Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Статьи на наших сайтах  (Прочитано 2626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 32
Статьи на наших сайтах
« : Январь 22, 2017, 16:05:31 »

Статьи размещены на сайтах nathas.org и nathi.ru
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #1 : Март 07, 2017, 14:25:30 »

Сахаджа.

«Сахаджа» означает «естество», т.е. врожденная, изначальная, высшая природа. Практика сахаджи – это осознавание себя Шива-Шакти ямалой (союзом), без любых усилий в виде техник или волевого удержания каких-то вспомогательных состояний, когда для вас настолько очевидно, что вы – Шива, что вам не нужно это доказывать себе самому. Так, например, как вы себе не доказываете, что вы – русский. Пребывая в состоянии сахаджи, вы ничего не думаете и не планируете, и при этом все складывается всегда во всех отношениях самым идеальным образом.

Суть практики сахаджи у натхов заключается в том, что самое высшее предельно просто и связано с естеством. В Библии есть такое утверждение, что "первый станет последним, а последний – первым". Т.е. перед Богом мы все равны, а уровни, по большому счету, все относительны. Многие гордятся тем, что они более духовные, более знающие, более "эксклюзивные". С точки зрения Горакшанатха, такие мнения о себе – это беспокойство ума и чувств, что, конечно, приводит к мирскому, грубому состоянию сознания (...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/sahadzha/
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 652
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #2 : Март 29, 2017, 15:18:14 »

Ученичество и ориентиры в садхане

"Ориентиры в садхане у натхов, в первую очередь, заключаются в постижении учения сиддхов, «сиддха-сиддханте», первый ориентир – это Гуру, принадлежащий истинной Традиции. Нужно стремиться понять, как правильно учиться, общаясь с Гуру. Дикша-мантра у натхов предназначена для совершения дхьяны на единство Себя, Гуру, Иштадеваты, вселенной. Это очень не простая мантра в действительности. Когда установлена духовная связь, тогда и начинается обучение. Нужно стремиться поддерживать общение с Гуру, а не просто посвятиться. Оно заключается в практике и теории, обе играют значимую роль. Правильная теория ведет к правильной садхане, поэтому свадхьяю (изучение писаний) никогда не стоит недооценивать.

Без Гуру не может быть ни того не другого. Поэтому стоит так же отличать просто преподавателя фитнеса от Гуру, это далеко не одно и тоже. Гуру не учит своему, он учит тому, что в Традиции. Традиция не делает человека придатком какого-то социума, а учит непривязанности. Настоящая Традиция йоги никогда не усложняет жизни и не учит тем идеям, от которых человек будет страдать. С самого начала своей садханы нужно ориентироваться на истинное учение и истинного Гуру, потом, когда будет создана правильная основа, нужно различать что основное, а что – второстепенное."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/learning/
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 652
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #3 : Март 29, 2017, 15:18:48 »

Сиддхи

"Нас всех окружают разные миры и энергии, но мы не подозреваем об их существовании и просто не видим. Многим даже сложно представить себе, что это такое. Различные силы, которые могут быть восприняты как чудо, на самом деле постоянно находятся рядом, но люди пребывают исключительно в своих собственных вибрациях. Не контролируя прану, они не способны себя перенастраивать, поэтому не воспринимают то, что выходит за пределы заданного диапазона энергии и сознания.

Нам сложно представить, что всё есть энергия – и наше эго тоже. Меняя свое эго, мы меняем и свое восприятие. Так как мало кто этим занимается на самом деле, сиддхи становятся довольно редким явлением. Но любой человек может измениться. Он может стать более осознанным, расширить сферу своего восприятия и тем самым стать способным видеть больше, чем все остальные.

Йога как раз и позволяет этот диапазон восприятия расширить разными способами. У каждого человека энергообмен с внешним миром происходит по-разному, и эти процессы задают человеку разные мерности в его энергетическом состоянии. Иногда бывает так, что какой-то великий йогин, делая садхану, настолько меняет себя и окружающий мир, что многие даже не замечают, что в мире и с ними произошли какие-то изменения. Если бы он эти изменения резко произвел в другом времени или пространстве, то они были бы восприняты как великое чудо, но для адаптированной среды они уже не чудо."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/siddhi/
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 652
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #4 : Апрель 06, 2017, 13:50:55 »

Истинный Гуру

"Сейчас в мире есть много людей, носящими звание Гуру, ачарья, духовный Учитель и т.д. Но не всегда те, кто называют себя Гуру, таковыми являются в действительности.

Всё дело в том, при общении мы зачастую воспринимаем человека через то, что он говорит, т.е. оцениваем по информации, которую мы слышим от него. Но информация – это не показатель духовной чистоты, а без последней, человек не может считаться Гуру. Ведь чем являются передаваемые от Гуру к ученику духовные практики? Это – не эзотерический «нью-эйдж» и гимнастические упражнения в виде асан, виньяс и т.д., а действительно работающие садханы – т.е. то, чем сам является Гуру, который их передает.

А кто такой Гуру? Это тот, кто является Традицией, всё естество которого несет в себе суть Традиции, а не тот, кто из нее взял отдельные элементы, в глубине не изменившись. Для такого человека практики, вырванные из целостного духовного пути, становятся лишь «декорацией» старой, духовно не зрелой (и потому ограниченной) личности. Истинный Гуру – это тот, кто делал практику, она его духовно трансформировала, очистила, и с таким чистым состоянием он эту практику передает ученику. Гуру – тот, кто приводит ученика в Традицию и дает возможность в ней как следует развиться; тот, кто развивает ученика как личность, не однобоко. В таком случае мы можем уверенно сказать, что переданные практики – это действительно садхана, которая ведет к освобождению, к духовному росту. В таком случае, какой бы практика не была, хоть и простой на вид, она может называться священной. Если же человек не реализовал личную чистоту, и даже если он и передает какие-то красивые и привлекательные техники, то он – просто начитанный человек с меркантильными интересами, но ещё не духовный Учитель."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/guru-tatva/
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 652
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #5 : Апрель 14, 2017, 16:35:03 »

Диначара (распорядок дня)

"Первое, что нужно понять – этот распорядок во всех отношениях разумен. Существует мнение практикующих в разных традициях, что делать какие-либо ритуалы нужно только для тех, кто не знает йогу, но с таким же успехом можно сказать, что «йога» (неправильная) существует для тех, кто не знает ритуалов. На самом деле, ритуалы ориентированы на многие законы природы, на ритмы, по которым мы живем, на то, чтобы жить в гармонии с миром, и поэтому это полезно для нашего духовного состояния, для здоровья и особенно для правильного понимания йоги. Йогические ритуалы играют в садхане большую роль. Тут все просто: йога – это внутреннее содержание ритуалов, а они, в свою очередь, являются опорой для йоги. Поэтому если вы хотите понять йогу натхов, то желательно следовать определенным предписаниям, тогда вы сможете быстро почувствовать существенные результаты практики.

Самое главное – это утреннее время, оно – важнейшее для практики, примерно так же, как, например, есть в году определенные периоды: Наваратри, Ганеша-чатуртхи, Шиваратри и др., так и в сутках тоже есть важные временные промежутки, и если вы совершите во время них позитивные действия, то этот эффект распространится на остальной период дня. Например, почитание шактийских аспектов в Наваратри дает силу на полгода. То же самое и с сутками: если вы их начнете с йоги, джапы или пуджи, то это принесет позитив на весь день. Существует такое понятие как сандхья (соединение), например, момент восхода солнца и заката, полдень. Сандхья имеет широкое значение, например, это могут быть разные переходы: амавасья (новолуние), пурнима (полнолуние), начало года и др. Это переходные моменты от одной стадии к другой, в эти периоды закладывается программа на то, какой далее будет ход событий, поэтому эти точки перехода желательно учитывать.

Все практики йоги предназначены для того, чтобы пробудить высшие способности, высшее сознание, настоящие методы йоги на это направлены. Человеческое существо, которое приходит к Учителю учиться, делает это по той причине, что желает измениться и не потому, что довольно своим нынешним психофизическим состоянием. Довольные люди делятся на две категории: те, кто достигли освобождения и высшей необусловленной Ананды, и те, кто этого не достиг и, пожалуй, не особо стремится к этому. Последняя категория очень распространена, нельзя сказать, что они совсем несчастные существа, это их выбор и не нам кого-то судить."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/dinachara/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #6 : Апрель 23, 2017, 12:45:03 »

Стабильность

"В йоге важным моментом является стабильность практики. По сути, мы воссоздаем на своем уровне те качества, которыми обладает Абсолют и которые делают нашу жизнь источником равновесия и гармонии. Но для каждого человека, на его уровне, понятие «стабильность» имеет разный смысл. И это - та причина, по которой люди, лишь увлекающиеся йогой, иногда в ней разочаровываются.

Это часто происходит, когда практик сталкивается с трудностями или непониманием происходящего с ним. Не имея опоры в виде Учителя и знаний йоги как духовной дисциплины, такие люди впадают в беспокойства и ищут те способы решения своих проблем, которые им привычны и кажутся понятными. В итоге чаще всего круговорот событий возвращает таких людей к исходной точке или больно бьет по эго.

В настоящей йоге сразу предполагается, что многие процессы и события выходят за рамки обычного восприятия. И тут может помочь разобраться лишь Гуру, который видит эту Реальность шире обычных людей и обладает достаточной силой вдохновлять тех, кто блуждает в потемках."

Гуру Йоги Алламанатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/stabilnost/
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 652
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #7 : Апрель 30, 2017, 23:17:10 »

Санкальпа

"Санкальпа (санскр. «намерение, решение») – мысленное или словесное провозглашение намерения (желаемого) перед совершением пуджи (поклонения Божеству). Понятие санкальпы имеет много контекстов. В широком смысле слова, санкальпа – это Иччха-шакти, одна из самых великих энергий Абсолюта. В «Сиддха-сиддханта паддхати» Горакшанатх говорит о том, что эта Шакти, тождественная с Абсолютом (Ниджа-шакти), проявляется как Его воля.

Она двояка, может проявляться как две силы – Дхарма и Адхарма, Йога-махавидья и Махамайя. Так как любой ритуал есть ничто иное, как раскрытие нашей Божественной природы во вне, когда мы, подобно Абсолюту, проявляем высшую реальность, делая формирование янтры или мурти стхапаны, авахану и пранапратиштху, когда мы сохраняем это божественное проявление в виде созерцания, и когда мы прощаемся с Божеством, совершая висарджану. Тем самым мы поглощаем результат пуджи обратно в себя, что соответствует пралайе на микрокосмическом уровне.

Вся пуджа, по сути, является действием, отображающим вселенские процессы, как, впрочем, и любой йогический процесс является отражением того, что происходит на уровне макровселенной. Ритуал открывает доступ в ту мерность, где понятие воли – уже над уровнем «пространственно-временной» практики. Но до тех пор, пока человек не реализовал доступ к такому взаимодействию с внешним и внутренним мирами, не понял, что все проецируемые на мир схемы – это только иллюзии нашего ограниченного ума (даже если они – модели внешних вселенных), он должен использовать законы, по которым такой доступ открывается, и эти законы заложены в правилах тантрической санкальпы. Санкальпа – это также намерение в течение определенного времени совершать то или иное действие, в определенном алгоритме, это также можно назвать вратой или обещанием делать что-то железно, без ухода в сторону от намеченной схемы."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/sankalpa/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #8 : Май 04, 2017, 21:44:38 »

Хатха-йога и духовный путь

"...обучение йоге начинается со способности слышать Учителей, воспринимать их на уровне хотя бы минимального уважения. Этому обычных людей никогда никто не учил, поэтому стандартная хатха-йога личностно и сущностно людей практически не меняет. Какие-то дефекты тела, конечно, временно гимнастика может устранить, но лишь в определенной степени.

Но любой вид йоги – это духовный путь, который требует к себе более серьезного отношения: хатха-йога не менее священна, чем та же джапа или пуджа, неслучайно в «Тан-пракаше» хатха-йогу определяют как форму упасаны. Отсюда, у натхов передача в Традиции не в виде техники асан, пранаям, растягиваний языка и т.п., а в виде нити джанеу, используемой в почитании Горакшанатха, кундал – означающих полную отдачу себя пути йоги и Гуру Горакшанатху."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/asany/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #9 : Май 13, 2017, 22:49:25 »

Асаны и ровное состояние

"В процессе исследования своей природы натхи чаще действуют не «от грубого к тонкому», а наоборот: чем больше мы расширяем свое сознание, тем больше наше тонкое состояние распространяется на внешние явления и одновременно, трансформирует то, с чем взаимодействует. Более того, имея некую тонкую основу в виде чистого восприятия, мы учимся распознавать ее в тех средах, которые исследуем вокруг себя. И такой подход оправдан с точки зрения ориентиров в йоге – ведь как человек изначально беспокойный, практикуя беспокойные активности, станет спокойным? А часто в современной йоге как раз можно видеть, что люди приходят нервные, «скачут» под музыку и ждут, что с ними случится просветление или хотя бы спокойное состояние.

Мне часто раньше доводилось слышать вопрос: «а как же быть в бурно меняющемся мире?» Зачастую словами «надо быть в ритме с социумом», люди обосновывают свои склонности к пребыванию в беспокойных состояниях и то, почему они суетные, почему совершают беспокойные активности и переносят их в тренировочный процесс. Если внимательно посмотреть на этих людей, то заметно их потакание своим слабостям. На самом деле, как показывает реальный опыт людей, освоивших навыки самоконтроля, можно научиться действовать решительно и даже стремительно, но сохранять при этом устойчивое ровное состояние.

Если следовать аутентичным целям йоги, то распознавание и развитие ровного состояния – это основной ориентир в практике асан, который в дальнейшем ведет практикующего к обнаружению своей истинной природы. Все остальное является дополняющим, вспомогательным, и должно нести именно такую функцию согласно традиционному взгляду."

Гуру Йоги Алламанатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/asany-i-rovnoe-sostoyanie/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #10 : Май 17, 2017, 02:28:31 »

Отношения «Учитель и ученик»

"Бытует мнение, что если у тебя есть учитель, значит тебе не о чем беспокоиться. Да, это верно. Но это верно только в том случае, если ученик предан своему Учителю настолько, что он полностью уверен, что с помощью него он достигнет желанной цели. Такой ученик безропотно выполняет все наставления Гуру. Более того, он умеет правильно его слушать, не вычленяя и не отбрасывая что-то, что ему не по душе, из речей мастера.

Речь Гуру - это мантра. Это божественные звуки. Это сам ОМ. Поэтому все, что говорит учитель - это истина, а там где истина, там нет места сомнениям. Такой ученик, который воспринимает все слова учителя, даже если они совершенно противоречат воспитанным в нем социальным меркам, даже если и слова кажутся ему бесполезными или немудрыми, такой ученик, кто видит за всем, что говорит или делает Гуру, проявление Абсолюта - он действительно может считаться Учеником.

Многие стремятся выбрать себе бестелесных учителей. Это могут быть какие-то святые, жившие далеко в прошлом или же покинувшие этот мир совсем недавно, или иные проявленные формы Абсолюта. Люди не желают жить в настоящем моменте, рядом с Гуру, служить ему и выполнять его наставления. Это является следствием того, что человек, как правило, боится менять себя. Ведь когда такой неземной «Гуру» не может контролировать твои действия (а ведь чаще всего контроль подразумевает трансформацию эго ученика, что в большинстве случаев происходит не столь безболезненно), то ты волен делать то, что ты сам считаешь правильным. Но это не всегда будет полезным. Всем известно, что нельзя стать Буддой, идя путем Будды, у каждого свой путь развития, и только Гуру может правильно корректировать ученика на этом пути, чтобы не только обычные социальные проблемы стали менее сказываться на садхане, но и собственное «Я», эго ученика трансформировалось для слияния с Высшим Я."

Гуру Йоги Лакшминатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/otnoshenie-uchitel-i-uchenik/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #11 : Май 31, 2017, 01:42:45 »

Мокша

"Что касается мокши (освобождения), ее многие понимают исключительно сквозь то состояние, в котором они пребывают на данный момент. Освобождение означает появление большего уровня свободы, чем в том состоянии, которое наличествует у несвободного человека. Т.е. уход и освобождение подразумевает преодоление разных пространственно-временных рамок, что сопровождается также возможностью присутствия сознания в любом времени и пространстве. А также увеличением способности действовать или существовать так, как угодно твоей высшей природе души.

Никто не может в полной мере правильно говорить о мокше до тех пор, пока он ее не обрел. Поэтому в мире столько сумасшествий на тему того, как человек может свою несвободу и несовершенства прикрыть той или иной формальной принадлежностью к религиям, этносам, разным социальным группам и средам. Все эти принадлежности не означают освобождения, они только превращают большинство людей в пашу. И большинство таких людей формально воюют за разные религии, немного за них страдают, а в случае, когда совсем становится тяжело, готовы их же легко продать. Но, тем не менее, все эти доктрины так или иначе говорят о мокше, а индуизм - это вообще скопление самых разных философских взглядов, систем убеждений. И от всего этого количества у многих людей не всегда может стать на душе легче и светлей . Поэтому вы сами знаете то, от чего вы хотите освободиться, и что хотите получить в результате этого освобождения.

Согласно многим тантрическим текстам освобождение не есть оставление этого мира, и даже видеха-мукти - это  противоположность неотличная от садеха-мукти. Те существа, которые превзошли стандартное для многих существование, непонятны для простых людей. Поэтому, как простые люди могут что-либо точное сказать об уровне сиддхов, кроме как описать все на основе своего кармического опыта? А великим сиддхам донести этот опыт для других – это все равно, что других превратить в себе подобных. Это два существа, которые живут в разных духовных мерностях. Один – со своими иллюзорными представлениями о мокше, а другой – пытающийся дать мокшу первому, что вызывает у первого шок, потому что он ждал подтверждения своим представлениям, а вместо этого получил совсем непривычное для него. 

Известны случаи когда индийские Гуру, для того чтобы проверить/раскрыть чистоту видения своего ученика относительно мокши, говорили ему, что мир безобразен и поэтому надо все оставить. Но потом тем, кто оставил, говорили совсем другое – мир прекрасен и в нем надо умело и счастливо жить (...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/moksha/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #12 : Июнь 06, 2017, 23:15:15 »

Антахкаран

«Антар» означает внутренний, «кара» – орган или «карана» – действие, общая сумма значений дает «внутренний орган психической деятельности». Но для полного знания, что такое антахкаран, недостаточно даже полных академических знаний, – это дело духовного опыта. Причем опыта не умственного, так как ум сам входит в систему антахкарана, следовательно, нужен опыт запредельный уму, чтобы видеть его природу. Это подобно тому, как невозможно обычными материальными чувствами и умом воспринимать сушумну, ведь в ней растворяется ум и эмпирическое сознание полностью трансформируется. Антахкаран в разных учениях описывают по-разному , это зависит от практик и мистического опыта той или иной школы. Несмотря на то, что сам термин является популярным, и казалось бы, все о нём имеют полные представления, но это не совсем так.

С точки зрения Санкхьи, антахкаран является проявлением пракрити, которая при взаимодействии с пурушей раскрывает все творение, переходя из состояния равновесия гун и непроявленности (авьякта) в дисбаланс трех гун в самой пракрити, творя тем самым вселенную. Сначала проявляется махататтва (космическое сознание, включающее в себя все виды сознания), индивидуально в человеке она проявлена как буддхи (интеллект). Потом пракрити раскрывается как сознание себя в виде отдельной личности – аханкары и манаса (ум, который ориентирован на органы действия и познания). В общей сумме эти три таттвы составляют антахкаран. По сути, уровень над антахкараном означает растворившегося в пракрити – «пракритилаян», это возможно только в состоянии самадхи. Следовательно, антахкаран есть связующее звено между высшим духовным миром и тленным физическим. Но речь пока только о Санкхье, есть и другое виденье, например, Веданты, Кашмирского Шиваизма, Сиддха-сидханты Натхов и др.

Махариши Патанджали утверждает, что при остановке «вритти» – колебаний Читты (сознания) – достигается состояние йоги. Антахкаран, собственно, не что иное как различные уровни Читты. И когда манас или вритти (его колебания) смолкают, тогда вы познаете свою истинную природу (Пуруша или Атман по Веданте).

Манас подвержен викальпам и санкальпам, т.е. формированию мыслеформ и желаний, которые создаются при соприкосновении с чувственным миром, ограниченным временем и его иллюзиями. Поэтому человеческое существо живет понятиями сукха-дукха (счастье-страдание). Его счастье и страдания так же ограничены, сегодня они одни, завтра – другие (...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/antahkaran/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #13 : Июнь 12, 2017, 00:58:39 »

Гуру-йога

"Гуру, Лама, Сифу, Сенсей на Востоке – не просто субъект, у которого можно чему-то научиться. В буддизме Лама – это персонификация высшего мистического опыта. У натхов Гуру и Иштадевата рассматриваются как одна сущность.

Если посмотреть в традиционные тексты, мы увидим, что многие виды дхьяны совершаются на Гуру. В «Гхеранда-самхите» стхула-дхьяна, которая входит в одну из высших «анг» йогической садханы, является Гуру-дхьяной, сукшма, джьотир; то же самое – дхараны на пять элементов, так как они связаны с таттвами: Садашива, Ишвара и т.д.

Аналогично и с разными видами самадхи – они все построены на связи пустоты и формы, микро и макрокосма, а это все та же практика Гуру-йоги. Просто на разных уровнях она может отличаться, но сама связь всегда сохраняется. Т.е. все практики – это не какая-то бездушная техника на световые точечки, квадратики и кружочки, покалывания, непонятные биджи, у всего этого есть более широкое и практическое значение, связанное с вашим Гуру.

Поэтому даже если кто-то и находится рядом с Гуру, то обычно Гуру, видя наличие серьезного отношения ученика к Учителю, сочетает Гуру-йогу с тем, что может внешне казаться самостоятельной техникой, никак с Гуру не связанной. Поэтому секреты в практике, если и есть какие-то, то как правило, являются таковыми в контексте их эффективности для конкретной ситуации. То, что может работать для одного, для другого может оказаться даже разрушительным. А то, что подразумевается под тайным, всегда связано, в первую очередь, с эффективностью конкретно для вас. Поэтому и нужен живой Гуру. Какой толк от того, что вам кто-то передаст какую-либо очень тайную технику, пусть даже ее все и будут считать таковой, если она у вас, допустим, не будет работать? Поэтому мистицизм заключен скорее в личностном отношении и внимательном отношении Гуру к вам, когда он видит вашу искренность."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/guru-yoga/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #14 : Июнь 20, 2017, 22:10:48 »

Хатха-йога (Тарака-йога) в Традиции натхов

"Практика хатха-йоги – фундаментальная в нашей Традиции, и асаны с пранаямами очень важны для раджа-йоги. Ведь через практики работы с телом вы достигаете сбалансированности в работе с ментальным планом и духовным.

Многие люди, которые игнорируют тело и сразу начинают работать с внутренними техниками антаранга-йоги, увязают в своих запутанных ментальных процессах. Часто их интровертность выходит за все рамки, и они превращаются в социально неадекватных людей, в первую очередь, для самих же себя. У некоторых иногда бывает истерия, нервное перенапряжение, они склонны к стрессам.

Классические тексты натхов часто говорят о солнечной энергии, которая в большей степени связана с нижней частью тела, и лунной, связанной с верхней. Что солнечная энергия имеет тенденцию поглощать лунную. Говоря более конкретно, луна – это энергия нашего ума, а солнце – жизненная сила. Обе эти силы, не будучи отрегулированы, полноценно развиты, мешают друг другу функционировать.

Человек, у которого солнце поглощает луну – с блокированной жизненной энергией из-за разных фиксированных ментальных состояний. Его энергетическая структура смотрится зажатой, человек, по сравнению с йогом, является истощенным.

Первый шаг для того, чтобы эти две силы разъединить или, скажем иначе, привести их в состояние естества, может быть сделан посредством практики асан. Но – не мучая тело, как это делают спортсмены или некоторые модернизированные системы йоги; асана должна выполнятся на фоне спокойного дыхания."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/hatha-yoga/
Записан