Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Выбор наставника на Пути.  (Прочитано 4656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ТалЯн

  • *
  • Сообщений: 17
  • Просто,будь)
Выбор наставника на Пути.
« : Сентябрь 06, 2016, 23:30:21 »

Адеш! уважаемые натхи и форумчане.
Имеет ли право не посвящённый в вашу традицию,приветствовать всех-Адеш,или так не должно быть?
Основной вопрос,рано или поздно,например я(не буду за других спрашивать)изучив как могу ваше учение.традицию,осознаю,что это мой путь,и захочу действительно а не теоретически пойти с вашего благословения по этому Пути,вопрос-для меня как лица мужского пола,предпочтителен мужчина гуру или нет никакой разницы? Потому как,при всём моём уважении к женщинам гуру(,а оно очень велико это уважение),наверное мужчина для телесных практик и контроля тела и ума,более подходит для мужчины ученика,или всё таки нет никакой разницы?
с уважением и поклонами!
Записан
Восприятие и понимание.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Выбор наставника на Пути.
« Ответ #1 : Сентябрь 07, 2016, 00:44:37 »

Намасте, Анатолий!
В принципе Вам никто не запретить говорить "Адеш", но так приветствуют друг друга натхи.
Вы почитайте форум, книги, статьи, а там видно будет - как дальше оно сложится...
Иногда бывает так, что Вы вроде наставника выбрали, а он Вас - нет, всяко оно бывает...
Записан

ТалЯн

  • *
  • Сообщений: 17
  • Просто,будь)
Re: Выбор наставника на Пути.
« Ответ #2 : Сентябрь 07, 2016, 03:54:56 »

Намасте, Анатолий!
В принципе Вам никто не запретить говорить "Адеш", но так приветствуют друг друга натхи.
Вы почитайте форум, книги, статьи, а там видно будет - как дальше оно сложится...
Иногда бывает так, что Вы вроде наставника выбрали, а он Вас - нет, всяко оно бывает...
Намасте, уважаемый Алламанатх! Благодарствую за разъяснение,и что бы точно уже всё было по этой теме ясно_Обучение в вашей школе,возможно ведь и без личного гуру,то есть можно оставлять заявку,и если получил добро,то приезжать из другого города за личной программой развития на ближайшее время? это будет как бы просто изучение вашей традиции?
Записан
Восприятие и понимание.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Выбор наставника на Пути.
« Ответ #3 : Сентябрь 07, 2016, 11:37:04 »

Классически "Адеш" в первую очередь говорят тем, кто рангом выше, а после этого Гуру говорит "Адеш" ученику, но не так, чтобы Гуру сначала ученику говорил "Адеш", – это важная деталь, которой многие до сих пор не знают. "Адеш" - означает то, что вы данного Гуру или йогина воспринимаете как проводника воли свыше и готовы, соответственно, ей следовать, а потом, когда Гуру говорит "Адеш", вы как бы следуете вместе. Т.е. тут есть иерархия.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Выбор наставника на Пути.
« Ответ #4 : Сентябрь 07, 2016, 13:57:58 »

Обучение в вашей школе,возможно ведь и без личного гуру,то есть можно оставлять заявку,и если получил добро,то приезжать из другого города за личной программой развития на ближайшее время? это будет как бы просто изучение вашей традиции?

Намасте, ТалЯн! Да, обучение основам йоги натхов возможно и без принятия ученичества, для этого мы и проводим занятия, семинары, и в том числе есть возможность получения индивидуальной консультации и программы практики (и последующей корректировки). Иногда у нас также проходят видео-сатсанги. Со своей стороны вы можете пока изучать традицию, у нас много материалов на этом форуме, на сайтах, в журналах и книгах.
Если думаете об ученичестве, то стоит также больше узнать о том, что это, какие должны быть отношения с Гуру, как себя вести.... К сожалению, большинство западных людей очень мало знают об этом или же имеют весьма странные представления и стереотипы, которые мешают им стать нормальным учеником.
Гуруджи Матсьендранатх достаточно часто и подробно освещает на форуме тему про отношения Гуру и ученика, рекомендую прочесть.
Записан

ТалЯн

  • *
  • Сообщений: 17
  • Просто,будь)
Re: Выбор наставника на Пути.
« Ответ #5 : Сентябрь 07, 2016, 14:21:41 »




Если думаете об ученичестве, то стоит также больше узнать о том, что это, какие должны быть отношения с Гуру, как себя вести.... К сожалению, большинство западных людей очень мало знают об этом или же имеют весьма странные представления и стереотипы, которые мешают им стать нормальным учеником.
Гуруджи Матсьендранатх достаточно часто и подробно освещает на форуме тему про отношения Гуру и ученика, рекомендую прочесть.
[/quote]
Намасте!несравненная Лакшми(натх),благодарю за ответ,заранее прошу прощения если вёл с вами себя не подобающе,гуру у меня никогда не было,и привычки вести себя соответственно тоже.В реале.поверьте.я и с обычными людьми веду себя вежливо как с гуру,это интернет.как то придаёт несоответствующую моей натуре раскованность.Почитаю посты и приму к сведению,об отношениях гуру и ученика.Также напомню себе притчу,о пустой и полной чашке чая.что к гуру нужно приходить с пустой чашкой чая,иначе некуда будет наливать.
С уважением Тал Ян.
Записан
Восприятие и понимание.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Выбор наставника на Пути.
« Ответ #6 : Сентябрь 09, 2016, 06:30:35 »

Любая организация, как-либо проявленная в обычном социуме, делит людей на внешний круг и внутренний. Есть такие, у которых только внутренний. Вернее, его никак не назовешь, потому что он и не проявлен вовне.

Внешний круг создан для тех, кто не особо серьезно работает над собой, тех, кто не пытается преодолевать свои омрачения. Конечно, многие, слыша такое, могут обидеться, что их относят к такой категории, и всем пытаются доказать, что они "чисты", но это все тоже омрачение в виде отсутствия смирения. Обычно никто не принимает тот факт, что они несовершенны, или это принимают на показном уровне, но внутри считают, что они ангелы.

Во внешнем круге, в социуме, когда учителя недоговаривают им что-то, это вызвано тем, что люди все равно ни от кого не станут слушать о себе горькую правду и тем более ее принимать. Я видел многих, кто пафосно меня просил им это говорить, что, типа, сто процентов примут к сведению и начнут менять свое дерьмо, но как только я им говорил, то выяснялось, что люди лицемерили и они слабаки. Обычно такие мнят из себя "опытных", готовых серьезно относиться к практике, и полагают, что они заслуживают считаться близкими учениками. Но на самом деле они этому уровню не соответствуют. Все эти люди только и делают, что домогаются с просьбами дать им в их грязные руки мантры, пуджи, йогические техники, какие-то философские структурные концепции, а служения Гуру и школе - ноль. Берут много - отдают мало. Хотя по правилам они должны только отдавать и не ждать ничего взамен вообще.

Почему они хотят насобирать информации и практик? Потому что они все хотят власти, думая не о том, насколько они отдаются Гуру или Божеству и связанной с ними практике, а о том, насколько это все принадлежит им. Такие люди хотят все взять в свои руки и отхапать самое высокое из всего что есть (в их иллюзорном понимании), при этом не меняя себя. Вот почему все на Западе так любят идеи о "бессмертных Бабаджи", "настоящих Гуру в Индии и Непале" – но они ненавидят их учеников, если это люди, которые их земляки. Своих не любят и не уважают, потому что не уважают себя. Все, что рядом, такими воспринимается как "несовершенное".

Они любят поболтать о "сакрализации мирского", но у них это все - услаждение эго. Какая может быть сакрализация, если то, что для них ближе всего, они не уважают? Хотя именно на это они и должны проецировать образ Божества. Все это попытки выкручиваться из ситуации, когда твои омрачения могут стать всем очевидны. Таким образом, такие люди могут быть, в лучшем случае, во внешнем кругу, который непостоянен, и то на условиях, что человек, пусть и не искренне, но принимает иерархию школы, ее принципы, но они все равно находятся на стадии подготовительного очищения.   
 
А внутренняя чакра состоит именно из тех, кто больше чем кто-либо еще осознает свои слабости и работает с ними. Этот уровень не относится к какой-либо формальной стороне любой из Традиций, так как Традиции - это тоже все внешние корпорации. Если же мы говорим о глубоком уровне Традиции, что на Западе дано раскрыть единицам и реально духовно родиться в них, то это другая история. Но нельзя путать одно с другим. Осознать чужую Традицию – это еще сложнее, чем реализоваться в своей, в которой ты родился физически и где ты получил базовые санскары. Так, мы оцениваем уровень людей по тому, насколько чисты их поступки, насколько человек честен и порядочен, а "практики", "информация" могут оказаться формами омрачений. Я в общих чертах изложил то, как я отношусь ко всему вокруг, что касается всяких духовных искателей.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80
Re: Выбор наставника на Пути.
« Ответ #7 : Сентябрь 09, 2016, 18:52:31 »

Гуруджи. Какие виды практик могут практиковать люди из внешнего круга?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Выбор наставника на Пути.
« Ответ #8 : Сентябрь 10, 2016, 04:56:26 »

В свое время в мандире Горакхпура они сделали йога-шалу, где учили простых прихожан. И там йога в целом не особо отличалась от той, которой учат сейчас во многих центрах. Правда, там, в Горакхпуре, они прямо говорили, что это "подводящие" методы, а то, чем занимаются опытные практики и тем более садху, то уже другое.

В классических текстах нет, например, Сурья-намаскар, вьяям. Это как бы профанные методики, очевидно, для понятий "мирской" и "невежественный", в сравнении с глубоко практикующим и опытным адептом, это можно рассматривать как нечто эквивалентное. Но это не должно никого обижать.

Осознание своего невежества и слабостей – то, что двигает, развивает человека. Это хорошо, если он в себе такое осознает. И чем больше – тем сильнее желание совершенствоваться.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ТалЯн

  • *
  • Сообщений: 17
  • Просто,будь)
Re: Выбор наставника на Пути.
« Ответ #9 : Сентябрь 10, 2016, 08:36:45 »

А как вы думаете гуруджи ,те кто начал изучать йогу,по обычной мирской или физкультурной методике,есть у них шанс в следующих рождениях найти настоящего гуру и учение йоги?
Записан
Восприятие и понимание.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Выбор наставника на Пути.
« Ответ #10 : Сентябрь 10, 2016, 10:49:57 »

Шанс есть. Я вот тоже начал йогой заниматься еще в школе, когда был СССР. Брал газеты, типа "Советский Спорт" и др., где были только одни асаны, и к чему я пришел сейчас. Сейчас многое отличается.

Но моя жизнь была переполнена такими испытаниями, что мало кто себе это может представить. Это не значит, что всем надо меня и мою жизнь копировать. Тем более, все равно не смогут. Но понять, что нужна большая работа над собой, необходимо.

Если вы хотите настоящего развития, вам придется в одной жизни тысячу раз умереть и переродиться. Вот это понимание очень необходимо.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Raps

  • *
  • Сообщений: 101
Re: Выбор наставника на Пути.
« Ответ #11 : Сентябрь 11, 2016, 00:57:12 »

Цитировать
понять, что нужна большая работа над собой, необходимо. Если вы хотите настоящего развития, вам придется в одной жизни тысячу раз умереть и переродиться, вот это понимание очень необходимо.

Адеш, Гуру джи Матсьендранатх!
Гуру джи, могли бы Вы поподробнее объяснить эту тему? Какое развитие настоящее?
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80
Re: Выбор наставника на Пути.
« Ответ #12 : Сентябрь 11, 2016, 14:10:00 »

  В свое время в мандире Горакхпура они сделали йога-шалу, где учили простых прихожан. И там йога в целом не особо отличалась от той, которой учат сейчас во многих центрах. Правда там, в Горакхпуре, они прямо говорили, что это "подводящие" методы, а то чем занимаются опытные практики и тем более садху, то уже другое.

  В классических текстах нет, например, Сурья-намаскара, вьяям. Это как бы профанные методики, очевидно для понятий "мирской" и "невежественный", в сравнении с глубоко практикующим и опытным адептом, это можно рассматривать как нечто эквивалентное. Но это не должно никого обижать.

  Осознание своего невежества и слабостей - то что двигает, развивает человека. Это хорошо, если он в себе такое осознает. И чем больше - тем сильнее желание совершенствоваться.
А какую роль для людей внешнего круга имеют бхактические практики? Ну там пуджи перед изображением, молитвы божеству.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Выбор наставника на Пути.
« Ответ #13 : Сентябрь 18, 2016, 06:59:07 »

  В свое время в мандире Горакхпура они сделали йога-шалу, где учили простых прихожан. И там йога в целом не особо отличалась от той, которой учат сейчас во многих центрах. Правда там, в Горакхпуре, они прямо говорили, что это "подводящие" методы, а то чем занимаются опытные практики и тем более садху, то уже другое.

  В классических текстах нет, например, Сурья-намаскара, вьяям. Это как бы профанные методики, очевидно для понятий "мирской" и "невежественный", в сравнении с глубоко практикующим и опытным адептом, это можно рассматривать как нечто эквивалентное. Но это не должно никого обижать.

  Осознание своего невежества и слабостей - то что двигает, развивает человека. Это хорошо, если он в себе такое осознает. И чем больше - тем сильнее желание совершенствоваться.
А какую роль для людей внешнего круга имеют бхактические практики? Ну там пуджи перед изображением, молитвы божеству.

Бхакти именно на начальном этапе намного важнее, чем все остальное, но у натхов это в первую очередь относится к Гуру, изображения - это менее важные элементы. Бхакти и чистота в отношениях - условия, благодаря которым ученик может понимать эзотерические практики, а йога таковая и есть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Выбор наставника на Пути.
« Ответ #14 : Сентябрь 23, 2016, 15:13:25 »

Намасте, Гуру джи Матсьендранатх!
Недавно читала один ресурс, там говорилось, что:
 
"Читая Упанишады, мы видим совершенно иной образ Гуру. Это не хранитель слепков с Истины, надменно вещающий их с царской асаны покорно блеющим ученикам. Это исследователь, провидец, постигающий Брахман и помогающий в этом же делании ученику, который, скорее, его младший соратник, более молодой ученый, идущий тем же путем."

А на другом ресурсе я читала:

"Гуру признается воплощением Божественности."

Нет ли между двумя этими мнениями противоречия?
Записан