Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Таттва-акаша  (Прочитано 1613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 320
Таттва-акаша
« : Февраль 06, 2017, 12:39:45 »

Друзья, всем привет!

Тут кто-нибудь имеет устойчивый опыт этой вьомы?
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 104
Re: Таттва-акаша
« Ответ #1 : Февраль 09, 2017, 08:25:00 »

Привет!
Имеет.
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 320
Re: Таттва-акаша
« Ответ #2 : Февраль 09, 2017, 10:20:45 »

Классно!

Я ответ на свой вопрос уже нашёл. Тема неактуальна. Благодарю! :)
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 320
Re: Таттва-акаша
« Ответ #3 : Февраль 09, 2017, 11:33:01 »

Вы, кстати, в качестве опоры что использовали: наду или предшествующие вьомы?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re: Таттва-акаша
« Ответ #4 : Февраль 11, 2017, 18:54:00 »

Практика вьома-панчака позволяет войти в осознание Атмана (Атма-сварупа). Одно из таких пространств, погружающих в свое высшее Я, – это таттва-акаша. Слово  तत्त्व (таттва) происходит от तत्  "тат" – "такой" и суффикса त्व -тва, в русском языке обычно выраженного  суффиксом -ость, например, पुरुषत्व (Пурушатва) – мужественность и т.п. Т.е. термин "таттва" можно перевести как "таковость", или истинная сущность чего-либо. Соответственно, таттва-акаша – это пространство "сути" чего-то, это может быть, к примеру, вездесущий Атман, который един во всех существующих формах. Вьомы – это и духовный опыт и методы одновременно, просто в современной профанированной йоге мало кто увязывает методы йоги с главными ориентирами йоги. Т.е. традиционная практика – это не есть нечто, с чем ты что-то вытворяешь, оставаясь при этом Васей Пупкиным или еще больше утверждаясь через эту "практику" в отождествленности с Васей, а это ты сам и есть. В Традиции практика связана глубоко с тобой, а не тем, что тебя покрывает и ограничивает (образ Васи, Коли, Пети, Маруси и т.д.), хотя, конечно, Атман может быть и внутри всех этих форм.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 320
Re: Таттва-акаша
« Ответ #5 : Февраль 14, 2017, 03:16:26 »

Йогиджи, а вы на что опираетесь? На кумбхаку?
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 104
Re: Таттва-акаша
« Ответ #6 : Февраль 14, 2017, 11:47:33 »

Вы, кстати, в качестве опоры что использовали: наду или предшествующие вьомы?

Гуру.
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 320
Re: Таттва-акаша
« Ответ #7 : Февраль 14, 2017, 12:38:57 »

Это синоним. :)
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 104
Re: Таттва-акаша
« Ответ #8 : Февраль 14, 2017, 13:25:43 »

Всё – синонимы.
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 320
Re: Таттва-акаша
« Ответ #9 : Февраль 14, 2017, 14:23:08 »

Аминь! Но речь была не об абстрактном, а о конкретном.
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 104
Re: Таттва-акаша
« Ответ #10 : Февраль 14, 2017, 15:08:19 »

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж.
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 320
Re: Таттва-акаша
« Ответ #11 : Февраль 14, 2017, 15:31:18 »

Ясно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re: Таттва-акаша
« Ответ #12 : Февраль 16, 2017, 16:20:23 »

Действительно, как говорится в «Шива-сутрах»:

गुरुरुपयाः gururupaayah || 2.6 ||

Гуру есть метод.

Гуру передает то, что реализовал сам, т.е. метод вместе с его реализацией. Потому хотя метод и можно считать опорой, но в нем есть и безопорность также. Относительно пяти вьом хорошо сказано в «Тантралоке», это же и подтверждает «Горакша-пурана», что они раскрываются в пяти чакрах тела. Может ли там быть кумбхака? Может, да, но скорее кевали или стихание дыхания, близкое к ней: когда вся прана и внимание сконцентрированы в сушумне (внутренней лакшье), происходит "растворение чувства обусловленной личности", развязываются узлы (грантхи), наступает раскрепощение.

Но эти практики секретные, тут верно было замечено, этому нельзя учить недостойных людей, того, кто как ученик не доказал своей жизнью (поступками и т.д.) свою преданность.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 320
Re: Таттва-акаша
« Ответ #13 : Февраль 17, 2017, 11:52:28 »

Я имел ввиду бахир кумбхаку. Кевала, если я правильно понимаю, сопутствует таттва вьоме.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re: Таттва-акаша
« Ответ #14 : Февраль 19, 2017, 05:50:36 »

Бахир-кумбхаку делают на выдохе, который часто называют речака (опустошение) или шуньяка, что указывает на процесс растворения. Конечно, есть практики и с бахир-кумбхакой, или просто с выдохом, для состояний растворения. Что касается кевали, не обязательно она для таттва-вьомы, она в целом подразумевает смолкание колебаний ума и праны, что есть фон, при котором можно увидеть разные виды вьомы. Вьомы – слишком тонкий опыт, думаю, нет необходимости его сводить на уровень упай более грубых порядков, т.е. дробить эти состояния и "залипать", "подвисать" на технической стороне. Иначе это будет похоже на подход типа: "Медитируем на вечный, бессмертный Атман, который вне времени и пространства, завтра утром в нашем йога-центре ровно 35 минут утром, а на Параматму – вечером 15 мин. Просьба не опаздывать на занятие...".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.