Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Натхи-мусульмане  (Прочитано 1145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Денис

  • *
  • Сообщений: 149
Натхи-мусульмане
« : Сентябрь 17, 2016, 20:48:41 »

Здравствуйте Гуруджи. А могли бы Вы про них написать, как они живут, что практикуют, в чём заключается их принадлежность к натхам, если они мусульмане, какие они по характеру?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6339
    • Традиция натхов
Re: Натхи-мусульмане
« Ответ #1 : Сентябрь 18, 2016, 06:18:47 »

Я встречал нескольких. В Традиции Натхов йога может практиковаться внутри любой дхармы: ислама, христианства и др., мне это сказал глава Джамата - Сомварнатх, также ныне ушедший Шри Аведьянатх джи (но он так говорил о христианстве, с мусульманством у него были тяжелые отношения). Так вот, действительно есть такие мусульманские натхи, их называют "пир", собственно, это слово, как и многие другие, пришло из мусульманской среды. В основном это натхи, связанные с суфизмом. Есть также натхи в Пакистане, но их там очень мало, открытые храмы Горакхнатха можно по пальцам пересчитать, большинство же храмов оборудованы внутри обычных домов, по понятной причине, не всегда многие мусульмане толерантны к такого рода течениям. У этих натхов есть свои, довольно забавные истории про Горакхнатха. Например, согласно одной, Горакхнатх однажды посетил Мекку. Он сел напротив Каабы и вытянул свои ноги, к нему подошли и попросили их убрать. Он спросил: "Почему?" Ему сказали, что это место связано с Богом и оно священно. Горакхнатх им сказал, что вообще-то Бог вездесущий, он и в Каабе и в его стопах, что все в нем взаимосвязано. Тогда они стали отодвигать его ноги, и Кааба стала двигаться вместе с ними.  :05:   Потом он проявил еще ряд чудес, так у него появились последователи внутри ислама. У него там есть еще какое-то имя, кажется, Датар Джамиль Шах, так его называют в Пакистане, в районе Хингаладжа-деви питха и др. 

У тех натхов многие шабар-мантры такие же, как и у большинства, но есть и свои, которые сочетают поклонение Горакхнатху и Авраамическим святым, которые упомянуты в Коране.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Денис

  • *
  • Сообщений: 149
Re: Натхи-мусульмане
« Ответ #2 : Сентябрь 18, 2016, 09:02:46 »

Спасибо Гуруджи за информацию.
Записан

ДимаДаос

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Натхи-мусульмане
« Ответ #3 : Май 02, 2018, 11:00:29 »

Намастэ!
...У этих натхов есть свои, довольно забавные истории про Горакхнатха. Например, согласно одной, Горакхнатх однажды посетил Мекку. Он сел напротив Каабы и вытянул свои ноги, к нему подошли и попросили их убрать. Он спросил: "Почему?" Ему сказали, что это место связано с Богом и оно священно. Горакхнатх им сказал, что вообще-то Бог вездесущий, он и в Каабе и в его стопах, что все в нем взаимосвязано. Тогда они стали отодвигать его ноги, и Кааба стала двигаться вместе с ними.  Потом он проявил еще ряд чудес, так у него появились последователи внутри ислама....
Эту историю с ногами и поворотом Каабы я читал в книге "Религия сикхов" (вот в этой: http://www.ezodiakas.lt/img/p/1/0/3/8/9/10389-thickbox_default.jpg) по отношению к Нанак Дэву. Они утверждают что этот факт зафиксирован в Пуратан Джанамсакхи — исторических жизнеописаниях гуру. Так там ссылки на много других чудес в Аравии и по пути обратно в Панджаб.
Также там описывается много контактов Гур Нанак Дэва с йогами — последователями Горакшанатха, которые безуспешно использовали против него свои сиддхи. Встречал где-то упоминание, что сам Нанак Дэв был одним из натхов, и чуть ли ни воплощением Горакшанатха.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6339
    • Традиция натхов
Re: Натхи-мусульмане
« Ответ #4 : Май 02, 2018, 14:09:18 »

Тема сикхов тоже очень интересна. Да, видимо они в Индии копируют истории и распространяют на своих Учителей, сложно сказать, кто у кого. Также относительно того, за кем "успешность", у натхов свои версии, у сикхов и прочих - свои. Касательно того, что Нанак был Горакшанатхом, тем более, если они друг против друга "использовали сиддхи" (если только у них не было проблемы со своими Гуру :05:), это, конечно, вряд ли. Но, с другой стороны, в Индии вообще принято в своих Гуру, если это какие-то признанные сиддха-пуруши, "видеть все", так что и это тоже не удивляет того, кто "в теме".

Как бы там ни было, многие пересечения в течениях есть, в сикхский Грант-сахиб вошли части поэм Кабира, также таких Гуру, как Намдев, Рамананда, Равидас, и суфийских святых. Кабир, как известно, свои поэмы посвящал и Горакшанатху, оказывал ему большое почтение. Но не стоит путать современную "Кундалини-йогу Йоги Бхаджана" и сикхизм, потому что у сикхов нет такого количества тех техник, которые не так давно разработал Йоги Бхаджан. Хотя внутри сикхизма было такое ответвление, как сант-мат, где использовались такие практики, как медитация на "звук и свет", что встречается как у натхов, так и во многих тантрических сампрадаях. Мы, конечно, и у натхов в текстах не встретим обилия тех разработок, что сейчас в "мире йоги", но даже в древних текстах их явно больше и они "побогаче", чем сантматовские. Конечно, есть пересечения, потому что и поздние натховские тексты и мантры написаны или на апабрамше (искаженном санскрите), или же, наоборот, на санскритизированном хинди, различных диалектах, так же, как это у сикхов. В некоторых шабар-мантрах натхов встречаются послелоги и прочие элементы из разных диалектов, типа गुरु जी कु आदेश вместо को; कु или कुं -  это из старого байшвари, есть также и браджабхаша, जो встречается как जौन, тоже из браджа, или जौंन из авадхи (на котором писал Кабир) и т.д. И, кстати, есть немало людей, которые себя причисляют к "знатокам индуизма" и называют такого рода язык и мантры "деревенщиной" и наделяют прочими уничижительными ярлыками, что явно указывает на их преувеличение своего понимания и знания. Безусловно, эта культура не отменяет величайшего достоинства и значимости санскрита, но в ней тоже есть развитая поэзия. Мало кто знает, но и там, как и в санскрите, есть свои чхандасы, такие как गीति छंद, बैतलीय छंद, चारुहासिनी छंद, अनंगक्रीड़ा छंद и др. Поэтому для точного перевода тех же натховских мантр не всегда достаточно просто знания хинди.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ДимаДаос

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Натхи-мусульмане
« Ответ #5 : Май 02, 2018, 21:28:35 »

Сурат-шабд-йога есть или во всяком случае была во многих индуистских направлениях. Только были нюансы и отличия...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6339
    • Традиция натхов
Re: Натхи-мусульмане
« Ответ #6 : Май 02, 2018, 22:54:56 »

Да, сурати-нирати - эти элементы есть у Кабира, у натхов немало, например, в "Горакша-гите" очень много они встречаются, оттуда могли попасть к сикхам. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ДимаДаос

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Натхи-мусульмане
« Ответ #7 : Май 08, 2018, 13:41:55 »

Записан