Диначара (распорядок дня)"Первое, что нужно понять – этот распорядок во всех отношениях разумен. Существует мнение практикующих в разных традициях, что делать какие-либо ритуалы нужно только для тех, кто не знает йогу, но с таким же успехом можно сказать, что «йога» (неправильная) существует для тех, кто не знает ритуалов. На самом деле, ритуалы ориентированы на многие законы природы, на ритмы, по которым мы живем, на то, чтобы жить в гармонии с миром, и поэтому это полезно для нашего духовного состояния, для здоровья и особенно для правильного понимания йоги. Йогические ритуалы играют в садхане большую роль. Тут все просто: йога – это внутреннее содержание ритуалов, а они, в свою очередь, являются опорой для йоги. Поэтому если вы хотите понять йогу натхов, то желательно следовать определенным предписаниям, тогда вы сможете быстро почувствовать существенные результаты практики.
Самое главное – это утреннее время, оно – важнейшее для практики, примерно так же, как, например, есть в году определенные периоды: Наваратри, Ганеша-чатуртхи, Шиваратри и др., так и в сутках тоже есть важные временные промежутки, и если вы совершите во время них позитивные действия, то этот эффект распространится на остальной период дня. Например, почитание шактийских аспектов в Наваратри дает силу на полгода. То же самое и с сутками: если вы их начнете с йоги, джапы или пуджи, то это принесет позитив на весь день. Существует такое понятие как сандхья (соединение), например, момент восхода солнца и заката, полдень. Сандхья имеет широкое значение, например, это могут быть разные переходы: амавасья (новолуние), пурнима (полнолуние), начало года и др. Это переходные моменты от одной стадии к другой, в эти периоды закладывается программа на то, какой далее будет ход событий, поэтому эти точки перехода желательно учитывать.
Все практики йоги предназначены для того, чтобы пробудить высшие способности, высшее сознание, настоящие методы йоги на это направлены. Человеческое существо, которое приходит к Учителю учиться, делает это по той причине, что желает измениться и не потому, что довольно своим нынешним психофизическим состоянием. Довольные люди делятся на две категории: те, кто достигли освобождения и высшей необусловленной Ананды, и те, кто этого не достиг и, пожалуй, не особо стремится к этому. Последняя категория очень распространена, нельзя сказать, что они совсем несчастные существа, это их выбор и не нам кого-то судить."
Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж
Полностью статью можно прочитать по ссылке:
http://nathas.org/articles/dinachara/