Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ  (Прочитано 3095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vladysvet

  • *
  • Сообщений: 72
СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« : Июль 03, 2016, 09:27:36 »

                                                                                               СОЗНАВАНИЕ – ПУТЬ К СЕБЕ

От автора. Прошу рассматривать данную статью как информацию для размышления, для
лучшего понимания механизма тех процессов, которые происходят в организме человека,
когда он познает Себя. Костяк статьи был написан еще в 2010 году, но понадобилось время,
чтобы убедиться, что все написанное здесь верно, что оно не содержит фантазий ума.

                                                                                                             Введение
Чтобы познать Себя – свою истинную природу чистого бесконечного Бытия, исполненного Блаженства, мудрецы Адвайты, в частности, Рамана Махарши и Нисаргадатта Махарадж рекомендовали всем ищущим в качестве повседневной практики направлять свой ум внутрь - на Источник Сознания и удерживать его там до исчезновения, растворения его в Сознании. Таким образом, приобретается способность ума пребывать в своем Источнике. Это единственный реальный путь познания своей Истинной природы. Любая другая техника, которая не включает в себя направление внимания на Источник Сознания и удержание его там, не способна привести к конечной цели поиска – осознанию Себя тем, кто ты есть, на самом деле, которое называется чистое Бытие (Бытие-Сознание-Блаженство).

Естественно, возникают вопросы: Где находится это самое место «внутрь»? Где находится Источник Сознания? Каким образом Сознание появляется в физическом теле человека? Как оно приводит в действие этот сложный механизм тела-ума? Каким образом тело становится  способным мыслить, чувствовать, двигаться?  Такие вопросы возникли и у меня в далеком 1990 году, и лишь сравнительно недавно были получены на них окончательные ответы.

Рамана Махарши говорил, что Сознание пребывает в Сердце – Центре Бытия, там, где человек осознает собственное бытие, где проявляется чувство «Я есть». Это место также называется Источником Сознания. На прямой вопрос, где же располагается Сердце, он отвечал двояко. Тем, кто не был в состоянии понимать сложные вещи, он говорил, что Сердце располагается в правой стороне груди, а тем, кто обладал большим интеллектом, он говорил, что следует медитировать на Сердце «как Оно есть». Это означает, что в процессе медитации или в процессе самоисследования Сердце само должно обнаружиться, как место, в котором ясно осознается собственное Бытие, свое осознанное Присутствие. Именно так я обнаружил ту область тела, где сознавание Себя происходит очень ясно. Одновременно с этим, стал понятен механизм возникновения Сознания в теле человека, как и причины, мешающие самоосознаванию, а также механизм возникновения мыслительной деятельности у человека и многое другое. Вот об этом я попытаюсь рассказать в этой статье. Тот, кто стремится познать свою Истинную природу должен иметь представление о том, как устроен и работает механизм тела-ума под названием «человек» и какие изменения происходят в нем в процессе все более ясного осознавания тем, кто он есть, на самом деле.

Тело человека напоминает машину, причем почти бессознательную, в которой головной мозг, причем, только его небольшая средняя часть, является единственным участком всего этого тела, который отвечает за проявление высшей сознательной психической деятельности, где осознается собственное Бытие. Позже, вы поймете, почему так.
Говоря «почти бессознательную», я имею в виду следующее обстоятельство. Дело в том, что каждый физический атом, входящий в состав клеток и тканей человеческого организма обладает сознанием, хотя внешнее проявление сознательности у различных атомов заметно отличается и зачастую, в явном виде не обнаруживается. Поэтому можно утверждать, что вся природа сознательна в той или иной степени, она вся живая, включая валяющийся камень у дороги и ржавый гвоздь в старой стене. Различие элементов этой живой природы заключается лишь в степени проявления ими сознательности.

Коренная причина такой всеобъемлющей сознательности кроется в том, что сами физические атомы возникают из Сознания точно так же, как пузыри на глади воды во время дождя возникают из воды и состоят из той же самой воды. И так же как водяные пузыри исчезают, лопаясь и  растворяясь в воде, так же и физические атомы могут исчезать (лопаться, растворяться), возвращаясь к своему изначальному состоянию чистого сознания. Таким образом, весь мир, как проявленный, видимый, так и не проявленный, невидимый представляет собой одно лишь Сознание. Все из Него возникает и все растворяется, исчезает в Нем.

Сознание присутствует всюду, поскольку сам мир с различными физическими  телами находится в пространстве Сознания. Сознание находится как снаружи физических тел (Брахман), так и внутри их, поскольку присутствует внутри атомов (Атман), из которых состоят сами тела. Но мы сейчас будем говорить о физическом теле человека, поэтому, говоря о бессознательности поведения, о бессознательности, вообще, мы должны понимать, что такое определение несколько условное и возникает при сравнении с состоянием очень ясного осознавания своего Бытия, которое реализуется только  в одном единственном органе тела - эпифизе, расположенном в головном мозге.

Основная часть энергии Сознания в физических телах заключена в ядрах атомов (тот самый Атман, означающий индивидуальное Сознание), образующих клетки, ткани и органы тела, а передача этой энергии в материальные структуры физического тела происходит в процессе движения электронов, вращающихся вокруг ядер. При передаче энергии Сознания из области ядра к вращающимся вокруг него электронам, движения последних  приводит к проявлению атомами различных видов активности в зависимости от их внутренней структуры – от массы атомов, от количества оболочек и вращающихся на них электронов, собственной энергии и каких-либо других особенностей.

Примечание 1. Так как определений термина «Сознания» существует множество, в данной статье используется определение данное Раманой Махарши, которого я всегда придерживаюсь. Согласно Рамане Махарши, Сознавание (оно же Сознание) – это чувство собственного существования (бытия). Оно определяется выражением «Я есть», то есть «Я существую». Нисаргадатта Махарадж часто использовал еще одно определение Сознаванию - «Осознанное Присутствие», которое я также использую.
Примечание 2. Рамана Махарши говорил, что поскольку Сознавание бытия – есть сознающее (т.е. это не только процесс, но процесс, который отражает свойство некоего условного субъекта – Абсолютного Я), то его еще называют Сознанием. Сознающее Себя Сознавание - такова удивительная, не поддающаяся никакому объяснению природа Сознания. Поэтому термины «Сознавание» (или Осознавание) и «Сознание» означают одно и то же. Термин «Сознание» здесь используется чаще.


                                                                                                              Водород
Чем проще структура атома, тем эффективнее взаимодействие чистого Сознания с тонкой материей электронов. Вот почему самый простейший атом – атом водорода (Н), содержащий в своем составе всего один электрон на единственной оболочке, является наиболее подходящим для передачи энергии Сознания в тонкую материю тела с минимальными искажениями характера этой тончайшей энергии.  Но есть одна проблема. Практически все атомы, присутствующие в теле, за исключением азота, имеют прочные связи с другими атомов из-за их высокой химической активности, поэтому определить, насколько хорошо они могут проявить свою сознательность невозможно, а проявление каких именно психических качеств они способны вызывать у человека, можно выявить только косвенно.

Водород относится к числу наиболее активных веществ. Достоверно установлено лишь то, что он придает сладкий вкус всем продуктам, в которых присутствует в достаточном количестве. Он может вызывать чувство радости, удовольствия, умиротворенности, доброжелательности и спокойствия. Это те саттвические качества, которые необходимы для создания спокойного ума и хорошей концентрации внимания на какой-то одной мысли, идее или объекте. Поэтому мудрецы - джняни рекомендуют для питания использовать именно сладкую масляную пищу.  Насыщенные водородом ткани мозга стремятся увеличить занимаемый ими объем, поэтому при правильном питании мозг увеличивается в объеме и снаружи это хорошо видно. В частности, высокий лоб у человека всегда справедливо считался признаком высокого интеллекта.

Но нас интересует, в первую очередь, чувство бытия – «Я есть». Это чувство собственного бытия является тем единственным и безупречным ориентиром, таким ярким маячком, который постоянно указывает путь к Себе. Так вот сама по себе сладкая пища такого ясного чувства не вызывает. Это означает, что атомы водорода служить непосредственно источником Сознания в организме не могут.

Водород – самое легкое вещество в мире, поэтому всегда стремится подняться в самую верхнюю часть тела и способен собираться в тканях головного мозга в огромном количестве. Больше всего атомов водорода собирается в верхней части мозга под черепной коробкой, там, куда йоги показывают как  на местоположение высшего психического центра – сахасрара-чакры. В поэтическом описании сахасрара-чакры присутствует образ цветка лотоса с тысячью (т.е. очень  большим количеством) лепестков. Каждый лепесток цветка - это не что иное как атом водорода. Но чувство Бытия в этой области головы не ощущается.

Поэтому возникает вопрос: Не является ли сияние сахасрара-чакры следствием каких-то процессов, происходящих в совсем другом месте? Что это за место, и что там происходит? В частности, Рамана Махарши говорил, что энергия Кундалини поднимается по спинному мозгу вверх до головного, затем изгибается и оттуда опускается в Сердце. Он говорил о том, что концентрация внимания на сахасраре обязательно приводит к экстазу самадхи, что действительно имеет место, но скрытые наклонности ума (вассаны) при этом сохраняются. Это означает, что об освобождении (мукти) говорить еще нельзя, поскольку после выхода из самадхи осознавание Себя опять ослабевает, и мысли ума по-прежнему продолжают беспокоить. Все это указывает на то, что Сердце – Центр Бытия находится совсем не в верхней части головного мозга, не в сахасрара-чакре, а где-то ниже. Но где? Об этом узнаем позже.

Поскольку водород является важным и необходимым компонентом саттвической пищи, возникает вопрос, что это за пища? Если рассмотреть головной мозг, то можно увидеть, что он представляет собой гелеобразное серо-белое вещество, в котором доля жировых веществ достигает 60% сухой массы мозга, и это не случайно. Водород попадает в головной мозг с пищей вследствие употребления жиросодержащих продуктов и накапливается в его тканях в большом количестве, присутствуя в составе жирных кислот. Эти жирные кислоты представляют собой углеводородные цепочки, в которых чередуются атомы водорода и углерода в определенном порядке. Животные жиры содержат в своем составе наибольшее количество водорода, поэтому они наиболее ценны. Рафинированные растительные жиры содержат заметное количество водорода. Обычный сахар содержит в своем составе большое количество водорода, поэтому очень полезен для мозга.
Еще около 40% сухой массы мозга составляют белковые вещества, в которых также содержится значительное количество водорода, которые также поступают в организм, а затем в мозг вместе с пищей. Следовательно, белковые продукты принимают большое участие в формировании мозга. Среди сладких белковых продуктов можно выделить мясо и хлебные злаки, которые идут на изготовление хлеба и в которых содержится много белков и сложных сахаров (крахмала), в которых также присутствует водород в большом количестве. Вот так в составе белков, жиров и углеводов водород попадает в головной мозг.

Еще одной важной особенностью атомов водорода является высокая собственная энергия. Что я имею в виду? В физике используется термин «энергия ионизации». Эта та минимальная энергия, которую необходимо затратить для отрыва электрона от ядра атома. Она является одной из главных характеристик атома, от которой зависит природа и прочность образуемых химических связей. Энергия ионизации отражает способность атома удерживать свои электроны на орбитах и сохранять свою собственную структуру. Поэтому эту энергию я называю для облегчения понимания собственной энергией атома. Чем больше эта энергия, тем более заметно атом проявляет свои индивидуальные свойства и особенности, но в первую очередь – потенциальную способность к самоосознаванию. Чем больше энергия Сознания заключена в ядре атома, тем лучше способность атома удержать свои электроны возле ядра, тем выше собственная энергия атома и тем выше потенциальная способность к самоосознаванию. Атомы с наибольшей собственной энергией образуют костяк основных веществ, из которых строится всякий живой  организм. Четверо из них – водород, углерод, азот и кислород имеют наибольшую собственную энергию и играют наиболее важную роль в жизнедеятельности любых живых организмов. Самой высокой собственной энергией обладают атомы азота, благодаря чему они выполняют особую роль в психической деятельности человека. Еще один элемент – хлор имеет высокую собственную энергию, даже большую, чем  углерод, но его роль несколько иная, второстепенная. Попадание в мозг большого количества хлора (с поваренной солью, например) вызывает заметное торможение психической деятельности.

                                                                                                             Углерод
Углерод (С), входящий в состав жиров и белков, также как и водород, представляет собой легкий газ, поэтому он также стремится подняться в верхнюю часть тела, прихватывая с собой в качестве попутчиков атомы водорода, а также другие вещества. Причем, каждый атом углерода, благодаря своей способности  образовывать до четырех валентных связей, может присоединять до четырех атомов водорода и подниматься с ними вверх, образуя ту самую белково-жировую массу, насыщенную водородом.   

Углерод химически очень активен, поэтому стремится всегда заполнить свои валентные связи и если водорода поблизости недостаточно, он образует связи практически с любыми другими веществами, оказавшимися в зоне его влияния (энергетическом поле). Такая повышенная активность углерода и неразборчивость в связях становится причиной образований самых разнообразных по форме и качеству физических тел многочисленных видов живых существ с самыми различными особенностями их психики и поведения. Кстати, именно поэтому растения интенсивно поглощают углерод из воздуха, так как он нужен им для их роста. Такова у них особенность питания.

Образование в головном мозге разнообразных связей углерода (при участии азота, водорода и кислорода) с достаточно легкими веществами, такими как хлор, сера, фосфор, магний, натрий и некоторые другие, приводит к появлению органов чувств пяти видов, а также возникновению простой мыслительной деятельности, напрямую связанной с работой этих самых органов чувств. Характер мыслей определяется типом тех веществ, которые углерод присоединяет к себе. Чем массивнее эти вещества, тем грубее появляющиеся мысли. При этом ясность осознавания себя резко снижается. Здесь прослеживается прямая зависимость между сознательностью и умственной деятельностью, когда один вид психической активности замещает и подавляет другой. Вот почему мудрецы - джняни говорят о том, что для осознавания себя, необходима остановка ума.  Это означает, что мозг должен быть как можно более чистым и содержать максимальное количество водорода при минимуме других веществ, что возможно при употреблении сладкой белково-жировой пищи.

Мысли ума, связанные с деятельностью органов чувств и тела, представляют собой, так называемое, эго, которое всегда выражает и защищает интересы тела.
Чем больше мозг загрязнен, тем сильнее проявляет себя эго, и тем приземленнее, грубее, примитивнее интересы человека.  Озабоченный только самыми простыми желаниями, человек с сильным эго больше всего напоминает хищное животное, постоянно решающее самые примитивные проблемы: еда, секс, сон и защита своего тела. Чем грубее пища, тем больше загрязнение мозга и тем глупее, грубее, примитивнее человек, и тем жестче его эго руководит его желаниями и поступками. Поэтому, чтобы привести свой ум в порядок и избавиться от грубых мыслей и желаний, для начала следует изменить структуру питания, устранить перекос в составе пищи, использовать в достаточном количестве сладкую белково-жировую пищу.

Этот эго-ум, связанный с работой органов чувств  и обеспечивающий, также, простое логическое мышление, за счет использования памяти, называют, также, манасом. Ячейками памяти в тканях мозга являются небольшие локальные образования, состоящие из соединений углерода с серой, хлором и фосфором в сочетании с металлами, в основном, с магнием, кальцием и железом.

Некоторые белково-жировые продукты изначально имеют несбалансированный состав, в котором количество водорода явно небольшое, поэтому они имеют очень горький вкус. Это такие всем известные продукты: кофе, какао, шоколад, табак, чай.  Тем не менее, без их употребления не обходится, наверное, ни один человек. Дело в том, что они очень быстро усваиваются головным мозгом и восстанавливают его активность и в этом их важное преимущество перед другими продуктами, хотя они и дают вредные побочные эффекты. Секрет в том, что в указанных продуктах содержится большое количество азота в составе белковых веществ, который необходим для активной работы эпифиза мозга и который почти моментально включается в работу, после поступления даже небольшой дозы азота. Так что до определенного момента человек не обращает внимания на вредные побочные действия от их употребления. А это опасно.

Злоупотребление такими продуктами вызывает сильное загрязнение головного мозга и многих других органов тела, вызывая образование разного рода уплотнений и опухолей, в том числе злокачественных из-за накопления грубых углеродно-минеральных соединений в большом количестве, которые в работе организма непосредственного участия не принимают, но постепенно образуют в различных органах тела большие «мусорные кучи» и мешают им работать, вплоть до полной блокировки. Разрушение и удаление этих скоплений мусора из организма оказывается сложной задачей  и единственным выходом часто оказывается хирургическое вмешательство, которое в некоторых случаях с проблемой справиться, также, не может.

Но не только горькая, но и сладкая пища способна сильно загрязнять мозг. Оказалось, что самым массовым и распространенным веществом - загрязнителем, вызывающим торможение всех видов психической деятельности, огрубление, ослабление и старение физического тела, и в первую очередь, головного мозга, является кальций (Са).  Да, тот самый кальций, который присутствует во многих продуктах, как сладких, так  и горьких в большом количестве, а также в большинстве лекарственных препаратов, прописываемых больным людям, в том числе часто рекламируемых на телевидении. Поэтому продукты с большим содержанием кальция использовать в пищу настоятельно не рекомендую.

Замечу, что среди вышеперечисленных горьких продуктов, черный чай наиболее предпочтителен для питания мозга, так как хорошо пополняет запасы белковых веществ и при этом меньше других загрязняет мозг и тело, в целом. Пить его следует с сахаром. Сахар нужен для мозга и не может быть заменен медом! Мед - полезный продукт, но более тяжелый, чем сахар, благодаря присутствию в нем различных минеральных веществ и хорош для более грубых органов, расположенных в туловище. А вот кофе, из-за большого содержания в нем углерода, связанного с магнием и кальцием, возбуждает активность эго, которая кроме создания хаоса из мыслей и неосознанных поступков, ни к чему хорошему не приводит. Да и загрязнитель он не слабый, очень опасен для головного мозга, позвоночника, почек, простаты (у мужчин) и кишечника, прежде всего.

Нужно сказать, что при образовании углеродом связей с грубыми веществами, такие соединения начинают перемещаться из центральной области мозга либо в заднюю (затылочную), либо в переднюю (лобную) область в зависимости от вида загрязнений. Когда в качестве таковых загрязнителей выступают вещества щелочного ряда (металлы) - натрий, калий, магний, кальций, прежде всего, то эти соединения смещаются в затылочную область. Когда углерод образует связи с  веществами  кислотного ряда - кислород, хлор, сера, фосфор, то они перемещаются в переднюю область мозга, принимая активное участие в формировании и работе органов чувств, а также в мыслительной деятельности. Так что, только средняя часть мозга оказывается наиболее чистой, насыщенной водородом. Именно она создает излучение сахасрара-чакры и оказывается сравнительно широкой только у пробужденных (просветленных) людей, у мудрецов-джняни.

                                                                                                                Азот
Азот (N) – легкий газ и также стремится подняться в самую  верхнюю часть тела, туда же, где собираются водород и углерод, поступая туда вместе с ними в составе белковых веществ и накапливаясь в большом количестве в тканях эпифиза (шишковидной железы), который располагается в центре головного мозга, между двумя полушариями.
Азот обладает самой высокой собственной энергией, поэтому способен притягивать к себе и удерживать атомы практически любых веществ, попадающих в организм человека, играя роль объединяющей и организующей силы. Он играет ту же самую роль, что и шасси автомобиля, на котором монтируются все узлы и детали авто. Поэтому азот необходим для образования всех тех видов живых существ, основой которых являются белковые вещества – аминокислоты, становясь их главным опорным и связующим звеном.


По химическим свойствам азот –  инертный газ, поэтому в нормальных условиях атомы водорода способны разрывать внешние  связи или образовывать их выборочно, в зависимости от возникшего интереса к чему-либо. Именно, благодаря такой уникальной способности азота, человек может переключать внимание с одного органа чувств на другой, с одного вида деятельности на другой. То есть, эпифиз, благодаря содержанию в нем большого количества азота,  может действовать как самостоятельный орган, мало зависящий от остального тела. Это Центр, откуда исходит внимание и управление, где присутствует некий независимый внутренний наблюдатель. Именно азот, собираясь в области эпифиза, при определенных условиях обеспечивает проявление у человека интеллекта, интуиции, которые называются разумом - буддхи или внутренним умом.

Атом азота содержит на двух своих оболочках семь вращающихся электронов. Пять электронов на внешней оболочке атома образуют связи с пятью органами чувств (зрение, слух и т.д.) и таким  образом возбуждают их активность, а затем осознают принимаемую от них информацию. Количество органов чувств, имеющихся у человека, определяется количеством электронов на внешней оболочке атомов азота, поэтому их именно пять.

Один из двух электронов внутренней оболочки атома образует связь с органом логического мышления, включающим в себя память и таким образом обеспечивает активность эго-ума (манаса). Когда внимание электрона направляется внутрь – на ядро атома, откуда исходит Сознание, мысли эго-ума не появляются, при этом осознанность человека возрастает.

Второй электрон, ближе всех расположенный к ядру атома, постоянно удерживает внимание на ядре, который является Источником Сознания атома (Атман), поэтому психическая деятельность человека носит более или менее сознательный характер. Этот электрон не обременен внешними связями и взаимодействует лишь с соседним электроном, ответственным за логическое мышление, за активность эго-ума, получая от него информацию. Он же обеспечивает прямое восприятие знаний, когда направляет больше внимание на ядро и приближается к нему, непосредственно взаимодействуя с Сознанием, присутствующем в ядре, как с Источником всех Знаний. Чем меньше внимание отвлекается на внешние связи с органами чувств и аппаратом эго-ума, тем больше возможность удерживать внимание на ядре атома и яснее осознавать Себя, отождествляясь с Сознанием.

Само явление «внимание» возникает в результате движения электронов вокруг ядра атома в поле Сознания, вследствие близкого контакта с этим полем, поэтому движение внимания и осознавание чего-либо происходят одновременно. Когда внимание направлено внутрь – на ядро, электроны перемещаются на ближние к ядру орбиты и осознанность возрастает, а активность эго уменьшается. И наоборот, отдаление электронов от ядра приводит к тому, что внимание направляется наружу, активируя внешние связи с органами чувств и эго-умом. Осознанность, при этом, уменьшается. Чем более  свободны электроны от внешних связей, тем легче им направить свое внимание на ядро и двигаться в этом направлении, пытаясь слиться с ним. И, соответственно, наоборот. Поэтому очистка тела с целью ослабления влияния эго – это важная и необходимая практика, помогающая достижению состояния наивысшей осознанности.

Забегая вперед, скажу, что резкое ослабление всех внешних связей и исключительная направленность внимания всех электронов на ядро атома приводит к прекращению активности всех органов чувств, ума и тела и к состоянию самадхи, с отождествлением Себя с Сознанием, в то время как тело оказывается неподвижно, бесчувственно и выглядит со стороны как труп. В предельном случае происходит сближение всех электронов с ядром атома и их разрушение, растворение в Сознании ядра с исчезновение атома, как такового. Также как лопаются водяные пузыри на глади воды. Это состояние Сознания в чистом виде, свободном от всякого контакта с материей можно охарактеризовать как Абсолютное. Именно в таком состоянии возникает чувство Абсолютной Свободы и Абсолютного Счастья.

Атомы азота, собранные в эпифизе, фактически играют роль Центра управлении физическим телом.
Ведь от них зависит, какие из органов чувств, мышления или движений включатся в работу, а какие наоборот будут находиться в режиме ожидания или вообще будут выключены. Утрата связи  какого-либо участка мозга или органа тела с соответствующими атомами азота эпифиза приводит к тому, что этот участок или орган перестает осознаваться и его деятельность становится невозможной. От атомов азота исходят управляющие сигналы через вращающиеся электроны на их оболочках, благодаря которым возбуждается активность всех органов тела. То есть, запуск органов в работу и осознавание этой работы происходит в одном месте – эпифизе, в атомах азота, которые присутствуют там в огромном количество, каждый из которых контролирует свой участок мозга и тела, и отвечает за связь и управление им.
То, что не осознается, не имеет связи с Центром, фактически не принимает участия в работе организма и может быть удалено из тела как мусор. Поэтому, когда мы стрижем ногти или волосы, или срезаем засохшую мозоль мы не испытываем никаких чувственных ощущений, потому что связь этих частиц тела с эпифизом прекратилась, они перестали с ним взаимодействовать, осознавание этих частиц прекратилось. Каждый атом азота в эпифизе играет роль чит-джада-грантхи – связующего узла между бесчувственным телом и Сознанием, если использовать терминологию Рамана Махарши.

Из сказанного выше вытекает важный факт, что если какой-то орган работает, а значит, осознается, то можно определить, в какой именно области тела происходит осознавание его работы, куда именно приходят сигналы от всех работающих органов тела. Также как собака по запаху оставленной человеком небольшой вещицы находит местонахождение самого человека. Вот почему существует такая возможность точно обнаружить местоположение Источника Сознания в теле, проследив, куда стекается вся мысленная и чувственная информация, где она осознается, и откуда исходят команды управления. Таким местом в теле человека оказался эпифиз, главными компонентами которого являются атомы азота со своими уникальными свойствами.

Мистики с давних пор указывают на эпифиз, как на орган, ответственный за проявление  различных необычных способностей человека, считая его местом расположения аджна-чакры.  Особенностью расположения эпифиза является его кратчайшая связь со средним, наиболее чистым участком головного мозга.  Раскрытие аджна-чакры означает резкое усиление активности эпифиза, благодаря частичному освобождению атомов азота в нем от многочисленных связей с различными углеродными цепочками, связанными с деятельностью эго-ума. Это приводит к тому, что внимание оказывается в большей степени связано с Сознанием, заключенным в ядрах атомов, поэтому психическая деятельность человека становится более свободной от ограничений, более осознанной и разумной, поскольку определяется уже не активностью эго-ума, а внутренним побуждением, которое связано с осознаванием Себя тем, что не имеет к физическому телу никакого отношения. В этом заключается суть Пробуждения от сна, а сам термин «освобождение» (мукти) отражает, в том числе, факт действительного освобождения атомов азота эпифиза от многочисленных внешних связей с телом. Пока часть таких связей сохраняется, Сознание присутствует в теле, а при освобождении от всех связей, активность головного мозга останавливается, тело больше не осознается, его жизнь прекращается.

Чем выше осознанность, тем отчетливее она выделяется на фоне бессознательности, тем отчетливее осознавание Себя и восприятие как чего-то отдельного от остального  бессознательного тела и мира, в целом. С ростом осознанности растет внимательность к малейшим мелочам, становится лучше различение деталей объектов этого мира, лучше понимание сути вещей, наблюдаемых событий и явлений. Осознающий себя человек, словно пробудившийся ото сна, хорошо чувствует других, как пробудившихся, так и еще спящих. Осознавание Себя отделенным от бессознательного мира позволяет наблюдать его со стороны, играя роль Наблюдателя. С другой стороны, зная механизм управления телом, появляется возможность вносить изменения в события этого мира, фактически управляя им, поскольку уже становится совершенно понятно, что воспринимаемый мир представляет собой не что иное, как проекцию, или отражение его эго-ума и тела в пространстве Сознания.

Рост активности эпифиза приводит к тому, что область в центре головы, где расположен эпифиз, начинает чувствоваться изнутри, как место Тишины, где мысли отсутствуют и где ясно осознается свое Присутствие там. Но это еще не высшее состояние, а только промежуточное. Следующим этапом должно стать проникновение внутрь этой Тишины, в самую ее глубь, когда ощущение Бытия становится максимально ясным и сопровождается чувством блаженства. Постоянное и непрерывное осознавание Себя как бытие-сознание-блаженство называется Реализацией, а нахождение в этом состоянии  называется сахаджа-самадхи (естественное состояние).

Если же все внимание из эпифиза направить в лицевую область головы, где расположены органы чувств и память, то может происходить «забывание» Себя и тогда заметно активизируется эго. Такое становится возможным при сильной заинтересованности объектом внимания и установления сильной чувственной связи с этим объектом. Чтобы избежать такого негативного внешнего воздействия, следует смотреть на внешние объекты без заинтересованности, также как смотрят неинтересный скучный фильм. Отсутствие заинтересованности – вот защитная мера, дающая возможность избежать появления потока мыслей эго-ума и избавить Себя от множества проблем.

Таким образом, для правильного формирования мозга необходима не просто сладкая масляная пища, но она должна содержать достаточное количество азота в составе легких белковых веществ. Недостаток азота не позволит сформировать здоровый мозг, который, в свою очередь, не сможет обеспечить осознанную разумную психическую деятельность.  Дело в том, что азот, поднимаясь вверх и притягивая к себе другие вещества, способен удерживать возле себя атомы водорода и углерода и таким образом формировать самую ценную часть мозга - эпифиз. При острой нехватке азота в организме и, особенно, в головном мозге, необходимые вещества остаются невостребованными в желудочно-кишечном тракте, так как оказывается некому обеспечить процесс их всасывания. Активность мозга, при этом, резко снижается, так как управлять телом, фактически, становится некому.

Важно знать, что кислые на вкус продукты и напитки, содержащие большое количество органических кислот, или активного кислорода могут быть очень опасны, если их употреблять в большом количестве, так как они несут угрозу жизненно важным участкам мозга, вызывая разрушение белковых и жировых веществ. Кислород разрушает белки, расположенные в эпифизе, в результате чего высвободившийся азот удаляется оттуда и выводится с мочой из организма. Происходит частичное разрушение эпифиза, отчего внимание к Себе ослабляется, вследствие чего ослабляется Сознание.  К таким кислым продуктам относятся ягоды, овощи, фрукты и их соки. Очень опасны газированные и спиртосодержащие напитки (вино, водка, пиво и др.), а также уксус. От большинства продуктов и напитков можно легко отказаться и не испытывать к ним никакого влечения.

Знания в виде ответов на мысленно задаваемые вопросы появляются именно тогда,  когда внимание направлено также внутрь головы - на эпифиз. Поэтому, знание Себя, то есть осознавание Себя и знания о материальном мире напрямую, без всякой ментальной деятельности реализуются в одном и том же месте. Объясняется этот факт очень просто – источником всех знаний, полной информации является все то же Сознание, которое присутствует повсюду и знает (осознает) буквально все. Поэтому можно утверждать, что Сознание - это еще и Источник Знаний, и самая точная информация может быть получена только при направлении внимания на Источник Сознания/Знаний в теле – эпифиз. Разум - буддхи работает как универсальный инструмент мышления, использующий как знания, получаемые в готовом виде (обычно их называют интуицией), так и логическое мышление на основе памяти. Именно благодаря работе буддхи была получена необходимая информация, а затем подготовлена и написана эта статья.

Общая нехватка азота и водорода в тканях мозга может приводить к ослаблению сознания и торможению психической деятельности человека, погружению его в полусонное состояние и даже в сон. Без достаточного количества сладкой белково-жировой пищи обеспечить правильное формирование, а затем активную работу эпифиза невозможно. Поэтому, вопросу правильного питания человек должен уделять достаточно внимания, если он действительно хочет продвинуться в познании себя и добиться реального результата, да и просто для того, чтобы иметь здоровое тело, не создающее дополнительных проблем. Конечно, недостаточно лишь питаться  хорошей пищей, нужна практика однонаправленной ментальной деятельности, но отсутствие необходимой пищи может свести на нет все его усилия. Человек может потратить всю жизнь, но так и не продвинуться далеко, ничего не понять, борясь лишь за свое выживание.  Также как
Записан

vladysvet

  • *
  • Сообщений: 72
Re: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« Ответ #1 : Июль 03, 2016, 09:31:18 »

(продолжение)

Конечно, недостаточно лишь питаться  хорошей пищей, нужна практика однонаправленной ментальной деятельности, но отсутствие необходимой пищи может свести на нет все его усилия. Человек может потратить всю жизнь, но так и не продвинуться далеко, ничего не понять, борясь лишь за свое выживание.  Также как если строить дом, не имея в наличии подходящих стройматериалов, то жизнь в нем будет сопряжена с большим количеством проблем - появлением различных аварийных ситуаций и вместо удовольствия от проживания в нем будут одни беспокойства и хлопоты, отравляющие жизнь.

Нужно сказать, что углеводородные соединения и азот в составе белково-жировых веществ собираются и в других участках тела, благодаря чему там формируются небольшие локальные психические центры (чакры). Особенно заметно проявляют себя половая чакра и сердечная (муладхара-чакра и анахата-чакра), за которые ответственны половые органы и левая верхняя дола печени, соответственно. Но энергия и возможности этих психических центров ограничены в силу значительного загрязнения этих центров веществами с большой массой и низкой энергией, которые накапливаются в большом количестве как раз в нижних частях тела. К тому же, эти низшие психические центры являются нежелательными соперниками, конкурентами, отвлекающими внимание от сознательной психической деятельности, которую может обеспечить только головной мозг – самый чистый участок тела, где расположены высшие психические центры, поэтому активность всех низших центров должна быть сведена к минимуму.

                                                                                                             Практика
Так как осознавание Себя происходит в области эпифиза, который начинает проявлять себя как Источник Сознания, то возникает вопрос – что необходимо сделать, чтобы внимание само каким-то образом направлялось туда и надолго задерживалось бы там?
Эпифиз является центром возбуждения мыслительной деятельности, поэтому, если поворачивать ум внутрь, то возникающие мысли ума будут направляться к источнику их возникновения и обязательно приведут к эпифизу, где мысли исчезают и единственное, что там можно почувствовать – это Тишину и осознавание собственного Бытия. Существует несколько способов, вынуждающих внимание автоматически направляться в область эпифиза. Это делается путем активации такого рода умственной деятельности, которая приведет к тому, что большая часть внимания автоматически окажется направленной внутрь, фактически, на эпифиз. 

Первый способ – заниматься самоисследованием с помощью атма-вичары, предложенной Раманой Махарши, постоянно задавая себе вопрос – кто я? Второй способ – заниматься самоисследованием, задавая себе сложные, но очень важные вопросы и пытаясь изнутри получить ответы на них. Третий способ – медитация, но потом она все равно приводит к варианту выполнения самоисследования. В качестве важной дополнительной практики следует внимательно  изучать книги реализованных мудрецов-джняни: Раманы Махарши, Нисаргадатты Махараджа, Шри Васиштхи и других, размышляя над прочитанным материалом в попытке понять глубинную суть их высказываний.  Эту работу также можно считать самоисследованием. В любом случае, работа с книгами должна проводиться регулярно, пока необходимость в книгах полностью не отпадет, когда любая необходимая информация будет приходить изнутри сама при ее запросе.

Очень полезна практика контроля дыхания, при котором дыхание выполняется медленно с большой задержкой на выдохе. Все внимание должно быть сосредоточено на процессе дыхания, не допуская появления сторонних мыслей. Так  вырабатывается привычка держать в голове только одну мысль. В данном случае – это удержать медленный ритм дыхания, во что бы то ни стало. У этой практики есть другая положительная сторона. Вдыхаемый воздух содержит около 75% азота, который для нас важнее всяких других веществ. При обычном дыхании азот выдыхается назад, не задерживаясь в легких, а при замедленном часть азота успевает задержаться, всасывается в кровь и затем попадает в мозг, в эпифиз. Таким образом, мозг получает дополнительное питание. Чем медленнее выдох, тем больше азота успевает попасть в организм. Нужно приучить себя всегда дышать именно в замедленном ритме.

Также полезна и эффективна  практика непрерывного удержания живота во втянутом положении (грудь при этом автоматически поднимается) в течение длительного времени - до 1 часа. Это разновидность предыдущего варианта, но с упором на то, чтобы не дать животу расслабиться. Полезным дополнительным результатом ее является улучшенное расщепление пищи в желудке и всасывание легких питательных веществ с перемещением их в печень и мозг. Организм хорошо откликается на такую помощь в питании, отвечая заметным улучшением настроения, бодростью, уверенностью в себе и хорошей работой разума – буддхи за счет возросшей осознанности.

Нужно быть готовым к тому, что значительные результаты практических занятий проявятся только через несколько лет и даже десятилетий. Так что, если кому-то все это не очень нужно, может себя не утруждать.

Во всех предлагаемых вариантах практики, внимание автоматически направляется в область эпифиза, так как именно там происходит осознавание мыслей и только там может быть получен ответ на заданный вопрос. При уходе внимания от своего источника (эпифиза), оно будет опять, раз за разом, направляться туда, пока сохраняется интерес к поставленному вопросу и желание получить ответ на него. При этом, часть внимания можно направлять в верх головы, в область сахасрара-чакры. Главное, чтобы внимание было отвлечено от органов чувств и аппарата логического мышления, которые располагаются в передней лицевой части головы.
Направление внимания вверх – в область скоплений водорода, позволяет атомам азота в эпифизе более активно разрывать связи с углеродными цепочками эго-ума и образовывать другие, соединяясь с атомами водорода. При увеличении количества атомов азота, находящихся в сравнительно свободном состоянии, осознавание Себя усиливается, так что, со временем можно будет постоянно находиться в состоянии осознанности без приложения усилий.

Может появиться ощущение смещения чувства Присутствия из центра головы вверх, ближе к области сахасрара-чакры вследствие того, что часть тяжелых углеродных цепочек отпадет и окажется замещенной легким водородом. Произойдет «переезд» части азота из эпифиза немного вверх и даже если физически такого переезда не произойдет, но энергетические связи атомов азота с атомами водорода обеспечат смещение чувства Присутствия в область сахасрары, которая будет сиять возбужденная мощной энергией эпифиза, его атомов азота.  Теперь должно быть понятно, почему сладкая, насыщенная водородом пища является наиболее предпочтительной. Ведь атомы водорода позволяют произвести замену тяжелым углеродным цепочкам, определяющим работу эго-ума и таким образом ослабить активность последнего. Ослабление эго неминуемо приводит к усилению осознанности.

Из описания работы эпифиза следует, что основным психическим центром является аджна-чакра, а сахасрара-чакра самостоятельным, независимым центром не является. Ее можно считать некой модификацией аджна-чакры, потому что активность сахасрары отражает активность эпифиза. Сахасрару можно рассматривать как область получения наслаждения, где можно испытать экстаз самадхи, но ее все равно придется оставить, чтобы осознавать Себя в аджне, как в месте расположения Сердца – Центра Бытия. Самадхи в сахасрара-чакре обусловлено в большой степени связью атомов азота с атомами водорода и частичной направленностью внимания наружу – на водородные цепочки для их удержания. Фактически, большее зло замещается на меньшее, но не устраняется полностью. Беспокойные мысли ума подменяются чувственным удовольствием, которое такое же временное, преходящее, как и все внешнее. Самадхи в сахасрара-чакре можно сравнить с действием наркотика, которое дает лишь временное счастье, но может сбить с истинного пути. Испытав приятные ощущения в области сахасрары,  некоторые ищущие воспринимают пережитый опыт, как реализацию и объявляют себя реализованными, просветленными, хотя это не так.

Если указанная выше практика проводится  длительно и регулярно, мышление становится однонаправленным, все более утонченным и осознанным, внимание к деталям возрастает, способность к получению информации  улучшается, понимание сложных вещей и явлений перестает вызывать затруднения. Но главным «приобретением» является способность все дольше удерживать внимание в Сердце и все яснее осознавать Себя. 


Итогом всей практики должно стать постоянное пребывание в состоянии ясного осознавания Себя как чистое Бытие: Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство). Это произойдет когда внимание проникнет внутрь атомов азота и растворится в Сознании, присутствующем в ядрах атомов, как в Атмане.  Но это все тоже Сознание, присутствующее повсюду как Брахман, поэтому, фактически, происходит слияние с чистым безграничным Сознанием. Ядра атомов азота можно рассматривать, образно говоря, как окна в мир Сознания, или тесные врата, о которых говорил Иисус: «Тесными вратами входите» (в Царство Божие).

Теперь можно объяснить явление глубоко сна без сновидений, после пробуждения из которого, человек чувствует себя хорошо отдохнувшим и даже счастливым, хотя и не понимает, почему. Это происходит в такие моменты, когда азот в эпифизе резко ослабляет  свои внешние связи с мозгом, он оказывается почти полностью в свободном состоянии, поэтому тело совсем перестает восприниматься, ум и память по этой же причине перестают работать. Электроны на оболочках атомов азота во время сна освобождаются от внешней нагрузки, вращаясь свободно на своих орбитах с максимальной энергией, поэтому после пробуждения человек испытывает прилив сил, чувствует себя хорошо отдохнувшим и счастливым.

Во сне со сновидениями человек видит картины снов, но мыслительная деятельность его заторможена. Поэтому его не смущает нелогичность событий, которые он наблюдает и в которых принимает участие, а решение простых задач, как например, сколько будет 5+25, ставит в тупик. Попытка их решить приводит к активизации ума и человек просыпается и уже в состоянии бодрствования находит решение возникшей во сне задачи. Это говорит о том, что погружение человека в сон происходит из-за торможения активности эпифиза вследствие перегрузки его атомов азота со стороны увеличившегося количества углеродных цепочек, связанных с работой эго-ума. Чем чище мозг и тело, чем меньше человек отвлекает внимание на внешние события, объекты и т.п., тем дольше он способен сохранять ясность сознавания Себя и находиться в состоянии бодрствования. Поэтому человек может спать очень мало (по 3 -4 часа) и высыпаться при этом. Поэтому, если человек спит слишком долго (10-12 часов), то это говорит, о том что с организмом явно не все в порядке.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« Ответ #2 : Июль 03, 2016, 10:33:39 »

"Также как..." — тут обрывается текст. :)
Записан

vladysvet

  • *
  • Сообщений: 72
Re: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« Ответ #3 : Июль 03, 2016, 10:43:42 »

Продолжение предложения на 2-й странице.

Также как если строить дом, не имея в наличии подходящих стройматериалов, то жизнь в нем будет сопряжена с большим количеством проблем - появлением различных аварийных ситуаций и вместо удовольствия от проживания в нем будут одни беспокойства и хлопоты, отравляющие жизнь.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« Ответ #4 : Июль 03, 2016, 12:02:45 »

Не заметил. Благодарю! Чудь позже прочту.
Записан

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 117
Re: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« Ответ #5 : Июль 03, 2016, 13:40:17 »

- Сознание первично!

Текст весьма интересен, но после его прочтения остаётся непонятна роль недифференцированного пространства.

Этот пробел можно легко устранить , а именно:
Первоисточник сознания - это недифференцированное пространство известное под условным названием Сахасрара-чакра. Посредством аджна-чакры (оно же Небесное сердце), которая соотносится с эпифизом, недифференцированный Первоисточник  творит МИР ФОРМЫ!

Пик совершенства заключается в осознании как недифференцированного Первоисточника, так и его творящего формы элемента - аджна-чакры.
Записан
Мир - это поток сознания.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« Ответ #6 : Июль 03, 2016, 14:25:54 »

Понравилось! Спасибо за то, что поделились! :)

Позвольте немного дополнить? Буддхи (ахам, исходное "Я") — это сознание. Ахамкара — это внимание, его тонко проявленная сила. Манас — это ум, который включает и постоянно подновляемый образ "Я", "Я"-концепцию, то самое "эго" психоаналитиков.
Записан

vladysvet

  • *
  • Сообщений: 72
Re: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« Ответ #7 : Июль 04, 2016, 15:58:36 »

- Сознание первично!
 остаётся непонятна роль недифференцированного пространства.

Этот пробел можно легко устранить , а именно:
Первоисточник сознания - это недифференцированное пространство известное под условным названием Сахасрара-чакра. Посредством аджна-чакры (оно же Небесное сердце), которая соотносится с эпифизом, недифференцированный Первоисточник  творит МИР ФОРМЫ!
Пик совершенства заключается в осознании как недифференцированного Первоисточника, так и его творящего формы элемента - аджна-чакры.
Поскольку все возникает из Сознания и в Сознание же исчезает, то понятно, что Сознание первично.
Не понятно, что вы называете недиферринцированным пространством, поскольку все пространство находится в Сознании и состоит из Сознания. Как бы его не называли, везде и повсюду - это пространство Сознания.

Сахасрара-чакра -это верхняя область головы, где переживается экстаз самадхи. Но это временное состояние и не может быть конечной целью практики.  Самадхи в сахасрара-чакре можно сравнить с действием наркотика, которое дает лишь состояние временного счастья,  в котором осознавание Себя резко ослабляется. Погоня за временным чувственным удовольствием может навсегда сбить с истинного пути - осознавания Себя  Сознанием в чистом виде (Бытие-Сознание-Блаженство).

Что касается творения Мира Форм, то атомы азота собирая вокруг себя другие атомы действительно создают различные физические тела, а значит  творят мир, который представляет собой отражение ума, проявляющегося в телах,в пространстве Сознания.
Понравилось! Спасибо за то, что поделились! :)
Позвольте немного дополнить? Буддхи (ахам, исходное "Я") — это сознание. Ахамкара — это внимание, его тонко проявленная сила. Манас — это ум, который включает и постоянно подновляемый образ "Я", "Я"-концепцию, то самое "эго" психоаналитиков.

Не путайте. Буддхи - это разум, который работает как универсальный инструмент мышления, использующий как знания, получаемые напрямую от источника Сознания (Атмана в ядрах атомов азота), так и логическое мышление на основе памяти. Поэтому сказать, что буддхи - это сознание - это совершенно ошибочно.

Ахамкара - это эго, ложное "я", пытающееся подменить в теле истинное Я = Сознание. Внимание исходит от движущихся электронов вокруг ядер в атомах азота, а эго в виде мыслей, чувств, желаний появляется, когда это внимание направляется в переднюю область головы - на органы чувств и аппарат логического мышления. Когда внимание разворачивается на 180 градусов и направляется внутрь атомов - на Атмана - Источник Сознания, то эго исчезает и себя уже никак не проявляет.
Манас - ум, это то же самое эго, только в более узком значении термина "эго".
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« Ответ #8 : Июль 04, 2016, 17:12:19 »

Не путайте.

Не буду. :) У меня своя трактовка данных понятий. С вашей трактовкой я не согласен. Но это, конечно, не главное.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« Ответ #9 : Июль 04, 2016, 17:26:58 »

Поскольку все возникает из Сознания и в Сознание же исчезает, то понятно, что Сознание первично.

источника Сознания (Атмана

Если сознание первично, то у него не может быть какого-то источника. Иными словами, сознание и Атман логически не уместно разтождествлять.
Записан

vladysvet

  • *
  • Сообщений: 72
Re: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« Ответ #10 : Июль 04, 2016, 17:32:35 »

Не путайте.

Не буду. :) У меня своя трактовка данных понятий. С вашей трактовкой я не согласен. Но это, конечно, не главное.
Я использую ту терминологию, которая принята в Адвайте, которую также использовали мудрецы-джняни, безупречным авторитетом среди которых является наш современник Рамана Махарши.
Они определяли буддхи как разум (внутренний ум, интуиция, интеллект), который исчезает когда все внимание направляется на источник Сознания, растворяясь в Нем. Поэтому буддхи никак не может быть Сознанием.

Если вы придерживаетесь какого-то другого учения, то вам нужно выяснить, какими терминами там обозначают Сознание и разум.
Иначе кроме путаницы не получите ничего полезного.

Поскольку все возникает из Сознания и в Сознание же исчезает, то понятно, что Сознание первично.

источника Сознания (Атмана

Если сознание первично, то у него не может быть какого-то источника. Иными словами, сознание и Атман логически не уместно разтождествлять.
Никто их не разтождествляет.  Внимательно читайте весь тест статьи.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« Ответ #11 : Июль 04, 2016, 17:42:14 »

Интуиция и интеллект — это совершенно разные вещи. Интуиция — это созерцание, "чистое" осознавание, видение так, как есть. Интеллект — это мышление, представление. 

Никто их не разтождествляет.

Я же ваши слова процитировал. :)
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« Ответ #12 : Июль 04, 2016, 18:00:23 »

Кстати, если первично-непервичное сознание — это не Атман и не буддхи (к слову, у меня они тождественны), то каким санскритским термином вы его называете?
Записан

vladysvet

  • *
  • Сообщений: 72
Re: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« Ответ #13 : Июль 04, 2016, 18:53:28 »

Никто их не разтождествляет.

Я же ваши слова процитировал. :)

Сознание, присутствующее снаружи всех тел и занимающее все пространство проявленного и непроявленного мира, принято называть Брахманом. Сознание, присутствующее в конкретном живом существе, принято называть Атманом. Атман и Брахман тождественны, но, тем не менее, такое различение принято проводить для удобства объяснения различный явлений.

Физическое тело само по себе Сознанием не обладает, поэтому можно говорить об источнике Сознания, присутствующем в теле, который обеспечивает появление в нем признаков  жизни. Таким источником Сознания являются атомы азота, собранные в эпифизе, благодаря способности этих атомов излучать энергию Сознания, а затем передавать ее в другие ткани мозга, обеспечивая проявление у человека более-менее сознательной психической деятельности.

Сознание, заключенное внутри атомов азота, в его ядрах – это и есть Атман, тождественный Брахману. Атман, по отношению к бесчувственному телу, является для него источником Сознания. Вот именно о таком источнике говорится в статье.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: СОЗНАВАНИЕ - ПУТЬ к СЕБЕ
« Ответ #14 : Июль 04, 2016, 21:13:56 »

Атман, по отношению к бесчувственному телу, является для него источником Сознания.

Атман, по отношению к бесчувственному телу, является для него сознанием. Ясно. :)
Записан