Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Статьи на наших сайтах  (Прочитано 552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 11
Статьи на наших сайтах
« : Январь 22, 2017, 16:05:31 »

Статьи размещены на сайтах nathas.org и nathi.ru
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #1 : Март 07, 2017, 14:25:30 »

Сахаджа.

«Сахаджа» означает «естество», т.е. врожденная, изначальная, высшая природа. Практика сахаджи – это осознавание себя Шива-Шакти ямалой (союзом), без любых усилий в виде техник или волевого удержания каких-то вспомогательных состояний, когда для вас настолько очевидно, что вы – Шива, что вам не нужно это доказывать себе самому. Так, например, как вы себе не доказываете, что вы – русский. Пребывая в состоянии сахаджи, вы ничего не думаете и не планируете, и при этом все складывается всегда во всех отношениях самым идеальным образом.

Суть практики сахаджи у натхов заключается в том, что самое высшее предельно просто и связано с естеством. В Библии есть такое утверждение, что "первый станет последним, а последний – первым". Т.е. перед Богом мы все равны, а уровни, по большому счету, все относительны. Многие гордятся тем, что они более духовные, более знающие, более "эксклюзивные". С точки зрения Горакшанатха, такие мнения о себе – это беспокойство ума и чувств, что, конечно, приводит к мирскому, грубому состоянию сознания (...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/sahadzha/
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 650
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #2 : Март 29, 2017, 15:18:14 »

Ученичество и ориентиры в садхане

"Ориентиры в садхане у натхов, в первую очередь, заключаются в постижении учения сиддхов, «сиддха-сиддханте», первый ориентир – это Гуру, принадлежащий истинной Традиции. Нужно стремиться понять, как правильно учиться, общаясь с Гуру. Дикша-мантра у натхов предназначена для совершения дхьяны на единство Себя, Гуру, Иштадеваты, вселенной. Это очень не простая мантра в действительности. Когда установлена духовная связь, тогда и начинается обучение. Нужно стремиться поддерживать общение с Гуру, а не просто посвятиться. Оно заключается в практике и теории, обе играют значимую роль. Правильная теория ведет к правильной садхане, поэтому свадхьяю (изучение писаний) никогда не стоит недооценивать.

Без Гуру не может быть ни того не другого. Поэтому стоит так же отличать просто преподавателя фитнеса от Гуру, это далеко не одно и тоже. Гуру не учит своему, он учит тому, что в Традиции. Традиция не делает человека придатком какого-то социума, а учит непривязанности. Настоящая Традиция йоги никогда не усложняет жизни и не учит тем идеям, от которых человек будет страдать. С самого начала своей садханы нужно ориентироваться на истинное учение и истинного Гуру, потом, когда будет создана правильная основа, нужно различать что основное, а что – второстепенное."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/learning/
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 650
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #3 : Март 29, 2017, 15:18:48 »

Сиддхи

"Нас всех окружают разные миры и энергии, но мы не подозреваем об их существовании и просто не видим. Многим даже сложно представить себе, что это такое. Различные силы, которые могут быть восприняты как чудо, на самом деле постоянно находятся рядом, но люди пребывают исключительно в своих собственных вибрациях. Не контролируя прану, они не способны себя перенастраивать, поэтому не воспринимают то, что выходит за пределы заданного диапазона энергии и сознания.

Нам сложно представить, что всё есть энергия – и наше эго тоже. Меняя свое эго, мы меняем и свое восприятие. Так как мало кто этим занимается на самом деле, сиддхи становятся довольно редким явлением. Но любой человек может измениться. Он может стать более осознанным, расширить сферу своего восприятия и тем самым стать способным видеть больше, чем все остальные.

Йога как раз и позволяет этот диапазон восприятия расширить разными способами. У каждого человека энергообмен с внешним миром происходит по-разному, и эти процессы задают человеку разные мерности в его энергетическом состоянии. Иногда бывает так, что какой-то великий йогин, делая садхану, настолько меняет себя и окружающий мир, что многие даже не замечают, что в мире и с ними произошли какие-то изменения. Если бы он эти изменения резко произвел в другом времени или пространстве, то они были бы восприняты как великое чудо, но для адаптированной среды они уже не чудо."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/siddhi/
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 650
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #4 : Апрель 06, 2017, 13:50:55 »

Истинный Гуру

"Сейчас в мире есть много людей, носящими звание Гуру, ачарья, духовный Учитель и т.д. Но не всегда те, кто называют себя Гуру, таковыми являются в действительности.

Всё дело в том, при общении мы зачастую воспринимаем человека через то, что он говорит, т.е. оцениваем по информации, которую мы слышим от него. Но информация – это не показатель духовной чистоты, а без последней, человек не может считаться Гуру. Ведь чем являются передаваемые от Гуру к ученику духовные практики? Это – не эзотерический «нью-эйдж» и гимнастические упражнения в виде асан, виньяс и т.д., а действительно работающие садханы – т.е. то, чем сам является Гуру, который их передает.

А кто такой Гуру? Это тот, кто является Традицией, всё естество которого несет в себе суть Традиции, а не тот, кто из нее взял отдельные элементы, в глубине не изменившись. Для такого человека практики, вырванные из целостного духовного пути, становятся лишь «декорацией» старой, духовно не зрелой (и потому ограниченной) личности. Истинный Гуру – это тот, кто делал практику, она его духовно трансформировала, очистила, и с таким чистым состоянием он эту практику передает ученику. Гуру – тот, кто приводит ученика в Традицию и дает возможность в ней как следует развиться; тот, кто развивает ученика как личность, не однобоко. В таком случае мы можем уверенно сказать, что переданные практики – это действительно садхана, которая ведет к освобождению, к духовному росту. В таком случае, какой бы практика не была, хоть и простой на вид, она может называться священной. Если же человек не реализовал личную чистоту, и даже если он и передает какие-то красивые и привлекательные техники, то он – просто начитанный человек с меркантильными интересами, но ещё не духовный Учитель."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/guru-tatva/
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 650
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #5 : Апрель 14, 2017, 16:35:03 »

Диначара (распорядок дня)

"Первое, что нужно понять – этот распорядок во всех отношениях разумен. Существует мнение практикующих в разных традициях, что делать какие-либо ритуалы нужно только для тех, кто не знает йогу, но с таким же успехом можно сказать, что «йога» (неправильная) существует для тех, кто не знает ритуалов. На самом деле, ритуалы ориентированы на многие законы природы, на ритмы, по которым мы живем, на то, чтобы жить в гармонии с миром, и поэтому это полезно для нашего духовного состояния, для здоровья и особенно для правильного понимания йоги. Йогические ритуалы играют в садхане большую роль. Тут все просто: йога – это внутреннее содержание ритуалов, а они, в свою очередь, являются опорой для йоги. Поэтому если вы хотите понять йогу натхов, то желательно следовать определенным предписаниям, тогда вы сможете быстро почувствовать существенные результаты практики.

Самое главное – это утреннее время, оно – важнейшее для практики, примерно так же, как, например, есть в году определенные периоды: Наваратри, Ганеша-чатуртхи, Шиваратри и др., так и в сутках тоже есть важные временные промежутки, и если вы совершите во время них позитивные действия, то этот эффект распространится на остальной период дня. Например, почитание шактийских аспектов в Наваратри дает силу на полгода. То же самое и с сутками: если вы их начнете с йоги, джапы или пуджи, то это принесет позитив на весь день. Существует такое понятие как сандхья (соединение), например, момент восхода солнца и заката, полдень. Сандхья имеет широкое значение, например, это могут быть разные переходы: амавасья (новолуние), пурнима (полнолуние), начало года и др. Это переходные моменты от одной стадии к другой, в эти периоды закладывается программа на то, какой далее будет ход событий, поэтому эти точки перехода желательно учитывать.

Все практики йоги предназначены для того, чтобы пробудить высшие способности, высшее сознание, настоящие методы йоги на это направлены. Человеческое существо, которое приходит к Учителю учиться, делает это по той причине, что желает измениться и не потому, что довольно своим нынешним психофизическим состоянием. Довольные люди делятся на две категории: те, кто достигли освобождения и высшей необусловленной Ананды, и те, кто этого не достиг и, пожалуй, не особо стремится к этому. Последняя категория очень распространена, нельзя сказать, что они совсем несчастные существа, это их выбор и не нам кого-то судить."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/dinachara/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #6 : Апрель 23, 2017, 12:45:03 »

Стабильность

"В йоге важным моментом является стабильность практики. По сути, мы воссоздаем на своем уровне те качества, которыми обладает Абсолют и которые делают нашу жизнь источником равновесия и гармонии. Но для каждого человека, на его уровне, понятие «стабильность» имеет разный смысл. И это - та причина, по которой люди, лишь увлекающиеся йогой, иногда в ней разочаровываются.

Это часто происходит, когда практик сталкивается с трудностями или непониманием происходящего с ним. Не имея опоры в виде Учителя и знаний йоги как духовной дисциплины, такие люди впадают в беспокойства и ищут те способы решения своих проблем, которые им привычны и кажутся понятными. В итоге чаще всего круговорот событий возвращает таких людей к исходной точке или больно бьет по эго.

В настоящей йоге сразу предполагается, что многие процессы и события выходят за рамки обычного восприятия. И тут может помочь разобраться лишь Гуру, который видит эту Реальность шире обычных людей и обладает достаточной силой вдохновлять тех, кто блуждает в потемках."

Гуру Йоги Алламанатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/stabilnost/
Записан