Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Таттва-акаша  (Прочитано 1122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 553
    • Nathi.ru
Re: Таттва-акаша
« Ответ #15 : Февраль 19, 2017, 20:33:44 »

Адеш!

Иначе это будет похоже на подход типа: "Медитируем на вечный, бессмертный Атман, который вне времени и пространства, завтра утром в нашем йога-центре ровно 35 минут утром, а на Параматму – вечером 15 мин. Просьба не опаздывать на занятие...".

 :05: да, Гуруджи, мне кажется довольно часто под такой подход западные люди хотят подстроить все йогические практики, даже самые тонкие. То есть максимально конкретизировать и структурировать, сделать их однозначными. Типа раз таттва-акаша - то только с кевалой или только после маха-акаши, раз самадхи - то только в неподвижности и т.д. Мне кажется, это убивает всю естественность этих тонких и глубоких процессов, которая как раз и должна там в большой степени присутствовать (иначе подобные состояния просто не возникнут)

Насчет того, на что опираться в практике вьом, думаю, можно посоветовать прежде всего постараться постичь (хотя бы на каком-то уровне) смысл, суть каждой вьомы через слова Гуру и состояние, которое за этими словами стоит. Гуруджи хорошо чуть выше объяснил про таттва-вьому, коротко, но емко.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Таттва-акаша
« Ответ #16 : Февраль 19, 2017, 22:10:35 »

Всё проще: мы совершенно разное понимаем под вьомами.

Да, и ещё: на форуме много агрессии (почти все мои сообщения воспринимаются как вызов!). Я думаю, это из-за того, что тут многие слишком увлекаются отрешением (по сути, это ведь осознанная ненависть). Если я не ошибся, то рекомендую уравновешиваться тренировками на вовлеченённость, концентрацию.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 556
Re: Таттва-акаша
« Ответ #17 : Февраль 20, 2017, 02:29:00 »

Похоже, не только под вьомами мы понимаем разное. Вот как по мне, ненависть, даже осознанная, - это никак не отрешение, а скорее вовлеченность, которая говорит об эмоциональной привязанности к объекту ненависти. Отрешенность же - необходимое условие осознанности как таковой, поскольку любая эмоция, независимо от знака, приводит к залипанию на частности в ущерб осознанию целого. Так что если кому нужно уравновеситься с помощью вовлечения - концентрируйтесь на отрешенности (в том числе от отношения к себе окружающих).
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Таттва-акаша
« Ответ #18 : Февраль 20, 2017, 08:43:17 »

Под ненавистью тут я понимаю отвращение. Отрешение, деконцентрация — это осознанное отвращение. Сосредоточение — это осознанное влечение. "Осознанное" — в том смысле, что что мы себя целенаправленно приучаем к определённому состоянию (оно со временем становится как бы фоновым), а не на автомате его переживаем. В ваджраяне, например, всё это хорошо разобрано: божества ваджрного гнева или ваджрной страсти — это вот оно и есть.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Таттва-акаша
« Ответ #19 : Февраль 20, 2017, 08:51:48 »

Только там хитро сделано (по принципу самсара должна нейтрализовать сама себя). К примеру, божество гневное, но садхана ориентированна на сосредоточение.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 331
Re: Таттва-акаша
« Ответ #20 : Февраль 20, 2017, 11:03:20 »

а не на автомате его переживаем

Перефразирую: не на автомате, а подобно вспышке, реактивно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6180
    • Традиция натхов
Re: Таттва-акаша
« Ответ #21 : Февраль 20, 2017, 17:31:27 »

Чёрный Нектар

Цитировать
на форуме много агрессии (почти все мои сообщения воспринимаются как вызов!)

Если не лебедь подойдет к зеркалу, кого он там увидит? Очевидно, не лебедя. К вам относятся в соответствии с вашей природой. Пожестче к себе и помягче к другим – и все будет хорошо.

Цитировать
Я думаю, это из-за того, что тут многие слишком увлекаются отрешением

Если бы тут слишком "увлекались отрешением", с вами бы никто не беседовал. 

Цитировать
мы совершенно разное понимаем под вьомами.

А если сами понимаете, то зачем спрашиваете?

На форуме и не только (например, в журнале Адеш была статья по вьома-панчакам) я уже объяснял, что это такое, они связаны с пятью чакрами в теле. Можете на форуме через поиск посмотреть. О том, что вы понимаете под вьомами, вы пока ничего не написали. Хотите плодотворного диалога, пишите конкретную информацию, чтобы мы могли обсуждать это.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 654
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Таттва-акаша
« Ответ #22 : Февраль 23, 2017, 15:09:26 »

Да, и ещё: на форуме много агрессии
Начинается старая песня "Я объявляю вас плохими, а теперь докажите обратное".   :143:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6180
    • Традиция натхов
Re: Таттва-акаша
« Ответ #23 : Март 07, 2017, 05:26:49 »

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.