Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Статьи на наших сайтах  (Прочитано 2139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 28
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #15 : Июнь 28, 2017, 23:13:24 »

Пратьяхара и повседневность

"Пратьяхара описывается в текстах как «забирание внутрь» сознания, чувств. Определение «внутрь» означает «в сферу сверхсознания», и вот об этом тексты, как правило, молчат. У них есть только центростремительное движение, но центробежное они почему-то забывают, хотя, по идее, оно должно быть, и не просто должно – оно есть, и это можно найти в малодоступных для масс писаниях. Процессы нивритти и правритти работают сообща. Поэтому йога в виде созерцательных техник, которые включают и пратьяхару, приводит постепенно и к проявлению чистого сознания в повседневности.

Пратьяхара очень важна даже для самой, на вид примитивной, социальной жизни, а когда вы сильный вайраги, то вы можете в этом мире очень много всего сделать. Неслучайно санньясинов в Индии называют Великими царями (Махарадж), это больше даже, чем просто царь (раджа). Со временем люди, не склонные к вайрагье и тапасу, начинают «потухать» от влияния тяжелого быта, большие дела требуют большой вайрагьи.

Многие просто не понимают йогу, она – не уход от мира, а уход от маленького мира, где человек подобен животному, т.е. он выбирает себе загон, или его хотят пристроить как овцу в сарае, и в принципе, он может быть этим доволен. Таким людям сложно понять, что такое йога и зачем она нужна вообще, им сложно правильно оценить ее предназначение, они его поймут только в тот момент, когда почувствуют, что могут умереть очень скоро. Тогда они вспоминают все то, что делали раньше, и тогда они понимают, о чем же все-таки говорили великие йоги, что им предлагали, и от чего они когда-то отказались. Людям тяжело умирать не потому, что болит тело, а потому что осталось много незавершенного в этом мире, который приходится оставлять. Осознанное оставление способствует последующему погружению в реальность (самавеша), которая все больше и больше воспринимается как божественное, до тех пор, пока окончательно у вас не останется уверенности в том, что она именно таковая. Исчезнут даже малейшие колебания и сомнения, тогда высшая цель йоги будет окончательно реализована(...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/pratyakhara/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 28
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #16 : Июль 05, 2017, 11:37:55 »

Мантра-йога

"Это метод достижение высшей цели, использующий мантры. Практикуя мантра-йогу, садхака реализует полученную от Гуру мантру и ее сиддхи.

В Мантра-йога самхите говорится о том, что есть несколько видов джапы:
- вачака (произносимая громко),
- упамшу (шепотом),
- манасика (мысленно),

Совершая упамшу, вы слышите звук, выполняя манасика - ум пустой, несмотря на поверхностное произнесение мантры в уме. Так, при прочтении манасика-мантры сознание поглощает мантру и наоборот, мантра поглощает сознание. Считается, что упамшу в три раза мощнее вачаки, а манасика в три раза сильнее упамшу. Выполняя манасика-мантру, можно не придерживаться многих внешних условностей, которые только отвлекают ум. Поскольку йоги кроме мантр используют ещё пранаяму и другие йогические техники, то в их ритуалах меньше внешних условностей, чем у тантриков, потому и в шабар-мантрах все намного проще."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/mantra-yoga/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 28
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #17 : Июль 14, 2017, 12:00:15 »

Ритуалы в Традиции натхов

"Все ритуалы в Традиции Натхов воспроизводят процессы, которые происходят во Вселенной, и также эти процессы, конечно, связаны с индивидуальной йогической садханой.

Основные наиболее распространенные ритуалы в Традиции Натхов следующие: Ритуалы дикши (чоти, чира); ритуалы джапы (Горакшанатха-мантра, сарвадевата), в который входят много разных мантр, например, асана-мантра, ачаманья-мантра. Мантры утренние, при просыпании, при омовении (снана-мантра). В ритуал омовения могут иногда входить кайя-шуддхи-мантра или Ганеша-мантра, она читается при выполнении очистительных техник, таких как нети, дхаоти, басти и т.д. Пуджа-мантры, которые предназначены для упачар (подношений в пудже): дхупа (благовония), дипа (масляный светильник), джала (вода), чамвар-мантры (для хвоста яка, используемого для омахивания мурти) и морчхал (павлиньи перья). Существуют пуджи на шестнадцать упачар, но они сильно отличаются от упачар в других традициях. В эти пуджи входят такие упачары как нади-джанео, лангот, рудракша, йога-мудра, кyндала-даршана и т.д.

Также очень распространен ритуал Арати. Арати символизирует собой духовную энергию солнца. Это так же имеет связь с гаятри-мантрой и сандхья-упасаной, когда почитают Божество на восходе солнца, в полдень и на закате. Арати – символ полного вручения себя Божеству, чистой преданности, также света сознания, раскрывающегося для Бога. Арати - это своего рода выражение бхакти ко всем проявлениям Брахмана и любого аспекта Дхармы.

Еще существуют мантры для хавана (хавана/хома – огненный ритуал почитания Божества), и мантры для различных янтр. Условно все садханы можно разделить на две группы: во-первых, практика йоги: хатха, кундалини, раджа-йога и т.д., и во-вторых, ритуалистические элементы, к которым относятся Гуру-садхана и Горакшанатха-садхана или Иштадевата-садхана.

Почитание Гуру – важнейший ритуал в Традиции Натхов. Без Гуру невозможен духовный прогресс. По сути, почитание Горакшанатха и Гуру можно рассматривать как нечто целостное. Центр Гуру-янтры и Горакшанатха-янтры – один и тот же, даже такая популярная янтра как Шри Сиддха-Натха-янтра имеет в своем центре такую же основу – это несколько своеобразный треугольник, который не встречается ни в каких других известных янтрах. Когда натх выполняет нади или шамбхави-пуджу (Гуру-пуджу), то его взгляд направлен не просто в глаза Гуру, он направлен в Абсолютную пустоту. Пустота и полнота, отсутствие и множество форм – всё является единой сущностью. Эта сущность есть центр любой янтры во всех традициях и, конечно же, в Традиции Натхов. Каждая из янтр имеет свою практику почитания Божества, но можно почитать и сразу всех Божеств, для этого даже есть такой вариант янтры и хомы. Хома-кунда, подобно бинду янтры, – круглая, в ней можно почитать любую из «аваран» – кругов Божеств янтры, или же всех сразу".

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/rituals/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 28
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #18 : Июль 26, 2017, 00:26:03 »

Йога, духовность, отрешенность

"Есть временные состояния счастья у всех людей и они стремятся к ним, но все подсознательно ищут большего, они ищут той ананды, которая будет всегда. К этому состоянию ведет йога и оно возможно только по милости истинного Гуру, который помогает в тяжелый час устранить все сомнения ученика. Материалист никогда не станет Гуру, как собственно и учеником, материалист может изобразить все что угодно, но он не может только одной вещи в этом мире, он не способен ввести в заблуждение того, кто вне социума и кто достиг подленного отречения.

Он может обмануть многих мирских людей, потому что они хотят этого, но обмануть того, кто ставит перед собой действительно истинные цели йоги, он не может. Когда йоги и тантрики говорят о цели дживан-мукты, то это не лирические слова о "бхоге в теле", речь идет о МОКШЕ в теле, а без отречения мокша - не мокша. Мокша не означает какую-то свободу от определенных зависимостей, каждая религия говорит о каких-то стандартных в ее понимании грехах. В каждой религии свой набор грехов. Но йога учит свободе от всего того, что ограничивает душу, йога - это наука о том, как прийти к этому состоянию (...)"

Гуру Йоги Алламанатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/yoga-dukhovnost-otreshennost/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 28
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #19 : Июль 29, 2017, 15:26:32 »

Грантхи

"Множество чакр в психофизическом теле человека в своем непробужденном состоянии образуют сложные сплетенные структуры, которые называют грантхами, или узлами, поскольку они "связывают" материю  и дух, усиливая ощущение Эго.

Есть три главных грантхи в теле человека, которые формируют троицу Брахма, Вишну и Шива, и соответственно эти грантхи называются Брахма-грантхи, Вишну-грантхи и Рудра-грантхи.

Для любого практика, чтобы достигнуть успеха в процессе пробуждения Кундалини, важно открыть эти психические узлы. Однако, это довольно непросто, поскольку грантхи неразрывно связаны со всем, что мы привыкли считать своей личностью, своими привычками, качествами, желаниями. Три грантхи вместе составляют бессознательные комплексы (самскара), сплетенные иллюзией, и вес и жесткость прошлого представляет собой сильную оппозицию для прохождения духовной силы.

Брахма-грантхи - первая главная блокировка, которую садхака должен превзойти. Этот грантхи держит человека под иллюзией материальных выгод, физических удовольствий, лени, невежества и неопределенности. Среди всех иллюзий наиболее мощная - это иллюзия физического удовольствия.  (...)"

Гуру Йоги Лакшминатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/granthi/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 28
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #20 : Август 06, 2017, 09:55:23 »

Яма-нияма

"Ахимса - это непричинение вреда всем созданиям не только действиями, но также мыслями и речью.

Ахимса считается важнейшей из ям. Что значит манасика-ахимса? Это когда у вас нет такого мышления, которое влияет деструктивно на вас и окружающий мир. Если очень хорошо вдуматься, то вы поймете сразу, что манасика-ахимса - это не просто моральные правила, а это определенное восприятие и состояние сознания.

То есть это способность жить в гармонии с миром, в резонансе с ним, только тогда вы сможете соблюдать ахимсу. Жить в гармонии с миром означает быть пустым, ничего на него не проецировать от своего эго, всегда быть готовым воспринимать все в этом мире таким, какое оно есть, а не так, как хочется нашему кармическому эго. Человек так же может иметь о себе наносные представления и нарушать ахимсу в отношении самого себя. Не причинять вред себе и другим может только существо с очень чистым сознанием и гибким мировоззрением. Это мировоззрение не есть просто социальная мораль, как раз именно мораль может быть далека от ахимсы.

Получается, что полную ахимсу вы способны реализовать в состоянии полного настоящего отречения от всех ограничений - в самадхи. Когда вы нарушаете ахимсу на каком бы то ни было уровне, вы начинаете обрастать кармой и нежелательными кармическими связями. Правильнее сказать, что просто связями, которые вас сковывают в духовном плане. Есть немало людей, которые внешне себя преподносят как творцов блага для других, меценатов, но большая часть таких людей желает сделать других зависимыми, прибрать их к своим рукам, эти люди на самом деле не желают никому блага. Они просто ведут хитрую игру с другими, но это не ахимса. В самой основе их мотиваций скрыта агрессия. Ахимса - это состояние Будды, состояние санньяси и авадхуты, у которого в душе нет вожделения."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/yama-niyama/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 28
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #21 : Сентябрь 09, 2017, 09:51:23 »

Карма и карма-йога

Многие из людей, вероятно, задавались вопросом: «Что такое карма человека и санскары?» Характер человека или плод его кармы?

Карма – означает «действие», которое приводит к какому-то результату. Когда мы совершаем какое-либо действие, мы получаем его отпечаток (санскару) в своей душе, а именно в карана-шарире (причинном теле). С этим отпечатком мы идем дальше по жизни, и он потом «прорастает».

«Семена» санскар ведут себя примерно так же, как и семена дерева: семя упало в почву – появилось деревце, оно выросло и породило свои семена, потом порождающее стареет и умирает, а новое вырастает, далее такой же процесс происходит и с новым. То же самое происходит и с нами, с нашей кармой: мы сегодня совсем не те, что были пять лет назад, однако нынешнее состояние тела, мировоззрения и души отражает наши прошлые дела. Вы можете очищать себя от кармических «сорняков», пока вы карму не измените в корне, иначе у вас действия будут всегда идти по накатанной, но забытой дорожке. Людям свойственно забывать, потому они не знают того, что они уже проходили, и совершают ошибки повторно (...)

В понимании натхов, карма, как и Шакти, двояка: с одной стороны – позитивная, с другой – негативная. Позитивная карма создается, когда человек следует дхарме (законам мироздания, своему предназначению), негативная – когда следует адхарме (нарушает эти законы).
Следуя дхарме, вы можете достичь необходимой чистоты для того, чтобы обрести мокшу. Цель йогина – освободиться от обоих видов карм, йогин тогда перестает жестко их разграничивать, хотя он понимает, что двойственность – это тоже реальность. Любой человек, когда соприкасается с идеями и религиозным опытом адвайты, где-то в глубине осознает, что есть некто, видящий всё то, что связано с двойственностью и недвойственностью. Но, как правило, нам сложно дать определение тому, кто это осознает, потому что этот видящий не может на самом деле никогда быть ограничен чем-либо.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/karma/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 28
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #22 : Октябрь 07, 2017, 22:32:21 »

Гуру-таттва

"Гуру – как солнце, которое светит всем, но если к нему подойти слишком близко, то оно может кого-то сильно обжечь. Поэтому до тех пор, пока ученик сам не стал ещё солнцем, ему никогда не следует ставить себя на один уровень с Гуру. Гуру всегда безучастен и чист, он, подобно зеркалу, отражает вещи такими, какие они есть.

Если человек привязан к своим низшим качествам и не хочет меняться, то рядом с Гуру они у него могут ещё больше вырасти. Если ученик меняется с самого начала, то у него возрастут качества, которые приведут к самой высшей цели. Поэтому с Гуру нужно быть честным, честным с собой, так ваше осознание поднимется на более высокий уровень. Любой настоящий Гуру обладает сиддхами, и он может посредством шактипата их раскрыть в ученике, но это не совсем правильный путь, потому что в развитие не вложены личные усилия ученика. Такие сиддхи будут временными. Но если Гуру слегка подтолкнет ученика, чтобы он начал двигаться и развиваться, тогда тот достигнет «акальпита-сиддхи», и то, что он обретет, уже никогда не потеряет."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/guru-tatva/
Записан