Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кровавая дакшиначара  (Прочитано 4764 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #30 : Июль 25, 2016, 10:47:02 »

А вот как учил Будда, это из сутт Палийского Канона, которым следует традиция Тхеравада:

Из Махаяннья сутты: «Брахман, тот, кто зажигает жертвенный огонь и воздвигает жертвенный столб, ещё даже до жертвоприношения поднимает три неблагих ножа, которые имеют страдание своим исходом и результатом. Какие три? Телесный нож, словесный нож, умственный нож.
Брахман, тот, кто зажигает жертвенный огонь и воздвигает жертвенный столб, ещё даже до жертвоприношения зарождает такую мысль: «Пусть столько-то быков будут умерщвлены в жертвоприношении! Пусть столько-то волов… тёлок… коз… баранов будут умерщвлены в жертвоприношении!» Хотя [он думает]: «Совершу заслугу», он совершает злодеяние.

Из Васеттха сутты:

Того, кто дубину откинул,
Сильных и слабых существ [не колотит],
Не убивает сам, и убивать не заставляет,
Того «брахманом» называю я.

Из Яччия сутты:

В Саваттхи. И тогда великое жертвоприношение было устроено в честь царя Пасенади Косальского. Пятьсот быков, пятьсот волов, пятьсот тёлок, пятьсот коз, пятьсот баранов были приведены к жертвенному столбу. И его рабы, слуги, рабочие, подгоняемые наказанием и страхом, занимались приготовлениями, рыдающие, с полными слёз лицами.
И тогда, утром, группа монахов, одевшись, взяв чаши и одеяния, вошла в Саваттхи за подаяниями. Походив по Саваттхи в поисках подаяний, они вернулись с хождения за подаяниями, подошли к Благословенному, поклонились ему, сели рядом и сказали: «Так вот, Учитель, великое жертвоприношение устроено в честь царя Пасенади Косальского. Пятьсот быков... баранов были приведены к жертвенному столбу. И его рабы, слуги, рабочие, подгоняемые наказанием и страхом, занимались приготовлениями, рыдающие, с полными слёз лицами».
И тогда Благословенный, осознав значение этого, произнёс по тому случаю следующие строфы:

«Есть жертва лошадьми, людьми есть жертва также,
Саммапаса, ваджапеййя, а также нираггала:
Жестокостью исполненные жертвования эти,
Едва ли принесут они кому большое благо.

И мудрецы великие, что праведно ведут себя,
Сопутствовать такому подношению не станут,
Где козы, овцы и иной рогатый скот
Самых различных видов попадают вдруг под нож.

Но если подношение насилия лишено,
Что по семейному обычаю свершается всегда,
Где нет ни коз, и ни овец, и ни рогатого скота
Самых различных видов, попадают что под нож:
То мудрецы великие, что праведно ведут себя,
Сопутствовать такому подношению могли б.

*****

Совершенство бескорыстного жертвования

Ачария Дхаммапала

Материал для этой статьи взят из канонического комментария (аттхакатха) к Чарияпитаке, переведённого Бхиккху Бодхи и опубликованного в издании "The Discourse on the All-Embracing Net of Views: The Brahmajala Sutta and Its Commentaries".

Когда Бодхисаттву просят отдать своих детей, жену, рабов, работников и слуг, он не отдаёт их, если они, будучи поражены скорбью, не хотят покидать его. Но когда они радостны и согласны [быть пожертвованными], тогда он отдаёт их. Но зная о том, что просящие являются жестокими людьми или потусторонними существами, например демонами-людоедами, духами или призраками, то он не отдаёт им своих детей, жену и прочих. Также он не отдаёт своё царство тем, кто желает вреда, страданий и других невзгод этому миру, но он даёт его праведным людям, защищающим этот мир и Дхамму...

http://www.theravada.su/node/723
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #31 : Июль 25, 2016, 12:24:38 »

а вот на счёт тантрического буддизма - Ваджраяны, даже и не знаю. Так например в этой документалке, посмотрите, начиная с 11 минуты, 40 секунды. Там упоминают что Падмасамбхава принёс в жертву человека, чтобы на крови связать тибетских божеств и этим заставить служить их Дхарме - https://www.youtube.com/watch?v=xQf4zAkZaQU

Там и ныне в мистериях Цам, используют настоящую кровь, правда ячью, то есть кровью яка наполняют линку, которую потом прокалывают мечом, стрелами. Но это выходит, что для таких случаев, наверное забивают животное.

Сурадж, упоминал вышедшую книгой на Амазоне, диссертацию Ельского Университета, которая посвящена ритуалам насильственного освобождения, на основе исследований текстов, найденных в Дунхуаньской пещере. Там например упоминается, насколько я понял ритуал из цикла тантры Гухьясамаджи (там он написал Гухьямаджи, может быть опечатка Сураджа), где "объект освобождения" обезглавливается и голова его бросается в мандалу - http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000006-000-0-0-1365500154
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #32 : Июль 25, 2016, 12:32:43 »

Это мы городские жители урбанизированы и подобные мистерии в мегаполисах проводят наверное с заменителями, или так сказать лайт-версии проводят, а в глухих сёлах того-же королевства Мустанг, ведать ещё держатся традиционного подхода, я про кровь яка в линке. Но если кто-то ищет чистого буддизма, где никогда не было подобных мистерий Цам и ритуалов насильственного освобождения, то такому человеку, нужно в Тхераваду, или Дзэн, в последнем, так там вообще придерживаются вегетарианства.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #33 : Июль 25, 2016, 15:37:49 »

Всё верно. Очень легко рассуждать о ненасилии, когда эту функцию за тебя кто-то выполняет, а ты живёшь под его "крышей". И с пашубали не всё так, как кажется нам, "цивилам". В том же Непале жертвенным мысом поддерживают нуждающихся, бедноту, т. е. кровавый культ выполняет функцию добровольного перераспределения благ, снижает межклассовую агрессию в обществе.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #34 : Июль 25, 2016, 16:03:15 »

Тхеравадины-монахи в Бирме не так давно мусульман-рохинджа у себя жгли и резали.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #35 : Июль 25, 2016, 16:15:35 »

Лучше пусть это будет структурировано, с буфером в виде церемониала, чем стихийно и взрывоподобно, когда гиперидеалисты не могут примерить желаемое с действительным.
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #36 : Июль 26, 2016, 05:36:25 »

Тхеравадины-монахи в Бирме не так давно мусульман-рохинджа у себя жгли и резали.

Может быть миряне? Я видел где подросток кого-то что ли поленом добивал, но как мне объяснили что это не бхиккху, а саманера, да и если он кого-то убил, то совершил параджику, обеты автоматически теряет. И тут дело ещё вот в чём, мы ведь писали про всякие такие ритуалы, а у тхеравадинов и дзэнцев, ничего такого нет, то есть нужно различать ритуальную составляющую от чьих-то индивидуальных проступков. В ЮВА, многие ещё бывает временно стригутся, поэтому могут не шибко сознательно подходить к соблюдению обетов, но это имхо. Бывает детей стригут в саманеры и так они живут до совершеннолетия, а потом сами решают, оставаться в Сангхе или нет, если останутся, их по достижении совершеннолетия, могут постричь в бхиккху. Я считаю что лучше всего сознательно уходить в Сангху, взрослым, тогда будет более серьёзное отношение к обетам.

Вот видео с тем саманерой - http://cdn.theguardian.tv/truemainwebsite/2013/4/22mainwebsite/2013/4/22/130422BurmaPolice-16x9.mp4





Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #37 : Июль 26, 2016, 05:41:31 »

У греческих христиан, пишут что такая практика в своё время бытовала - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/674724

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0

А вот у иудеев: Пульса де-нура - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B0_%D0%B4%D0%B5-%D0%BD%D1%83%D1%80%D0%B0
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #38 : Июль 26, 2016, 11:12:12 »

Возглавлял 100% взрослый монах. Я его интервью где-то читал. помню, что он открыто гордился этим и обосновывал какой-то нелепостью.

Я считаю, что учение, которое не имеет инструментария окультурить насилие, имеет серьёзную брешь, т. е. оно ориентированно на людей, которых почти не бывает в природе.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #39 : Июль 26, 2016, 11:14:51 »

Благодарю за все ссылки!
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #40 : Июль 26, 2016, 12:09:07 »

А что им мешает обеты на время сдавать?
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #41 : Июль 26, 2016, 14:27:11 »

А что им мешает обеты на время сдавать?

Читал, что некоторые так делают, потом по новому стригутся. На Шри-Ланке так не получится, там единожды стригутся и вроде бы как снять монашеские обеты, если я не ошибаюсь, будет позором. В других странах ЮВА, можно хоть сколько стричься), речь разумеется о тхеравадинах. Хотя читал как один тибетский учитель, не зная российских реалий, перед тем как приехать в Россию, чтобы дать учения, снял монашеские обеты на всякий случай, а потом по возвращении, снова постригся.
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #42 : Июль 26, 2016, 16:29:33 »



Я считаю, что учение, которое не имеет инструментария окультурить насилие, имеет серьёзную брешь, т. е. оно ориентированно на людей, которых почти не бывает в природе.

Будда говорил что армия необходима, чтобы защищать царство от врагов-захватчиков, а так-же вроде бы чтобы был гражданский порядок внутри самого царства, но неблагая карма всё равно копится и устранить её неблагие последствия, согласно палийской традиции, можно, либо тем что войдёшь в поток, а лучше сразу реализовать освобождение в виде плода архатства. Либо, совершать больше благого, чтобы перебить этим созревание неблагой кармы, но этим не очистишь, а просто на время можешь в лучшем случае перебить, поэтому лучше сразу реализовать вхождение в поток, так как тогда избавляешься от рождения в низших уделах и нирвана гарантирована в течении семи жизней, ну а если реализовать архатство, то всё уже, больше не будет перерождений согласно ПК. Если это традиция тантрического буддизма, то там есть разные практики очищения, например практика Ваджрасаттвы. Если дзэн, то поклоны с раскаянием и вроде бы как в дзэнской традиции, убийство иччхантиков, не является неблагим поступком.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #43 : Июль 26, 2016, 20:13:48 »

согласно палийской традиции, можно, либо тем что войдёшь в поток, а лучше сразу реализовать освобождение в виде плода архатства

А до этого прекрасного момента как жить в социально неблагоприятных условиях? :)

В ваджраяне — да, там любой образ жизни возможно объединить с практикой, неблагая карма может быть средством тренировки.
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Кровавая дакшиначара
« Ответ #44 : Июль 26, 2016, 20:34:36 »

согласно палийской традиции, можно, либо тем что войдёшь в поток, а лучше сразу реализовать освобождение в виде плода архатства

А до этого прекрасного момента как жить в социально неблагоприятных условиях? :)


Ну как-то жили же, соблюдая в той или иной мере ахимсу, да и сейчас стараются так жить. У меня знакомый был в Индии, писал что в некоторых городах, сложно найти продажу мяса, разве что у мусульман, но есть где индуисты преобладают (наверное той или иной традиции). На Ланке, монахам в основном растительную еду крестьяне подают, значит не ловят рыбу, не охотятся, скот не забивают. А что делать? Практиковать надо согласно своей традиции и не париться, будь что будет).
Записан