Основная дискуссия > Натхизм и другие традиции

Хатха-Йога Прадипика (автор Сватмарама)

(1/3) > >>

Tolik Divanov:
 Здравствуйте, всем и добрый день! Я новичок изучаю хатха-йогу и уже постепнно достиг определнного уровня, - прочитал много книг. Одна из самых ценных, как многие считают, для начинающих читателей является "Хатха-Йога Прадипика" в комментариях Бихарской школы и Сатьянанды, потому что там очень подробно и понятно.  Но вот что становится интересно, какое несоответствие: согласно другим данным текст состоит из 10 глав. На русский переведены 4 главы. На английский 6 глав, причем в другой комплияции какгбудто бы. Вот что согласно википедии:

В имеющемся русском переводе текст состоит из 382 строф, и разделён на четыре части
   1 глава - Асана, диета, ограничения  — 67 шлок.
   2 глава - Пранаяма и Шаткармы — 78 шлок.
   3 глава - Мцдры, бандхи — 130 шлок.
   4 глава - Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна и Самадхи — 114 шлок.

Главы, доступные в английском переводе
    1 глава. Мудры — 188 шлок.
    2 глава. Пратьяхара — 61 шлока.
    3 глава. Раджа-йога — 67 шлок.
    4 глава. Нада йога — 51 шлока.
    5 глава. Знание времени — 42 шлоки.
    6 глава. Освобождение вне тела — 43 шлоки.

 Может кто-то знать оригинальную структуру текста? И что в остальных главах, и почему не переведено, особенно главы 5 и 6, или же если действительно есть еще остальной текст до 10 главы, то получается значительно более широкое направаление в интерпретации Сватмарамы, которое даже включает раджа-йогу и другое.
Этот вопрос относительно книги давно инересует, в поиске как обычно попадается только то, что раскручено в поисковиках, это 4 главы от Сатьянанды.

Yogi Matsyendranatha: