Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос об истоках крийа-йоги и об духовном эволюционизме.  (Прочитано 834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

crac333

  • *
  • Сообщений: 154

Здравствуйте Гуруджи! Приветствую всех учеников Матсьендранатха-джи и других обитателей форума.
Последнее время размышляю об идеях духовного эволюционизма в разных традициях при этом многие индийские метафизические построения(далеко не все) кажутся мне стоящими несколько в стороне от подобных идей. В этой связи пытаясь в своем уме нащупать точки соприкосновения между подобными мыслями и теми традициями, что дала миру Индия вспомнилось мне как то и об Аурабиндо и об крия-йоге и если первого я всегда считал большим мыслителем, чьи йогические достижения, имхо, существенно отставали от метафизических построений и философских выводов, то крия-йога и все эти истории о бессмертном Бабаджи всегда казались мне далекими от аутентичности и потому мною игнорировались тем не менее так получилось, что в Шри Вриндавана Дхаме мне повстречалась одна особа, индийка по имени Рену, работающая учительницей в одном из городов Харьяны неподалеку от Курукшетры(увы название сейчас не помню но не суть) умная в общем девушка в беседах с которой мы в частности коснулись ее йогических опытов в коих по ее словам она опиралась на крия-йогу...в общем сие не то чтобы подорвало мое недоверие к этому течению в плане сомнительности истории происхождения(в плане эффективности оценивать не брался и не берусь) но ...в общем захотелось вот вопросить более знающих людей....а мало кто наверное сравнится в этом в русскоязычной среде с нашим дорогим Матсьендранатхом-джи Махараджем))) Йоги-джи, реките пожалуйста свое мнение по этому поводу? как Вы относитесь к этим всем история о Бабаджи, Юктешвари-гири к деятельности Йогананды и тд? Что Вы думаете об истоках этого движения и тд. Заранее Вас благодарю! И как Вы думаете в каких еще индийских традициях идея эволюции и преображения мира, а не ухода из него в Великое Небытие Нирваны или Высшие Духовные Миры  наиболее выражены? Так же с большим интересом прочту мнения об этих вещах других участников форума.
с уважением, крэк333
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331

А разве нирвана не является преображением мира? Её реализатор ведь и есть (микро)мир.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 154

Цитировать
А разве нирвана не является преображением мира?
Трактовка этого понятия меняется от традиции к традиции, тем не менее в раннем шраманерском периоде, который наиболее четко мне известен по палийским источникам, Нирвана(Ниббана) это исключительно прекращение сансарного бывания, более того прекращение, которое делает невозможным какую либо коммуникацию прекратившего с этой юдолью страдания, что  в принципе логично в контексте того пессимистического(не безосновательно) взгляда на мир явлений и становления который преобладал по видимому в индийском миросозерцании и тогда и позже в отдельных течениях. Собственно это не плохо и не хорошо, просто особенно в новом времени некоторые индийские и буддийские мыслители пытались интерпретировать традиционные источники в ключе эволюционного взгляда на мир(в России таким мыслителем был Дхармараджа Бидия Дандарович Дандарон к примеру см. его "Черную тетрадь, мысли буддиста"), но эти тенденции всегда были скорее творческим переосмыслением отдельных личностей, чем трендом в дхармических религиях и по сути дела очень часто это творчество так и оставалось оригинальной идеей одного человека и пары-тройки его последователей по крайней мере мне не известно чтобы в рамках скажем Ваджраянской Традиции кто то после Дандарона на том же уровни пытался эти идеи развить.(к слову у современного Учителя Сонама Дордже(Олега Позднякова) ныне пребывающего в затворе есть похожие высказывания но вскользь).
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331

Получается, что Шакьямуни при жизни нирваны не достиг? и несколько десятков лет морочил себе и другим голову? :)

Сансара — это духкха, инстинктивные жажда жизни и страх смерти. Нирвана — это нирдухкха, ослабление этих двух состояний.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331

А что вы понимаете под эволюционным взглядом в контексте нирваны? Реализацию нирваны массами, а не только единицами?
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 154

Цитировать
А что вы понимаете под эволюционным взглядом в контексте нирваны? Реализацию нирваны массами, а не только единицами?
Преображение мира...идея раннему буддизму чуждая, несколько намеков есть в махаянских и ваджраянских текстах, но в довольно архаичной форме и по касательной....собственно мне навеяло это настроение книга Тераписаано о маздеизме...а так к Ауробиндо и от части Дандарону я уже отсыл делал зня их точку зрения примерно можно понять что в общих чертах я имею ввиду и если позволите сугубо философские и мровозренческие вопросы мне бы здесь обсуждать не хотелось бы, углубляться тс в это хотелось бы инфы и отсыла к к источникам об истоках и наличии(см заглавный пост)...
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331

Давайте сначала определимся с понятиями. Что такое "преображение мира"? Реализатор нирваны — это часть мира? Что такое ранний буддизм? Тхеравада? Буддологи утверждают, что она возникла почти в одно время с махаяной через несколько столетий после развоплощения Шакьямуни. К первоначальному буддизму никакого отношения не имеет.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331

Если не ошибаюсь, то "преображение мира" — это массовизация нирваны, идея просветлённого человечества? Это утопия, т. к. массам это не интересно, а если и интересно, то не настолько, чтобы посветить свою жизнь такому титаническому мероприятию, как реализация нирваны. Человечество движется к рукотворной, техногенной махапралайи, самоуничтожению. Скрытая роль в этом процессе реализаторов нирваны и родственных им адептов — чисто компенсаторная: умиротворение людей, чтобы не сильно тормозили прогресс своей конфликтностью по пустякам.
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 52

Не очень понятно что такое преображение мира. В индуизме говорится что в конце кали-юги Калкин покарает грешников и начнется Сатья-юга, в массовую нирвану все не уйдут, но это будет хоть и сансарическое бытие но в другом качестве. В буддизме тоже самое. 
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331

Кали-юга в буддизме? :) В первый раз слышу. В буддийской космологии Вселенную ждёт великое растворение, махапралайа. Так как Вселенная считается продуктом сознания человечества, то после самоуничтожения человечества — естественно, внештатного, неосознанного — исчезнет и Вселенная. Потом возникнет новая, которая точно так же самоуничтожится, и так до бесконечности.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 154

Есть такая позднегностическая идея качующая через века и страны о том, что настанет время когда законы этого материального мира преобразятся. Христианские гностики в частности видели во Христе после Воскресения прообраз этого преображения воплощеный в частном примере, в то время как в час ч так сказать подобное должен претерпеть весь мир... В индо буддийских источниках чаще говориться о том, что наш мир уже является Чистой Землей и тд и что подвижник достигший определенного уровня зрит сие воочию, маздеизм в изложении Терапиано синтезирует эти два подхода(в христианстве тоже не все так просто ибо зрящий логосы тварей(уровень ниже зрения Предвечного Логоса доступный, к слову казать и нехристианским мистикам по мнению самих же отцов), зрит их в неискаженном отпадением совершенстве. Вслед за христианами и возможно творчески перерабатывая тантрические идеи Аурабиндо пишет о низведении духа в плоть и последующее преображение самого материального мира. Юктешвара гири тоже говорил о чем то схожем если верить Йогананде. Как еще точнее донести суть моего вопроса не знаю простите. Насчет того утопия это или нет судить не берусь. Не знаю. Насчет раннего Буддизма он конечно же не равен Тхераваде, но и ранняя Махаяна существенно отличается(в т ч в понимании Нирваны) от средней и поздней, хотя опять же если у вас другое мнение в споры об этом углубляться по крайней мере в этой теме не хотелось бы.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331

Вы повторили то, о чём я писал ранее: реализатор — это микромир, а нирвана — это новое качество, которое как бы привносится в это микромир, радикально преображая его, эволюционизируя.
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 154

Спасибо за Ваше мнение оно имеет право на существование.
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 52

Кали-юга в буддизме? :) В первый раз слышу. В буддийской космологии Вселенную ждёт великое растворение, махапралайа. Так как Вселенная считается продуктом сознания человечества, то после самоуничтожения человечества — естественно, внештатного, неосознанного — исчезнет и Вселенная. Потом возникнет новая, которая точно так же самоуничтожится, и так до бесконечности.
Незнаю говорится ли в буддизме про кали-югу, но там есть Майтрея, вроде как аналогичен Калки-аватару. Кстати пралайя и махапралайя в индуизме тоже присутствуют.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331

Спасибо за Ваше мнение оно имеет право на существование.

Пожалуйста! :)

Не знаю говорится ли в буддизме про кали-югу, но там есть Майтрея, вроде как аналогичен Калки-аватару. Кстати пралайя и махапралайя в индуизме тоже присутствуют.


В калачакра-тантре есть что-то про Калки, но это исключение. :) Про махапралайю в индуизме я знаю.

Речь шла о том, что "позитивного" исхода для большинства не будет, т. к. массы ничего для этого не делают и делать не собираются. Но это не есть проблема: я считаю, что то, к чему йоги приходят осознанно и при жизни, сансарины приходят на автопилоте и посмертно.
Записан