Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Шри Рамана Махарши  (Прочитано 677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Шри Рамана Махарши
« : Март 07, 2017, 11:01:22 »

Дэвид Годман
Воспоминания о Рамане Махарши. Встречи, приводящие к трансформации

Когда люди приходили к нему со своими семейными историями, он смеялся вместе со счастливыми и иногда лил слёзы с теми, кто перенёс тяжёлую утрату.

*****

Через некоторое время Эчамма с разрешения Бхагавана удочерила Челламму, дочь своего брата. Маленькую девочку полюбили все в ашраме, и Бхагаван часто играл с ней. По достижении подобающего возраста она вышла замуж, переехала в деревню мужа и родила сына. Мальчика назвали Раманой. Вскоре после рождения ребенка Эчамма получила неожиданную телеграмму, сообщавшую о смерти Челламмы. Она показала телеграмму Бхагавану. Прочитав ее, Бхагаван залился слезами; по-видимому для него эта новость явилась таким же ударом. Бхагаван в полной мере осознавал, какой удар пережила Эчамма. Некоторые люди ошибочно принимали его невозмутимость за жестокосердие и утверждали, что его не трогают несчастья обычных людей. То, что он плакал о Челламме, свидетельствует о том, что они ошибались.

*****

Кришна Бхикшу: Для меня Бхагаван всегда был великим человеком, он был мне как отец. Я полностью ему доверял. Он наставлял меня, а я следовал за ним. Я знал, что я в надежных руках. У меня не было забот. Я просто любил его всем своим существом, и моя жизнь проходила рядом с ним – мы ели в одном помещении, спали в одном холле, разговаривали и шутили, и всё это время я был крепко привязан к нему его огромной любовью и вниманием. Я чувствовал, что день и ночь он думает обо мне, держит меня под своим крылом, знает обо мне всё и своим искренним интересом ко мне делает меня духовно выше. Я говорю это без гордости, потому что ко всем остальным он относился так же. Все чувствовали свою особую, необъяснимую связь с Бхагаваном. Все мы чувствовали себя особенными. Бхагаван любил нас всех, но каждого по-своему, и в его безмерной любви к нам мы открывали для себя свою истинную суть. С ним я был как ребенок с матерью – абсолютно защищенным, абсолютно счастливым. Всегда, когда мне было тяжело, я обращался к нему. И он легко решал мои проблемы. Даже когда я был далеко от него, мне достаточно было произнести «Рамана», чтобы увидеть его во сне и почувствовать его руку, его помощь, рассеивающую все мои тревоги и заботы – как внутри меня, так и вовне. Сколько внимания я получал, когда приезжал повидаться с ним! Он спрашивал меня, где я приготовил себе постель, что положил себе под голову в качестве подушки. Однажды ночью я проснулся и вскочил без видимой причины. Похоже, он не спал, поскольку я сразу же услышал его успокаивающий голос: «Ничего страшного, можешь спать». Я почувствовал себя маленьким мальчиком, которого успокаивает отец. В ночь полнолуния несколько преданных планировали совершать круговой обход горы – это путь примерно в тринадцать километров. Девараджа Мудальяр попросил меня пойти с ними, но я сказал, что не могу идти из-за астмы. Перед выходом они собрались вокруг Бхагавана. Среди них был д-р Кришнамурти, который страдал от астмы больше, чем я.

«Если он может идти, почему я не могу?» – подумал я и попросил у Бхагавана разрешения пойти с ними. Девараджа воскликнул с удивлением:

«Ты же сказал, что не сможешь пойти!»

«Я увидел, что д-р Кришнамурти идет с вами, и передумал».

«Когда вы собираетесь вернуться?» – спросил Бхагаван.

«Примерно через три часа».

«Идите медленно. Даже если вы вернетесь в два часа ночи, это неважно. Если пойдете не спеша, никто не устанет. Идя спокойно и медленно, вы даже сможете без напряжения подняться на вершину».

Мы пошли молча по дороге, освещенной луной, и вернулись в два часа, как и сказал Бхагаван. Когда мы появились перед ним, он спросил:

«Как там Кришнаяя? Он не слишком устал?»

В его голосе слышались любовь и забота. Мне никогда не заслужить такого. Его любовь была незаслуженной, необусловленной.

*****

Суббарамайя: Собирая для этой книги воспоминания Шри Суббарамайи о годах, проведенных с Шри Бхагаваном, я уделил особое внимание первым годам. Однако история его отношений с Шри Бхагаваном будет неполной, если не упомянуть последний даршан Шри Суббарамайи, состоявшийся в апреле 1950 г. «Шри Бхагаван спросил меня: „Чего ты хочешь?“. Я сказал со слезами: „Я хочу свободы от страха“. Шри Бхагаван, изливая на меня свою милость, ответил: „Я уже дал ее“. Внезапно я почувствовал, словно с моего сердца сняли огромную тяжесть. Когда я коснулся его лотосных стоп руками и лбом, сквозь мое тело прошла дрожь ликования. Я ощутил погружение в океан покоя и блаженства. Это мгновение, когда Шри Бхагаван своими исполненными милости словами даровал мне освобождение от страха, теперь вечно живет во мне и хранит меня от всех жизненных невзгод[103]». Хотя Шри Бхагаван во время нашей первой встречи оказал на меня огромное влияние, в следующий раз я приехал лишь через три года, весной 1936 г. В этот раз я принес с собой рекомендательную записку, написанную Шри Г. Самбашивой Рао Гару. Представившись всем в холле, я отдал ее Бхагавану. Даже не прочитав записку, он кивнул мне и одарил улыбкой, исполненной милости. «Зачем рекомендация? – спросил он. – Ты уже приходил сюда, ты здесь не в первый раз». Мое изумление еще больше возросло, когда я почувствовал, как будто бы передо мной сидит мой умерший отец. Сходство было поразительным. Чтобы не списать это на мои фантазии, я могу добавить, что мой двоюродный брат, Шри В. В. Нараянаппа, увидевший Шри Бхагавана позже, сказал мне: «Шри Бхагаван – вылитый мой дядя, твой отец». Это определило мои отношения с Шри Бхагаваном навеки. Он был не только Гуру, Махарши, Бхагаваном, но также моим отцом. С тех пор я относился к Шри Бхагавану как ребенок к своему отцу – свободно, без страха, как к близкому человеку». Когда Бхагаван умер в 1950 г., Суббарамайя написал следующее стихотворение в прозе, озаглавив его «Кто вы для меня». «Мать ли вы для меня? Но какая мать преисполнена такой любви и всепрощения, чтобы кормить грудью в ответ на удар? Отец ли вы для меня? Но какой отец настолько терпим, чтобы прижать к своей груди блудного сына? Любовь ли вы моя? Но какая любовь так самоотверженна, чтобы призвать искупительные страдания и смерть, освобождающие любимого? Гуру ли вы для меня? Но какой Гуру обладает таким неодолимым притяжением, чтобы привлекать к себе души одним лишь своим присутствием, одним лишь воспоминанием, и погружать их в океан покоя и блаженства? Бог ли вы для меня? Но какой бог настолько милостив и милосерден, чтобы стремиться на помощь и спасать того, кто грешил против Света? Воистину, лишь вам известно, кто вы для меня. О Бхагаван! Ом тат сат!» (Г. В. Суббарамайя, «Удовлетворение любви и другие поэмы», с. 11). 6 октября 1936 года я получил прасад из ашрама. Его передали для моего двоюродного брата Нараянаппы, который бы серьезно болен тифозной лихорадкой. В письме из ашрама говорилось: «Надеюсь, что и он, милостью Шри Бхагавана, скоро поправится и восстановит здоровье». У Нараянаппы была высокая температура, и врач предупредил нас, что 6 и 7 октября ему может угрожать опасность. Но 6 числа, когда ему дали прасад, температура, к всеобщему удивлению, значительно снизилась, а 7-го полностью нормализовалась. Это проявление милости Бхагавана спасло жизнь преданного, и я воочию увидел, как прасад Шри Бхагавана исцеляет больных. После этого я уже не мог скептически относиться к этим дарам милости.

http://www.universalinternetlibrary.ru/book/60267/chitat_knigu.shtml
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re: Шри Рамана Махарши
« Ответ #1 : Март 07, 2017, 15:02:04 »

У меня есть вопрос. Если он сам не писал никаких книг и большинство из нас его не видели, как можно вообще судить о таком явлении, как "Рамана Махарши"? И где гарантия, что даже если у него и была какая-то реализация, то весь тот кипеш, соотносимый с людьми, о нем говорящими и на него ссылающимися, соответствует его реализации, и что они не "поднимают свой рейтинг" ссылками на никому ныне не известный образ? И какой смысл "следовать" Гуру, который уже оставил тело и ты ни разу сам лично с ним не общался, тем более что полноценное обучение занимает многие годы общения (полного тягот и испытаний), полноценной корректировки живым мастером? Не получается ли, что все эти многочисленные нынешние последователи такого рода мастеров-аскетов развели смакование и духовный гламур вокруг образа, от которого все они весьма далеки?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Шри Рамана Махарши
« Ответ #2 : Март 07, 2017, 15:39:42 »

У меня есть вопрос. Если он сам не писал никаких книг, и большинство из нас его не видели, как можно вообще судить о таком явлении, как "Рамана Махарши"? И где гарантия, что даже если у него и была какая-то реализация, то весь тот кипеш, соотносимый с людьми о нем говорящих и на него ссылающихся, соответствует его реализации, и что они не "поднимают свой рейтинг" ссылками на ни кому ныне не известный образ? И какой смысл "следовать" Гуру, который уже оставил тело, и ты ни разу сам лично с ним не общался, тем более, что полноценное обучение занимает многие годы общения (полного тягот и испытаний), полноценной корректировки живым мастером? Не получается ли что все эти многочисленные нынешние последователи такого рода мастеров-аскетов, развели смакование и духовный гламур вокруг образа, от которого все они весьма далеки?

1) Биографические сведения писались по воспоминаниям преданных.

2) Наставления ещё при жизни записывали, как индивидуально в дневник каким-нибудь преданным, так и книги издавались, которые продавал ашрам, с одобрения Раманы.

3) В наставлениях Раманы Махарши, даётся метод самоисследования, каких-то йогических упражнений, вроде бы это не по его части. Метод вопрошания: "Кто я?", похож на риндзаевскую практику хуато в корейских дзэн-монастырях, только там практикующий держит вопрос: "Что есть я?"

4) Вроде бы у Раманы Махарши, не было гуру, хотя его признавали все остальные садху, проживающие возле Аруначалы. Преданные свидетельствуют, что у него были сверхспособности, что он мог своим взглядом явить человеку даршан, вот тоже очень интересное свидетельство из той-же книги:

Когда я пришел к Бхагавану, он сидел, как скала у пещеры Вирупакша… [Его неподвижный взгляд] был полон милости, сострадания и непоколебимой мудрости. Я встал сбоку от него. Он направил на меня взгляд, тем самым открыв врата моего Сердца, и я тоже установился в этом состоянии.
Я простоял так восемь часов, не чувствуя никакой усталости, – наоборот, мое внимание было полностью поглощено, меня наполнял покой. В то время Бхагаван открывал нам Сердце простым взглядом, исполненным милости, который и преобразовывал нас. Вопросы были уже не нужны, – одним своим взглядом он делал нас подобными себе[46].

5) За других не скажу, а мне нравится и сам Рамана Махарши, и его наставления, в которых чувствуется реальная реализация, её аромат. А то что его тело умерло, так Гуру не ограничен телом и местом, он вне времени и пространства. К тому-же живя в провинциальной глубинке, нет денег на поездку к живому учителю, я недавно на форуме тему открывал чтобы мне помогли приобрести книги, но тему удалили, а уж поехать в Индию, я про это вообще молчу, тут порой за интернет не всегда можешь оплатить. Издание в виде книг своих наставлений, поощрял и Шри Нисаргадатта Махараджи, он говорил что записанные его слова, могут проникнуть в сердце и принести свой плод. Их методы обучения не связаны с какими-либо инициациями, не связаны с асанами.
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Шри Рамана Махарши
« Ответ #3 : Март 07, 2017, 15:50:30 »

Гуруруджи, конечно есть классика в виде Нисаргадатты и Раманы, а есть современные, провозгласившие себя "мастерами", вот последние это неоадвайта, они могут использовать и образ Раманы Махарши, как это делал например Пападжи, про Пападжи есть интересная тема - http://ariom.ru/forum/t20969.html

Неоадвайта не требует от человека никакой работы над собой, проблески кратковременного чистого сознания, неоадватины воспринимают как полную реализацию. Есть запись в ЖЖ, про отличие адвайты от неоадвайты - http://advaita-pravdao.livejournal.com/3772.html

Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Шри Рамана Махарши
« Ответ #4 : Март 07, 2017, 16:00:26 »

За себя ещё напишу, у меня ведь преданности не возникало к другим учителям, чьи учения и биографии я читал. Я долгое время читал буддийских учителей, но какое-то внутреннее отторжение было и не было желания, а когда я прознал про Раману Махарши, когда начал про него читать, то что-то во мне его образ и наставления сколыхнули, возникла какая-то преданность к его образу, а в его наставлениях почувствовалось ощущение свободы. Его наставления, предполагают работу над собой, вот документальный фильм о нём - https://www.youtube.com/watch?v=Qrz8acRdijo
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re: Шри Рамана Махарши
« Ответ #5 : Март 07, 2017, 16:20:25 »

Собственно, вопрос я и задал по той причине, что доводилось наблюдать огромное количество людей, склонных к индульгированию, неспособных сделать сверхусилий, чтобы вытащить себя из духовного или какого-либо еще болота, но именно ссылающихся на Рамана Махарши и т.п. Просто я много раз видел, как на вид совершенное явление эксплуатируется несовершенными людьми в несовершенных целях. Это как ножик – можно хорошо им еду готовить, а можно в грабеже применять и убивать. Оттого что нож великолепно заточен, красивой формы и т.д. во втором случае, я бы не понял людей, которые им бы восхищались. Тут порой люди ездят в Индию, поделают селфи с разными "духовными чиновниками", с какими-то, может, и чистыми (попробуй еще найди), а с какими-то коварными лицемерами, договариваются с ними о взаимовыгодном обмане людей на Западе и т.д., а что уж говорить про тех, кто учится у тех, с кем даже никогда в реале не общались. Я, конечно, понимаю, что "Гуру не умирают", да и вообще "Параматма вездесущая", но иллюзии мира-то никуда от этого не исчезают. Я бы хотел, чтобы сей форум побуждал тех, у кого есть способности к трезвости мысли, ее не утрачивать, а развивать дальше. Брахман вездесущ, но развитие при этом проверяется тяжестью реальных препятствий, преодоленных в этой жизни, и неутратой при этом хотя бы качеств порядочных людей, способных не потакать своим слабостям, а признавать и исправлять их. Иначе будет: "Иисус за всех пострадал" – можно и расслабиться, да и вообще "тебе все простится, ибо нас всех учат прощению" (почему бы ни совершать уродства, если и так все простят). А сами-то когда развиваться будут? 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Шри Рамана Махарши
« Ответ #6 : Март 07, 2017, 16:46:11 »

Собственно, вопрос я и задал по той причине, что доводилось наблюдать огромное количество людей, склонных к индульгированию, не способных сделать сверх-усилий, чтобы вытащить себя из духовного или какого-либо еще болота, но именно ссылающихся на Рамана Махарши и т.п. Просто я много раз видел, как на вид, совершенное явление, эксплуатируется несовершенными людьми в несовершенных целях. Это как ножик, можно хорошо им еду готовить, а можно в грабеже применять и убивать. От того что нож великолепно заточен, красивой формы и т.д. во втором случае, я бы не понял людей, которые им бы восхищались. Тут порой люди ездят в Индию, поделают сэлфи с разными "духовными чиновниками", с какими-то может и чистыми (попробуй еще найди), а с какими-то коварными лицемерами, договариваются с ними о взаимовыгодном обмане людей на Западе и т.д., а что уж говорить про тех, кто учится у тех, с кем даже никогда в реале не общались. Я конечно понимаю, что "Гуру не умирают", да и вообще "Параматма вездесущая", но иллюзии мира то никуда от этого не исчезают. Я бы хотел чтобы сей форум побуждал тех, у кого есть способности к трезвости мысли, ее не утрачивать, а развивать дальше. Брахман вездесущ, но развитие при этом проверяется тяжестью реальных препятствий, преодоленных в этой жизни, и не утратой при этом хотя бы качеств порядочных людей, способных не потакать своим слабостям, а признавать и исправлять их. Иначе будет "Иисус за всех пострадал" -  можно и расслабиться, да и вообще "тебе все простится, ибо нас всех учат прощению" (почему бы не совершать уродства, если и так все простят). А сами то, когда развиваться будут?   

Гуруджи, я полностью с Вами согласен!
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Шри Рамана Махарши
« Ответ #7 : Май 14, 2017, 12:50:48 »

Из книги "День за днём со Шри Раманой Махарши

Бхагаван: "Другой способ убить эго - убить эго полной отдачей себя Господу, осознавая свою беспомощность и постоянно повторяя “Не я, но Ты, Господи”, полностью отбрасывая чувства “я” и “моё” и предоставляя Ему делать с вами всё, что Он пожелает. Отдача не может считаться совершенной до тех пор, пока преданный хочет от Господа того или иного. Истинная отдача есть любовь к Богу ради самой любви, а не чего-то ещё, даже не ради Освобождения. Другими словами, чтобы победить судьбу, необходимо полностью стереть эго — либо самоисследованием, либо посредством бхакти марги.

Кханна: Наши молитвы не напрасны?

Бхагаван: Да, они удовлетворяются.
Записан