Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: О творчестве  (Прочитано 1142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

room

  • *
  • Сообщений: 11
Re: О творчестве
« Ответ #15 : Январь 27, 2018, 14:04:32 »

Намасте

     Позволю себе заметить, что вы говорите о разных мерностях.   
     Тут какая штука. Если пройтись по некоторым выставкам «современного искусства», поговорить с людьми, то станет ясно, что речь о форме коммерции, а то и отмывания денег. Там просто нет искусства как такового, поэтому сравнивать эти, с позволения сказать, выкидыши, например, с классикой – бессмысленно.
     С другой стороны, когда читаешь конкурсный сборник разных авторов, находишь там настоящую жемчужину, а выясняется, что редколлегия номинировала «наследницу Ахматовой», как она себя позиционирует… Конечно, субъективизм. Можно допустить, что я совершенно не разбираюсь в вопросе по сравнению с членами жюри. Что найденная мною «жемчужина» лишена таланта, не вышла за рамки существующих канонов, а только «выпендривалась». Не вопрос. Тут согласия не будет никогда ни у кого ни с кем.
     Но дело в том, что тенденция на лицо – если сравниваются произведения, имеющие классический душок, – с разрушающими догмы и постулаты классики, то последние никогда не будут в фаворе. Это разумно, потому что большинству читателей (если сейчас вообще кто-то читает, тем более поэзию) до фонаря это самое новаторство. Они не будут разбираться в тонкостях, а быстренько сравнят строки со своим скудным багажом знаний и вынесут окончательное: «фе!.. вот Пушкин – то да. Гигант. А это что? Пф».
     А спросите меня – наглый графоман без размаха воображения этот А.С. Но классика, что уж.
     Бывает иначе. Собирается толпа. Восхваляют картину: автора, замысел, исполнение. А со стороны выглядит так, что никто ничего не понимает, но стыдно признаться соседу. И каждый выдавливает из себя что-то типа умное, дабы лицо не потерять. Но это уже безотносительно творчества момент. Если нет подкованности, подобную сцену можно наблюдать и перед шедевром, и перед выкидышем.
Записан

Individ

  • *
  • Сообщений: 15
Re: О творчестве
« Ответ #16 : Январь 27, 2018, 16:21:53 »

Добавлю тоже. Искусства стало слишком много, а хорошего много не бывает, а если хорошего становится много в нем сразу возникает разделение на очень хорошее, просто хорошее,ну и не очень хорошее, причем не факт что первого треть будет, хорошо еще если четверть. И неважно эпатаж не эпатаж, это только один из ходов, только действительно часто использующийся и от этого надоедающий, это как цирковое жонглирование, тремя, а то и двумя предметами на фоне постоянно меняющихся декораций, искусство во многом стало искусством смены декораций, к тому же оторванным от жизни. Раньше когда все было вместе религия, искусство, наука, политика, тогда это интересно было. Сейчас это больше похоже на такое рафинированное эстетство с симуляцией элитарности.
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 151
Re: О творчестве
« Ответ #17 : Январь 27, 2018, 17:43:28 »

Искусства стало слишком много, а хорошего много не бывает
Ну и людей стало "слишком много" на земле, так почему же искусство должно оставаться в некоем неизменном количестве, как "во времена" классиков, хотя никто не подозревает сколько всего создавалось во все культуры и во все времена и просто было утеряно? Классики и стали классиками потому что их произведения высоко ценились и оберегались с течением времени. Думаете, у Леонардо да Винчи не было бездарных современников? Это была эпоха Возрождения, не было ни интернета, ни телевидения, я думаю искусством или каким-то видом ремесла не занимался там только ленивый.
И почему всем хочется чтобы искусство непременно было хорошим, самым лучшим? Время само расставит все по своим местам, а хорошее всегда надо уметь находить лично для себя, это касается всех сфер, в том числе и йоги. Так получается, если вокруг так много тошнотворных направлений "йоги" (а-ля "йога с пивком" или "йога с козочками"), то надо посыпать голову пеплом и жаловаться что "хорошей йоги больше нет"? Очень даже есть, и наш Гуруджи тому пример.


Цитировать
Раньше когда все было вместе религия, искусство, наука, политика, тогда это интересно было. Сейчас это больше похоже на такое рафинированное эстетство с симуляцией элитарности.

Ну раньше и небо было голубее, и трава зеленее :) совсем скучно живем в Кали-юге  :41:
Записан

room

  • *
  • Сообщений: 11
Re: О творчестве
« Ответ #18 : Январь 27, 2018, 19:20:14 »

     Индивид, четверть – это циклопически оптимистично. Взять самый популярный русскоязычный ресурс «стихи.ру». Открываю сейчас и вижу статистику: зарегистрировано 782148 авторов (лет пять назад, если память не изменяет, было раз в 10 меньше), 2833 он-лайн (тогда же цифра редко подбиралась к 900). Сегодня опубликовано более 40,5 миллионов стихов. Попробуйте представить. Какая там четверть.
     Про механизмы наращивания популярности даже писать не хочется. Всё бы ничего, ладно, нравится платить за проги да побираться ради похвалюшек – флаг в руки. Но. Со временем человек, набрав сколько-то дифирамбов мещанского характера, начинает мнить из себя невесть что. И публиковаться. За свои средства, конечно, однако засилье подобных мультяшек профанирует всю среду. Издателям-то  что. Капуста зреет, и ништяк. А кто-нибудь возьмет томик такого современного автора и подумает: вот каковы нынешние веяния, вот на кого следует равняться. Дескать, напечатался же. Не хухры-мухры.
     Касательно оторванности от жизни. Я ранее писал, что чувствую наиболее ценным в поэзии и искусстве (взгляд «за» и т.д.). И всегда воспринимал его, как некую мистерию, где важен процесс, отношение и передаваемая суть, а не наполнение пространств. Большинство т.н. визионеров в качестве декораций использовали фрагменты внутреннего мира. И? Это оторвано от жизни? Скажу больше: считаю, что эстетика здесь превыше этики и прочих «норм». Всему свое место. Для любой из приведенных Вами сфер (религия, наука, политика) существуют соответствующие площадки. Если литература, то в прозе. Для искусства они могут послужить мотивами, атмосферой, средствами, но не сущностью (за редким исключением; или если намеренно по конкретным причинам). Взять злободневные стихи – это же просто зарифмованные газетные статьи. Или Хайям, Руми – зарифмованные афоризмы, притчи. Это не поэзия. Хотя виноват бывает и перевод.
     Как-то обсуждал возможность огранить в произведении катрен, состоящий из двоичного кода. Если кто-то додумается, как органично вписать сие, будет здорово. Но это же не означает (не обязательно), что произойдет интеграция, синтез науки-техники с поэзией; или актуализация первого через второе. При этом в мотивах вполне может довлеть религия. А суть произведения останется невербальной.
     Я не говорю, что морализаторство, злободневность и т.п. не заслуживают внимания или лишены ценности. Но ведь и рафинированное эстетство по-своему богато.
     Резюмируя – каков мотив, таков и результат, кто что хочет. Эпатирующие – эпатируют или раздражают. Выплескивающих боль – пожалеют или смешают с грязью. Капустные парикмахеры – стригут или мимикрируют непризнанных гениев. А стремящиеся расширять свои горизонты – …
Записан

Individ

  • *
  • Сообщений: 15
Re: О творчестве
« Ответ #19 : Январь 27, 2018, 20:28:40 »

Разделение хуже-лучше-выше-ниже, это такое постоянное явление и как вы заметили присутствует практически во всем, и то что вкусы разные только его добавляет, не стал в это углубляться потому как оно и понятно и только больше делений создает. Но и не это главное, как и не усложнение непременное условие качества, если можно так опять же сказать. Искусство, и творчество в простом, в обыденном, оно ведь тоже по своему привлекает, но простое именно как простое и доступное или хотя бы как средне простое, а не как завернутое в сложную обертку метафор для тех кто в теме, с чем такой перебор уже, понятно что и этому место должно быть, что и это пройдет и баланс может и найдется, потом когда-нибудь, меня же это не особо и волнует на самом-то деле, я человек далекий уже от большей части современного искусства, а вот творчество, как нечто универсальное, именно как вы говорите процесс, оно как раз интересно.
Записан

room

  • *
  • Сообщений: 11
Re: О творчестве
« Ответ #20 : Январь 27, 2018, 22:17:43 »

…речь действительно шла об универсальных критериях. Тем не менее, они напрямую связаны с формой. И когда кто-то говорит о чрезмерной навороченности в плане выразительных средств, я слышу другое: «мне лень во всем этом разбираться, я за простоту, в ней столько всего заключено и вообще краткость – известно чья сестра». В итоге на конкурсах побеждают вещи вроде произведения под названием «Оргазм». Хотите процитирую? «А». Конец цитаты. Все. Апогей развития и апофеоз «современного искусства».
     Если автор способен, то он нахимичит нужную ему концентрацию метафор и вычислит подобающую геометрию обертки, невзирая на вкусы, выпестованные нынешним поэтическим общепитом. Если не способен – начинаются оправдания и полемика.
     Гуру джи Матсьендранатх Махарадж где-то говорил (неточная цитата): «кхечари – это все, что вам нужно понять, реализовать. Если сможете, то никаких техник не потребуется». Так просто прозвучало, а начнешь разбирать – черт голову сломит. Путь к «простому» или через «простое» получается много сложнее, нежели кажущийся «сложным».
     Вы говорите, что далеки от современного искусства. Большей его части. И как развиваться через него, не отслеживая тенденции? Не беря на вооружение неожиданные приемы, случайно обнаруженные хоть у самого неискушенного из современников?
Записан

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 64
  • гастролер
Re: О творчестве
« Ответ #21 : Январь 28, 2018, 02:29:06 »

Цитировать
Думаю, как и в любом вопросе, для того чтобы глубоко понять и оценить предмет, в современном искусстве надо разбираться, развивать свою эрудицию, анализировать и много изучать.
Цитировать
Сейчас это больше похоже на такое рафинированное эстетство с симуляцией элитарности.
В итоге на конкурсах побеждают вещи вроде произведения под названием «Оргазм». Хотите процитирую? «А». Конец цитаты. Все. Апогей развития и апофеоз «современного искусства».
Пример не в бровь, а в глаз, именно это явление я пытался описать как массовое. Только я вижу в этом именно форму, то есть её проявление в отсутствии в том числе, пусть это как-то уже называют, напрмиер минимализм или выражают путем того самого эпатажа. Происходит игра формами, а больше ничего и нет, мастурбируют себе мозг и на показ выставляют результат.А в этом результате - банальность под видом оригинальности. я там не зря пример со столетней бородатой шуткой приводил, такое "искусство" было в детских буквариках и раскрасках, А- автобус, разница только в том что для взрослых сделали "Оргазм" и вот уже серьезное концептуальное направление! А раз не понравилось - значит не понял :010: Широкое и чистое йогическое восприятие конечно важно, но как бы не перестараться наоборот, как в анекдоте неоднократно встречавшемся здесь на форуме: если бы не мое высшее образование, подумал бы, что занимаетесь сексом.
 Касательно усложнения форм в "хорошем" смысле, ни у кого ведь нет претензий, хотя такое может тоже кому-то не нравиться, потому что уже напротив, - непонятно, - вот здесь и уместно задуматься о совем развитии, как советует Дурганатх, но не в случае текста "Оргазм". Из музыки к примеру джаз мне никогда не нравился, но почему-то не возникало мысли заявлять, что это не музыка, больше повод разобраться в недостатках восприятия, а именно в стремлении рационализировать, утилизировать и разложить по полкам понятным образом. Так что и там форма - и там, но под одну гребенку не получится). Спасибо всем за интересные поучительные мысли.
Записан

room

  • *
  • Сообщений: 11
Re: О творчестве
« Ответ #22 : Январь 28, 2018, 03:36:21 »

Дверь. На двери -
                  "Нельзя без доклада"
Под Марксом,
            в кресло вкресленный,
с высоким окладом,
                  высок и гладок,
сидит
     облеченный ответственный.
На нем
      контрабандный подарок - жилет,
в кармане -
            ручка на страже,
в другом
         уголочком торчит билет
с длиннющим
           подчищенным  стажем.

     На злобу дня. И виртуозная форма, и со смыслом. Есть чему поучиться. Такие вещи нужны, и они вне времени, были и будут актуальны. Но я в таком ключе не стал бы и пробовать написать. Разве что в качестве тренировки. У В.В. были свои задачи, у меня – свои.
     Дадаизм – поэзия, а футуризм – мусор; я такого не говорил. Смысл был в сравнении не течений (как джаз/металл), а внутренних направленностей творцов, векторов, зависящих от глубинных мотивов.
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 151
Re: О творчестве
« Ответ #23 : Январь 28, 2018, 04:05:51 »

В итоге на конкурсах побеждают вещи вроде произведения под названием «Оргазм». Хотите процитирую? «А».

Можно устроить конкурс кто лучше прочитает это стихотворение, думаю был бы аншлаг  :41:

вообще обижаться на мир за то что слишком много поэтов развелось, много публикаций бездарных за свой счет, много очень плохого современного искусства, все вокруг продается, все профанируется, это ясельная группа детского сада, мир таков каков он есть, и если вы не будете его менять меняя себя, то "для вас" он точно не изменится  :123:
Записан

room

  • *
  • Сообщений: 11
Re: О творчестве
« Ответ #24 : Январь 28, 2018, 12:34:07 »

Намасте

     Дурганатх джи, а Ваши слова о повсеместных громких овациях в адрес саттвичных гуру тоже нужно интерпретировать как обиду? Может, раз большинство приписывает им этакий набор качеств, они правы, и об этом надо молчать, м?
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 151
Re: О творчестве
« Ответ #25 : Январь 28, 2018, 15:45:42 »

Дурганатх джи, а Ваши слова о повсеместных громких овациях в адрес саттвичных гуру тоже нужно интерпретировать как обиду? Может, раз большинство приписывает им этакий набор качеств, они правы, и об этом надо молчать, м?

какие еще “мои слова о повсеместных громких овациях в адрес саттвичных гуру”?  :46:
Вроде об искусстве речь вели, и о том, что, как и йога, любой путь сложен, и чем более поверхностно мы судим о чем-то, тем штампованнее мыслим.  :10:

Лично я не против по-настоящему саттвичных Гуру, только это редкость очень большая, да и мало кто понимает что это такое и какая работа за этим стоит. как и не против шарлатанов, к которым, уверена, всегда будут идти только искатели халявы и помутненные личности. Ну так и пусть идут, мне не жалко.
Записан

room

  • *
  • Сообщений: 11
Re: О творчестве
« Ответ #26 : Январь 28, 2018, 16:32:14 »

«…с чего все взяли что просветленные должны быть добрыми и нежными…»

     Вас обижают слова указанных «всех»?
     Если они («все») старательно рукоплещут саттвичным гуру, быть может, за ними правда, и это Вам не хватает понимания (перефразируя другие Ваши слова: «Если все аплодируют, а вы не понимаете, почему, вероятность, что у вас (а не у всех) не хватает культурного уровня для понимания…»)? Пишет кто-нибудь о саттвичных качествах гуру, и как Вы решаете, что преподносится оттиск личных представлений, а не объективное мнение? Про себя Вы без зазрения пишете, дескать: «я-то понимаю, что такое саттва. Но мало кто кроме». Я сейчас даже не о конкретно нашем диспуте, а в принципе. Риторика, да. На деле тут я с Вашей позицией целиком солидарен.
     Вернемся к обидам ))
     Мы «разговариваем речь» о творчестве, но не только. Давайте еще иначе выражусь. Допустим, в трех соседних с моей квартирах вырезали всех жителей. Расчленили и устлали обрубками пол лестничной клетки. Я выхожу утром на работу и мозжу чье-то выкатившееся глазное яблоко. Мне теперь не следует даже заикаться о подобных явлениях? Что-то радужное тут обнаружит лишь психопат. Значит, я буду описывать так, как это существует. И тут Вы тоже скажете: «Ах, ты просто обиделся на бедного ущербного душегубца. Детский сад, штаны на лямках». Так получается?
Записан

Individ

  • *
  • Сообщений: 15
Re: О творчестве
« Ответ #27 : Январь 28, 2018, 17:29:09 »

…«А». Конец цитаты. Все. Апогей развития и апофеоз «современного искусства».
Есть некоторая разница между простотой и примитивизмом, хотя и примитивизм имеет право на жизнь если в нем есть потребность, но хотелось бы немного в другую степь поклониться, только разговор изначально идет в увязке творчества и искусства, а так оно обычно и воспринимается в современном мире, в других же сферах творческий подход во многом ограничен, или так же воспринимается как литье воды на мельницу искусства. И тут тоже вспоминаются слова Гуру Йоги Матсьендранатха Джи о том, что в натхизме служение Высшему, если оно настоящее, может и быть и есть как неотъемлемая часть всех видов деятельности, и это близко тому универсальному пониманию творчества которое может и быть и простым и сложным или предельно искусственным, но актуальным прежде всего в реальном, а уже потом в искусственном. А получается все совсем наоборот, все загоняется в искусственный загон искусства, и там оно в самом себе и окукливается.
Записан

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 64
  • гастролер
Re: О творчестве
« Ответ #28 : Январь 28, 2018, 17:49:24 »

…«А». Конец цитаты. Все. Апогей развития и апофеоз «современного искусства».
Есть некоторая разница между простотой и примитивизмом, хотя и примитивизм имеет право на жизнь если в нем есть потребность, но хотелось бы немного в другую степь поклониться, только разговор изначально идет в увязке творчества и искусства, а так оно обычно и воспринимается в современном мире, в других же сферах творческий подход во многом ограничен, или так же воспринимается как литье воды на мельницу искусства. И тут тоже вспоминаются слова Гуру Йоги Матсьендранатха Джи о том, что в натхизме служение Высшему, если оно настоящее, может и быть и есть как неотъемлемая часть всех видов деятельности, и это близко тому универсальному пониманию творчества которое может и быть и простым и сложным или предельно искусственным, но актуальным прежде всего в реальном, а уже потом в искусственном. А получается все совсем наоборот, все загоняется в искусственный загон искусства, и там оно в самом себе и окукливается.
Снова удивительно точные слова (на мой взгляд), такое дело получается, все высказывания и точки зрения точно в цель, однако общую картину так и не объять, бесконечная беседа будет
Записан

room

  • *
  • Сообщений: 11
Re: О творчестве
« Ответ #29 : Январь 28, 2018, 18:59:34 »

     Проводя параллель между ануграхой и вдохновением, – служение абсолюту и подразумевал. Т.е. если нет полной самоотдачи, изобилуют внутричерепные искажения, то сам процесс будет шрамировать и уродовать душу; или, в лучшем случае, станет разминкой для ума, как решение кроссвордов.
     Но кто сразу, на первых порах, способен проводить манасика-пуджи? Взять и начать писать просто и одновременно глубоко – такая же утопия. Я не умею. Сходу и пример не приведу. Даже на умозрительном уровне я бы не спешил с выводом, что форма вторична.
Записан