живой корм.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6228
    • Традиция натхов
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #18 : Июнь 18, 2016, 15:01:47 »

А Сваччханда-тантру к какой ачаре вы бы отнесли?

Дакшиначара.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6228
    • Традиция натхов
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #19 : Июнь 18, 2016, 15:18:53 »

Как видите, ведические элементы есть, можно было бы также привести и параллели между дикшами в Натха-сампрадае, соответствующими им садханами и их аналогами в Ведизме. Но об этом я напишу как будет больше времени.
Очень интересная тема. Осветите этот вопрос, пожалуйста, когда у Вас будет возможность, Гуру джи.

Я буду описывать посвящения одно за другим и их связи с теми элементами, которые встречаются в Ведах и Тантрах. В Натха-сампрадае есть 5-6 инициаций. Есть так называемая мантра-дикша (хотя мантры могут быть разные), и не одна. Например, есть мантра Шивы Горакшанатха, а есть мантра Богини, связанная с Упадеши-дикшей. Какие бы ни были мантры, мантра - это основа всего. Мантра - это не пустой звук, это само Божество, и передавать мантру может только тот практикующий, кто сам ее полноценно реализовал. Реализация же мантры означает, что ты сам стал этой мантрой и, соответственно, соответствующим ей Божеством. Конечно, в Индии много есть безответственных "передатчиков мантр", даже таких, кто их не реализовал, и их ученики вряд ли смогут реализовать переданные им мантры. Когда реализованный мастер передает мантру, он не передает даже себя. Хотя поделиться чем-то даже материальным и ценным для тебя в жизни означает, что тоже надо "оторвать от себя", а когда передается реализованная мантра - это особый процесс.  В данном случае даже если мы задумаемся хотя бы немного на тему передачи реализованной мантры, то мы увидим, что практик передает другому, будущему практику то, что для него самое ценное в жизни. Ведь что дает мантра тому, кто ее реализовал? Она дает, например, (через энергию мантры и Божества) способности преодолевать разные неприятные ситуации в миру, она может притянуть успех, может защитить даже от смерти, она может лечить болезни, может привлечь богатства и т.д. И мантра может даровать даже освобождение от перерождений. Потому передача мантры является передачей того, с чем по ценности ничто не может в этом мире сравниться. Но мало кто это понимает, те, кто никогда не реализовывали ни одной мантры, им сложно все это даже представить, они хотят легко и просто получить нечто, а что дальше, типа, видно будет. Такие люди редко становятся хорошими учениками и, соответственно, практиками. Они не могут понять, что мантра-дикша - это не вопрос уровня дикш, не вопрос коллекционирования, это также вопрос доверия между мастером и учеником. Мантра - это проявленный Бог, сначала он себя проявляет в виде абсолютного сознания, потом в виде намерения манифестировать свою волю, через уровень пашьянти, потом через внутренний смысл мантры (уровень мадхьяма) и только потом уже через звуковую манифестацию. Все это происходит в самом практикующем, после чего он реализует мантра-сиддхи, и тогда он может быть Гуру, способным то же самое пробудить в ученике. Ученик никогда не должен предавать того Гуру, что передал мантру; предательство Гуру - это все равно что предательство Божества, связанного с садханой. Ученик не должен, практикуя мантру, открывать ее другим, он может ее открыть только тогда, когда он сам ее полноценно реализовал, в связи с этим стал Гуру, и по воле Божества он может ее также передать своему ученику. Мантры могут быть реализованы разными путями: через ежедневную регулярную практику - нитья-садхану, через пурашчарану (интенсивное повторение какое-то время) или какими-либо еще упаями. Для всех этих практик есть свои предписания, так, например, для пурашчараны предписания включают упаваса (пост), нахождение во время практики на одном месте и др. Мой Гуру говорил, что практика на одном месте подобна обогревателю в комнате зимой: практика генерирует тепло, и эта генерация должна быть непрерывной или в определенном временном алгоритме. Собственно, неслучайно пурашчарану относят к форме тапасьи, принцип тапасьи очень важен в садхане, позже мы подробно разберем это понятие, она описана в Ведах, но через это вы поймете и ее значение в садханах, посвящениях йогинов.

Почему мантры могут быть реализованы в одних случаях через аскетизм и дисциплину, а в других через упаи (например садханы вамачары), между ними есть глубокая связь. Первое, что нужно понять, это что ученичество чаще всего начинается задолго то того, как официально Гуру проводит обряд инициации, сначала он пробуждает в ученике открытость и готовность учиться. Это условие для взаимного доверия, когда нет сомнений в том, что ученик выбрал это навсегда. В том же ведизме, когда ученик получает Гаятри-мантру, джанеу и т.п., то это на всю жизнь, это не хобби, не эксперимент типа сходить на курс по йоге на две недели или вообще один раз. Это то, что отличает Традицию от не традиции. Точно так же, как в ведизме посвящение дается навсегда, так же и в Натха-сампрадае дикша - это то, что дается навсегда, ибо мы имеем дело с Богом, а Бог - вечная категория. Принятие ученичества - это очень серьезный выбор, и поэтому, прежде чем говорить "я хочу традиционную йогу", надо сначала хотя бы попытаться разобраться, что это такое, и, разобравшись, решать, надо ли оно вам. Мне как-то понравилась фраза А. Сидерского, не знаю, в связи с чем он это говорил, может, и в другом контексте, но на мой взгляд очень в тему: "Если есть возможность не заниматься йогой, то лучше ей не заниматься". Вот применительно к теме дикши, ученичества и садханы это действительно именно так.
     
Я планирую описать все дикши Традиции, так как вопрос действительно важный, и до сих пор он остается в большей степени не освещенным.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6228
    • Традиция натхов
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #20 : Июнь 18, 2016, 15:20:14 »

У натхов имеются комментарии на прстхана трайю? Я читал о комментариях на Бхагавад-Гиту, а имеются ли комментарии на Веданта-сутру, Упанишады? Или натхи не придерживаются этой системы?

Саму "Прастхана-траю", как в веданте, натхи не изучают, за исключением тех, кому это лично интересно. Однако последователи йоги ориентируются на некоторые тексты, связанные с ведантой, например, на упанишады, особенно йога-упанишады. Также они ориентируются отчасти на некоторые элементы из веданты, Вед, Тантр и др.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #21 : Июнь 18, 2016, 16:01:04 »

Ясно.

А какой критерий? Отсутствие панчамакары? В этой тантре центральное божество мужского пола, почему её к шактизму нужно относить?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6228
    • Традиция натхов
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #22 : Июнь 18, 2016, 17:33:57 »

А какой критерий? Отсутствие панчамакары? В этой тантре центральное божество мужского пола, почему её к шактизму нужно относить?

Я этот текст детально не изучал, так как использую другие, есть одна книга автора Шантидевы, вот что он говорит об этом тексте:
                                                                                СВАЧЧХАНДА-ТАНТРА

"Эта работа класса агам. Она принадлежит системе Трика Кашмирской шайва философии. Это - одна из ведущих Тантр дакшиначары и одна из лучших мантрашастр".

Этот текст весь не перечитывал, если прочту, напишу развернуто. Что касается "мужского Божества" - они еще почитают Богинь Трику и Ануттару, но об этом много надо говорить, как будет время и интерес напишу, так чтобы это было с пользой для многих, кто форум читает, я пишу тут именно для большинства.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #23 : Июнь 18, 2016, 17:52:47 »

Хорошо.

Кстати, это "кровавая" тантра. :)
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #24 : Июль 23, 2016, 11:56:43 »

В Ведах, наверное, и людей одобряется жертвовать? :)

Тантризм же в контексте брахманизма нужно рассматривать? В нём-то как относятся к таким жертвам?

Вообще, тему можно закрыть. Я снова поддался и вовлёкся в этот шизопоток, в обсуждение белого шума, который ведёт к чему угодно, но только не к дживанмукти, внутренней пашу-балидане. :)

Вот что писал Абхинавагупта о жертвоприношениях:

Подношение животных (Абхинавагупта,"Тантралока", фрагменты с 16.28 по 16.72)
Необходимо подносить Господу живых животных, их мясо, приготовленное, неприготовленное или полуприготовленное, одним словом, животных в любом виде...

Высшие формы жертвоприношения не должны совершаться непригодными.
Не все  достойны употреблять в пищу подношения Шиве. С другой стороны, даже  непосвященные, употребляющие жертвенное мясо с преданностью, исполняются волей  Шивы и направляются Им. Такой человек обретает совершенства и становится истинно  посвященным и очищенным...
Учитель, знающий йогу, должен некоторое время готовиться, концентрироваться и  полностью устранить все сомнения.
Сам обряд должен тщательно охраняться, как  сама жизнь. Также этот обряд можно проводить за тех, кто отсутствует или  несвободен, но желает обрести единство с Шивой.
Животное, называемое "героическим", приводится на жертвенное место, где убивается, а его мясо поедается чакрой.
Животное, убитое в другом месте, называется "внешним"... Нет места, в котором Господь не явил бы знак своей милости в ответ на жертвоприношение.
В ходе жертвоприношения необходимо быть осторожным, дабы не быть охваченным сомнениями и состраданием, его могут совершать только герои. Иными словами, нельзя думать, что принося животное в жертву, мы наносим ему вред.
Хотя сам момент вызывает ужас у животного, такая смерть является для него крайне  удобной, ибо его грехи уничтожаются и оно получает возможность быстро  переродиться в высших формах. Как говорится в "Мритьюмджайя-тантре", для него  жертвоприношение является не убийством, а высокой формой посвящения, через  умерщвление оно отделяется от связывающей его формы, а после удовлетворяет и  питает Господа.
Следовательно, исходя из этих слов, следует приносить в жертву  множество животных. В "Анандашастре" говорится: "Очищенный мантрами, но нарушающий правила;  насмехающийся над богинями; передающий мантры не по предписаниям; получивший  посвящение, но отказавшийся от мантр и тому подобные - все они после смерти  перерождаются в форме человека и бесконечно совершают те же самые ошибки и  страдают. Либо же они семь перерождаются в жертвенных животных и так служат  богиням. Если оно приносится в жертву в ходе обряда, то таким образом достигает  союза с Шивой".
Поэтому, учитывая многочисленные перерождения, не следует использовать выбранное для жертвоприношения животное для иных целей. От уже выбранного животного не следует избавляться, даже если выяснится, что оно не подходит для жертвоприношения и даже если требуется особое животное - их следует  поднести вместе. Как сказал Махешвара, для подношения годится любое.
Учитель подносит кишки и жир убитого животного огню. Это считается высшим  обрядом, дабы удовлетворить и умилостивить Господа. Главные части тела для  подношения - сердце, внутренности, голова, лопатки, печень, второстепенные -  уши, позвоночник, костный мозг.   

(Прим. пер.: данный вариант жертвоприношений входит в часть церемоний для посвящения садхаков и гуру в монистических тантрических системах Кашмира, приводятся общие соображения по этому вопросу, а собственно обрядовая часть опущена. Животное также может приводиться заранее и проходить все предварительные обряды наравне с людьми.)

RudhirAdhyAya
Перевод Андрея Игнатьева

Р А З Д Е Л  О  К Р О В И (rudhirAdhyAya)
(избранные стихи 67-й главы Калика-пураны)

Шри Бхагаван сказал [обращаясь к Ветале и Бхайраве]:

1. Сыны мои! поведаю вам надлежащий порядок принесения кровавой жертвы, удовлетворяющей Богиню.
2. Следует выполнять порядок, описанный в "Вайшнави-тантра-кальпе", и следовать ему при принесении жертв всем богам.
3-5. Птицы, черепахи, крокодилы, рыбы, 9 видов диких зверей, буйволы, большие ящерицы, козлы, руру, вепри, носороги, черные антилопы, годхики, шарабхи, львы, тигры и люди-мужчины, а также кровь собственного тела считаются подходящим подношением Богине Чандике, Бхайраве и прочим богам.
6-8. Удовлетворение, которого Чандика достигает от поднесения крови рыб и черепах, длится месяц; от крови крокодилов - 3 месяца; от крови девяти видов диких зверей и от человеческой крови - 8 месяцев, всегда готовая даровать желаемые блага в этот период...
18. Если человек приносится в жертву согласно правилам, Богиня остается удовлетворенной на целую тысячу лет, а если три человека - на сто тысяч лет.
19. Поднесением в жертву человеческой плоти Богиня Камакхья и Бхайрави, принявшая Мой Образ, удовлетворяется на три тысячи лет.
20-21. Возлияние крови жертвы, очищенной соответствующими мантрами, всегда обращается в нектар. Богиня принимает голову и плоть жертвы. Поэтому садхака должен предлагать окровавленную голову жертвы Богине, когда Она почитается. Плоть жертвы предлагается как жертвенное угощение, пригодное для вкушения, и используется в огненном жертвоприношении.
27. Пусть мудрый садхака не безглавливает жертву жертвенным мечом, если предварительно не произнесет над ним соответствующих мантр.
30. Пусть произнесет имя Кали дважды, затем слово Ваджрешвари, а потом скажет: "Я выражаю свое почтение этому Мечу как Языку Калики!".
31-36. Взяв меч в руки с этой мантрой, пусть он призывает с мантрами богиню Каларатри. Вначале пусть произнесет дважды среднюю часть нетра-биджи над мечом, затем слова "Кали, Кали" и "Каратоштхи", потом - два слога, заканчивающиеся на "ха" и "са" вместе с третьей гласной и одиннадцатой гласной, а также нада и бинду, после чего пусть скажет: "Преткарини", слова "пожирай" и "убивай" и слова "всех злодеев убей", добавит слово "лулаяка, рассекай, рассекай этим мечом" и слова "кила, кила, чики, чики", слова "пей, пей кровь, пей кровь", потом - биджи "спхайм, спхайм" и "кири, кири, о Богиня Калика, поклонение тебе!" Это мантра Каларатри.
37-38. Меч, почтенный так с этой мантрой Каларатри, становится удовлетворенным и готовым уничтожать врагов. Следует держать в тайне эти мантры, предназначенные для жертвоприношения животных...
39. Животные сотворены Саморожденным Создателем для нужд жертвоприношения, потому убиение животных в жертвоприношении следует считать неубийством, ибо подобное убиение не навлекает греха.
48-51. Брахман не должен никогда приносить в жертву льва или тигра или человека, а также кровь своего собственного тела или вино великой Богине. Если он делает это, то отправится в ад, а в этом мире живет недолго, страдая от бедности и несчастий. Если брахман приносит в жертву кровь своего тела, он повинен в грехе убийства брахмана. Если брахман приносит в жертву Богине вино, он больше не брахман.
68. О Бхайрава! слушай теперь о порядке принесения в жертву человека и о поднесении крови своего собственного тела.
69-70. Человек может быть принесен в жертву в питхе Богини или в шмашане, называемом Херука. Шмашана символизирует Меня и потому называется Бхайравой.

71-73. Шмашана разделяется на три части для выполнения аскезы и практики: первая часть - Бхайрава, где приносится в жертву человек; южная часть, где голова жертвы подносится Бхайрави, называется Мундамала (Гирлянда Черепов), кровь же подносится в западной части, называемой Херукой. Так, если человеческое жертвоприношение совершается на шмашане в соответствии с предписаниями Агам, жертвователь не должен бросать свой взгляд на светильник жертвы (бали).
74-75. Предлагаться в жертву человек (махабали) должен в одном месте, обезглавливаться - в другом, а голова должна быть предложена - в третьем. Когда жертва обезглавлена, садхака не должен бросать свой взгляд на нее.
76. Человек, приносимый в жертву, должен хорошо выглядеть, предварительно омыт, не должен есть запретную пищу накануне, должен воздерживаться от мяса, секса и грубых чувственных наслаждений; его следует умастить сандаловой пастой и украсить гирляндами...
81-88. Украсив его как подобает, садхака пусть почтит богов, присутствующих в различных частях тела приносимого в жертву, потом обратится к нему: "О, лучший из людей! о, наделенный великой удачей! ты - воплощениеи всех богов, ты - наилучший! Я принимаю прибежище в тебе, спаси меня, моих сыновей, моих детей и моих родных, охрани мое имение...До тех пор, пока не наступит смерть, защити меня, отдав свою жизнь! О великий подвижник, излей на меня те великие заслуги, которые могут быть обретены только великой тапасьей, высшей мудростью и совершением жертвоприношений! О, весьма превосходный, сам достигни высшего блаженства! Пусть ни демоны, ни пишачи, ни веталы, ни змеи, ни правители или другие мои враги не нападут на меня, благодаря тебе! Смерть моя да будет отражена благодаря пролитию твоей крови, орошающей твои члены тела!". Произнеся это, пусть садхака снова почитает его способом, описанным выше. Когда приносимый в жертву человек так почитается, он превращается в Меня и покровительствующих божеств пространства, тогда Брахма и прочие боги входят в него. Он становится очищенным от греха, даже если он был грешником, кровь того очистившегося человека превращается немедленно в нектар бессмертия.
89-91. Великая Богиня, Мать мира, вмещающая в Себя всю вселенную, становится удовлетворенной им. Принесенный в жертву человек после смерти становится повелителем ганов и весьма почитаем Мною. Если же приносимый в жертву нечист от кала, мочи и нечистых выделений, он непригоден для жертвоприношения Камакхье и другим богиням.
103. Нельзя предлагать в жертву своего сына, брата, отца, приемного сына и других родственников.
116. Принцы, министры, судьи и сауптики могут приносить в жертву людей ради блага и процветания.
117-118. Если человек приносится в жертву без разрешения правителя, жертвователь отправится в ад. Во время анархии или войны правители могут принести в жертву человека, но не кто-либо еще.
119. В день, предшествующий человеческому жертвоприношению, садхака должен повторять мантры "Ма настоке", "Деви-суктам" и "Шри-суктам", поместив меч на голову предназначенного в жертву. Меч освящается умащением его сандаловой пастой, благовониями и возложением на него цветов. Эти же подношения следует поместить также на шею жертвы с мантрой "Амбике, Амбике..." и с мантрами Рудры и Бхайравы. Когда жертвоприношение совершается так, его защищает сама Богиня.
123-124. Теперь слушай о добрых и дурных знаках при отделении головы жертвы от туловища... Если голова принесенного в жертву человека падает в северо-восточном или юго-восточном направлениях, это означает соответственно потерю царства и смерть правителя.
125. О, Бхайрава! Если голова упадет на восток, это к процветанию; если на юго-запад - к бедности; если на юг - к террору; если на запад - к прибыли; если на северо-запад - к рождению сына; если на север - к богатству.
134-135. Если отрубленная голова жертвы издаст смех, это предвещает уничтожение врагов, славу и долгую жизнь для жертвователя - нет в этом никакого сомнения! Какие бы слова ни произнесла отделенная голова жертвы, они будут правдой.
136-137. Если звук "хум" раздастся из головы жертвы, для жертвователя это - к утрате власти; если из нее выделится слизь - к смерти жертвователя. Если голова жертвы произнесет имена богов, это означает для жертвователя неожиданное большое богатство в течение шести месяцев.
153-154. Если кровавое жертвоприношение совершается на великий девятый день луны осенью (т.е. в Наваратри), садхака должен совершить хому с поднесением плоти, собранной из восьми членов тела жертвы. Если при этом огонь очищен мантрами в соответствии с предписаниями "Дурга-тантры", и если садхака совершит положенные жертвенные возлияния, его враги будут уничтожены.
155-156. Если садхака подносит свою собственную кровь, то он не должен брать кровь из членов тела ниже пупка или со спины, а также из губ... Кровь, взятая из любой части тела между пупком и шеей или из обеих рук, кроме кистей, может быть предложена. Но садхаке не следует применять насилие по отношению к другим с целью получения их крови для жертвоприношения.
174-177. "О, Махамайя! О, Владычица вселенной! О, Исполняющая все желания! Я предлагаю тебе кровь из своего тела, будь ко мне благосклонна!" - произнеся это, пусть садхака предложит Ей свою кровь, поклонится и повторяет Ее коренную мантру. Делая так, он станет сиддхой. "О Богиня! О Пребывающая в обители Абсолютной Истины! Я предлагаю тебе плоть от своего тела ради обретения процветания, даруй его мне! Поклонение тебе! Хам. Хам." - с этой мантрой пусть садхака предложит Богине частицу плоти своего тела.
193-195. Сыны Мои! В темную половину месяца чайтра и особенно в четырнадцатый день луны той четверти пусть садхака умилостивляет Меня. Я в образе Бхайравы удовлетворряюсь принесением в жертву людей, буйволов, козлов и другого скота, а также мяса и вина. Когда жертва приносится Чандике, отрубленная голова человека должна быть омыта водой, умащена сандалом и благовониями и поднесена Богине с коренной мантрой.
199. Если садхака приносит кровавые жертвы согласно этим правилам, он достигает благодаря таким жертвоприношениям всех четырех целей своего существования, - нет сомнения в этом!

Так заканчивается 67-я глава о кровавых жертвоприношениях в священной Калика-пуране.
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #25 : Июль 23, 2016, 11:58:42 »

В Ведах, наверное, и людей одобряется жертвовать? :)


Ашвамедха

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%88%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D1%85%D0%B0
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #26 : Июль 23, 2016, 12:02:31 »

В Ведах, наверное, и людей одобряется жертвовать? :)


На счёт человеческих жертвоприношений в ведийских ритуалах, то см.: Пурушамедха

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D1%85%D0%B0
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #27 : Июль 23, 2016, 12:05:49 »

Карпурадистотра:

19. О Темная, удивительные и чрезвычайные совершенства обретаются на каждом шагу теми Твоими почитателями, которые живя в это мире дают Тебе, в качестве подношения, удовлетворяющие тебя плоть с костями и волосами кота, верблюда, овцы, быка, козла или человека.

Мирча Элиаде, "Йога. Бессмертие и свобода":

Бхавабхути (VIII в.) в своей драме «Малати-мадхава» выводит капалика по имени Агхорагханта, приносящего деву Малати в жертву богине Чамунде. Похожий эпизод имеется и в «Прабодха Чхандродайе», написанной в 1065 г. санньяси Кришнамишрой. В ней персонаж-капалик заявляет: «Мое ожерелье и украшение — человеческие кости; я живу там, где сжигают мертвецов, и ем из черепов... Мы пьем вино из черепов брахманов, хворостом для наших священных костров служат мозги и легкие, смешанные с плотью; трупы людей, измазанные свежей кровью, вытекшей из страшных ран на их шеях, — подношения, которыми мы радуем ужасного бога [Махабхайраву]
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #28 : Июль 23, 2016, 12:11:21 »

"The Yogini Tantra likewise declares that the sacrifice of a human boy (narasya kumаra) is the highest of all sacrifices [человеческое жертвоприношение мальчиком (нарасья кумара) является наивысшим из всех жертвоприношений], worth more than the offering of any number of yaks, tortoises, rabbits, boars, buffaloes, rhinos or lizards (Shastri 1982, 2.7.157–162)." - Hugh B. Urban. The Womb of Tantra: Goddesses, Tribals, and Kings in Assam.

Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #29 : Июль 24, 2016, 11:09:05 »

Да, Денис, всё так.

Развивая дальше тему — на счёт дакшиначары как якобы компромиссного шактизма, а не тантрического шиваизма — само поклонение божеству в женском образе — это не гетеродоксия, не дерзкий антиномизм?
Записан